Скачать 441.92 Kb.
|
Федеральное агентство по рыболовству Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет (ФГБОУ ВПО «ДАЛЬРЫБВТУЗ») УТВЕРЖДАЮ Проректор по НР Богданов В.Д. «___»___________ 2011 г. ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА послевузовского профессионального образования по специальности 05.08.05 Судовые энергетические установки и их элементы Присуждаемая ученая степень Кандидат технических наук Владивосток 2011 Предисловие
Протокол № от 2011 г. Зав. кафедрой
Протокол № ___ от ______ 2011 г. Председатель НТС В.Д. Богданов ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ
СОДЕРЖАНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОТРАСЛИ Технические науки специальность 05.08.05 Судовые энергетические установки и их элементы 1.ВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
Нормативный срок освоения основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (подготовки аспиранта (адъюнкта), далее по тексту - подготовки аспиранта) по отрасли Технические науки специальность 05.08.05 "Судовые энергетические установки и их элементы" при очной форме обучения составляет 3 года. Нормативный срок подготовки аспиранта по отрасли Технические науки "Судовые энергетические установки и их элементы" при заочной форме обучения составляет 4 года. В случае досрочного освоения основной образовательной программы подготовки аспиранта и успешной защиты диссертации на соискание ученой степени кандидата наук аспиранту присуждается искомая степень независимо от срока обучения в аспирантуре (адъюнктуре) (далее по тексту - аспирантуре). 1.3. Целями освоения основной образовательной программы послевузовского профессионального образования в условиях аспирантуры являются:
Квалификационная характеристика выпускника аспирантуры Выпускник аспирантуры является специалистом высшей квалификации и подготовлен:
1.4. К Техническим наукам в соответствии с Номенклатурой специальностей научных работников, утверждаемой Минпромнауки России по постановлению Правительства Российской Федерации от 12.09.1997. №1158 "Об утверждении Положения о Министерстве науки и технологии Российской Федерации", относятся специальности научных работников, определенные Приказом Минпромнауки России от 31.01.2001 года №47. 2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ, НЕОБХОДИМОМУ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА И УСЛОВИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА
3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТОВ ПО ОТРАСЛИ Технические науки специальность 05.08.05 "Судовые энергетические установки и их элементы"
цикл ОПД.АФ.ОО - образовательно-профессиональные дисциплины; цикл ФД.А.ОО - факультативные дисциплины; П.П.А.ОО - педагогическая практика; НИР.А.ОО - научно-исследовательская работа аспиранта; ИА.А - итоговая аттестация аспиранта; ПД.А.ОО - подготовка диссертационной работы и представление ее в Ученый или Диссертационный советы. 4. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Рабочий учебный план подготовки аспиранта по научной специальности 05.08.05 "Судовые энергетические установки и их элементы"
Примечания: * Лица, сдавшие кандидатские экзамены по иностранному языку и/или философии до поступления в аспирантуру, освобождаются от прослушивания соответствующих дисциплин. **1.Факультативные дисциплины могут быть предназначены для освоения аспирантом на добровольной основе дополнительных образовательных профессиональных программ, предусмотренных в нормативных документах для изучения на уровне послевузовского профессионального образования, и получения квалификации "Преподаватель высшей школы" или других дополнительных квалификаций. 2. Аспирантам, желающим получить дополнительную квалификацию "Преподаватель высшей школы", могут быть перезачтены теоретические курсы цикла ФД.А.ОО, изучавшиеся ранее. *** В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2002 г. №74 "Положение о порядке присуждения ученых степеней" перечень кандидатских экзаменов устанавливается ВАК России и утверждается Минобразованием России. Часы на подготовку и проведение экзаменов итоговой аттестации - кандидатских экзаменов (ИА.А.01-ИА.А.ОЗ) включены в общую трудоемкость изучаемых дисциплин. 5. СРОКИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА ПО ОТРАСЛИ Технические науки специальность 05.08.05 "Судовые энергетические установки и их элементы" 5.1. Срок освоения основной образовательной программы подготовки аспиранта при очной форме обучения 156 недель, в том числе: образовательная программа подготовки - 20 недель (1114 часов); программа научно-исследовательской подготовки, включая оформление и представление диссертации - 120 недель (6514 часов); каникулы не менее - 16 недель. 5.2. Лицам, окончившим очную аспирантуру, предоставляется месячный отпуск в случае выполнения следующих требований: полностью выполнен индивидуальный учебный план; сданы кандидатские экзамены по философии и философии науки; завершена работа над диссертацией и оформленная диссертация представлена в Ученый или Диссертационный советы. 6.ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА ПО ОТРАСЛИ Технические науки, специальность 05.08.05 "Судовые энергетические установки и их элементы" 6.1. Требования к рабочей образовательной программе подготовки аспирантов, включая научные исследования.
максимальный объем учебной нагрузки аспиранта в период теоретического обучения устанавливается в размере 54 часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работы; занятия физической культурой могут быть обеспечены в счет часов, выделенных на освоение факультативных дисциплин. 6.2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы аспиранта 6.2.1. Требования к кадровому обеспечению Требования к кадровому обеспечению регламентируются Положением о подготовке научно-педагогических кадров и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации. 6.2.2. Требования к учебно-методическому обеспечению Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса должно гарантировать возможность качественного освоения аспирантом основной образовательной программы. 6.2.3. Требования к материально-техническому обеспечению Образовательные учреждения и научные организации, реализующие программы послевузовского профессионального образования, должны располагать материально-технической базой, соответствующей действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающей проведение всех видов теоретической и практической подготовки, предусмотренных учебным планом аспиранта, а также эффективное выполнение диссертационной работы. 6.2.4. При реализации п.п. 6.2.2, 6.2.3 могут быть использованы возможности других организаций, в которых аспирант выполняет часть индивидуального учебного плана. 7. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, УСПЕШНО ЗАВЕРШИВШИХ ОБУЧЕНИЕ В АСПИРАНТУРЕ ПО ОТРАСЛИ Технические науки специальность 05.08.05 "Судовые энергетические установки и их элементы" 7.1. Требования к знаниям и умениям выпускника аспирантуры 7.1.1. Общие требования к выпускнику аспирантуры Выпускник аспирантуры должен быть широко эрудирован, иметь фундаментальную научную подготовку, владеть современными информационными технологиями, включая методы получения, обработки и хранения научной информации, уметь самостоятельно формировать научную тематику, организовывать и вести научно-исследовательскую деятельность по избранной научной специальности. 7.1.2.Требования к научно-исследовательской работе аспиранта Научно-исследовательская часть программы должна: соответствовать основной проблематике научной специальности, по которой защищается кандидатская диссертация; быть актуальной, содержать научную новизну и практическую значимость; основываться на современных теоретических, методических и технологических достижениях отечественной и зарубежной науки и практики; использовать современную методику научных исследований; базироваться на современных методах обработки и интерпретации данных с применением компьютерных технологий; содержать теоретические (методические, практические) разделы, согласованные с научными положениями, защищаемыми в кандидатской диссертации. 7.1.3. Требования к выпускнику аспирантуры по специальным дисциплинам, иностранному языку и философской дисциплине определяются программами кандидатских экзаменов и требованиями к квалификационной работе (диссертации на соискание ученой степени кандидата наук). 7.2. Требования к итоговой государственной аттестации аспиранта 7.2.1. Итоговая аттестация аспиранта включает сдачу кандидатских экзаменов и представление диссертации в Ученый или Диссертационный советы.
7.2.2.Требования к итоговой государственной аттестации (порядок представления и защиты диссертации на соискание степени кандидата наук) разрабатываются Высшей аттестационной комиссией Министерства образования Российской Федерации (ВАК России). 8. ДОКУМЕНТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ОСВОЕНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА 8.1.Лицам, полностью выполнившим основную образовательную программу при обучений в аспирантуре в образовательных учреждениях и научных организациях, реализующих программы послевузовского профессионального образования, и прошедших итоговую аттестацию 8.2. Лицам, полностью выполнившим основную образовательную программу послевузовского профессионального образования и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию (защитившим диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук), выдается диплом кандидата наук, удостоверяющий присуждение искомой степени. ПРИЛОЖЕНИЕ Приложение 1 Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет (ФГБОУ ВПО "ДАЛЬРЫБВТУЗ") ПРОГРАММА вступительных экзаменов в аспирантуру по специальности 05.08.05 "Судовые энергетические установки и их элементы (главные и вспомогательные)" 1. Программа вступительных экзаменов предназначена для определения уровня готовности абитуриента к обучению в аспирантуре по выбранной специальности и его ориентацию в области знаний, соответствующей выбранной теме диссертации. 2. Перечень вопросов по специальности составляется в соответствии с действующим учебным планом профессиональной подготовки инженера по специальности 180403 "Эксплуатация судовых энергетических установок" для направления 658000 "Эксплуатация водного транспорта и транспортного оборудования". Содержание вопросов определяется в соответствии с утвержденными рабочими программами по следующим специальным дисциплинам и дисциплинам специализации (ГОС-2001):
3. Перечень вопросов по направлению специализации составляется ведущим преподавателем специальной дисциплины или дисциплины специализации (ГОС-2001) с учетом предполагаемого направления исследований. Содержание вопросов представляет развернутое содержание основных тем, изложенных в рабочей программе соответствующей специальной дисциплины или дисциплины специализации. 4. Перечень вопросов по предполагаемой теме диссертации составляется в соответствии с представленным абитуриентом рефератом, обосновывающим новизну, актуальность и практическую ценность предлагаемого направления исследования. Третий раздел экзаменационной программы формируется преподавателем или научным работником, давшим предварительное согласие на научное руководство. 5. Перечень и содержание экзаменационных вопросов утверждается в установленном порядке и доводится до сведения абитуриентов не позднее, чем за три дня до проведения экзамена. В рамках персонально утвержденных разделов программы вступительных экзаменов абитуриент обязан дать удовлетворительный ответ на любой вопрос, который может быть задан членами экзаменационной комиссии. 6. Выбор экзаменационных вопросов для ответа производится абитуриентом - путем произвольного указания одного номера для каждого из трех разделов программы вступительных экзаменов. Порядок следования (номера) вопросов комиссия устанавливает непосредственно перед экзаменом. Для подготовки ответов абитуриенту предоставляются три часа до начала экзамена. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНОВ 1. Формулировка законов термодинамики. Термодинамические циклы и процессы (основные понятия). Тепловые машины, работающие по циклу Ренкина, Карно, Дизеля, Стирлинга, PVT диаграммы и сравнительная характеристика эффективности. Циклы газотурбинных и холодильных установок. Рабочие процессы компрессоров. Тепловые балансы котлов и ДВС. 2. Топливо и смазочные материалы. Сорта топлива и их применение. Масла для ДВС, турбинные, компрессорные, масла для гидроприводов и палубных механизмов. Очистка топлива и масла. Прием на судно и контроль качества. Регулирование вязкости топлива. Анализ и контроль процессов горения топлива. 3 Вода и водоподготовка. Показатели качества и состав воды. Контроль качества. Подготовка питьевой и мытьевой воды, использование воды в замкнутых системах охлаждения ДВС. Водоопреснительные установки, типы и показатели режимов работы. Конденсационные установки, классификация и параметры. Пароводяные подогреватели, паропреобразователи, деаэраторы, подогреватели топлива, воздухо- и маслоохладители. 4.Тепловая схема пароэнергетических установок. Тепловая схема и принцип работы ядерной энергетической установки. Тепловая схема системы глубокой утилизации тепла. Паровые котлы (типы и классификация). Главные, вспомогательные и утилизационные котлы. Паропроводы и арматура. Топочное устройство. Сепарация пара, циркуляция воды, накипеобразование. Теплотехнические и теплохимические испытания котлов. Виды, объем и условия испытаний. 5.Турбины активные и реактивные, треугольник скоростей. Главные турбозубчатые агрегаты (ГТЗА). Вспомогательные турбинные установки. Турбогенераторы, турбопитательные насосы, турбоприводы грузовых насосов. Тепловые схемы газотурбинных установок (ГТУ) и параметры теплоносителя. Газотурбонагнетатели (ГТН) ДВС. Судовые редукторные установки. 6. Насосы поршневые, роторные, центробежные, осевые и вихревые. Конденсатные, питательные и циркуляционные насосы. Насосы судовых систем. Вентиляторы и компрессоры, центробежные и осевые. Осевые и поршневые компрессоры, характеристики и помпаж. Условия и правила применения защитных покрытий, сальниковых набивок, прокладочных материалов, сварных, резьбовых, заклепочных, шпоночных и анкерных соединения деталей и узлов, допуски и посадки. Подшипники качения, подшипники скольжения опорные и упорные, дейдвудные подшипники. 7. Классификация ДВС по числу и расположению цилиндров, характеристике цикла, способу действия, воспламенения, смесеобразования, наполнения, конструктивному исполнению, направлению вращения, скорости поршня, частоте вращения, назначению. Маркировка дизелей. Детали и узлы: рама, картер, цилиндр, крышка, втулка. Механизм движения и газораспределения: шатун, поршень, коленчатый вал, клапана, распределительный вал, крейцкопфное устройство. 8. Топливная система и система топливоподготовки: топливные фильтры грубой и тонкой очистки, насосы низкого и высокого давления, форсунки, регуляторы (однорежимный, двухрежимный, всережимный). Пусковой клапан, декомпрессионный клапан, способы пуска. Механизм реверса. Пускореверсивная система. Система сжатого воздуха. Масляная система. Система охлаждения двигателя. 9. Динамика тепловых двигателей, неравномерность вращения, собственные колебания и критическая частота вращения механической системы. Демпфирование колебаний. Статические характеристики ДВС. Понятие о технической диагностике, классификация, методы и область применения в соответствии с требованиями Регистра. Современные системы диагностики ГД СЭУ. 10. Солемеры, кислородомеры, газоанализаторы. Теплотехнические измерения и приборы. Принцип действия чувствительных элементов температуры, давления, расхода, уровня. Определение мощности, числа оборотов и крутящего момента. Техническая база современных систем управления в СЦК и ДАУ, микропроцессорные системы, понятие об интегральных схемах (ИС, БИС), современные технические средства и способы программирования ИС, методы аналогово-цифрового преобразования, системы оптимального и адаптивного управления, системы самоконтроля. Интеллектуальное управление. 11. Холодильные установки, классификация. Холодильные агенты, компрессоры, системы кондиционирования. Провизионные камеры, теплоизоляция. Инсенераторы и сепараторы. Рулевые машины. Трубопроводы, обозначение и окраска. Испытание трубопроводов. Судовая арматура. Судовые системы: противопожарная, баластно-осушительная, бытового водоснабжения. Системы мойки и вентиляции грузовых танков и трубопроводов. Системы подогрева груза. 12. Освидетельствования судов. Лондонская конвенция по защите моря от загрязнения. Основные требования МКУБ и МАРПОЛ. Консервация и расконсервация судового оборудования. Судовая механическая мастерская. Организация несения вахты. Системы ТО, виды и категории ремонта. Техническое обслуживание, периодичность и типовые работы для дизелей, котлов, трубопроводов, арматуры, турбоагрегатов, редукторов, гребных винтов и судового электрооборудования. 13. Определение СЭЭС, классификация, состав и основные характеристики (ток, напряжение, частота, мощность) Структурные схемы СЭЭС и электростанций, СЭЭС с системами отбора мощности и их особенности (вало-, турбогенераторы). Параллельная работа судовых источников электроэнергии и распределение нагрузки между источниками энергии. Общие требования к защите судовых ЭЭС, защита электродвигателей, генераторов, трансформаторов, цепей измерения управления и сигнализации. 14. Требования Российского Регистра судоходства, к автоматизированным судам, системам централизованного контроля (СЦК) и системам дистанционного автоматического управления (ДАУ). Функции систем ДАУ, особенности управления автоматизированным судном при наличии и отсутствии ВРШ, символьная классификация датчиков в системах ДАУ ГД. Требования IMO к составу экипажей машинного отделения морских судов. Требования к судовым компьютерным системам контроля и управления. Обмен информацией об основном оборудовании СЭУ и СЭЭС в системе флот-берег с использованием стандарта - "Структура каталога судовых изделий" (Product Structure Directory Standard for Ships, PSDSS) ISO/NP 16917. Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры СЭУ " " ________________ 2011 г., протокол № . Заведующий кафедрой СЭУ к.т.н., профессор Симашов Р.Р. |
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского... При разработке основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности... | Пояснительная записка 5 Требования к уровню подготовки врача-специалиста,... Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности | ||
Пояснительная записка 6 Требования к уровню подготовки врача-специалиста,... Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности | Пояснительная записка 5 Требования к уровню подготовки врача-специалиста,... Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности | ||
Образовательная программа послевузовского профессионального образования... Федеральными государственными требованиями (фгт) к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского... | Образовательная программа послевузовского профессионального образования... Министерства образования и науки РФ от 16 март 2011 г. №1365) и рекомендаций Минобрнауки по формированию основных профессиональных... | ||
Рабочая программа составлена на основе фгт послевузовского профессионального... ... | Рабочая программа составлена на основе фгт послевузовского профессионального... ... | ||
Программа послевузовского профессионального обраЗо вания по специальности... Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального обраЗования по специальности «Патологическая... | Программа послевузовского профессионального обраЗо вания по специальности... Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального обраЗования по специальности «Судебно-медицинская... | ||
Образовательная программа послевузовского профессионального образования... ... | Программа практики послевузовского профессионального образования... Программа практики для послевузовского обучения в ординатуре разработана с учетом | ||
Программа практики послевузовского профессионального образования... Программа практики для послевузовского обучения в интернатуре разработана с учетом | Программа послевузовского профессионального образования по специальности... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа послевузовского профессионального образования по специальности «Терапия» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Программа послевузовского профессионального образования по специальности... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |