Скачать 63.27 Kb.
|
Урок - конференция на тему: «Производство, передача и использование электроэнергии» Цели урока: 1. Сформировать представления о производстве электроэнергии. 2. Развивать навыки самостоятельной работы с различными источниками информации. 3. Углубить познания учащихся о развитии электроэнергетики и связанных с ним экологических проблем, воспитание чувства ответственности за сохранение окружающей среды. Этапы урока:
Рассматриваемые вопросы:
Ход урока:
Учащимся предлагается выполнить тестовую работу на проверку знаний по теме: «Трансформаторы» 1 Вариант 1. Каким образом осуществляется передача электрической энергии из первичной обмотки трансформатора во вторичную обмотку? Укажите правильные ответы. А. Через провода, соединяющие обмотки трансформатора. Б. С помощью электромагнитных волн. В. С помощью магнитного поля, пронизывающего обе катушки. 2. Первичная обмотка трансформатора включена в сеть с напряжением 20В. Напряжение на зажимах вторичной обмотки равно 200В. Укажите правильные утверждения. А. Трансформатор является повышающим. Б. Коэффициент трансформации равен 10. В. Коэффициент трансформации равен 0,1. 3. Трансформатор изменяет напряжение от 200 до 1000В. В первичной обмотке 20 витков. Укажите правильные утверждения. А. Трансформатор является повышающим. Б. Коэффициент трансформации равен 5. В. Во вторичной обмотке 1000 витков. 2 Вариант 1. В первичной обмотке трансформатора 100 витков, во вторичной - 20. Укажите все правильные утверждения. А. Трансформатор является понижающим. Б. Коэффициент трансформации 0,2. В. Коэффициент трансформации 5. 2.Трансформатор включён в цепь напряжением 200В. В первичной обмотке 1000 витков, а во вторичной 200 витков. Укажите правильные утверждения. А.Коэффициент трансформации равен 0,2 Б. Трансформатор является понижающим. В. Напряжение на вторичной обмотке равно 40В. 3. Сила тока в первичной обмотке трансформатора 2А, напряжение на ней 120В. Напряжение во вторичной обмотке ЗОВ. Укажите правильные утверждения. А. Сила тока во вторичной обмотке 8А. Б. Коэффициент трансформации равен 0,25. В. Трансформатор является понижающим.
Учитель: Рождение энергетики произошло несколько миллионов лет тому назад, когда люди научились использовать огонь. Огонь давал им тепло и свет, был источником вдохновения и оптимизма, оружием против врагов и диких зверей, лечебным средством, помощником в земледелии, консервантом продуктов, технологическим средством и т.д. Прекрасный миф о Прометее, даровавшем людям огонь, появился в Древней Греции значительно позже того, как во многих частях света были освоены различные методы обращения с огнем, его получением и тушением, сохранением огня и рациональным использованием топлива. На сегодняшний день энергия остается главной составляющей жизни человека. Она дает возможность создавать различные материалы, является одним из главных факторов при разработке новых технологий. Попросту говоря, без освоения различных видов энергии человек не способен полноценно существовать. Трудно представить существование современной цивилизации без электроэнергии. Если в нашей квартире отключается свет хотя бы на несколько минут, то мы уже испытываем многочисленные неудобства. А что произойдет при отключении электроэнергии на несколько часов! Электрический ток – основной источник электроэнергии. Вот почему так важно представлять физические основы получения, передачи и использования переменного электрического тока. Наш урок мы проведем в форме конференции. Для теоретического изучения вам предложено 6 тем:
Учащиеся готовят презентации. Вопросы обсуждаются в форме дискуссии.
Основные этапы производства, передачи и потребления электроэнергии: 1. С помощью генераторов на электростанциях энергию механическую, тепловую, атомную и др. преобразуют в электрическую. 2. Для передачи электроэнергии на большие расстояния электрическое напряжение повышают. 3. При распределении электроэнергии потребителям электрическое напряжение понижают. 4. В процессе использования электроэнергию преобразуют в другие виды энергии – механическую, световую или внутреннюю. 5. Производство электрической энергии осуществляется в основном на электростанциях трех типов:
Проблемы экологического характера в электроэнергетике: Широкое использование электроэнергии породило одну из проблем современной цивилизации – экологический кризис.
