Скачать 0.61 Mb.
|
Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Камский институт искусств и дизайна» «Утверждаю» «____»____________2014 г. Ректор ЧОУ ВПО КИИД Ахметшина Э.Г. ОТЧЕТ ПО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ И ПЕДАГОГОВ за 2013 год г.Набережные Челны, 2014 Анализ научной и научно-исследовательской деятельности 1.1. Руководство НИР студентов и результативность Руководство научными исследованиями студентов и аспирантов осуществляют профессоры, доценты и преподаватели КИИД. Организационными формами НИРС являются: - выполнение учебных заданий, в том числе и в период производственной и учебной практики, лабораторных работ, курсовых и выпускных квалификационных работ, содержащих элементы научных исследований или имеющих реальный научно-исследовательский характер с учетом профиля кафедры; - студенческие научные группы по проблемам; лаборатории и иные творческие объединения; - привлечение студентов к работе в научных кружках и других инновационных структурах с целью овладения навыками осуществления исследований и предпринимательства; - индивидуальные научно-исследовательские работы студентов – участие студентов в разработке определенной проблемы под руководством конкретного научного руководителя из числа профессорско-преподавательского состава; - участие студентов в студенческих научных мероприятиях различного уровня (кафедральные, факультетские, институтские, межвузовские, городские, региональные, всероссийские, международные), стимулирующих индивидуальное творчество студентов и развитие системы НИРС в целом: научные семинары, конференции, симпозиумы, конкурсы, выставки научных работ студентов, олимпиады по направлениям и специальностям, научные школы и т.д.; - ознакомление студентов с российскими и международными стандартами проведения научного исследования и представления его результатов. Факультеты КИИД осуществляют непосредственное методическое и организационное руководство системой НИРС, направляя ее деятельность в соответствии с образовательными профессиональными программами и ГОС ВПО согласно разрабатываемым ими и утвержденным рабочим программам специальностей, специализаций, учебных курсов и дисциплин. Кафедры подбирают и утверждают руководителей конкретных работ (тем), выполняемых студентами. В организации и руководстве научно-исследовательской работой студентов принимают участие преподаватели и сотрудники всех кафедр и подразделений КИИД. К обеспечению функционирования системы НИРС привлекаются: - должностные лица, отвечающие за организацию НИРС и руководящие системой НИРС: проректор по научной работе, методист по научно-исследовательской работе студентов, деканы факультетов, заведующие кафедрами, а также представители ППС, ведущие научную работу со студентами; - подразделения КИИД, участвующие в реализации различных форм НИРС: кафедры, научные подразделения; - учебные, научные, технические подразделения КИИД, привлекаемые к ведению НИРС: учебные и научные лаборатории. - подразделения КИИД, организующие и обеспечивающие учебный процесс и привлекаемые к обязательному участию в обеспечении и выполнении НИРС: подразделения организации учебного процесса, технических средств обучения, научно-технической информации и др. участие на конкурсной основе в научных мероприятиях для поддержки российских ученых и ведущих научных школ в рамках конкретных проектов федеральных, ведомственных целевых, региональных и др. научно-технических программ является необходимым процессом, связанным с конкурсной системой финансирования НИР в России и РТ. Успехи в конкурсах позволяют получить дополнительное финансирование, улучшить материальное обеспечение научных исследований. Обеспечение процесса реализовано по следующим направлениям: 1) информационно-аналитическое; 2) организационно-финансовое и техническое сопровождение проектов – победителей конкурсов; 3) выполнение НИР по договорам (контрактам) с заказчиками. Организация научно-исследовательской работы студентов – важная составляющая часть деятельности института. Число студентов, участвующих в научно-исследовательской работе, постоянно растет. Научно-исследовательская работа студентов (НИРС) осуществляется в следующих формах: - участие студентов в проведении НИР; - подготовка докладов, статей, рефератов; - участие в работе проблемных групп; - участие в конференциях, олимпиадах, конкурсах; - участие в различных выставках. - участие в городской программе «Молодые ученые г. Набережные Челны» (форумы, фестивали, конференции). Студенты и сотрудники КИИД принимали активное участие в работе городского совета молодых ученых. Был организован выезд студентов и сотрудников на форум молодых ученых «Научные паруса Челнов» в лагерь «Алые паруса», участники педагог Зайнуллин Ш.Р., студенты Погосян В.М. Мирзакаев Н.В Ежегодно, в апреле, в Камском институте искусств и дизайна проводится студенческая научно-практическая конференция, в которой также принимают участие студенты других вузов, художественных школ и вузов г. Набережные Челны. В институте ежегодно проводится конкурс на лучшую научно-исследовательскую работу. По результатам научных конференций издается сборник научных работ студентов. В 2013 году по итогам Международной конференции был выпущен сборник статей. Организация научно – исследовательской работы студентов является одной из базовых задач деятельности вуза. Федеральная программа развития образования констатирует, что значение такой деятельности предопределено непосредственной заинтересованностью государства в использовании новых в получении научных результатов. Без участия студентов в научно – исследовательской работе не может осуществляться подготовка специалистов. НИРС в КИИД включает следующие направления: 1) научно – исследовательскую работу, встроенную в учебный процесс, освоение студентами средств и приемов выполнения НИР; 2) научно – исследовательскую работу, дополняющую учебный процесс. 1. Освоение студентами приемов выполнения НИРС происходит во время учебных занятий по дисциплинам специальностей. Студенты осваивают приемы репродуктивной и поисковой деятельности, не просто решая задачи, но рефлексируя процесс собственного образования. Преподавательский состав КИИД строит свою деятельность, учитывая необходимость развивать креативность студентов параллельно с обучением навыкам и умениям. Поэтому приходится продумывать формулировку задач репродуктивного, алгоритмического и эвристического характера в зависимости от возможностей студентов. Для направленного освоения средств и приемов НИР студентами был введен факультативный курс «Научно – исследовательская работа студентов». Он направлен на приобретение студентами знаний и практических умений в: - изучении научного стиля русского литературного языка, основ логики; - анализе научного текста; - аннотировании и реферировании научной литературы, написания эссе и статей; - составлении научных рецензий и проведении научных дискуссий; - логико-графическом структурировании текстов. Достижения студентов и педагогов, участвовавших в фестивалях, конкурсах, смотрах различного уровня в 2013 уч. году (количество призовых мест, дипломов, грамот)
|
В городе набережные челны Методические рекомендации по подготовке рефератов, курсовых работ и дипломных работ (для всех специальностей) / сост. Г. М. Бахаева,... | Набережные Челны Блок 1 Детские сады 9: 00-10: 30 Вокал-ансамбли 1 младшая группа 4 6 лет Ма доу «Детский сад комбинированного вида №1 «Шатлык» г. Набережные Челны Щербакова Наталья Николаевна – музыкальный | ||
2. Отчет о проделанной работе по нир за 2013-2014 учебный год Рассмотрение методических рекомендаций для преподавателей и мастеров п/о «Организация научно-исследовательской работы студентов –... | Отчет по научно-исследовательской работе студентов экономического факультета за 2012-2013 г Научно-исследовательская работа студентов является действенным средством повышения качества подготовки специалистов и проводится... | ||
Комплексный план гбоу спо «Самарский медико-социальный колледж» на 2013-2014 учебный год План учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы преподавателей и студентов | Отчет о научной исследовательской работе студентов (магистрантов) Института Организация научно-исследовательской деятельности студентов и их участие в научных исследованиях и разработках в 2012 году | ||
План работы с одаренными детьми на 2013-2014 учебный год Организация научно-исследовательской деятельности учителей и учащихся в общеобразовательной школе | Итоги студенческой научно-исследовательской деятельности за 2009-2010 учебный год Мая 2010 г в техникуме состоялась студенческая научно-практическая конференция «Шаг в будущее». Были подведены итоги научно-исследовательской... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Средняя общеобразовательная школа №6» утвержден Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные... | Публичный отчёт директора мбоу дод центр детского творчества «Азино» за 2013-2014 учебный год Основная цель работы цдт в 2013-2014 учебном году создание условий для развивающейся, творческой личности ребенка, способной к самореализации,... | ||
Доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения... Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Набережные Челны «Средняя общеобразовательная школа №38» | Отчет мкоу вязовская оош о повышении квалификации педагогов с 01.... «Подготовка педагогов к сопровождению исследовательской и проектной деятельности обучающихся в процессе фгос»(108) | ||
Научно-исследовательская работа процесс совместной деятельности студентов/... О научно-исследовательской деятельности преподавателей, студентов и обучающихся государственного бюджетного образовательного учреждения... | РТ, г. Набережные Челны, бульвар Касимова, д. 6 (38/06) Материальная техническая база по предметам по мбоу «Гимназия №54» на 10. 01. 2014 г | ||
2014 год город Набережные Челны 2014 Содержание К концу учебного года в школе осталось 88 учащихся. Отток учащихся произошёл в основном из 12-х классов, так как не все смогли посещать... | Отчет о самообследовании гбоу спо «нгт» за 2013/2014 год (на 01. 04. 2014 г.) Отчет призван информировать потенциальных абитуриентов, обучающихся, их родителей, социальных партнёров и широкую общественность... |