Скачать 136.4 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ(ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ) ИНСТИТУТ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ (ИЭТ) ___________________________________________________________________________________________________________ Направление подготовки: 140400 Электроэнергетика и электротехника Программа магистратуры: Электротехнологические процессы и установки с системами питания и управления Квалификация (степень) выпускника: магистр Форма обучения: очная РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ"
Москва - 2011 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целью дисциплины является изучение принципов постановки физического и инженерного эксперимента, обработки и интерпретации его результатов, принципов построения, аппаратных и программных решений автоматизированных систем научных исследований (АСНИ), задач и путей использования АСНИ в электротехнологии. По завершении освоения данной дисциплины студент способен и готов:
Задачами дисциплины являются:
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Дисциплина относится к вариативной части общенаучного цикла М.1 основной образовательной программы подготовки магистров по программе "Электротехнологические процессы и установки с системами питания и управления" направления 140400 Электроэнергетика и электротехника. Дисциплина базируется на дисциплинах бакалаврской подготовки «Информатика», «Электрические и компьютерные измерения», «Моделирование в технике» и «Компьютерная и микропроцессорная техника в электротехнологических установках». Знания, полученные по освоении дисциплины, необходимы при прохождении научно-производственной и научно-исследовательской практики. 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В результате освоения учебной дисциплины, обучающиеся должны демонстрировать следующие результаты образования: Знать:
Уметь:
Владеть:
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1 Структура дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.
4.2 Содержание лекционно-практических форм обучения 4.2.1. Лекции 1. Основные определения и термины автоматизации научных исследований Цели автоматизации научных исследований. Области применения АСНИ. АСНИ как средства обработки и обобщения экспериментальных данных, получения, корректировки и исследования моделей, используемых затем в других типах автоматизированных систем для управления, прогнозирования или проектирования. Обеспечение адекватности и точности моделей. 2. Организация и обработка результатов физического и инженерного эксперимента. Построение регрессионных моделей Понятие эксперимента. Классификация экспериментов. Интерполяционные и оптимизационные задачи экспериментального исследования. Активный и пассивный эксперименты, их проведение с использованием средств АСНИ. Обработка и интерпретация результатов эксперимента. Планирование эксперимента. Цель планирования. Регрессионный анализ. Построение регрессионных моделей по результатам факторного эксперимента. Оптимизационный эксперимент и экстремальное планирование. Примеры использования регрессионного анализа в научных исследованиях и управлении электротехнологическими установками. 3. Статистическая обработка результатов эксперимента. Построение вероятностных моделей Статистический подход к обработке результатов эксперимента. Понятие выборки, генеральной совокупности. Гистограмма, полигон частот, полигон накопленных частот. Понятие распределения случайной величины. Количественные характеристики распределения. Корреляция случайных величин. Проверка гипотез о характере распределения случайной величины. Статистические критерии согласия Пирсона, Колмогорова-Смирнова. Выявление грубых ошибок (промахов). Задача о поверке измерительных приборов (критерий Фишера). Оценка результатов технологического эксперимента (критерии Уилкоксона, Стьюдента). 4. Идентификация объектов управления в электротехнологии Идентификация объекта управления как этап решения задач анализа и синтеза систем автоматического управления в электротехнологии. Теоретическая и экспериментальная идентификация. Экспериментальное определение динамических моделей объекта управления на основе временных и частотных характеристик. Примеры. Комбинированные физические модели. Управление по косвенным параметрам. 5. Структура и элементная база автоматизированных систем научных исследований (АСНИ) Структура АСНИ. АСНИ как информационная система. Устройства связи цифровой ЭВМ с объектом. Аналого-цифровое преобразование сигналов. Цифровые сигнальные процессоры. Организация интерфейса ЭВМ со средствами измерения. Визуализация процессов. 6. Использование среды разработки и платформы LabView Среда разработки и платформа LabView компании National Instruments. Знакомство со средой LabView. LabView как виртуальный прибор. Функциональные узлы и управляющие структуры. Дополнительные библиотеки LabView. Поддержка внешнего оборудования. Сопутствующие продукты. 4.2.2. Практические занятия Практические занятия учебным планом не предусмотрены. 4.3. Лабораторные работы Лабораторные работы учебным планом не предусмотрены. 4.4. Расчетные задания Расчетные задания учебным планом не предусмотрены. 4.5. Курсовые проекты и курсовые работы Курсовые проекты и курсовые работы учебным планом не предусмотрены. 5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Лекционные занятия проводятся в форме лекций с использованием презентаций и демонстрацией работы программных средств автоматизации научных исследований. Самостоятельная работа включает подготовку к тестам и контрольным работам, к зачету. 6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Для текущего контроля успеваемости используются тесты, контрольные работы, устный опрос. Аттестация по дисциплине – зачет Оценка за освоение дисциплины определяется как оценка за зачет. В приложение к диплому вносится оценка за 1 семестр. 7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 7.1. Литература: а) основная литература: 1. Ковалев С.И. Автоматизация теплофизического лабораторного эксперимента. – М.: Издательский дом МЭИ, 2009. 48 с. 2. Виноградова Н.А., Есюткин А.А., Филаретов Г.Ф. Научно-методические основы построения АСНИ. – М.: Издательство МЭИ, 1989. 84 с. 3. Веников В.А., Веников Г.В. Теория подобия и моделирование. – М.: Высшая школа, 1984. 439 с. 4. Рубцов В.П., Погребисский М.Я. Моделирование в технике. – М.: Издательский дом МЭИ, 2008. 104 с. б) дополнительная литература: 1. Суранов А.Я. LabVIEW 8.20. – М.: ДМК Пресс, 2007. 536с. 2. Тревис Дж. LabView для всех. – М.: ДМК Пресс, Прибор Комплект, 2005. 544 с. 3. Автоматизация физических исследований и эксперимента: компьютерные измерения и виртуальные приборы на основе LabVIEW 7 (30 лекций). / П. А. Бутырин, и др. – М.: ДМК Пресс, 2005. 264 с. 4. Виноградова Н.А. и др. Разработка прикладного программного обеспечения АСНИ в среде LabVIEW при проведении теплофизического эксперимента. – М.: Издательский дом МЭИ, 2008. 48 с. 5. Виноградова Н.А., Есюткин А.А., Филаретов Г.Ф. Автоматизированные системы научных исследований. Техническое обеспечение. – М.: Издательство МЭИ, 1990. 87 с. 6. Лавренчик В.Н. Постановка физического эксперимента и статистическая обработка его результатов. – М.: Энергоатомиздат, 1986. 272 с. 7. Погребисский М.Я. Микропроцессорные системы управления электротехнологическими установками: Учебное пособие. – М.: МЭИ, 2008. 92 с. 7.2. Электронные образовательные ресурсы: а) лицензионное программное обеспечение и Интернет-ресурсы: National Instruments LabView. www.ni.com; labview.narod.ru; http://phys.kemsu.ru/default_Library.shtml; www.vi-lib.com 8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Для обеспечения освоения дисциплины необходимо наличие учебной аудитории, снабженной мультимедийными средствами для представления презентаций лекций и демонстрации программных средств. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 140400 «Электроэнергетика и электротехника». ПРОГРАММУ СОСТАВИЛ: к.т.н., доцент Погребисский М.Я. "УТВЕРЖДАЮ": Зав. кафедрой ФЭМАЭК д.т.н., профессор Серебрянников С.В. |
Московский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт) | Московский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт) Профиль(и) подготовки: Техногенная безопасность в электроэнергетике и электротехнике | ||
Московский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт) Профиль(и) подготовки: Техногенная безопасность в электроэнергетике и электротехнике | Московский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт) Профиль(и) подготовки: Техногенная безопасность в электроэнергетике и электротехнике | ||
Московский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт) Профиль(и) подготовки: Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений | Московский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт) Профиль(и) подготовки: Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений | ||
Московский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт) Для магистерской программы «Электрические аппараты управления и распределения энергии» | Московский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт) Программа магистратуры: Электромеханическое преобразование энергии и методы его исследования | ||
Московский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт) Программа магистратуры: Электромеханическое преобразование энергии и методы его исследования | Московский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт) Программа магистратуры: Электромеханическое преобразование энергии и методы его исследования | ||
Московский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт) Программа магистратуры: Электротехнологические процессы и установки с системами питания и управления | Московский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт) Программа магистратуры: Электромеханическое преобразование энергии и методы его исследования | ||
Московский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт) Программа магистратуры: Электротехнологические процессы и установки с системами питания и управления | Московский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт) Магистерская программа: Электротехнические, электромеханические и электронные системы автономных объектов | ||
Московский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт) Целью дисциплины является формирование современного мировоззрения в области управления качеством | Московский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт) Целью дисциплины является формирование у студентов системного подхода в изучении физических процессов, явлений, параметров и возможных... |