Приведенные выше экологические проблемы, а также ограниченность топливных ископаемых (например, по оценкам геологов, запасов нефти хватит меньше чем на сто лет) заставляют искать новые источники энергии (их называют альтернативными). К альтернативным источникам энергии можно отнести следующие:
1) Параграфы 39-41, ответить на вопросы к параграфам. 2) Заполнить таблицы
Каждый учащийся заполняет лист самоконтроля Список используемой на уроке литературы. 1. Учебник Г.Г. Мякишев «Физика, 11 класс». Москва: Просвещение. 2. Источники энергии. Факты, проблемы, решения. Москва: Наука и техника. 3. Нетрадиционные источники энергии. Москва: Знание. 4. Интернет- ресурсы Лист самоконтроля Закончите предложение: 1. На электростанциях механическую энергию турбины преобразуют в электрическую с помощью индукционных генераторов, в которых используется явление ______________ 2. Почему электрическую энергию на большие расстояния передают под высоким напряжением?___________________________________________________________ 3. Расположите в хронологическом порядке источники энергии, которые становились доступны человечеству, начиная с самых ранних: _____________________________ А. Электрическая тяга; Б. Атомная энергия; В. Мускульная энергия домашних животных; Г. Энергия пара. 4. Назовите известные вам источники энергии, использование которых приведет к уменьшению экологических последствий электроэнергетики___________________ Проверьте себя по ответам на экране и выставьте оценку: 5 верных ответов – 5 4 верных ответа – 4 3 верных ответа - 3 Оцените свое самочувствие на уроке Муниципальное общеобразовательное учреждение Усольская средняя общеобразовательная школа Конспект урока по физике в 11 классе по теме: «Производство, передача и использование электроэнергии» Учитель физики: Крылова Елена Николаевна 2010 год |
Реферат по физике на тему «Производство, передача и использование электроэнергии» Огонь давал им тепло и свет, был источником вдохновения и оптимизма, оружием против врагов и диких зверей, лечебным средством, помощником... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок по теме: «Производство, передача и использование электрической энергии». ( 11 класс) | ||
«Экономические проблемы энергетического комплекса» Это в 2,3 раза больше, чем идет топлива на производство электроэнергии. В холодные зимы эта цифра вырастает ещё на 30-50 млн т у... | Пояснительная записка На уроках физики в 7-11 классах вопрос «Энергия,... Учебный материал не раскрывает исторической панорамы поиска энергии и новых возможностей её получения и использования. Поэтому возникает... | ||
Решение проблем комплексной безопасности автотранспортных средств»... Конференция «Формирование научно-обоснованной технической политики через разработку технических регламентов» | «автоматическая система контроля и учета электроэнергии» Организация внедрения автоматизированных систем учета электроэнергии промышленных потребителей | ||
Курсовая работа по курсу «Экономический анализ» на тему «Экономический... Сводный учет затрат на производство и калькулирование отчетной себестоимости 18 | Информация об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании... Утверждена приказом по университету №2956 ст от 31. 10 200 8 г | ||
Мониторинг региональных сми по теме: «образование» Большаковской опорной школе прошла ежегодная педагогическая конференция на тему: использование информационных технологий в учебном... | Реферат по физике: Производство электроэнергии на гидростанциях Для повышения производительности труда первостепенное значение имеет механизация и автоматизация производственных процессов, замена... | ||
Научной работы Х межрегиональная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и производство Урала» | Информация о лёгкой промышленности за 1 квартал 2012 года Легкая промышленность – комплексная отрасль, включающая следующие виды экономической деятельности: «текстильное и швейное производство»... | ||
Урок-конференция «Космос-человечеству» Мбоу оош с. Никольское прошел урок-конференция «Космос-человечеству», посвященный 50-летию полета в космос первой женщины-космонавта... | Урок формирования знаний Конференция, урок-диспут, урок-лекция, урок-экскурсия,, урок-поиск, урок снежный ком и др | ||
Исследовательская работа по физике «Экономия электроэнергии» Проблема энергосбережения стала на сегодняшний день одной из самых актуальных проблем во всем мире. Многие государства начали проводить... | Антикоррупционные меры контроля над организованной преступностью Примером расчета темпов реального роста экономики на основании косвенных методов является использование в качестве индикатора роста... |