Следование стандартам cdio-подхода Стандарт cdio как контекст инженерного образования Обоснование





Скачать 163.51 Kb.
НазваниеСледование стандартам cdio-подхода Стандарт cdio как контекст инженерного образования Обоснование
Дата публикации02.08.2015
Размер163.51 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Физика > Реферат
Следование стандартам CDIO-подхода

Стандарт 1. CDIO как контекст инженерного образования

Обоснование. Выпускники разработанной ООП магистратуры по направлению 13.04.01 «Теплоэнергетика и теплотехника» должны быть готовы к комплексной реальной инженерной деятельности на предприятиях энергетического комплекса, т. е. следовать модели «планировать – проектировать – производить – применять» новые технологии, управлять существующими процессами и системами в реальных условиях, быть руководителем и лидером в команде, принимать решения в критических ситуациях, работая на предприятиях энергетики.

Подтверждение соответствия:

- разработанная магистерская программа утверждена руководством университета как соответствующую требованиям CDIO-подхода и разрешена к внедрению;

- профессорско-преподавательский состав и студенты способны сформулировать принципы CDIO-подхода.

Стандарт 2. Результаты обучения

Результаты обучения по любой ООП определяют, что выпускники программы должны знать и уметь при успешном окончании образовательной программы. В дополнение к этим результатам обучения в CDIO включаются личностные и межличностные результаты обучения. Личностные результаты обучения характеризуют творческое развитие выпускника, возможность критического мышления, способность к получению новых знаний, его профессиональную этику. Межличностные результаты обучения описывают умение выпускника работать в команде, его лидерские качества.

Обоснование. Промышленными предприятиями определены требования к уровню технических знаний и профессиональной подготовки начинающего специалиста. Фиксация планируемых результатов обучения помогает обеспечить приобретение студентами соответствующих знаний, умений и навыков для их будущей профессиональной деятельности.
Подтверждение соответствия:

- определены результаты обучения, описывающие знания, умения, навыки и личностные качества выпускников;

- результаты обучения согласованы с основным работодателем в области теплоэнергетики в СЗФО.

Стандарт 3. Интегрированный учебный план

Интегрированный учебный план включает в себя взаимодополняющие учебные модули и способствует развитию у студентов профессиональных знаний, умений и навыков, а также личностых и межличносты компетенций. В учебном плане четко определены взаимосвязи между целями, содержанием и результатами обучения по отдельным дисциплинам.

Обоснование. При разработке интегрированного учебного плана преподаватели кафедры, а также представители промышленности играли активную роль, предлагая введение учебных дисциплин и научно-практических модулей, направленных на развитие у студентов востребованных в настоящее время профессиональных компетенций, личностных и межличностных навыков.

Подтверждение соответствия:

- утвержденный учебный план, в котором прослеживается междисциплинарные связи;

- преподаватели и студенты признают результаты обучения CDIO в учебном плане.

Стандарт 4. Введение в инженерную деятельность

В базовой части ФГОС по направлению 13.04.01 (140100) «Теплоэнергетика и теплотехника» имеется своего рода вводная дисциплина учебного плана, преподаваемая в 9-ом семестре обучения (первый год магистратуры) Б1.Б.6 Энергоэффективность и энергосбережение в энергетике, в результате изучения которой студенты получают необходимые знания в области энергосбережения и энергоэффективности для проектирования, эксплуатации, энергетического обследования теплоэнергетического оборудования и теплотехнологических систем предприятий.

Студенты приобретают правовые, нормативно-технические и методологические знания в области энергосбережения и энергоэффективности в теплоэнергетике и теплотехнологиях и навыки выбора экономичных мер по энергосбережению.

Обоснование. Дисциплина учебного плана Б1.Б.6 Энергоэффективность и энергосбережение в энергетике имеет задачу помимо приобретения студентами технических знаний, умений и навыков, заинтересовать и смотивировать студентов к поиску решений существующих проблем в области теплоэнергетики, повысить их мотивацию к инженерной деятельности в области теплоэнергетики и показать значимость самих студентов для энергетического комплекса России.

Подтверждение соответствия:

- интерес студентов к выбранному направлению обучения, понимание важности инженерного образования к развитию экономики России и повышению ее конкурентоспособности на мировой арене.

Стандарт 5. Опыт ведения проектно-внедренческой деятельности

Для получения навыков проектно-внедренческой деятельности в учебном плане магистерской программы «Проектирование, эксплуатация и инжиниринг тепловых электрических станций» предусмотрено:

- блок дисциплин по выбору студента (Б1.В.ДВ.3), включающий 4 научно-практические работы. В ходе выполнения каждой из работ студент учится применять полученные теоретические знания на практике, получает навыки профессиональной деятельности непосредственно на предприятии энергетики и/или в научно-исследовательской лаборатории, приобретает опыт работы в коллективе исполнителей. Уникальность данной работы состоит в том, что студент привлекается к решению реальных задач.

- дисциплина Б1.В.ОД.2 Энергетическое обследование предприятий, в результате изучения которой студенты приобретают знания в области организации и проведения энергетического обследования (энергоаудита), навыки пользования приборной базой для проведения энергоаудита и оценки технико-экономической эффективности энергосберегающих мероприятий, а также уметь оформлять энергетический паспорт потребителя топливно-энергетических ресурсов.

- научно-исследовательская работа, которая дополняет научно-практическую работу. Акцент делается на самостоятельную работу студента и подготовку им магистерской диссертации по заданной тематике под контролем преподавателя. Помимо закрепления темы магистерской диссертации за студентом процесс выполнения диссертации включает следующие этапы:

а) составление задания и выбор направления исследования;

б) теоретические и прикладные исследования;

в) оценка результатов исследования и оформление диссертации;

г) подготовку к защите;

д) защиту диссертации.

Обоснование. Опыт ведения проектно-внедренческой деятельности студентом позволяет выпускнику в короткие сроки адаптироваться к профессиональной деятельности. В ходе обучения студенты должны видеть соответствие содержания технических дисциплин своим профессиональными представлениям и карьерными интересами. Это достигается в ходе выполнения научно-исследовательской и научно-практической работ, а также в результате изучения дисциплины М2.В.2 Энергетическое обследование предприятий.

Подтверждение соответствия:

- наличие в учебном плане дисциплин, позволяющих получить навыки проектно-внедренческой деятельности;

- возможность получения проектно-внедренческого опыта непосредственно на предприятии энергетики и/или в научно-исследовательской лаборатории, работая в коллективе исполнителей;

- опыт профессиональной работы в области теплоэнергетики;

- участие в выполнении реальных прикладных задач.

Стандарт 6. Рабочее пространство для инженерной деятельности

Физическая среда обучения включает традиционные помещения для обучения (лекционные аудитории, аудитории для проведения семинарских занятий и выполнения практических работ), а также рабочее пространство для инженерной деятельности и лаборатории.

Обоснование. Рабочее пространство и другие среды обучения, поддерживающие практическое обучение, являются основными ресурсами для того, чтобы студенты могли учиться проектировать, создавать и управлять процессами и системами. Студенты, у которых есть доступ к современным техническим средствам и программному обеспечению, получают возможность формировать знания, навыки и подходы, которые способствуют развитию компетенций по созданию и управлению продуктов, процессов и систем. Эти компетенции лучше всего развиваются при реализации практических задач.

Подтверждение соответствия:

ООП «Проектирование, эксплуатация и инжиниринг тепловых электрических станций» реализуется силами и на базе кафедры «Атомная и тепловая энергетика» СПбПУ. За предыдущие годы кафедрой было приобретено современное оборудование, предназначенное для проведения энергетического аудита как объектов сектора ЖКХ, так и промышленных предприятий, которое используется на практических занятиях по дисциплине Б1.В.ОД.2 Энергетическое обследование предприятий:

учебно-научное оборудование:

- Газоанализаторный комплект с анализатором Testo 340, комплект зондов;

- Расходомер жидкости Portaflow 220b;

- Расходомер жидкости Portaflow 330 («горячий»);

- Толщиномер ТЭМП- УТ1;

- Тепловизор Testo 890-2 комплект Profi;

- Комплект с анемометром Testo 416;

- Анализатор электрической энергии;

- Пирометр Testo 830-T4;

- Дальномер Disto D5;

- Прибор PCE-222;

- Измеритель плотности теплового потока ИТП-МГ4.03 «ПОТОК;

- Люксметр Testo 545 с зондом, батарейкой и заводским протоколом калибровки;

Для решения прикладных задач (выполнение проектов по разработке схем тепло- и водоснабжения муниципальных образований Российской Федерации) и выполнения научно-исследовательских работ (расчет и моделирование режимов работы ТЭС и АЭС) и др. также закуплены компьютеры и программное обеспечение:

- компьютерный класс на 15 посадочных мест;

- программные комплексы ZuluThermo, ZuluHydro, Apros, United Cycle, MathCad, AutoCad, Компас.

Лабораторные помещения

В феврале 2014 года кафедрой «Атомная и тепловая энергетика» получены отремонтированные помещения общей площадью около 400 м2, из которых:

под учебные аудитории, в том числе компьютерный класс занято 127, 4 м2;

научно-исследовательской лабораторией и учебной лабораторией занято 146, 3 м2;

для общекафедральных целей (преподавательские, кабинеты заведующего кафедрой и заведующего лабораторией, коридор и др.) занято 126, 3 м2.

Кроме того, в состав аудиторного обеспечения входят учебные аудитории аудиторного фонда Института энергетики и транспортных систем.

Учебные аудитории кафедры оснащены необходимой техникой: мультимедийная доска, проекторы, вычислительная техника.

Научно-практическая работа выполняется в зависимости от выбранной тематики либо на базе энергетической компании ОАО «ТГК-1», либо в научно-исследовательской лаборатории «Промышленная теплоэнергетика».

Имеющееся к настоящему моменту на выпускающей кафедре «Атомная и тепловая энергетика» оборудование вполне адекватно целям образовательной программы.

Стандарт 7. Интегрированное обучение

Интегрированное обучение – это педагогические подходы, которые способствуют освоению дисциплинарных знаний одновременно с развитием личностных и межличностных навыков, навыков создания продуктов, процессов и систем. Изучение вопросов профессиональной инженерной деятельности включается в содержание дисциплин.

Обоснование. Учебный процесс по образовательной программе «Проектирование, эксплуатация и инжиниринг тепловых электрических станций» выстроен таким образом, что студенты получают требуемые теоретические знания во время лекционных занятий, проводимых как сотрудниками кафедры, так и представителями промышленных предприятий. Полученные знания используются на практических и семинарских занятиях. Научно-практическая работа выполняется на предприятиях энергетики и/или в научно-исследовательской лаборатории под руководством представителей компании и лаборатории соответственно.

Подтверждение соответствия:

- вовлечение партнеров от промышленности в проектирование и реализацию процесса обучения: учебные дисциплины, читаемые представителями промышленности:

Б1.В.ДВ.1 Инновационные технологии в теплоэнергетике / Логистика;

Б1.В.ДВ.2 Управление инновационными проектами в теплоэнергетике;

Б1.В.ОД.1 Режимы работы тепловых и атомных электрических станций (практические занятия);

Б1.В.ОД.3 Инвестиционный менеджмент в энергетике;

Б1.В.ОД.6 Оптимизация производства и продажи электроэнергии на оптовом рынке;

блок научно-практических работ Б1.В.ДВ.3;

- вовлечение преподавателей инженерных дисциплин в реализацию интегрированного обучения.

Стандарт 8. Активные методы обучения

Активные методы обучения вовлекают студентов непосредственно в размышление и процессы решения проблем. при этом меньше внимания уделяется пассивной передаче информации и больше – вовлечению студентов в управление, использование, анализ и оценку идей и содержание дисциплин. Активное обучение в лекционных курсах может включать такие методы как дискуссии в паре и небольших группах, демонстрации наглядных примеров, дебаты, вопросы на понимание содержания и обратную связь от студентов относительно изучаемого ими материала. Активное обучение является практико-ориентированным в случае, когда студенты пробуют себя в ролях, моделирующих профессиональную инженерную деятельность, например, конструирование, моделирование и анализ ситуаций, решение практических задач.

Обоснование. Студенты, обучаясь на программе «Проектирование, эксплуатация и инжиниринг тепловых электрических станций», практикуются в генерировании идей и их обосновании, учатся анализу и оценке ситуаций, грамотному представлению материала и работе в команде на большинстве дисциплин профессионального цикла учебного плана:

Б1.В.ДВ.1 Инновационные технологии в теплоэнергетике («мозговой штурм» (Brainstorming) – поиск и отбор новых идей и проектов, применимых в области теплоэнергетики; интерактивная презентация рефератов; работа в команде над проведением SWOT-анализа инновационного проекта; интерактивные практические занятия – семинары с привлечением ведущих специалистов, работающих в области инноваций в теплоэнергетике);

Б1.В.ДВ.2 Управление инновационными проектами в теплоэнергетике («мозговой штурм» (Brainstorming) – поиск и отбор новых идей и проектов, применимых в области теплоэнергетики; интерактивная презентация рефератов; интерактивные практические занятия – семинары);

Б1.В.ОД.5 Возобновляемые источники энергии и установки утилизации низкопотенциальной теплоты (анализ стратегий развития энергетического сектора различных стран мира на основе изучения нормативной документации на английском языке; генерация идей по развитию энергетики на основе ВИЭ; интерактивные практические занятия – семинары; интерактивная презентация рефератов);

Б1.В.ОД.6 Оптимизация производства и продажи электроэнергии на оптовом рынке (моделирование оптового рынка электроэнергии; методы оптимизации);

Б1.В.ОД.7 Автоматические системы управления тепловыми процессами (работа с принципиальными схемами регулирования котельных и турбинных установок различного типа; расчеты статических и динамических характеристик АСР энергоблоков и их основных агрегатов; оценка соответствия паспортных и фактических параметров настройки АСР энергоблока, а также оценка надежности ее работы;  обсуждение перспектив развития АСУ ТП электростанций).

Подтверждение соответствия:

- большинство преподавателей применяют активные методы обучения;

- высокая степень удовлетворенности студентов методами обучения.
Стандарт 9. Совершенствование CDIO-компетенций преподавателей

Программы CDIO оказывают поддержку преподавателям инженерных дисциплин для повышения их компетентности в области личностных и межличностных навыков, навыков создания продуктов, процессов и систем. Эти навыки развиваются лучше всего в контексте профессиональной инженерной практики. Характер и масштаб повышения квалификации преподавателей зависит от ресурсов и целей различных программ и учреждений. Примерами мероприятий, которые направлены на совершенствование компетенций преподавателей, могут являться: профессиональная стажировка на промышленном предприятии, сотрудничество с коллегами из промышленной сферы в исследовательских и образовательных проектах, включение требования о наличии опыта инженерной практики в критерии найма и должностного повышения, а также соответствующее профессиональное повышение квалификации в университете.

Обоснование. К реализации программы «Проектирование, эксплуатация и инжиниринг тепловых электрических станций» будут привлечены высококвалифицированные преподаватели кафедры, а также представители промышленности.

Преподаватели кафедры, как правило, являются экспертами в научно-исследовательской работе и базе знаний в рамках своих специальных дисциплин, но имеют довольно ограниченный практический опыт инженерной деятельности в деловой и промышленной сфере. Кроме того, стремительные темпы появления технологических инноваций требуют непрерывного обновления инженерных навыков. Поэтому преподавателям необходимо постоянно совершенствовать свои инженерные знания и навыки, для того чтобы приводить студентам подходящие примеры из практики и выступать в роли современного инженера.

Для совершенствования своих знаний и обеспечения непрерывного роста преподаватели кафедры привлекаются к реализации работ (НИР, НИОКР и хоз. договорных) по заказу промышленности.

Подтверждение соответствия:

- большое количество преподавателей имеют реальный опыт инженерной практики;

-положительное отношение университета к повышению квалификации преподавателей в области теплоэнергетики;

- привлечение преподавателей в выполнение работ по заказу промышленности. Ниже приведены работы, которые были выполнены на базе кафедры за последние 3 года:

ФИО

Перечень НИР и ОКР за предшествующие 3 года, шифр отчета

Алешина Алена Сергеевна

1. Научно-исследовательская опытно-конструкторская работа «Разработка инновационных решений по внедрению тепловых насосов и их совместной эксплуатации с тепловыми электростанциями» (по заказу ОАО «ТГК-1»), договор № 57239/143221301 от 17.07.2013 г., сроки выполнения работ 17.07.2013-30.05.2014 г.

2. «Исследование мирового рынка промышленных источников низкопотенциального тепла», договор оказания консультационных услуг № 312/546-Д/203221313 от 18.09.2013 г., сроки выполнения работ 18.09.2013-01.01.2014 г.

Амосов Николай Тимофеевич

1. Научно-исследовательская опытно-конструкторская работа «Разработка инновационных решений по внедрению тепловых насосов и их совместной эксплуатации с тепловыми электростанциями» (по заказу ОАО «ТГК-1»), договор № 57239/143221301 от 17.07.2013 г., сроки выполнения работ 17.07.2013–30.05.2014.

2. «Обследование и разработка мероприятий по предупреждению повреждаемости трубной системы ПСГ-2 энергоблока ст. № 1 Правобережной ТЭЦ», 2010.

Аникина Ирина Дмитриевна

1. Научно-исследовательская опытно-конструкторская работа «Разработка инновационных решений по внедрению тепловых насосов и их совместной эксплуатации с тепловыми электростанциями» (по заказу ОАО «ТГК-1»), договор № 57239/143221301 от 17.07.2013 г., сроки выполнения работ 17.07.2013–30.05.2014.

Кондратьева Екатерина Алексеевна

1. Научно-исследовательская опытно-конструкторская работа «Разработка инновационных решений по внедрению тепловых насосов и их совместной эксплуатации с тепловыми электростанциями» (по заказу ОАО «ТГК-1»), договор № 57239/143221301 от 17.07.2013 г., сроки выполнения работ 17.07.2013–30.05.2014 г.

Сергеев Виталий Владимирович

1. Научно-исследовательская опытно-конструкторская работа «Разработка инновационных решений по внедрению тепловых насосов и их совместной эксплуатации с тепловыми электростанциями» (по заказу ОАО «ТГК-1»), договор № 57239/143221301 от 17.07.2013 г., сроки выполнения работ 17.07.2013–30.05.2014.

2. «Исследование мирового рынка промышленных источников низкопотенциального тепла», договор оказания консультационных услуг № 312/546-Д/203221313 от 18.09.2013 г., сроки выполнения работ 18.09.2013–01.01.2014.

3. «Анализ технических требований и решений, принятых Заказчиком по турбоустановке проекта Балтийской АЭС при проведении конкурсной процедуры по выбору комплектного поставщика оборудования турбоустановки», договор № 2012 22345/ 200300201 от 16.06.2012, сроки выполнения работ 16.06.2012–03.08.2012.

4. «Разработка схемы теплоснабжения городского округа Сызрань», муниципальный контракт № 203221301 от 12.03.2013 г., сроки выполнения работ 12.03.2013-12.08.2013.

и др.

Скулкин Сергей Валерьевич

1. «Разработка схемы теплоснабжения муниципального образования г. Сокол», муниципальный контракт № 203221305 от 12.04.2013 г., сроки выполнения работ 12.04.2013-10.07.2013.

2. «Разработка схемы теплоснабжения городского округа Сызрань», муниципальный контракт № 203221301 от 12.03.2013 г., сроки выполнения работ 12.03.2013-12.08.2013.

3. «Разработка схемы теплоснабжения города-курорта Кисловодска», муниципальный контракт № 203221309 от 15.07.2013 г., срок выполнения работ 15.07.2013-02.12.2013.

4. «Разработка схемы водоснабжения города-курорта Кисловодска», муниципальный контракт № 203221308 от 01.07.2013 г., срок выполнения работ 01.07.2013-02.12.2013

и др.

Трещёва Милана Алексеевна

1. Научно-исследовательская опытно-конструкторская работа «Разработка инновационных решений по внедрению тепловых насосов и их совместной эксплуатации с тепловыми электростанциями» (по заказу ОАО «ТГК-1»), договор № 57239/143221301 от 17.07.2013 г., сроки выполнения работ 17.07.2013–30.05.2014 г.

Фомин Виктор Александрович

1. «Исследование мирового рынка промышленных источников низкопотенциального тепла», договор оказания консультационных услуг № 312/546-Д/203221313 от 18.09.2013 г., сроки выполнения работ 18.09.2013–01.01.2014.


Стандарт 10. Совершенствование педагогических компетенций преподавателей

Программа CDIO оказывает поддержку преподавателям в совершенствовании их компетенций в обеспечении интегрированного обучения (Стандарт 7), активного обучения (Стандарт 8), и оценке обучения студентов (Стандарт 11). Примерами мероприятий, которые направлены на совершенствование компетенций преподавателей, могут являться: поддержка участия преподавателей в университетских и внешних программах повышения квалификации, в форумах для обмена идеями и лучшими практиками, а также особое внимание оценке педагогической деятельности и использованию эффективных методов обучения.

Обоснование. В СПбПУ существуют программы повышения квалификации преподавателей в различных областях: реализация интерактивного обучения; внедрение активных форм обучения в образовательных процесс; обучение работой с современными техническими средствами представления материала.

Подтверждение соответствия:

- в период 2010-2014 гг. несколько преподавателей кафедры прошли курсы повышения квалификации по использованию интерактивных технологий в образовательном процессе. Знания, полученные преподавателями, позволили повысить качество преподавания и обеспечить внедрение интерактивных технологий в образовательный процесс;

- положительное отношение университета к введению эффективных и интерактивных технологий в образовательный процесс.

Стандарт 11. Оценка обучения

Оценка процесса обучения студентов является показателем того, в какой степени каждый отдельный студент достигает конкретных результатов обучения. Преподаватели обычно проводят эту оценку в пределах своих соответствующих курсов. При эффективной оценке обучения используется множество методов, которые сопоставляют соответствующим образом результаты обучения с дисциплинарными знаниями, наряду с личностными и межличностными навыками, навыками создания продуктов, процессов и систем. Эти методы могут включать письменные и устные тесты, наблюдение за работой студента, шкалы рейтинга, рефлексию студентов, журналы, портфолио, оценку студентов друг друга и самооценку.

Обоснование. Оценка результатов обучения требуется для определения достижения студентами заявленных целей образовательной программы. Полученные данные позволят внести корректировки в учебный план и сам процесс обучения.

Стандарт 12. Оценка программы

Оценка программы представляет собой суждение о полноценности программы, основанное на доказательствах продвижения программы к достижению заявленных целей. Программа CDIO должна быть оценена относительно данных 12 Стандартов CDIO. Доказательства полноценности программы могут быть собраны с использованием оценок дисциплин, мнений преподавателей, данных входных и итоговых собеседований, отчетов внешних экспертов, а также дополнительных исследований с привлечением выпускников и работодателей. Эта информация должна регулярно доводиться до сведения преподавателей, студентов, руководства, выпускников и других заинтересованных лиц. Такая обратная связь служит основой для принятия решений по программе и формирования планов по ее непрерывному совершенствованию.

