Рабочая учебная программа дисциплины





НазваниеРабочая учебная программа дисциплины
страница1/7
Дата публикации10.11.2014
Размер0.59 Mb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6   7
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ставропольская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения и социального развития

Российской Федерации
Кафедра госпитальной педиатрии



УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

профессор А.Б. Ходжаян

«___»_____________ 20____ г.



РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Госпитальная педиатрия
для специальности 060103Педиатрия.65


Всего ЗЕТ 11

Всего часов 396 , из них:

  • аудиторных занятий 240 часов, в том числе

- лекций 36 часов

- клинические практические занятия 204 часов

  • самостоятельная работа 120 часов

  • формы контроля:

- экзамен в12 семестре (36 часов)

г. Ставрополь

2012 г.
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с :

- ФГОС ВПО по специальности Педиатрия, Утвержденным приказом Минобрнауки России от 8 ноября 2010 года № 1122

- рабочим учебным планом по специальности Педиатрия, утвержденным Ученым советом академии от 31 августа 2011 г. протокол № 1,

- примерной учебной программой по госпитальной педиатрии
Рабочая учебная программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры госпитальной педиатрии

«___» _______________20____года протокол № _____
Зав. кафедрой Э. В. Водовозова


Одобрена Цикловой методической комиссией педиатрических дисциплин.

«___» _______________20____года
Председатель ЦМК М. В .Голубева

Согласовано:

Декан факультета Л. Я .Климов
Начальник УМУ Н. П. Вышковский

«___» _______________20____года
Руководитель ЦУКО В. Ю. Первушин

«___» _______________20____года
Рецензенты:

А. С. Калмыкова

Т. П. Бондарь

Пояснительная записка.
Госпитальная педиатрия- область клинической медицины, изучающая течение, диагностику, профилактику и лечение детских болезней в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

Во время обучения на лекциях и практических занятиях студенты осваивают вопросы этиологии, патогенеза, клинической картины, методов диагностики, лечения и профилактики соматических заболеваний детей и подростков в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей. Проходя обучение на базе детских отделений больниц, родильных домов и специализированных отделений, студенты закрепляют полученные ранее пропедевтические умения обследования ребенка, основные симптомы заболеваний, изучают особенности течения данного заболевания в зависимости от различных факторов, проводят физикальное обследование пациентов, определяют необходимый перечень диагностических исследований, сами осуществляют ряд исследований, оценивают полученные результаты, проводят дифференциальный диагноз, составляют алгоритм лечебных, реабилитационных и профилактических мероприятий, подбирают соответствующие медикаментозные препараты, рассчитывают дозу лекарств в зависимости от тяжести и стадии заболевания, возраста, массы и поверхности тела ребенка, его индивидуальных особенностей и назначают питание.

С целью оптимизации учебного процесса находит применение блочная система преподавания, позволяющая скоординировать учебный материал лекций и практических занятий, увеличить время на овладение практическими умениями. На лекциях большое внимание уделяется вопросам этиологии, патогенеза, механизмам развития отдельных синдромов и симптомов. На практических занятиях - более подробно изучаются клинические проявления, диагностические алгоритмы, дифференциальная диагностика, вопросы лечебных, профилактических, реабилитационных мероприятий правила и диспансерного учета больных детей. Возможно применение цикловой системы обучения.

По окончании цикла лекций и практических занятий на У1 курсе (в 12 семестре) предусмотрено проведение ИГАК. ИГАК по педиатрии является интегрированным и трехэтапным. В него входят дисциплинарный тестовый контроль знаний, контроль практических умений у постели больного и решение ситуационных задач совмещенное с ответом на компьютерную иллюстрацию.

В ходе процесса обучения со студентами проводится воспитательная работа: прививаются основы этики, деонтологии, формируется гражданское мировоззрение, воспитываются обязательность и дициплинированность.


1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью дисциплины является: подготовка специалиста к самостоятельной врачебной деятельности в системе первичной медицинской помощи детям в качестве обязанностей участкового врача-педиатра, основанная на знаниях, полученных при изучении предыдущих дисциплин педиатрического модуля и направленная на формирование клинического мышления и гражданского мировоззрения молодого врача.
Задачи дисциплины:

  • ознакомить студента с разными формами и вариантами течения тех заболеваний, с которыми он уже сталкивался на факультетской педиатрии;

  • освоить ряд новых нозологических форм педиатрии, но уже в полном объеме представлений о заболеваниях – начиная от этиологии, компонентов патогенеза и конституции риска до индивидуальных особенностей по варианту течения и терапии, сопутствующих заболеваний, пищевых и лекарственных непереносимостей;

- изучить основные особенности роста и развития новорожденных и детей с различной

патологией органов и систем, методов мониторинга развития, питания, режима и

принципов воспитания данных пациентов;

- овладеть знаниями основных симптомов, синдромов с возможными при них

неотложными состояниями, цепями патогенеза, методами лекарственного

и нелекарственного лечения, реабилитации и профилактики.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП СПЕЦИАЛИСТА

Дисциплина относится к профессиональному циклу дисциплин Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060103 и базируется на знаниях предшествующих дисциплин.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

- в цикле гуманитарных, социальных и экономических дисциплин: философия, биоэтика; психология и педагогика; правоведения, история медицины; латинский язык;

- в цикле математических, естественнонаучных и медико-биологических дисциплин: физика, математика; биохимия; биология; анатомия; гистология, эмбриология, цитология; физиология; патологическая анатомия клиническая патологическая анатомия; патофизиология клиническая патофизиология; микробиология, вирусология; иммунология; фармакология.

- в цикле профессиональных дисциплин: медицинская реабилитация; гигиена; общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения; судебная медицина; детская хирургия; акушерство и гинекология; основы формирования

здоровья детей; пропедевтика детских болезней; факультетская педиатрия, эндокринология; поликлиническая и неотложная педиатрия; судебная медицина;

инфекционные болезни у детей.

Госпитальная педиатрия соответственно также формирует знания, необходимые для параллельного изучения следующих дисциплин: детская хирургия, инфекционные болезни у детей; поликлиническая и неотложная педиатрия, судебная медицина.

3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника следующих компетенций:

а) общекультурных (ОК):

способен и готов анализировать социально-значимые проблемы и процессы,

использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-

биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной

деятельности (ОК-1);
б) профессиональных (ПК):

общепрофессиональных способен и готов проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала у больных детей и подростков, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного ребенка и

подростка (ПК 5);

диагностической деятельности

способен и готов выявлять у больных детей и подростков основные патологические

симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и

клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и

организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ, выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний (ПК 17);

лечебной деятельности

способен и готов назначать больным новорожденным, детям и подросткам адекватное

лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять

алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным с

неинфекционными заболеваниями (ПК 20);

научно-исследовательской деятельности

способен и готов изучать научно-медицинскую информацию,

отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК 31);
В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  1. Этиологию, патогенез, диагностику, лечение и профилактику наиболее часто встречающихся заболеваний среди детского населения;

  2. Клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у новорожденных, детей и подростков.

  3. Современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики больных детей и подростков, терапевтического профиля; общие принципы и особенности диагностики наследственных заболеваний и врожденных аномалий.

Уметь:

  1. Собрать анамнез; определить состояние новорожденного, провести физикальное обследование пациента (осмотр, пальпация, аускультация, измерение АД, определение характеристик пульса, частоты дыхания и т.п.), направить пациентов на лабораторно-инструментальное обследование, на консультацию к специалистам.

  2. Интерпретировать результаты обследования, поставить предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза, сформулировать клинический диагноз.

  3. Определить показания для госпитализации, порядок ее осуществления (плановая, экстренная) и профильное учреждение.

  4. Разработать план лечения с учетом течения болезни, подобрать и назначить лекарственную терапию, использовать методы немедикаментозного лечения.

  5. Вести медицинскую документацию различного характера в детских стационарных учреждениях.

Владеть:

  1. Методикой первичного туалета новорожденного и оценкой его состояния в первые минуты жизни.

  2. Методами обследования здоровых и больных новорожденных, детей и подростков.


Критерии оценки зачетов и экзаменов.
Критериями оценки знаний студентов при проведении зачета являются его балльно-рейтинговая оценка за прошедший цикл, оценка за написание тестов, решения задач и ответов на теоритические вопросы. При активном участии студентов в работе кафедрального студенческого научного кружка к балльно-рейтинговой оценке добавляется 0,1 балла.

Критериями оценки знаний студентов при проведении ГАК являются его балльно-рейтинговая оценка за все прошедшие циклы, оценки за написание тестов, сдачу практических навыков , ответы на ситуационные задачи по разделам : педиатрия, детские инфекции, детская хирурги, детская ортопедия, детская реанимация, поликлиническая педиатрия, фтизиатрия, детская эндокринология и на компьютерные иллюстрации , отображающие клиническую симптоматику той или иной нозологической единицы по вышеперечисленным разделам дисциплины.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ, ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И ВЛАДЕНИЙ

ПО РАЗДЕЛАМ ДИСЦИПЛИНЫ


Наименование разделов дисциплины

Индекс компетенции по ФГОС


В результате изучения

учебной дисциплины

обучающиеся должны


ОК-1

ПК-5

ПК-17

ПК-20

ПК-31

Знать

Уметь

Владеть

Неонатология

+

+

+

+

+

1,2,3


1,2,3,4,5



1,2

Кардиология

+

+

+

+

+

1,2,3

1,2,3,4,5


1,2

Ревматология

+

+

+

+

+

1,2,3

1,2,3,4,5


1,2



4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ


Виды занятий и формы контроля

Всего часов / зачетных единиц

Семестры

XI

XII

Аудиторные занятия (всего)

240

84

156

В том числе:










Лекции (Л)

36

18

18

Клинические практические занятия (КПЗ)

204

66

138

Самостоятельная работа (всего)

120

60

60

Написание и защита история болезни

20

10

10

Работа с учебно-методической, научной литературой, ресурсами интернета, изучение учебного материала, подготовка к занятиям

100

50

50

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

Экзамен 36

-

-

Всего часов




144

4 ед.

216

6 ед.

Общая трудоемкость часов зачетных единиц

396

11 ед.








5. Содержание и структура дисциплины.

Введение, краткая история дисциплины, основоположники педиатрической науки, отечественные школы, предмет и задачи дисциплины, порядок изучения дисциплины, отчетность, литература.

5.1. Раздел 1. Неонатология.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Список дисциплин, знание которых необходимо для изучения курса данной дисциплины
Рабочая учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Целью дисциплины является изучение современных методов программирования приложений, использующих в своей работе среду Internet. А...
Рабочая учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Формирование умений и навыков в области метрологии и сертификации программных средств (ПС)
Рабочая учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем. 10
Рабочая учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Целью дисциплины является приобретение базовых знаний и навыков программирования, проектирования и разработки приложений с применением...
Рабочая учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины «Энергоменеджмент»
Рабочая учебная программа дисциплины «Энергоменеджмент» составлена на основании требований Государственного образовательного стандарта...
Рабочая учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Целью изучения дисциплины «Основы информационной безопасности» является освоение основ информационной безопасности, необходимых специалисту...
Рабочая учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины опд. Ф. 01. 1 «Введение в языкознание»
Рабочая учебная программа составлена к ф н., доцентом кафедры французской филологии Сотниковой Т. В
Рабочая учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины «Проектная логистика»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080200. 62 «Менеджмент»
Рабочая учебная программа дисциплины iconРабочая Учебная программа дисциплины «Введение в профессию»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080110. 51 «Банковское дело»
Рабочая учебная программа дисциплины iconРабочая Учебная программа дисциплины «Введение в профессию»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080100. 62 «Экономика» профиль «Финансы...
Рабочая учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Компьютерная графика применяется как для решения математических, инженерных экономических задач, так и для игровых и развлекательных...
Рабочая учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины «Гистология, эмбриология, цитология»
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060103 Педиатрия, утвержденным приказом Минобрнауки...
Рабочая учебная программа дисциплины iconРабочая Учебная программа дисциплины Практикум Организация работы службы приема и размещения
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению (специальности) 071800. 62 «Социально-культурная...
Рабочая учебная программа дисциплины iconРабочая Учебная программа дисциплины «Мировая культура и искусство»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлениям 071800. 62 «Социально-культурная деятельность»,...
Рабочая учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины «Гистология, эмбриология, цитология»
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060101. 65 Лечебное дело, утвержденным приказом Минобрнауки...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск