Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 140101 Тепловые электрические станции I. Область применения





НазваниеФедеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 140101 Тепловые электрические станции I. Область применения
страница1/9
Дата публикации24.05.2015
Размер0.88 Mb.
ТипОбразовательный стандарт
100-bal.ru > Право > Образовательный стандарт
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Приложение


УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

от «____»__________20__ г. №____

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

по специальности 140101 Тепловые электрические станции
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 140101 Тепловые электрические станции всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию.
1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования имеют образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.
II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

СПО – среднее профессиональное образование;

ФГОС СПО – федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ОУ – образовательное учреждение;

ОПОП – основная профессиональная образовательная программа по специальности;

ОК – общая компетенция;

ПК – профессиональная компетенция;

ПМ – профессиональный модуль;

МДК – междисциплинарный курс.

III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1.

Таблица 1

Образовательная база приема

Наименование квалификации базовой подготовки

Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования

на базе среднего (полного) общего образования

Техник-теплотехник


2 года 10 месяцев

на базе основного общего образования

3 года 10 месяцев1

3.2. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки превышает на один год срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки.

Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 2.

Таблица 2

Образовательная база приема

Наименование квалификации углубленной подготовки

Нормативный срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки при очной форме получения образования

на базе среднего (полного) общего образования

Старший техник-теплотехник

3 года 10 месяцев

на базе основного общего образования

4 года 10 месяцев1


Срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки по очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования увеличивается:

на базе среднего (полного) общего образования – не более чем
на 1 год;

на базе основного общего образования – не более чем на 1,5 года.

Срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки по очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования увеличивается:

на базе среднего (полного) общего образования – не более чем
на 1 год;

на базе основного общего образования – не более чем на 1,5 года.
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ по техническому обслуживанию, эксплуатации, ремонту, наладке и испытанию оборудования тепловых электрических станций.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

основное и вспомогательное теплоэнергетическое оборудование; устройства и приспособления для ремонтных и наладочных работ;

технологические процессы производства тепловой энергии, источники энергетических ресурсов;

техническая и технологическая документация;

первичные трудовые коллективы.
4.3. Техник-теплотехник готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Обслуживание котельного оборудования на тепловых электрических станциях.

4.3.2. Обслуживание турбинного оборудования на тепловых электрических станциях.

4.3.3. Ремонт теплоэнергетического оборудования.

4.3.4. Контроль технологических процессов производства тепловой энергии и управление им.

4.3.5. Организация и управление работами коллектива исполнителей.

4.3.6. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).
4.4. Старший техник-теплотехник готовится к следующим видам деятельности:

4.4.1. Обслуживание котельного оборудования на тепловых электрических станциях.

4.4.2. Обслуживание турбинного оборудования на тепловых электрических станциях.

4.4.3. Ремонт теплоэнергетического оборудования.

4.4.4. Контроль технологических процессов производства тепловой энергии и управление им.

4.4.5. Организация и управление работами коллектива исполнителей.

4.4.6. Участие в исследованиях по энергосбережению, разработке и отладке новых технологических режимов, техническому переоснащению и реконструкции производства тепловой энергии.

4.4.7. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
5.1. Техник-теплотехник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.2. Техник-теплотехник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

5.2.1. Обслуживание котельного оборудования на тепловых электрических станциях. 

ПК 1.1. Проводить эксплуатационные работы на основном и вспомогательном оборудовании котельного цеха, топливоподачи и мазутного хозяйства.

ПК 1.2. Обеспечивать подготовку топлива к сжиганию.

ПК 1.3. Контролировать работу тепловой автоматики и контрольно-измерительных приборов в котельном цехе.

ПК 1.4. Проводить наладку и испытания основного и вспомогательного оборудования котельного цеха.

5.2.2. Обслуживание турбинного оборудования на тепловых электрических станциях.

ПК 2.1. Проводить эксплуатационные работы на основном и вспомогательном оборудовании турбинного цеха.

ПК 2.2. Обеспечивать водный режим электрической станции.

ПК 2.3. Контролировать работу тепловой автоматики, контрольно-измерительных приборов, электрооборудования в турбинном цехе.

ПК 2.4. Проводить наладку и испытания основного и вспомогательного оборудования турбинного цеха.

5.2.3. Ремонт теплоэнергетического оборудования.

ПК 3.1. Планировать и обеспечивать подготовительные работы по ремонту теплоэнергетического оборудования.

ПК 3.2. Определять причины неисправностей и отказов работы теплоэнергетического оборудования.

ПК 3.3. Проводить ремонтные работы и контролировать качество их выполнения.

5.2.4. Контроль технологических процессов производства тепловой энергии и управление им.

ПК 4.1. Управлять параметрами производства тепловой энергии.

ПК 4.2. Определять технико-экономические показатели работы основного и вспомогательного оборудования тепловых электростанций (ТЭС).

ПК 4.3. Оптимизировать технологические процессы.

5.2.5. Организация и управление работами коллектива исполнителей.

ПК 5.1. Планировать работу производственного подразделения.

ПК 5.2. Проводить инструктажи и осуществлять допуск персонала к работам.

ПК 5.3. Контролировать состояние рабочих мест и оборудования на участке в соответствии с требованиями охраны труда.

ПК 5.4. Контролировать выполнение требований пожарной безопасности.

5.2.6. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
5.3. Старший техник-теплотехник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.4. Старший техник-теплотехник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности.

5.4.1. Обслуживание котельного оборудования на тепловых электрических станциях. 

ПК 1.1. Проводить эксплуатационные работы на основном и вспомогательном оборудовании котельного цеха, топливоподачи и мазутного хозяйства.

ПК 1.2. Обеспечивать подготовку топлива к сжиганию.

ПК 1.3. Контролировать работу тепловой автоматики и контрольно-измерительных приборов в котельном цехе.

ПК 1.4. Проводить наладку и испытания основного и вспомогательного оборудования котельного цеха.

5.4.2. Обслуживание турбинного оборудования на тепловых электрических станциях.

ПК 2.1. Проводить эксплуатационные работы на основном и вспомогательном оборудовании турбинного цеха.

ПК 2.2. Обеспечивать водный режим электрической станции.

ПК 2.3. Контролировать работу тепловой автоматики, контрольно-измерительных приборов, электрооборудования в турбинном цехе.

ПК 2.4. Проводить наладку и испытания основного и вспомогательного оборудования турбинного цеха.

5.4.3. Ремонт теплоэнергетического оборудования.

ПК 3.1. Планировать и обеспечивать подготовительные работы по ремонту теплоэнергетического оборудования.

ПК 3.2. Определять причины неисправностей и отказов работы теплоэнергетического оборудования.

ПК 3.3. Проводить ремонтные работы и контролировать качество их выполнения.

5.4.4. Контроль технологических процессов производства тепловой энергии и управление им.

ПК 4.1. Управлять параметрами производства тепловой энергии.

ПК 4.2. Определять технико-экономические показатели работы основного и вспомогательного оборудования тепловых электростанций (ТЭС).

ПК 4.3. Оптимизировать технологические процессы.

5.4.5. Организация и управление работами коллектива исполнителей.

ПК 5.1. Планировать работу производственного подразделения.

ПК 5.2. Проводить инструктажи и осуществлять допуск персонала к работам.

ПК 5.3. Контролировать состояние рабочих мест и оборудования на участке в соответствии с требованиями охраны труда.

ПК 5.4. Контролировать выполнение требований пожарной безопасности.

5.4.6. Участие в исследованиях по энергосбережению, разработке и отладке новых технологических режимов, техническому переоснащению и реконструкции производства тепловой энергии.

ПК 6.1. Принимать участие в решении технических задач по энергосбережению.

ПК 6.2. Принимать участие в разработке и отладке новых технологических режимов, техническом переоснащении и реконструкции производства тепловой энергии.

ПК 6.3. Оценивать эффективность производственной деятельности по отладке новых технологических режимов, техническому переоснащению и реконструкции производства тепловой энергии, перевооружению производства.

ПК 6.4. Оценивать затраты на обеспечение требуемого качества и надежности технического обслуживания и ремонта систем теплоснабжения.

5.4.7. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
6.1. Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:

общего гуманитарного и социально-экономического;

математического и общего естественнонаучного;

профессионального

и разделов:

учебная практика;

производственная практика (по профилю специальности);

производственная практика (преддипломная);

промежуточная аттестация;

государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 140101 Тепловые электрические станции I. Область применения iconПрограмма учебной дисциплины информатика и икт 2013 г
Федерального государственного образовательного стандарта фгос спо по профессиям среднего профессионального образования 140407 Электрические...
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 140101 Тепловые электрические станции I. Область применения iconПрограмма учебной дисциплины математика
Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по профессиям среднего профессионального образования (далее...
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 140101 Тепловые электрические станции I. Область применения iconГбоу спо «Гусиноозерский энергетический техникум» Планирующая документация
Основная профессиональная образовательная программа по специальности среднего профессионального образования 140101 Тепловые электрические...
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 140101 Тепловые электрические станции I. Область применения icon2009 «тепловые электрические станции» 1
Тепловые электрические станции утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001г. №2572 «Об утверждении...
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 140101 Тепловые электрические станции I. Область применения iconРабочая программа по дисциплине Английский язык для специальностей...
«Тепловые электрические станции», 140203 «Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем», 140204 «Электрические станции»,...
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 140101 Тепловые электрические станции I. Область применения iconРабочая программа учебной дисциплины
Охрана труда разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования...
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 140101 Тепловые электрические станции I. Область применения iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 07 «основы экономики»
«Основы экономики» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального...
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 140101 Тепловые электрические станции I. Область применения iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Математика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего...
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 140101 Тепловые электрические станции I. Область применения iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 08 «правовые основы профессиональной деятельности»
«Правовые основа профессиональной деятельности» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом...
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 140101 Тепловые электрические станции I. Область применения iconРабочая программа предназначена для специальности среднего профессионального...
Л. А. Ефимова- преподаватель общепрофессиональных дисциплин и пм огбоу спо «Иркутский энергетический колледж»
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 140101 Тепловые электрические станции I. Область применения iconФедеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального...
Изобразительное искусство и черчение всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации,...
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 140101 Тепловые электрические станции I. Область применения iconХахулин Александр Анатольевич тел.: 3-20-61 Заместитель директора...
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 180403 Судовождение...
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 140101 Тепловые электрические станции I. Область применения iconФедеральный государственный образовательный стандарт
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее – фгос спо) представляет...
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 140101 Тепловые электрические станции I. Область применения iconГосударственный образовательный стандарт среднего профессионального...
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания...
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 140101 Тепловые электрические станции I. Область применения icon24 апреля (среда) Целевая аудитория
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 111101 зоотехния
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 140101 Тепловые электрические станции I. Область применения icon50 ответов на вопросы, связанные с молитвой Вступление
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 111101 зоотехния


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск