Скачать 0.59 Mb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Кафедра госпитальной педиатрии
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Госпитальная педиатрия для специальности 060103Педиатрия.65 Всего ЗЕТ 11 Всего часов 396 , из них:
- лекций 36 часов - клинические практические занятия 204 часов
- экзамен в12 семестре (36 часов) г. Ставрополь 2012 г. Рабочая учебная программа разработана в соответствии с : - ФГОС ВПО по специальности Педиатрия, Утвержденным приказом Минобрнауки России от 8 ноября 2010 года № 1122 - рабочим учебным планом по специальности Педиатрия, утвержденным Ученым советом академии от 31 августа 2011 г. протокол № 1, - примерной учебной программой по госпитальной педиатрии Рабочая учебная программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры госпитальной педиатрии «___» _______________20____года протокол № _____ Зав. кафедрой Э. В. Водовозова Одобрена Цикловой методической комиссией педиатрических дисциплин. «___» _______________20____года Председатель ЦМК М. В .Голубева Согласовано: Декан факультета Л. Я .Климов Начальник УМУ Н. П. Вышковский «___» _______________20____года Руководитель ЦУКО В. Ю. Первушин «___» _______________20____года Рецензенты: А. С. Калмыкова Т. П. Бондарь Пояснительная записка. Госпитальная педиатрия- область клинической медицины, изучающая течение, диагностику, профилактику и лечение детских болезней в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Во время обучения на лекциях и практических занятиях студенты осваивают вопросы этиологии, патогенеза, клинической картины, методов диагностики, лечения и профилактики соматических заболеваний детей и подростков в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей. Проходя обучение на базе детских отделений больниц, родильных домов и специализированных отделений, студенты закрепляют полученные ранее пропедевтические умения обследования ребенка, основные симптомы заболеваний, изучают особенности течения данного заболевания в зависимости от различных факторов, проводят физикальное обследование пациентов, определяют необходимый перечень диагностических исследований, сами осуществляют ряд исследований, оценивают полученные результаты, проводят дифференциальный диагноз, составляют алгоритм лечебных, реабилитационных и профилактических мероприятий, подбирают соответствующие медикаментозные препараты, рассчитывают дозу лекарств в зависимости от тяжести и стадии заболевания, возраста, массы и поверхности тела ребенка, его индивидуальных особенностей и назначают питание. С целью оптимизации учебного процесса находит применение блочная система преподавания, позволяющая скоординировать учебный материал лекций и практических занятий, увеличить время на овладение практическими умениями. На лекциях большое внимание уделяется вопросам этиологии, патогенеза, механизмам развития отдельных синдромов и симптомов. На практических занятиях - более подробно изучаются клинические проявления, диагностические алгоритмы, дифференциальная диагностика, вопросы лечебных, профилактических, реабилитационных мероприятий правила и диспансерного учета больных детей. Возможно применение цикловой системы обучения. По окончании цикла лекций и практических занятий на У1 курсе (в 12 семестре) предусмотрено проведение ИГАК. ИГАК по педиатрии является интегрированным и трехэтапным. В него входят дисциплинарный тестовый контроль знаний, контроль практических умений у постели больного и решение ситуационных задач совмещенное с ответом на компьютерную иллюстрацию. В ходе процесса обучения со студентами проводится воспитательная работа: прививаются основы этики, деонтологии, формируется гражданское мировоззрение, воспитываются обязательность и дициплинированность. 1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целью дисциплины является: подготовка специалиста к самостоятельной врачебной деятельности в системе первичной медицинской помощи детям в качестве обязанностей участкового врача-педиатра, основанная на знаниях, полученных при изучении предыдущих дисциплин педиатрического модуля и направленная на формирование клинического мышления и гражданского мировоззрения молодого врача. Задачи дисциплины:
- изучить основные особенности роста и развития новорожденных и детей с различной патологией органов и систем, методов мониторинга развития, питания, режима и принципов воспитания данных пациентов; - овладеть знаниями основных симптомов, синдромов с возможными при них неотложными состояниями, цепями патогенеза, методами лекарственного и нелекарственного лечения, реабилитации и профилактики. 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП СПЕЦИАЛИСТА Дисциплина относится к профессиональному циклу дисциплин Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060103 и базируется на знаниях предшествующих дисциплин. Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются: - в цикле гуманитарных, социальных и экономических дисциплин: философия, биоэтика; психология и педагогика; правоведения, история медицины; латинский язык; - в цикле математических, естественнонаучных и медико-биологических дисциплин: физика, математика; биохимия; биология; анатомия; гистология, эмбриология, цитология; физиология; патологическая анатомия клиническая патологическая анатомия; патофизиология клиническая патофизиология; микробиология, вирусология; иммунология; фармакология. - в цикле профессиональных дисциплин: медицинская реабилитация; гигиена; общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения; судебная медицина; детская хирургия; акушерство и гинекология; основы формирования здоровья детей; пропедевтика детских болезней; факультетская педиатрия, эндокринология; поликлиническая и неотложная педиатрия; судебная медицина; инфекционные болезни у детей. Госпитальная педиатрия соответственно также формирует знания, необходимые для параллельного изучения следующих дисциплин: детская хирургия, инфекционные болезни у детей; поликлиническая и неотложная педиатрия, судебная медицина. 3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника следующих компетенций: а) общекультурных (ОК): способен и готов анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико- биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); б) профессиональных (ПК): общепрофессиональных способен и готов проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала у больных детей и подростков, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного ребенка и подростка (ПК 5); диагностической деятельности способен и готов выявлять у больных детей и подростков основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ, выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний (ПК 17); лечебной деятельности способен и готов назначать больным новорожденным, детям и подросткам адекватное лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным с неинфекционными заболеваниями (ПК 20); научно-исследовательской деятельности способен и готов изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК 31); В результате изучения дисциплины студент должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
Критерии оценки зачетов и экзаменов. Критериями оценки знаний студентов при проведении зачета являются его балльно-рейтинговая оценка за прошедший цикл, оценка за написание тестов, решения задач и ответов на теоритические вопросы. При активном участии студентов в работе кафедрального студенческого научного кружка к балльно-рейтинговой оценке добавляется 0,1 балла. Критериями оценки знаний студентов при проведении ГАК являются его балльно-рейтинговая оценка за все прошедшие циклы, оценки за написание тестов, сдачу практических навыков , ответы на ситуационные задачи по разделам : педиатрия, детские инфекции, детская хирурги, детская ортопедия, детская реанимация, поликлиническая педиатрия, фтизиатрия, детская эндокринология и на компьютерные иллюстрации , отображающие клиническую симптоматику той или иной нозологической единицы по вышеперечисленным разделам дисциплины. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ, ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И ВЛАДЕНИЙ ПО РАЗДЕЛАМ ДИСЦИПЛИНЫ
4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
5. Содержание и структура дисциплины. Введение, краткая история дисциплины, основоположники педиатрической науки, отечественные школы, предмет и задачи дисциплины, порядок изучения дисциплины, отчетность, литература. 5.1. Раздел 1. Неонатология. |
Рабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины Список дисциплин, знание которых необходимо для изучения курса данной дисциплины | Рабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины Целью дисциплины является изучение современных методов программирования приложений, использующих в своей работе среду Internet. А... | ||
Рабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины Формирование умений и навыков в области метрологии и сертификации программных средств (ПС) | Рабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины Комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем. 10 | ||
Рабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины Целью дисциплины является приобретение базовых знаний и навыков программирования, проектирования и разработки приложений с применением... | Рабочая учебная программа дисциплины «Энергоменеджмент» Рабочая учебная программа дисциплины «Энергоменеджмент» составлена на основании требований Государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины Целью изучения дисциплины «Основы информационной безопасности» является освоение основ информационной безопасности, необходимых специалисту... | Рабочая учебная программа дисциплины опд. Ф. 01. 1 «Введение в языкознание» Рабочая учебная программа составлена к ф н., доцентом кафедры французской филологии Сотниковой Т. В | ||
Рабочая учебная программа дисциплины «Проектная логистика» Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080200. 62 «Менеджмент» | Рабочая Учебная программа дисциплины «Введение в профессию» Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080110. 51 «Банковское дело» | ||
Рабочая Учебная программа дисциплины «Введение в профессию» Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080100. 62 «Экономика» профиль «Финансы... | Рабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины Компьютерная графика применяется как для решения математических, инженерных экономических задач, так и для игровых и развлекательных... | ||
Рабочая учебная программа дисциплины «Гистология, эмбриология, цитология» Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060103 Педиатрия, утвержденным приказом Минобрнауки... | Рабочая Учебная программа дисциплины Практикум Организация работы службы приема и размещения Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению (специальности) 071800. 62 «Социально-культурная... | ||
Рабочая Учебная программа дисциплины «Мировая культура и искусство» Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлениям 071800. 62 «Социально-культурная деятельность»,... | Рабочая учебная программа дисциплины «Гистология, эмбриология, цитология» Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060101. 65 Лечебное дело, утвержденным приказом Минобрнауки... |