Скачать 148.53 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ(ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ) ИНСТИТУТ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ
Москва - 2011
Целью дисциплины является изучение теории, основных параметров и способов использования аналоговых, цифровых и микропроцессорных информационно-измерительных систем и устройств автономных объектов. Дисциплина имеет перспективу развития вследствие значительного увеличения как количества, так и разновидностей информационно-измерительных систем на автономных объектах. По завершению освоения данной дисциплины студент способен и готов:
Задачами дисциплины являются
Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла М2.1 основной образовательной программы подготовки магистра по направлению 140400 "Электроэнергетика и электротехника". Дисциплина базируется на следующих дисциплинах: "Физика", "Химия", "Инженерный эксперимент", "Математика", "Теоретическая основы электротехники", "Прикладная механика", "Теоретическая механика", "Электротехническое и конструкционное материаловедение ", Электрооборудование автономных объектов Знания, полученные по освоению дисциплины, необходимы при выполнении программы магистерской подготовки «Разработка и проектирование современного электрооборудования автономных объектов.
В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны демонстрировать следующие результаты образования: Готовность использовать микропроцессоры для автоматизации режимов работы электрооборудования автомобилей и тракторов и создания транспортных систем с интеллектуальным управлением (ПСК-3). Способность использовать новые виды электрооборудования автомобилей и тракторов: охранные системы, системы навигации и др. (ПСК-5). разрабатывать новые виды электрооборудования с учетом ужесточающихся требований к качеству вырабатываемой электроэнергии, «интеллектуализации» бортового оборудования и тенденций к использованию в нем только электрической энергии (ПСК-3). Готовность создавать и использовать новые схемотехнические решения и алгоритмы управления объектами электрооборудования на основе последних достижений в области силовой и информационной электроники (ПСК-5). (Компетенции в других видах деятельности могут обозначаться вузом в соответствии с научными традициями и рекомендациями работодателей). Магистр обязан: Знать:
Уметь:
Владеть:
После успешного освоения учебной дисциплины должны быть подготовлены обзоры, аннотации, составлены рефераты и библиография по конструкции датчиков информационно-измерительных и диагностических систем ; возможно участие в работе семинаров, научно-технических конференций.
4.1 Структура дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.
4.2 Содержание лекционно-практических форм обучения 4.2.1 Лекции 1. Введение Предмет, место и роль информационно-измерительных и диагностических систем. Цель, задачи и методы курса. Связь курса с другими дисциплинами. Основные этапы развития информационно-измерительных и диагностических систем. 2. Состав информационно- измерительной и диагностической систем Структурная схема информационного процесса. Основные физические характеристики сигналов. Основные информационные характеристики сигналов. Математическое описание сообщений, сигналов и помех: представление сигналов с помощью вещественных функций времени, модуляция сигналов. Характеристики водителя в информационно- измерительной системе: время реакции и характеристики чувствительности человека, зависимость времени реакции от количества информации, методы оценки значимости информации, точность действия водителя, критерии надежности управления. 3. Средства отображения информаци. Классификация индикаторов. Стрелочные и цифровые индикаторы. Приборные панели. Интегральные индикаторы, отображение информации на лобовом стекле. Звуковая информация. 4.Контрольно-измерительные приборы Приборы контроля частоты вращения двигателя и скорости движения. Спидометры и тахометры с электроприводом. Электронный импульсно- аналоговый тахометр. Цифровой тахометр и манометр с реостатными датчиками и логометрическим указателем. Цифровые спидометр и тахометр: датчик, усилитель-формирователь импульсов, генератор стабильной частоты, временной селектор, дешифратор, цифровой индикатор, формирователь сброса сигнала, узел памяти. 5. Датчики информационно-измерительных и диагностических систем Датчики положения и расстояния. Датчики: числа оборотов и скорости движения, ускорения, вибрации, детонации, магнитного поля земли, изменения направления движения, давления масла и воздуха, силы и момента, расхода и потока топлива, уровня жидкости, концентрации кислорода в выхлопных газах, температуры, состояния электрических цепей, тока, напряжения. 6. Бортовые информационные системы Радиоприемник и радиотелефон как средства передачи срочной информации водителю. Ультразвуковой индикатор парковки. Двигатель с электронным управлением. Информационные системы средств безопасности:скафандр, ремни, воздушные мешки. Бортовой самописец. Путевой процессор. Навигационная система летательного аппарата. 7. Мультиплексная система связи (МСС) Многоканальные системы связи. МСС с временным разделением данных. МСС с импульсно-кодовой модуляцией. Протоколы МСС. Применение цифровой и микропроцессорной техники в МСС. Организация МСС. Волоконно-оптические линии связи. Коммутационные средства МСС. Общие требования к МСС. Примеры МСС для летательных аппаратов. 8.Бортовые диагностические системы Автоматический указатель повреждений в системах Система контроля шин, электрооборудования, двигателя. Методы поиска и локализации неисправностей. Микропроцессорный диагностический комплекс. Системы сигнализации. Системы безопасности и охраны. 4.2.2. Практические занятия: учебным планом не предусмотрены
Исследование датчика температуры. Исследование датчика массового расхода воздуха. Исследование датчика давления Исследование тахометра с квазианалоговой индикацией 4.4. Расчетные задания Выполняются в виде реферата по разделам дисциплины. 4.5. Курсовые проекты и курсовые работы Курсовой проект (курсовая работа) учебным планом не предусмотрен».
Практические занятия проводятся с макетными образцами изделий Самостоятельная работа включает подготовку к практическим занятиям оформление реферата и подготовку его презентации к защите, подготовку к экзамену . 6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Для текущего контроля успеваемости используются Лабораторные работы: Аттестация по дисциплине – экзамен. 7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 7.1. Литература: а) основная литература: 1.Тыричев П.А. Контрольно-измерительные элементы и устройства информационного канала электромеханических систем./ Под ред. С.И.Маслова - М.: Издательство МЭИ , 2000.-136с. 2.Системы управления бензиновыми двигателями. – М. ЗАО «За рулем» . 2005 .-432с. 3.Системы управления дизельными двигателями. - М. ЗАО «За рулем».2004.-480с. 4.Молотов Е.П. Наземные радиотехнические системы управления космическими аппаратами\-М.:Физматгиз,2004. 5.Петленко Б.И. Информационно-измерительные диагностические системы и приборы.-\М.:1989. б) дополнительная литература: 1.В.В. Литвиненко А.П. Майструк Автомобильные датчики. М. ЗАО « За рулем». 2004. -178 с.. 2.В.В. Ермаков и др. «Электрооборудование автомобилей и тракторов» Учебное пособие для вузов. - М. МГТУ «МАМИ». 2005.-294с. 7.2. Электронные образовательные ресурсы: а) лицензионное программное обеспечение и Интернет-ресурсы: Источник ladoshki.comwww .abs.msk.ru Automotive World Ford Power Produkt б) другие: компьютерная версия конспекта лекций и описаний лабораторных работ. 8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Для обеспечения освоения дисциплины использована учебная аудитория, снабженная мультимедийными средствами для представления презентаций, лекций и показа учебных фильмов. Использованы макеты, демонстрационные приборы. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению подготовки 140400 ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА И ЭЛЕКТРОТЕХНИКА . ПРОГРАММУ СОСТАВИЛ: д.т.н., профессор Еременко В.Г. "УТВЕРЖДАЮ": Зав. кафедрой ЭКАО Маслов С.И. д.т.н., профессор |