Обоснование. Ключевая цель оценки программы заключается в определении эффективности программы в достижении намеченных целей. Доказательства, собранные во время процесса оценки программы, также служат основой для непрерывного совершенствования программы. Например, если бы в итоговом собеседовании большинство студентов сообщило, что они не смогли достигнуть некоторых результатов обучения, то потребовалось бы провести работу по выявлению и устранению причин. Кроме того, проведение регулярной и соответствующей оценки программы является требованием многих внешних аудиторов и аккредитующих агентств.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Следование стандартам cdio-подхода Стандарт cdio как контекст инженерного образования Обоснование iconРеферат Культурологические воззрения В. И. Вернадского
Понять и по достоинству оценить педагогическое наследие В. И. Вернадского возможно только на основе включения его в контекст современной...
Следование стандартам cdio-подхода Стандарт cdio как контекст инженерного образования Обоснование icon2 2 Ключевые вопросы сопровождения программного обеспечения 152
Программная инженерия и сущность инженерного подхода к созданию программного обеспечения 9
Следование стандартам cdio-подхода Стандарт cdio как контекст инженерного образования Обоснование iconРеализация компетентностного подхода в организации самостоятельной работы студентов (срс)
Проектирование компетентностного содержания срс в условиях перехода к новым стандартам фгос
Следование стандартам cdio-подхода Стандарт cdio как контекст инженерного образования Обоснование iconПрограмма курса Обществознание для 8 9, 10 11 классов общеобразовательных...
Государственный образовательный стандарт. Стандарт основного общего образования по обществознанию. Стандарт среднего (полного) общего...
Следование стандартам cdio-подхода Стандарт cdio как контекст инженерного образования Обоснование iconИ. Т. Касавин Текст, дискурс, контекст
И. Т. Касавин. Текст. Дискурс. Контекст. Введение в социальную эпистемологию языка
Следование стандартам cdio-подхода Стандарт cdio как контекст инженерного образования Обоснование iconКомплекс дисциплины опд. «Пневмопривод» для специальностей Инженерного...
Программа рассмотрена и одобрена методической комиссией Инженерного института нгау
Следование стандартам cdio-подхода Стандарт cdio как контекст инженерного образования Обоснование iconЯсенецкого Министерство Здравоохранения России Фармацевтический колледж...
Контекст и подтекст как основные категории художественного комического текста
Следование стандартам cdio-подхода Стандарт cdio как контекст инженерного образования Обоснование iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Государственный образовательный стандарт по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм», утвержденный 27 марта 2000...
Следование стандартам cdio-подхода Стандарт cdio как контекст инженерного образования Обоснование iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Стандарт дисциплины разработан на основании фгос впо направления подготовки 080500 Бизнес-информатика (квалификация (степень) "бакалавр"),...
Следование стандартам cdio-подхода Стандарт cdio как контекст инженерного образования Обоснование iconСоставитель и технический редактор: Тимофеева С. И
Библиографический список «История инженерного дела» отражает основные этапы развития техники в России и за рубежом, рассказывает...
Следование стандартам cdio-подхода Стандарт cdio как контекст инженерного образования Обоснование iconМоу «Славянская сош» Нововаршавского района Омской области Руководитель работы
Мои ровесники, общаясь друг с другом, очень часто рассказывают о том, как проходило празднование Нового года, что там было интересного....
Следование стандартам cdio-подхода Стандарт cdio как контекст инженерного образования Обоснование iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Стандарт дисциплины разработан на основании фгос впо по направлению подготовки (специальности) 080101 «Экономическая безопасность»,...
Следование стандартам cdio-подхода Стандарт cdio как контекст инженерного образования Обоснование iconОбразовательный стандарт по праву предполагает приоритет деятельностного...
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента...
Следование стандартам cdio-подхода Стандарт cdio как контекст инженерного образования Обоснование iconПрограмма развития гимназии на 2013-2018гг. «Единое образовательное...
Предлагаемый документ следует рассматривать как обоснование основных идей развития образовательного учреждения гимназия «Эврика»...
Следование стандартам cdio-подхода Стандарт cdio как контекст инженерного образования Обоснование icon«основы научных исследований и инженерного творчества»
Дисциплина «основы научных исследований и инженерного творчества» входит в цикл естественно-научных дисциплин направления 150600...
Следование стандартам cdio-подхода Стандарт cdio как контекст инженерного образования Обоснование iconСто 12 200 2008 Стандарт организации Система менеджмента качества...
Настоящий стандарт устанавливает общие требования к организации дипломного проектирования, содержанию и оформлению дипломных проектов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск