Интервью на тему «Можем ли мы прожить без бранных слов?». Конечно, спрашивайте! Как ты думаешь, это возможно прожить жизнь без бранных слов?





Скачать 109.1 Kb.
НазваниеИнтервью на тему «Можем ли мы прожить без бранных слов?». Конечно, спрашивайте! Как ты думаешь, это возможно прожить жизнь без бранных слов?
Дата публикации17.07.2013
Размер109.1 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Физика > Вопрос
Интервью

Пройдем по тихим школьным этажам…

Такие ли уж они тихие, эти школьные этажи? Когда как…

Вот 7.30 часов утра. Школа наполняется голосами: то там, то тут раздаются приветствия, всё больше слышен ребячий гомон…

Вот 12 часов – разгар учебного дня… В полдень в коридорах не бывает тихо: носится, визжит малышня, как угорелые, сбивая всё и вся, летают пятиклассники, над ними, переговариваясь басом, возвышаются старшеклассники… Шум, гам, грохот…

Именно в этот момент мы и пошли – брать интервью, чтобы выяснить мнение разных людей на одну актуальную проблему – проблему сквернословия.

Идем по коридору. Возле кабинета № 14 стоит 10 «А» класс. Подходим и обращаемся к одному из них.

- Здравствуй! Представься, пожалуйста.

- Ресоченко Сергей, ученик 10 «А» класса.

- Разреши взять у тебя интервью на тему «Можем ли мы прожить без бранных слов?».

- Конечно, спрашивайте!

- Как ты думаешь, это возможно - прожить жизнь без бранных слов?

- Теоретически, думаю, возможно. А вот практически… Трудный вопрос. Наверное, все-таки нельзя, потому что нецензурные слова мы слышим повсюду: на улице, в школе … Самое противное – с экрана телевидения: эти слова слышат малые дети с самого раннего детства и привыкают к ним как к нормальным словам. Это плохо. Плохие слова, которые льются с экрана и как легко он впитывает их в своё сознание.

- Употребляешь ли ты бранные слова? Если да, то почему?

- Что скрывать, и я употребляю такие слова. Оправдывает меня только то, что употребляю я их ситуативно, когда что-то очень сильно раздражает. Хотя, думаю, можно обойтись и без них.

- Нужно ли бороться с таким явлением, как сквернословие? Если “да”, то как?

- Конечно же, нужно. Сделать стенд в школе: «Мат не наш формат»

Продолжаем опрос.

- Здравствуй! Представься, пожалуйста.

- Меня зовут Фрыкина Татьяна, я ученица 10 «а» класса.

- Мы исследуем такое явление, как сквернословие. Можно тебе задать несколько вопросов?

- Да.

- Согласна ли ты, что нецензурная брань может быть заразной и вызывает зависимость, так же как алкоголь и наркомания?

- Да, может, на мой взгляд, она, действительно, заразительна: если при тебе человек ругается матом, да ещё в твой адрес, то чаще всего ты ответишь тем же. К сожалению. Не случайно в народе говорят: «С кем поведешься, от того и наберёшься». Мне кажется, сквернословие – это болезнь, от которой общество надо срочно лечить.

- Как ты относишься к тому, что вокруг почти все ругаются матом?

- Резко отрицательно. Мне не нравится, когда не только ругаются матом, но и произносят грубые слова. Это не украшает того, кто их произносит, и оскорбляет и унижает того, кто их слышит.

- Совместимы ли сквернословие и здоровый образ жизни?

- Несовместимы, хотя этого многие не понимают, думая, что сквернословие делает их взрослее, что их речь от бранных слов становится выразительнее. Мне кажется, когда человек произносит такие слова, он становится ужасным. В такие минуты надо человеку подсовывать зеркало, чтобы он видел, как его красивое лицо превращается в гримасу.

- А знаешь ли ты о влиянии бранных, грубых слов на организм человека?

- У человека разрушается ДНК, нарушается психика, снижаются умственные способности, тормозится интеллектуальное развитие.

