Московский энергетический институт (технический университет) институт электроэнергетики (иээ)





Скачать 133.07 Kb.
НазваниеМосковский энергетический институт (технический университет) институт электроэнергетики (иээ)
Дата публикации15.11.2014
Размер133.07 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Физика > Документы


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


(ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)
ИНСТИТУТ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ (ИЭЭ)
___________________________________________________________________________________________________________


Направление подготовки: 140400 «Электроэнергетика и электротехника»

Профиль(и) подготовки: «Менеджмент в электроэнергетике и электротехнике»

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА”

Цикл:

профессиональный




Часть цикла:

вариативная




дисциплины по учебному плану:

ИЭЭ; Б.3вмпв.16




Часов (всего) по учебному плану:

108




Трудоемкость в зачетных единицах:

3,0


5 семестр


Лекции

36 час

5 семестр

Практические занятия

36 час

5 семестр

Лабораторные работы

--




Расчетные задания, рефераты

24 час

5 семестр

Объем самостоятельной работы по учебному плану (всего)

36 час

5 семестр

Экзамены

--




Курсовые проекты (работы)

--






Москва - 2010

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью дисциплины является усвоение основ психолого-педагогических знаний и умений для решения задач менеджерской деятельности.

По завершению освоения данной дисциплины студент способен и готов:

  • работать в коллективе, проявляя готовность к кооперации с коллегами (ОК-3);

  • приобретать новые знания, используя различные средства и технологии обучения (ОК-6);

  • самостоятельно работать, принимать решения в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7);

  • использовать на практике методы гуманитарных, социальных наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-10);

  • анализировать различного рода рассуждения, публично выступать, аргументировано вести дискуссию и полемику (ОК-12);

  • организовывать работу малых коллективов исполнителей (ПК-32);

  • обучаться на втором уровне высшего профессионального образования, получать знания по одному из профилей в области научных исследований и педагогической деятельности (ПК-33);

  • координировать деятельность членов трудового коллектива (ПК-34).


Задачами дисциплины являются:

  • усвоение общих представлений о психолого-педагогических процессах, личности, межличностной и деловой коммуникации и управлении;

  • формирование умений сотрудничества как основной стратегии в практической профессиональной деятельности;

  • формирование умений и навыков эффективного общения;

  • развитие способностей к творческому использованию психолого-педагогических знаний в профессиональной и личностной сферах.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла Б.3вмпв.16 основной образовательной программы подготовки бакалавров по профилю «Менеджмент в электроэнергетике и электротехнике» направления 140400 «Электроэнергетика и электротехника»

Дисциплина базируется на следующих дисциплинах: "История", "Философия".

Знания, полученные по освоению дисциплины, необходимы при выполнении бакалаврской выпускной квалификационной работы и изучении дисциплин "Основы менеджмента", ”Страхование”, «Управление качеством в электротехнике и энергетике», «Бизнес-планирование», «Управление персоналом», а также программы магистерской подготовки.

3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны демонстрировать следующие результаты образования:
Знать:

  • Основные источники научно-технической и управленческой информации по вопросам управления персоналом электротехнических и электроэнергетических организаций (ОК-7);

  • Методы и приемы письменной и устной коммуникации на государственном языке (ОК-2);

  • Методы и приемы приобретения новых знаний, а также использования различных средств и технологий обучения (ОК-6);

  • основные формы проявления психики и их взаимосвязь ;

  • основные психические процессы ;

  • способы оценки индивидуально-психологических качеств личности ;

  • методы психической регуляции поведения и деятельности ;

  • основы межгрупповых отношений и взаимодействий;

  • психолого-педагогические основы обучения;

  • основные приемы эффективного общения.

Уметь:

  • Логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

  • Анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-10);

  • Получать, хранить, перерабатывать и использовать информацию, использовать компьютер как средство работы с информацией (ОК-11);

  • Готовить презентации и публично выступать, аргументировать свою позицию, вести дискуссию и полемику по существу обсуждаемых вопросов (ОК-12).

  • выделять психологические факторы в деятельности человека ;

  • самостоятельно осуществлять поиск и отбор необходимой информации в области психологии и педагогики ;

  • анализировать явления практики с позиций современных психолого-педагогических теорий ;

  • характеризовать индивидуально-психологические качества личности ;

  • выявлять «сильные» и «слабые» стороны своей личности ;

  • определять характерные особенности социально-психологического климата в малых группах.

Владеть:

  • Методами систематизации и обобщения информации по использованию и формированию ресурсов предприятия (ПК-31);

  • навыками публичных выступлений, в том числе, обучающего характера ;

  • важнейшими психолого-педагогическими понятиями и терминами, необходимыми для осознания своих возможностей, способностей и саморазвития ;

  • навыками групповых дискуссий, конструктивной критики ;

  • элементами обучающих педагогических умений менеджера ;

  • основными приемами эффективного общения .

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1 Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3,0 зачетных единицы, 108 часов.



п/п

Раздел дисциплины.

Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)

Всего часов на раздел

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и
трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

(по разделам)


лк

пр

лаб

сам.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Введение в психологию и педагогику

6

5

2

2




2

Проверка степени усвоения новых понятий и терминов

2

Познавательные психические процессы

16

5

6

6




4

Тест: основные формы проявления психики

3

Эмоционально-волевая сфера личности

12

5

4

4




4

Контрольная работа

4

Личность в психологии и педагогике

16

5

6

6




4

Подготовка реферата

5

Межличностные и межгрупповые отношения

16

5

6

6




4

Расчетное задание

6

Общение и деятельность

18

5

8

8




2

Подготовка групповой дискуссии. Контрольная работа

7

Психолого-педагогические основы обучения и воспитания

12

5

4

4




4

Презентация реферата




Зачет

12

5

--

--

--

12







Экзамен

--






















Итого:

108




36

36




36





4.2 Содержание лекционно-практических форм обучения

4.2.1. Лекции

1. Введение в психологию и педагогику

Понятие о психологии и педагогике. Сфера психологии: предмет, объект, методы и отрасли. Сфера педагогики: объект, предмет, задачи, функции и методы. Основные категории психологии и педагогики. Взаимосвязь психологии и педагогики и их место в системе наук. Роль психологии и педагогики в профессиональной подготовке менеджера.

2. Познавательные психические процессы

Ощущение, восприятие, внимание. Виды памяти и их особенности. Развитие памяти и внимания. Воображение. Мышление и речь. Интеллектуальный потенциал. Творческий поиск и психологическая инерция в менеджерской деятельности. Новаторство и риск. Способы активации творческой деятельности.

3. Эмоционально-волевая сфера личности

Человеческие эмоции и особенности их проявлений. Высшие чувства. Культура чувств. Воля и волевые действия. Методы эмоциональной саморегуляции.

4. Личность в психологии и педагогике

Личность, индивид, индивидуальность. Психологическая структура личности. Потребности и мотивы личности. Мотивация учения. Социализация личности, ее развитие. Семья как важнейший инструмент социализации личности.

Понятие о способностях и их природе. Развитие способностей к менеджерской деятельности.

Темперамент и его типы. Влияние темперамента на индивидуальный стиль деятельности. Темперамент и характер. Структура характера. Формирование характера.

5. Межличностные и межгрупповые отношения

Понятие о больших и малых группах и их роли в регуляции социального поведения человека. Типы и структура малых групп. Личность в группе. Стереотипы и установки личности. Восприятие и оценка людьми друг друга.

Межличностные отношения и психологический климат в группе. Феномен группового давления. Конформное и негативное поведение. Личность, группа, коллектив, команда.

6. Общение и деятельность

Понятие, структура и виды деятельности. Умения, навыки и привычки.

Значение, функции и структура общения. Психологический контакт и коммуникативные позиции. Барьеры общения. Вербальные средства общения. «Я»- сообщения и активное слушание. Виды убеждений. Психологические приемы и правила ведения спора. Конструктивная критика, ее правила и формы. Деловые дискуссии. Чтение и использование невербального языка общения.

Конфликты: типология, причины, следствия. Стили поведения в конфликтных ситуациях. Разрешение конфликтов.

7.Психолого-педагогические основы обучения

Сущность процесса обучения, его задачи и структура. Методы и формы обучения. Факторы, влияющие на эффективность обучения. Взаимосвязь культуры, образования и норм воспитания. Педагогические умения менеджера. Управление педагогическим процессом.
4.2.2. Практические занятия

5 семестр

Виды и способы получения психолого-педагогических знаний.

Основные формы проявления психики.

Память и внимание.

Мышление и интеллект.

Эмоционально-волевые процессы.

Психологическая структура личности. Формирование личности.

Направленность личности.

Типы темпераментов.

Характер и его формирование.

Личность в группе. Референтные группы.

Социально-психологический климат группы.

Взаимное влияние людей в процессе межличностного общения. Барьеры общения.

Вербальные средства общения. Коммуникативные позиции.

Деловые дискуссии: правила и формы.

Образование как система и процесс. Взаимосвязь культуры, образования и норм воспитания.
4.3. Лабораторные работы

Лабораторные работы учебным планом не предусмотрены.

4.4. Расчетные задания

Количественный и качественный анализ психологического климата малых групп с использованием методов психолого-педагогических исследований.
4.5. Курсовые проекты и курсовые работы

Курсовой проект (курсовая работа) учебным планом не предусмотрен.

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Лекционные занятия проводятся с использованием проблемных лекций, компьютерных презентаций, кодослайдов, раздаточного материала.

Практические занятия предусматривают анализ конкретных ситуаций, групповую работу, «мозговой штурм», управляемую дискуссию, элементы тренингов и деловых игр, просмотр и обсуждение видеоматериалов, самопрезентации, защиту рефератов, психологические диагностические тесты.

Самостоятельная работа включает подготовку к занятиям, тестам, контрольным работам, деловым играм, тренингам, дискуссиям, зачету; оформление, защиту реферата и расчетного задания.

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Для текущего контроля успеваемости используются различные виды тестов, контрольные работы, устный опрос, презентация реферата, работа в группах, домашние задания, участие в играх, тренингах, дискуссиях.

Аттестация по дисциплине – дифференцированный зачет.

Оценка за освоение дисциплины рассчитывается из условия: 0,2(среднеарифметическая оценка за контрольные и тесты) + 0,2(оценка за расчетное задание) + 0,2(оценка за реферат) + 0,1(оценка участия в активных формах обучения) + 0,3(оценка на зачете)
В приложение к диплому вносится оценка за 5 семестр

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1. Литература:

а) основная литература:

1. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И.. Психология и педагогика. Учебник. - СПБ.: Питер, 2000. – 432с.

2. Григорович Л.А., Марцинковская Т. Д. Психология и педагогика. Уч. пос. – М.: Изд-во Гардарики, 2005. – 480с.

3. Психология. Учебник. Под ред. Крылова А.А. – М.: «Проспект», 1998. – 584с.

б) дополнительная литература:

1. Домнина В.В. Психолого-педагогические аспекты менеджерской деятельности. Метод. пособие. М.: МЭИ, 2002. – 16 с.

7.2. Электронные образовательные ресурсы:

компьютерные варианты психологических тестов

а) лицензионное программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

www.psychologos.ru , stunix.uni.udm.ru , www.i-u.ru , flogiston.ru

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Для обеспечения освоения дисциплины необходимо наличие учебной аудитории, снабженной мультимедийными средствами, для представления презентаций лекций и реализации активных форм обучения.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению подготовки 140400 «Электроэнергетика и электротехника» и профилю «Менеджмент в электроэнергетике и электротехнике».
ПРОГРАММУ СОСТАВИЛ:

к.п.н., доцент Домнина В.В.

"СОГЛАСОВАНО":

Зам. зав. кафедрой Инженерного менеджмента д.т.н. профессор Лозенко В.К.
"СОГЛАСОВАНО":

Директор ИЭТ

к.т.н. профессор

Грузков С.А.
"УТВЕРЖДАЮ":

Зав. кафедрой Электрические станции к.т.н., профессор Гусев Ю.П.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Московский энергетический институт (технический университет) институт электроэнергетики (иээ) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электроэнергетики (иээ)

Московский энергетический институт (технический университет) институт электроэнергетики (иээ) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электроэнергетики (иээ)
По завершению освоения данной дисциплины студент будет обладать следующими компетенциями
Московский энергетический институт (технический университет) институт электроэнергетики (иээ) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электроэнергетики (иээ)
Целью дисциплины является изучение конструктивной части воздушных линий и методов механического расчета проводов
Московский энергетический институт (технический университет) институт электроэнергетики (иээ) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электроэнергетики (иээ)
Целью дисциплины является изучение методов и технических средств релейной защиты и автоматики электроэнергетических систем, обеспечивающее...
Московский энергетический институт (технический университет) институт электроэнергетики (иээ) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электроэнергетики (иээ)
Целью дисциплины является формирование у студентов систематических знаний о современном состоянии технологии производства электроэнергии,...
Московский энергетический институт (технический университет) институт электроэнергетики (иээ) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электроэнергетики
...
Московский энергетический институт (технический университет) институт электроэнергетики (иээ) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электроэнергетики
...
Московский энергетический институт (технический университет) институт электроэнергетики (иээ) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электроэнергетики
...
Московский энергетический институт (технический университет) институт электроэнергетики (иээ) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электроэнергетики (ЭЭ)
Целью дисциплины является изучение электрооборудования и схем электрических соединений электростанций и подстанций, подготовка обучающихся...
Московский энергетический институт (технический университет) институт электроэнергетики (иээ) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электроэнергетики (ЭЭ)
Целью дисциплины является изучение современных методов и средств ограничения токов короткого замыкания (КЗ) как в электроустановках...
Московский энергетический институт (технический университет) институт электроэнергетики (иээ) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт)

Московский энергетический институт (технический университет) институт электроэнергетики (иээ) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт...

Московский энергетический институт (технический университет) институт электроэнергетики (иээ) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт...

Московский энергетический институт (технический университет) институт электроэнергетики (иээ) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт...

Московский энергетический институт (технический университет) институт электроэнергетики (иээ) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электротехники

Московский энергетический институт (технический университет) институт электроэнергетики (иээ) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт)
Профиль(и) подготовки: Техногенная безопасность в электроэнергетике и электротехнике


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск