Скачать 230.87 Kb.
|
Министерство энергетики Российской Федерации КОНАКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА специальности 140101 2009 «ТЕПЛОВЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СТАНЦИИ» 1 I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 1005 ТЕПЛОВЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СТАНЦИИ Специальность 1005 Тепловые электрические станции утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001г. № 2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования - Классификатора специальностей среднего профессионального образования». Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 1005 Тепловые электрические станции: очная, заочная. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:
при заочной форме обучения - 3 года 10 месяцев. Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов:
Квалификация выпускника - техник II. ПРИМЕРНЫЕ ОБЛАСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА И КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫПУСКНИКА Теплоэнергетические установки относятся к области производства, которая включает совокупность средств, методов и способов человеческой деятельности, направленных на обслуживание оборудования по производству электрической и тепловой энергии. Объектами профессиональной деятельности техника по специальности 1005 «Тепловые электрические станции» являются основные производственные цехи и вспомогательные участки тепловых электрических станций (котлотурбинный цех ТЭС, топливно-транспортный цех ТЭС, цех наладки и испытаний ТЭС), предприятия централизованного ремонта теплоэнергетического оборудования, районные энергетические управления, производственно-технический отдел ТЭС, тепловые сети, производственные 2 и городские котельные, жилищно-коммунальные учреждения, а также проектно-конструкторские и исследовательские учреждения. Специальность 1005 открыта в Конаковском энергетическом колледже в 1968 году. Для успешного овладения профессиональными навыками и умениями техника в колледже созданы все необходимые кабинеты, лаборатории; мастерские. 2.1. Квалификационная характеристика выпускника Выпускник Конаковского энергетического колледжа должен быть готов к профессиональной деятельности по техническому обслуживанию и эксплуатации теплоэнергетического оборудования в качестве техника на тепловых электрических станциях (ТЭС), в монтажных, ремонтных, наладочных и проектных организациях (предприятиях) различных организационно-правовых форм собственности. Основные виды деятельности техника: производственно-технологическая - техническое обслуживание и эксплуатация узлов основного и вспомогательного оборудования ТЭС, контроль и управление технологическими процессами производства тепловой и электрической энергии на ТЭС; организационно-управленческая - организация работы коллектива исполнителей, планирование и организация производственных работ; выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций; участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности; обеспечение техники безопасности на производственном участке; конструкторско-технологическая — подготовка технической документации по техническому обслуживанию и эксплуатации турбин, котлов и их вспомогательного оборудования; опытно-экспериментальная - проведение испытаний новых образцов теплоэнергетического оборудования и его элементов, наладка и отработка перспективных технологических процессов. Выпускник должен уметь: организовывать работу на производственном участке в соответствии с технологическими регламентами; выявлять причины неполадок, аварий и устранять их; контролировать качество выполненных работ; читать и разрабатывать технические чертежи и схемы; производить выбор средств малой механизации, инструмента и приспособлений; определять степень и причины износа оборудования; выбирать методы восстановления узлов установки; выполнять расчеты, связанные с технологическими процессами 3 прочностью элементов оборудования ТЭС; читать установочные и сборочные чертежи, технические карты на монтаж оборудования; осуществлять контроль за качеством монтажных работ; монтировать блоки парового котла и оборудования турбины; осуществлять надзор за внедрением и соблюдением стандартов; применять информационные технологии для решения профессиональных задач; обеспечивать соблюдение правил технической эксплуатации и Госгортехнадзора, безопасное ведение работ на ТЭС; рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности производственного участка; оформлять необходимую техническую и технологическую документацию; выполнять требования экологической безопасности производства и защиты окружающей среды. Выпускник должен знать: основные положения действующей нормативной документации по профилю специальности, порядок ее оформления; технологию производства тепловой электрической энергии на тепловых станциях, основы проектирования ТЭС, принцип действия, конструкцию и выбор основного и вспомогательного оборудования, применяемые материалы; основы диагностики состояния оборудования и стандартизации; правила Госгортехнадзора; приборы контроля, измерений и автоматики; основы тепловых процессов и регулирования котлов и турбин; технико-экономические показатели ТЭС; планирование, организацию и технологию ремонта оборудования и трубопроводов; назначение и устройство грузоподъемных механизмов, инструментов и такелажных приспособлений; методы и средства контроля качества монтажных, наладочных и ремонтных работ, порядок составления проекта производства работ; порядок испытаний и наладки оборудования после монтажа, ремонта; состав и структуру отчетной и технической документации; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и окружающей среды, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты при проведении монтажных работ и эксплуатации теплоэнергетического оборудования. 2.2. Возможности продолжения образования выпускника Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности 1005 Тепловые электрические станции, подготовлен:
4 III. ПЕРЕ ЧЕНЬ ТИПОВ ДОЛЖНОСТЕЙ, КОТОРЫЕ СМОЖЕТ ЗАНИМАТЬ ВЫПУСКНИК Слесарь по ремонту теплоэнергетического оборудования, мастер, старший мастер, обходчик по котлам, турбинам и вспомогательному оборудованию, машинист блока, старший машинист КТУ, начальник смены КТУ, слесарь по наладке теплоэнергетического оборудования, слесарь КИП и автоматики, работник ПТО и конструкторских бюро (техник-конструктор, техник-технолог). IV. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ВЫПУСКНИКА Оператор котельной Характеристика работ: — обслуживание водогрейных и паровых котлов различных систем с суммарной теплопроизводительностью свыше 273 ГДж/ч (свыше 65 Гкал/ч) или обслуживание в котельной отдельных водогрейных или паровых котлов с теплопроизводительностью котла свыше 546 ГДж/ч (свыше 130 Гкал/ч), работающих на жидком и газообразном топливе или электронагреве. Должен знать:
Оператор теплового пункта Характеристика работ:
5 — участие в ремонте обслуживаемой бойлерной установки, станции мятого пара, солнечных и геотермальных установок. Должен знать:
V. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 1005 5.1. Общие требования к образованности выпускника Выпускник должен:
6 новых знаний;
5.2. Требования к уровню подготовки по дисциплинам По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам Выпускник должен: По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам в области истории уметь:
— анализировать, сравнивать, обобщать факты прошлого и современность; в области русского языка совершенствовать: — практические навыки в области орфографии, пунктуации, речевых норм и стилистики на основе углубления и обобщения теоретических знаний, полученных в общеобразовательной школе; уметь: — самостоятельно работать над учебным материалом дисциплины; знать: — особенности деловой речи, формы деловых документов; в области литературы иметь представление: — о существенных особенностях литературных направлений;
знать: — минимум сведений о жизни и творчестве писателей, об истории создания выдающихся произведений, о связи произведений со временем написания и нашей современностью, о некоторых важнейших периодах и направлениях развития литературы; уметь: 7 писать рецензии на самостоятельно прочитанные произведения, рефераты о творчестве писателей; - пользоваться справочным аппаратом книги, словарями, справочниками; - составлять план, тезисы, конспекты литературно-критической или публицистической статьи; - писать сочинения по изученным произведениям; в области философии: иметь представление:
в области права: знать:
иметь представление: - об основных отраслях права Российской Федерации; уметь: - использовать необходимые нормативно-правовые документы; в области русского языка и культуры речи: знать:
уметь:
в области иностранного языка: уметь: - владеть лексическим (1200-1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; 8 - - обладать элементарными умениями общения на иностранном языке; в области физической культуры: иметь представление - о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; знать основы здорового образа жизни; уметь: - использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре; в области социальной психологии: знать: - закономерности общения, социально-психологические феномены группы и общества, пути социальной адаптации личности; уметь: - пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; в области экономики: знать - общие положения экономической теории; иметь представление - об основах микро- и макроэкономики, экономической ситуации в стране и за рубежом, о денежно-кредитной и налоговой политике; уметь - находить и использовать необходимую экономическую информацию; в области социологии и политологии: - иметь представление:
По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам Выпускник должен: в области математики: иметь представление: - о роли и месте математики в современном мире, общности ее понятий и представлений; знать: 9 - основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики; основные численные методы решения прикладных задач; уметь: - решать обыкновенные дифференциальные уравнения; в области информатики: иметь представление:
знать:
уметь: - использовать изученные прикладные программные средства; в области физики знать:
- производить математическую обработку результатов эксперимента и погрешностей измерения; в области географии - знать: - основные экономико - и социально-географические понятия; уметь: - пользоваться понятиями для анализа хозяйства стран и территорий, познакомиться с территориальным распределением мирового хозяйства; иметь представление: - о глобальных и территориальных проблемах, стоящих перед человечеством. в области экологических основ природопользования: иметь представление:
10 - об экологических принципах рационального природопользования. По общепрофессиональным дисциплинам Выпускник должен: иметь представление: о роли общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности; о национальной и международной системах стандартизации и сертификации; о ресурсо- и энергосберегающих технологиях; знать:
11 уметь:
в области правового обеспечения профессиональной деятельности: иметь представление: - о правовом положении субъектов правоотношений в сфере профессиональной деятельности (включая предпринимательскую деятельность); знать.
уметь: - защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством; в области экономики отрасли: иметь представление: - об основных аспектах развития отрасли, организации (предприятия) как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; - знать:
12 - методику разработки бизнес-плана; знать и уметь: - рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации; в области менеджмента: иметь представление: - о современном менеджменте; знать:
в области безопасности жизнедеятельности: знать:
уметь: - организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; иметь представление: - о медицинских знаниях; в области охраны труда: знать: - особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации (на предприятии); уметь:
По специальным дисциплинам Выпускник должен: иметь представление:
13 знать:
уметь:
По дисциплинам специализации 01 Теплоэнергетические установки Выпускник должен: иметь представление: - о мероприятиях, влияющих на повышение технического уровня обслуживания оборудования; знать:
уметь:
14 5.3. Требования к уровню подготовки по производственной (профессиональной) практике: В процессе производственной (профессиональной) практики студент должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения по всем видам профессиональной деятельности Кроме того, студент должен овладеть приемами слесарных, ремонтных и монтажных работ; работ на металлообрабатывающем оборудовании. 5.4. Требования к выпускнику по итогам освоения основной профессиональной образовательной программы В результате освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 1005 Тепловые электрические станции выпускник должен быть готов к выполнению производственно- технологической, организационно-управленческой, конструкторско- технологической, опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой. VI. ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЧНОСТНЫМ КАЧЕСТВАМ ВЫПУСКНИКА Будущий специалист должен обладать следующими личностными качествами: а) мыслительные (аналитичность, рефлексивность, быстрота реакции, креативность, наблюдательность, критичность мышления, целостность мышления): способность анализировать и синтезировать, умение сравнивать и обобгцатъ, выделять главное; способность прогнозировать возможные изменения в профессиональной структуре своей профессии, а также в профессионально—технологической сфере и на этой основе оперативно овладевать новыми знаниями и умениями, мобильно ориентироваться на прогрессивные методы обучения и производства, способность разбираться в вопросах рыночной экономики, маркетинга; б) поведенческие: коммуникабельность, инициативность, предприимчивость, способность к импровизации, способность к релаксации, способность руководить и подчиняться, ответственность, способность разбираться в вопросах психологии неформального общения. в) психологические: эмпатия (способность к сопереживанию), аутентичность. Качества, которыми не должен обладать будущий специалист: отсутствие уверенности в своих силах, небрежность, невнимательность. 15 VII. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНИКУ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В результате освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 1005 Тепловые электрические станции выпускник должен быть готов к выполнению производственно- технологической, организационно-управленческой, конструкторско- технологической, опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой. 16 СОДЕРЖАНИЕ
основной профессиональной образовательной программы 15 |
Рабочая программа по дисциплине Английский язык для специальностей... «Тепловые электрические станции», 140203 «Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем», 140204 «Электрические станции»,... | Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального... Тепловые электрические станции всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации,... | ||
Программа учебной дисциплины информатика и икт 2013 г Федерального государственного образовательного стандарта фгос спо по профессиям среднего профессионального образования 140407 Электрические... | Программа учебной дисциплины математика Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по профессиям среднего профессионального образования (далее... | ||
Гбоу спо «Гусиноозерский энергетический техникум» Планирующая документация Основная профессиональная образовательная программа по специальности среднего профессионального образования 140101 Тепловые электрические... | Московский энергетический институт (технический университет) институт... Профили подготовки: Тепловые электрические станции; Технология воды и топлива на тэс и аэс; Автоматизация технологических процессов... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Охрана труда разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дисциплина «Экономика и управление энергетическими предприятиями» является одной из профилирующих дисциплин в системе подготовки... | ||
Рабочая программа предназначена для специальности: 140407 Электрические... Электрические станции, сети и системы с учетом примерной программы данной учебной дисциплины, рекомендованной распоряжением Министерства... | Рабочая программа учебной дисциплины оп. 07 «основы экономики» «Основы экономики» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины Математика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего... | Рабочая программа учебной дисциплины оп. 08 «правовые основы профессиональной деятельности» «Правовые основа профессиональной деятельности» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом... | ||
Рабочая программа предназначена для специальности: 140407 Электрические... Рабочая программа учебной дисциплины Математика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего... | Рабочая программа предназначена для специальности среднего профессионального... Л. А. Ефимова- преподаватель общепрофессиональных дисциплин и пм огбоу спо «Иркутский энергетический колледж» | ||
Практическая работа №3 Ведение документации по охране труда 77 Практическая... Рабочая тетрадь по выполнению практических и лабораторных работ по специальности 140101 Тепловые электрические станции | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В физике изучают: механические, электрические, тепловые, магнитные, звуковые и световые явления |