- Спасибо за искренность.

А вот и одинадцатиклассница.

- Здравствуй! Представься, пожалуйста.

- Спесивцева Анастасия, ученица 11 класса.

- Мы исследуем такое явление, как сквернословие. Можно тебе задать несколько вопросов?

- Интересная тема! Злободневная. Молодцы, что обратились к ней, может быть, что-нибудь изменится в нашей школе, потому что мат на переменах стал слышен частенько. Задавайте свои вопросы, попробую предельно искренне на них ответить.

- Употребляешь ли ты сама нецензурные слова.

- Стыдно признаться, но когда отрицательные эмоции переполняют меня, то я могу употребить матерное словечко. Хотя понимаю, что это нехорошо.

- Твоё отношение к тому, что в речи школьников так много бранных слов?

- Иногда равнодушно прохожу мимо, когда слышу такие слова; они же не в мой адрес произнесены. Иногда раздражают: их неприятно слышать.

- Можно ли бороться со сквернословами?

- Возможно, да. Наверное, есть способы борьбы со сквернословием, но я их не знаю.

- Нам кажется, ты сама только что один из способов назвала, когда говорила о равнодушном отношении к сквернословам. Если каждый из нас не будет проходить равнодушно мимо тех, кто ругается матом, если каждый будет делать замечания, то тогда эту страшную болезнь можно победить. Согласна с нами?

- Наверное, вы правы. Но для этого нужно мужество. Не каждый способен сделать замечание хулигану.

- Спасибо за искренность. Ты нам очень помогла.

А вот 9 «Б» класс.

- Меня зовут Иванова Анастасия.

- Согласная ли ты, что нецензурная брань может быть заразной и вызывает зависимость, так же как и наркомания и алкоголизм?

- Да, согласна. Люди, которые общаются с алкоголиками и наркоманами, часто сами становятся зависимыми, а это означает, что, находясь в обществе людей, употребляющих нецензурные слова, мы и сами можем попасть в зависимость от таких слов

- Как ты относишься к сквернословию? Сама ругаешься?

- Я отношусь к сквернословию резко отрицательно и считаю, что с этим явлением нужно бороться. Я стараюсь не допускать в своей речи нецензурные слова. Но, увы, сама тоже иногда произношу их, потому что ситуации бывают разные. Однако никакая ситуация не может оправдать того, что мы ругаемся матом, произносим банные слова. И всем нам это надо понимать.

- Можно ли без таких слов прожить?

- Конечно же, можно обойтись без грубости, просто иногда слова сами вылетают.

- Что же надо сделать, чтобы эти слова не вылетали случайно, не наполняли нашу речь грязью?

- На уровне страны надо принять законы, чтобы нецензурная брань считалась нарушением, за которое можно было бы привлечь к административной или уголовной ответственности. Что касается школы – внести соответствующие изменения в Устав школы, чтобы за такие нарушения штрафовали родителей. Ученики стали бы реже употреблять нецензурные слова.

- Ты просто не знаешь, что закон такой существует. Это статья 130 «Оскорбление» Уголовного кодекса РФ. Это «Кодекс РФ об административных правонарушениях», «Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность», статья 20.1. Мелкое хулиганство

Спасибо за твои ответы. Старайся не употреблять бранные слова даже ситуативно.

Из кабинета биологии выходит ученица 11 класса Крайник Анна, спортсменка, активистка и просто красавица.

- Мы знаем, что ты много лет серьезно занимаешься спортом, была победительницей различных соревнований. Скажи, спорт и сквернословие совместимы?

- Убеждена: нет! Человек, придерживающийся здорового образа жизни, должен быть здоров не только телом, но и умом.

- Ты иногда, хотя бы ситуативно, ругаешься матом?

- Нет, я не позволяю себе выражаться нецензурно. По-моему, это не только некрасиво, это еще и не украшает девушку. Мне кажется, от этого падает самооценка.

- Можно ли искоренить матерные слова из лексикона школьников?

- Я считаю, что в школе можно избавиться от сквернословия только в том случае, если этого захотят не только учителя и администрация, но и большинство учеников. Именно благодаря помощи учеников можно узнать имена заядлых сквернословов. А потом сообщить родителям (на первый раз), а если сквернослов не остановится, то поместить его фотографию на доску позора. Можно и штрафовать родителей (в Уставе школы должен быть прописан соответствующий пункт об этом). А что касается страны, то для начала необходимо, чтобы представители Правительства, Государственной Думы, высокопоставленные чины перестали сквернословить сами. Также надо запретить сквернословие на телевидении, радио, во всех социальных сетях Интернета.

- Мы знаем, что ты писала реферат на тему сквернословия. Поделись находками.

- Интересный материал я нашла в Интернете. Оказывается, в Древней Руси мат являлся не чем иным, как заклинанием, формулой против нечистой силы. Через матерную брань люди вступали в общение с нечистой силой, как бы настраиваясь на её волну, призывая нечисть в свою жизнь.

В древности люди верили: бранить детей нельзя матом, они будут мучимы бесами. Материться в доме нельзя: бесы будут жить в этом жилище. Также нельзя было ругаться в лесу: леший может обидеться. На берегу реки или озера ругаться тоже нельзя – оскорбится водяной. Где же человеку можно было выругаться, выплеснуть из себя всю злость? Оставалось одно место – поле. Отсюда и выражение “поле брани”. Не зная происхождения этой фразы, многие думают, что это поле битвы. Однако значение фразы другое – это поле матерной ругани.

- Интересно было тебя послушать! Спасибо огромное! Думаем, ребята прочитают твои тезисы из реферата и задумаются о чистоте своей речи.

Продолжаем своё путешествие по школьным коридорам. Впереди 5 «А» класс. Мы знаем, что в этом классе недавно был проведен классный час на тему «Доброе слово лечит – бранное калечит».

Подходим к Кузнецову Дмитрию.

-Дима, скажи, как ты относишься к тому, что вокруг почти все ругаются матом или произносят грубые слова?

- Плохо! Считаю это невоспитанностью.

- Знаешь ли ты о влиянии бранных слов на организм человека?

- Да. Недавно мы провели классный час. Узнали много нового. Например, о том, что происходит под влиянием слов с рисом, залитым водой. Ученые провели опыт: в банки положили немного риса, залили его водой и поставили на месяц в лаборатории. Над одной банкой произносили добрые слова, над другой – бранные, а к третьей банке не подходили вовсе. Мы были удивлены результатами, которые получили учёные. Рис, к которому обращались с бранью, почернел и приобрел гнилостный, неприятный запах. Тот, к которому не подходили, стал грязно-зелёного цвета и заплесневел. А рис, который слышал добрые слова, забродил, приобретя приятный винный запах. “Значит, слова влияют на живые организмы и воду, а равнодушие убивает их”, - поняли мы.

- Можно ли обойтись без бранных слов?

- Я же обхожусь, значит, и другие смогут.

- Как бороться со сквернословием?

- Это сложный вопрос. Если человек сам не захочет, его никто не сможет заставить не произносить бранные слова.

А Кармишина Ксения добавила, что в ходе классного часа ребята выработали несколько правил. Вот они:

1. Начни с себя: не позволяй себе произносить бранные слова, которые не только портят твои отношения с окружающими, но и разрушают тебя изнутри.

2. Помни: твоя речь — это зеркало, отражающее твою душу.

3. Настоящий контроль — это контроль изнутри.

И добавила:

- Правила простые, и если каждый будет им следовать, то речь наша станет чище.

Мы провели анонимное анкетирование в 10 «Б» классе. На вопрос, как можно объяснить повальное распространение мата?

Многие ответили, что мат в наше время стал обычным явлением, что он ,помогает человеку высказывать свои мысли. Другие считают, что это явление распространено, потому что дети, начиная ругаться очень рано, чтобы выделиться среди других, показаться взрослее, быстро привыкают к матерным словам. Взрослые же произносят эти слова по привычке. Почти все из опрошенных понимают, что мат - это грязные слова, от которых нужно стараться избавиться. И только один ученик 11 «Б» класса сказал: «Ругаться матом – это нормально. Мы не ругаемся, а разговариваем. Мы везде слышим мат».

Увы, в чём- то он прав: мат звучит повсюду. Но если мы не будем стараться от него избавиться, мы (это наше глубокое убеждение!) лишим себя будущего.

Нас удивили ответы на следующий вопрос: «Совместимы или нет сквернословие и здоровый образ жизни?»

По мнению большинства учеников 11 «Б» класса, здоровый образ жизни и сквернословие совместимы.

Нас привлек ответ одного одиннадцатиклассника: «спорт делает человека красивее, а сквернословие губит человека морально». Многие ставят сквернословие в один ряд с такими пагубными привычками, как пьянство и наркомания.

- Наверное, многие из них не знают о разрушительном влиянии нецензурных и бранных слов на организм человека, - подумали мы… и решили предложить вам авторитетное мнение. С этой целью мы обратились к Хасановой Ольге Викторовне, учителю биологии и химии.

- Здравствуйте, Ольга Викторовна! Скажите, пожалуйста, как наука относится к проблеме сквернословия?

- Учёных давно привлекает проблема влияния слов на организм человека.

В институте проблем управления РАН кандидат биологических наук Петр Петрович Горяев (автор новой науки «волновая генетика») и кандидат технических наук Георгий Георгиевич Тертышный уже не один год занимаются проблемой влияния мата на организм человека. Они выяснили, что слова несут энергетический и информационный заряд. Их, мы знаем это из уроков физики, может быть только два типа: положительный и отрицательный.

Поэтому любое сквернословие идет со знаком «минус», одобрение – со знаком “плюс”.

Каждое произнесённое слово отчетливо влияет на наши гены. При продолжительном (положительном или отрицательном) воздействии результатом этого влияния становится не просто передача видоизмененных генов потомств, но и смена собственного генетического кода человека, отвечающего за темпы старения и сроки жизни!

В начале 90-х годов группа ученых выпустила книгу с множеством примеров многолетнего наблюдения за конкретными людьми. Эти люди были одного возраста. Но одни принципиально сквернословили, а вторые избегали крепких выражений. Исследования показали: у матерщинников очень быстро стареют клетки организма, что ведет к всевозможным болезням.. В конце концов обида приводит к стрессу, стресс - к нервным расстройствам, а те уже - к конкретным болезням.

Во второй группе результаты были противоположными. В частности, организм пятидесятилетней учительницы русского языка, несмотря на ее нервную работу, оказался моложе паспортного возраста на 13-15 лет.

Некоторые произносимые нами слова по разрушительной силе можно сравнить с термоядерным взрывом. Для подтверждения теоретических выкладок ученые: кандидат биологических наук Петр Петрович Горяев, автор новой науки «волновая генетика» и кандидат технических наук Георгий Георгиевич Тертышный, создали аппарат, способный переводить слова в электромагнитные колебания. Результат опытов ошеломляет. Наиболее разрушительной оказалась нецензурная брань. Эти "словесные исчадия ада" через уши проникают в организм человека и буквально взрываются в генетическом аппарате, искажая наследственные программы. Носители наследственной информации - гены - за долю секунды меняются местами. В результате этой словесной диверсии ДНК начинает вырабатывать противоестественные программы, которые задают дальнейшему потомству установку на самоуничтожение.

- Бытует мнение, что для мужчин такая речь – нормальное явление, а вот девушек, женщин мат не украшает, портит. Согласны ли Вы с такой постановкой вопроса?

- Ни мужчин, ни женщин, а тем более девушек, нецензурные слова не украшают и привлекательности не прибавляют. Более того, по мнению известного психофизиолога, врача, члена Всемирной экологической академии Леонида Китаева-Смыка, злоупотребление матом медленно, но верно ведёт к гормональным нарушениям, особенно у женщин. Косметологи же заметили, что клиентки, которые часто матерятся, страдают от повышенной волосатости, голос их становится более низкий, похожим на мужской. А всё потому, что мат способствует выработке мужских половых гормонов.

-Ольга Викторовна! В Ваших словах мы слышим обеспокоенность: большинство людей, матерясь, уничтожают своё будущее. Как же избежать этой «словесной диверсии»? Можно ли приостановить засилье мата?

- Проблема, действительно, очень серьёзная, и отмахиваться от неё нельзя. Надо, как сказал Э. Дюбуа-Реймон, поменять “минус” на “плюс”, не засорять негативом информационное поле.

Мы должны помнить, что привычка ругаться матом не так безобидна, как кажется на первый взгляд. И если вы хотите добиться успеха, живите по принципу: «Чтобы в жизни состояться, матом лучше не ругаться!».

- Спасибо огромное, Ольга Викторовна! Думаем, что ребята с удовольствием прочитают то, о чём Вы сказали и сделают соответствующие выводы.

Интервью у нас получилось какое-то уж очень правильное. Знаете почему? Потому что те, кто часто сквернословит, отказались отвечать на наши вопросы. Наверное, им сложно сформулировать свои мысли так, чтобы потом не было стыдно… Ведь легко говорить, красуясь перед приятелями, глупости типа “матом не ругаемся – мы на нём разговариваем”. Сложнее “фильтровать” свою речь, делать её красивой и выразительной…

Давайте подведем итог нашему интервью. Ребята, сами того не замечая, предложили систему борьбы со сквернословием и в школе, и в стране. Перечитайте их ответы, и вы поймёте, что каждый должен начать с себя!!!

«В коридорах становится тише…» Заканчивается учебный день. И нам очень хочется, чтобы в школе не было места грубым, бранным, нецензурным словам… Пусть будет шум, визг, крик ,но не мат!!!

По коридорам школы прошлись

Фалилеев Леонид,

Савченкова Ольга,

Мерзликина Юлия.

Учащиеся 10 «б» класса




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Интервью на тему «Можем ли мы прожить без бранных слов?». Конечно, спрашивайте! Как ты думаешь, это возможно прожить жизнь без бранных слов? iconЭссе. Открытия в области энергетики, изменившие мир
Энергетика- то, без чего современная жизнь невозможна. Мы не способны ни дня прожить без электроэнергии, наши машины не будут двигаться...
Интервью на тему «Можем ли мы прожить без бранных слов?». Конечно, спрашивайте! Как ты думаешь, это возможно прожить жизнь без бранных слов? iconЗачем изучать Библию вместе?
Кто-то сказал: каждый из нас может прожить только одну жизнь, но, общаясь с другими, мы можем прожить и их жизни. Поэтому на группе...
Интервью на тему «Можем ли мы прожить без бранных слов?». Конечно, спрашивайте! Как ты думаешь, это возможно прожить жизнь без бранных слов? iconИсследовательская работа на тему : «Путешествие капельки воды»
«Вода это жизнь». Без воды человек не может прожить более трех суток, но, даже понимая всю важность роли воды в его жизни, он все...
Интервью на тему «Можем ли мы прожить без бранных слов?». Конечно, спрашивайте! Как ты думаешь, это возможно прожить жизнь без бранных слов? iconРеферат по истории «Техника. Её влияние на жизнь человека»
В современном мире человек окружен техникой. Он зависит от неё. Компьютеры, телефоны, машины – уже мало кто может прожить хотя бы...
Интервью на тему «Можем ли мы прожить без бранных слов?». Конечно, спрашивайте! Как ты думаешь, это возможно прожить жизнь без бранных слов? iconРеферат по теме : " язык жестов, или речь без слов "
Австралийский специалист А. Пиз утверждает, что с помощью слов передается 7% информации, звуковых средств— 38%, мимики, жестов, позы...
Интервью на тему «Можем ли мы прожить без бранных слов?». Конечно, спрашивайте! Как ты думаешь, это возможно прожить жизнь без бранных слов? iconСловообразование в английском языке
Знание слов важно. Слова важны. Слова — это ваши кони, слуги, ваши мысли. Без них вы чувствуете беспомощность, типа мысль есть, а...
Интервью на тему «Можем ли мы прожить без бранных слов?». Конечно, спрашивайте! Как ты думаешь, это возможно прожить жизнь без бранных слов? iconИспользование икт при подготовке к егэ по математике
Без компьютера сейчас мы не можем представить нашу жизнь. Без него уже не могут обойтись ни учителя, ни учащихся. Компьютер – огромный...
Интервью на тему «Можем ли мы прожить без бранных слов?». Конечно, спрашивайте! Как ты думаешь, это возможно прожить жизнь без бранных слов? iconРеферат по истории России на тему: «Феномен женской поэзии серебряного...
Это такие замечательные русские поэты как Анна Ахматова, Николай Гумилев, Осип Мандельштам, Марина Цветаева. Чтобы узнать этих людей...
Интервью на тему «Можем ли мы прожить без бранных слов?». Конечно, спрашивайте! Как ты думаешь, это возможно прожить жизнь без бранных слов? iconТема. К. Д. Ушинский. Сказка «Лиса и Козёл»
К. Д. Ушинского. Плакат «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок», «В мире много сказок добрых и смешных, и прожить на...
Интервью на тему «Можем ли мы прожить без бранных слов?». Конечно, спрашивайте! Как ты думаешь, это возможно прожить жизнь без бранных слов? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Физическое приближение: продолжая вести урок, просто подойдите и встаньте рядом с учеником, без контакта глазами и без слов
Интервью на тему «Можем ли мы прожить без бранных слов?». Конечно, спрашивайте! Как ты думаешь, это возможно прожить жизнь без бранных слов? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ребята, посмотрите на глобус. Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом? (Вода.) Нет на Земле ни одного живого организма,...
Интервью на тему «Можем ли мы прожить без бранных слов?». Конечно, спрашивайте! Как ты думаешь, это возможно прожить жизнь без бранных слов? iconРеферат по дисциплине «Физика» на тему: «Радио А. С. Папова»
Поколение двадцать первого века уже не может себе представить жизнь без интернета, телевидения и различных гаджитов. В современном...
Интервью на тему «Можем ли мы прожить без бранных слов?». Конечно, спрашивайте! Как ты думаешь, это возможно прожить жизнь без бранных слов? icon«Поиск и обработка экономической информации»
Сегодня, мы не можем представить свою жизнь без компьютера. Но ведь так было не всегда. В своем реферате я хочу рассказать о компьютерной...
Интервью на тему «Можем ли мы прожить без бранных слов?». Конечно, спрашивайте! Как ты думаешь, это возможно прожить жизнь без бранных слов? iconТема: Правила переноса слов
Цель: упражнять в делении слов на слоги, в чтении слов с изученными буквами, познакомить с правилами переноса слов
Интервью на тему «Можем ли мы прожить без бранных слов?». Конечно, спрашивайте! Как ты думаешь, это возможно прожить жизнь без бранных слов? iconВикторина "мы полиглоты"
Благодаря нашему "гостеприимному" русскому языку мы, даже того не подозревая, знаем много слов из тех иностранных языков, изучением...
Интервью на тему «Можем ли мы прожить без бранных слов?». Конечно, спрашивайте! Как ты думаешь, это возможно прожить жизнь без бранных слов? iconРеферат по дисциплине: «Русский язык» на тему: «Современный русский...
Без сомнения, русский язык — национальный язык русского народа. Это язык науки и культуры. В расстановке слов, их значениях, смысле...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск