Образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 25. 00. 30





Скачать 494.38 Kb.
НазваниеОбразовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 25. 00. 30
страница1/4
Дата публикации04.03.2015
Размер494.38 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > География > Образовательная программа
  1   2   3   4


Федеральное агентство по рыболовству

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
Дальневосточный государственный технический

рыбохозяйственный университет
( ФГБОУ ВПО «ДАЛЬРЫБВТУЗ»)

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по НР

__________ В.Д. Богданов

« ___»___________ 2011 г.


ОСНОВНАЯ Профессиональная

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ программа

послевузовского профессионального образования

по специальности 25.00.30 –

Метеорология, климатология, агрометеорология

Присуждаемая ученая степень

Кандидата географических наук

Владивосток

2011 г.

Настоящая основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программе послевузовского профессионального образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 16 март 2011 г. № 1365) и рекомендаций Минобрнауки по формированию основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования (письмо № ИБ-733/12 от 22 июня 2011 года).
Разработана научным руководителем специальности кандидатом технических наук, доцентом ____________И.С. Картушиным

и доктором географических наук, профессором ____________В.П. Тунеголовцем.


Рассмотрена на заседании кафедры Управление судном.

Зав.кафедрой____________ И.С. Картушин

Протокол № __ от ______ 2011 г.

Одобрена на заседании Научно-технического совета университета

Протокол №____ от ______2011 г.

Председатель _______ В.Д.Богданов

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Общая характеристика послевузовского профессионального

образования …...................................................................................................4

  1. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения основной

образовательной программы …………………..………………………………5

  1. Общие требования к основной образовательной программе ………………..6

  2. Требования к содержанию основной образовательной программы………....6

  3. Сроки освоения основной образовательной программы …………………….8

  4. Требования к условиям реализации основной образовательной

программы …………………………………………………………….………...8

  1. Требования к уровню подготовки…………………………………………….10

  2. Документы, подтверждающие освоение основной образовательной

программы………………………………………………………………………11

  1. Шифр специальности 25.00.30 – Метеорология, климатология,

агрометеорология…………………………………..…………..………………11

Приложение 1 Программа вступительного экзамена…………….………………...13

Приложение 2 Программа - минимум кандидатского экзамена…………….……..20

Приложение 3 Программа педагогической практики………………….…………...27

Приложение 4 Сведения о научном руководителе………………….……………...28

Приложение 5 Перечень тем рефератов по истории наук о Земле…….………….29

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Географические науки

Специальность 25.00.30 «Метеорология, климатология, агрометеорология»
1.1 Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) послевузовского профессионального образования по специальности 25.00.30 разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программе послевузовского профессионального образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 16 март 2011г. № 1365) и рекомендаций Минобрнауки по формированию основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования (письмо № ИБ-733/12 от 22 июня 2011 года) по отрасли наук Географические науки.

1.2 Ученая степень, присуждаемая при условии освоения основной образовательной программы послевузовского профессионального образования и успешной защиты квалификационной работы (диссертации на соискание ученой степени кандидата наук) – кандидат географических наук.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы послевузовского профессионального образования аспиранта, (далее по тексту – подготовки аспиранта) по отрасли Географические науки при очной форме обучения составляет 3 года.

Нормативный срок подготовки аспиранта по отрасли Географические науки при заочной форме обучения составляет 4 года.

В случае досрочного освоения основной образовательной программы подготовки аспиранта и успешной защиты диссертации на соискание ученой степени кандидата наук аспиранту присуждается искомая степень независимо от срока обучения в аспирантуре.

1.3 Цели аспирантуры:

Цель аспирантуры – подготовка научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации географического профиля для науки, образования, промышленности.

Целями подготовки аспиранта, в соответствии с существующим законодательством, являются:

- углубленное изучение теоретических основ географических наук, конкретного содержания и методологии избранной научной специальности;

- формирование умений и навыков самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности;

- совершенствование философского образования, ориентированного на профессиональную деятельность;

- совершенствование знания иностранного языка, ориентированного на профессиональную деятельность.

Квалификационная характеристика выпускника аспирантуры.

Выпускник аспирантуры осуществляет профессиональную деятельность, решая научно-исследовательские и научно-производственные задачи в соответствии с полученной им специальностью 25.00.30 –метеорология, климатология, агрометеорология. Он участвует в качестве руководителя или члена научного коллектива в организации и проведении теоретических, полевых, лабораторных, экспериментальных и вычислительных исследований, в обработке и интерпретации полученных данных, их обобщений; разрабатывает методологию, новые методы и технологии исследований, нормативные и методические документы в области профессионального образования географического профиля; осуществляет преподавание в образовательных учреждениях; разрабатывает программы исследований; участвует во внедрении результатов научных исследований, в экспертизе научных работ, в работе научных советов, семинаров, научно-технических конференций.

Основными сферами профессиональной деятельности кандидата географических наук по специальности 25.00.30 – метеорология, климатология, агрометеорология являются:

  • органы власти федерального, регионального и муниципального уровней;

  • органы федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

  • научно-исследовательские институты Росгидромета, академические и ведомственные научно-исследовательские организации, связанные с решением географических и экологических проблем;

  • проектные, изыскательские компании, фирмы, агентства, бюро и другие организации, всех форм собственности, учитывающие влияние гидрометеорологических факторов в сферах своей деятельности;

  • организации, связанные с мониторингом окружающей среды и решением экологических задач;

  • учреждения системы высшего и среднего профессионального и школьного образования.

1.4 К географическим наукам в соответствии с Номенклатурой специальностей научных работников относятся специальности, определенные Приказом Минобрнауки РФ от 25 февраля 2009 года № 59.
2 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ, НЕОБХОДИМОМУ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА И УСЛОВИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА
Географические науки

Специальность 25.00.30 «Метеорология, климатология, агрометеорология»

2.1 Лица, желающие освоить ОПОП подготовки аспиранта по данной научной специальности должны иметь высшее профессиональное образование.

2.2 Лица, имеющие высшее профессиональное образование, принимаются в аспирантуру по результатам сдачи вступительных экзаменов на конкурсной основе. По решению экзаменационной комиссии лицам, имеющим достижения в научно-исследовательской деятельности, отраженные в научных публикациях, может быть предоставлено право преимущественного зачисления.

2.3 Порядок приема в аспирантуру и условия конкурсного отбора определяются действующим Положением о подготовке научно-педагогических кадров и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации.

2.4 Программа вступительных испытаний в аспирантуру по специальности 25.00.30 разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и приведена в приложении 1.
3 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТОВ

Географические науки

Специальность 25.00.30 «Метеорология, климатология, агрометеорология»

3.1 ОПОП послевузовского профессионального образования представляет собой комплект учебно-методических документов, определяющих содержание и методы реализации процесса обучения в аспирантуре, и включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей), программы практики, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии

3.2 ОПОП послевузовского профессионального образования включает образовательную и исследовательскую составляющие.

Образовательная составляющая включает следующие разделы:

-обязательные дисциплины (ОД.А.00);

-факультативные дисциплины (ФД.А.00);

-практика (П.А.00).

Исследовательская составляющая включает следующие разделы:

-научно-исследовательская работа аспиранта и выполнение диссертации на соискание ученой степени кандидата наук (НИР.А.00);

-кандидатские экзамены (КЭ.А.00)

-подготовка к защите диссертации на соискание степени кандидата наук (ПД.А.00).
4 ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА

Географические науки

Специальность 25.00.30 «Метеорология, климатология, агрометеорология»

Рабочий учебный план подготовки аспиранта по научной специальности 25.00.30 «Метеорология, климатология, агрометеорология»


Индекс

Наименование

дисциплины

Форма

занятий

Трудоемкость (в ЗЕТ)

Общий

объем часов

Аудиторные часы

Самостоя-тель-ная работа

Форма отчетности

Год

отчетности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ОД.А.00

Обязательные дисциплины




11

396

198

198







ОД.А.01

История и философия науки

лекции

2

72

36

36

экзамен

1

ОД.А.02

Иностранный язык

практические занятия

2

72

36

36

экзамен

1

ОД.А.03

Специальные дисциплины отрасли науки и научной специальности




2

72

36

36







Обработка, анализ и прогноз гидрометеорологических параметров статистическими методами

лекции, семинары

2

72

36

36

зачет

2

ОД.А.04

Дисциплины по выбору аспиранта




5

180
















Теория климата

лекции, семинары

3

108

54

54

зачет

2




Гидрометеорологическое обеспечение судоходства и промысла

ОД.А.05

Теория общей циркуляции атмосферы

Лекции, семинары

2

72

36

36

зачет

2




Навигационная океанография

ФД.А.00

Факультативные

дисциплины




13

468

162

306







ФД.А.01



Основы педагогики и психологии

лекции, семинары

4

144

36

108

зачет

2

ФД.А.02

Информационные технологии в науке и образовании

лекции, семинары

6

216

72

144

зачет

2

ФД.А.03

Планирование и организация работы аспиранта ( соискателя ) по подготовке и защите кандидатской диссертации.

лекции, семинары

2

72

36

36

зачет

1

ФД.А.04

Основы интеллектуальной собственности

лекции, семинары

1

36

18

18

зачет

1

П.А.00

Практика




3

108

54

54







П.А.01

Педагогическая практика

практические занятия

3

108

54

54

зачет

1-2

Итого

на образовательную составляющую

27

972













НИР.А.00

Научно-исследовательская работа аспиранта и выполнение диссертации на соискание ученой степени кандидата наук




165

5940




5940

материалы диссертац.

1 - 4

КЭ.А.00

Кандидатские экзамены





3

108




108







КЭ.А.01

Кандидатский экзамен по истории философии науки




1


36




36

экзамен

1

КЭ.А.02

Кандидатский экзамен по иностранному языку




1

36




36

экзамен

1

КЭ.А.03

Кандидатский экзамен по специальной дисциплине в соответствии с темой диссертации на соискание ученой степени кандидата наук




1

36




36

экзамен

3,4

ПД.А.00

Подготовка к защите диссертации на соискание ученой степени кандидата наук




15

540




540

диссертация,представ. на кф.

3, 4

Итого на исследовательскую составляющую

183

6588













Общий объем подготовки аспиранта

210

7560














5 СРОКИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА

Географические науки

Специальность 25.00.30 «Метеорология, климатология, агрометеорология»

5.1 Трудоемкость освоения основной образовательной программы подготовки аспиранта при очной форме обучения составляет 210 зачетных единиц или 7560 часов без учета каникул (одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам). При загрузке аспиранта 54 часа в неделю срок освоения ОПОП составляет 140 недель, в том числе:

образовательная составляющая подготовки – 18 недель (972 часа);

исследовательская составляющая подготовки, включая оформление и представление диссертации – 122 недели (6588 часов).

5.2 Лицам, окончившим очную аспирантуру, предоставляется месячный отпуск, в случае выполнения следующих требований:

полностью выполнен индивидуальный учебный план;

сдан кандидатский экзамен по иностранному языку истории и философии науки и специальной дисциплине;

аспирант отчитался на кафедре с представлением диссертационной работы к защите.
6 ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТОВ

Географические науки

Специальность 25.00.30 «Метеорология, климатология, агрометеорология»

6.1 Основным требованием к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы аспиранта является установленный в федеральных государственных требованиях минимальный объем теоретических знаний в зачетных единицах.

6.2 На основании рабочего учебного плана разрабатываются индивидуальные планы аспирантов и определяются темы диссертаций, которые утверждаются в порядке, определенном действующим Положением о подготовке научно-педагогических кадров и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации.

6.3 Программы учебных дисциплин разрабатываются образовательными учреждениями и научными организациями, реализующими основные образовательные программы послевузовского профессионального образования, на основе паспортов научных специальностей, после утверждения ВАК России программ кандидатских экзаменов – на основе программ кандидатских экзаменов.

6.4 Факультативные дисциплины, предусматриваемые учебным планом образовательных учреждений и научных организаций, реализующих основные образовательные программы послевузовского профессионального образования, не являются обязательными для изучения аспирантом. Часы, отведенные на факультативные дисциплины, могут быть использованы как для теоретического обучения, так и для научно-исследовательской работы аспиранта.

6.5 Основная образовательная программа подготовки аспирантов формируется с учетом:

- максимального объема учебной нагрузки аспиранта в период теоретического обучения, установленном в размере 54 часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работы;

- того, что занятия физической культурой могут быть обеспечены в счет часов, выделенных на освоение факультативных дисциплин.

6.6 Требования к условиям реализации основной образовательной программы аспиранта.

6.6.1 Требования к кадровому обеспечению регламентируются Положением о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации.

6.6.2 Требования к учебно-методическому обеспечению.

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса должно гарантировать возможность качественного освоения аспирантом основной образовательной программы.

6.6.3 Требования к материально-техническому обеспечению.

Образовательные учреждения и научный организации, реализующие программы послевузовского профессионального образования, должны располагать материально-технической базой, соответствующей действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающей проведение всех видов теоретической и практической подготовки, предусмотренных учебным планом аспиранта, а также эффективное выполнение диссертационного исследования.

6.6.4 При реализации п.п. 6.2.2, 6.2.3 могут быть использованы возможности других организаций, в которых аспирант выполняет часть индивидуального плана.
7 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, УСПЕШНО ЗАВЕРШИВШИХ ОБУЧЕНИЕ В АСПИРАНТУРЕ

Географические науки

Специальность 25.00.30 «Метеорология, климатология, агрометеорология»

7.1 Требования к знаниям и умениям выпускника аспирантуры.

7.1.1 Общие требования к выпускнику аспирантуры.

Выпускник аспирантуры должен быть широко эрудирован, иметь фундаментальную научную подготовку, владеть современными информационными технологиями, включая методы получения, обработки и хранения научной информации, уметь самостоятельно формировать научную тематику, организовывать и вести научно-исследовательскую деятельность по избранной научной специальности.

7.1.2 Требования к научно-исследовательской работе аспиранта.

Научно-исследовательская часть программы должна:

соответствовать основной проблематике научной специальности, по которой защищается кандидатская диссертация;

- быть актуальной, содержать научную новизну и практическую значимость;

- основываться на современных теоретических, методических и технологических достижениях отечественной и зарубежной науки и практики;

- использовать современную методику научных исследований;

- базироваться на современных методах обработки и интерпретации данных с применением компьютерных технологий;

- содержать теоретические (методические, практические) разделы, согласованные с научными положениями, защищаемыми в кандидатской диссертации.

7.1.3 Требования к выпускнику аспирантуры по специальным дисциплинам, иностранному языку и философской дисциплине определяются программами кандидатских экзаменов и требованиями к квалификационной работе (диссертации на соискание ученой степени кандидата наук).

7.2 Требования к итоговой государственной аттестации аспиранта.

7.2.1 Итоговая аттестация аспиранта включает сдачу кандидатских экзаменов и представление диссертации в Ученый или Диссертационный советы.

Порядок проведения кандидатских экзаменов устанавливаются Положением о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации. Образовательные учреждения и научные организации, реализующие программы послевузовского профессионального образования, вправе включать в кандидатский экзамен по научной специальности дополнительные разделы, обусловленные спецификой научной специальности или характера подготовки аспиранта.

Требования к содержанию и оформлению диссертационной работы определяются Высшей аттестационной комиссией Министерства образования Российской Федерации (ВАК России).

7.2.2 Требования к итоговой государственной аттестации (порядок представления и защиты диссертации на соискание степени кандидата наук) разрабатываются Высшей аттестационной комиссией Министерства образования Российской Федерации (ВАК России).
8 ДОКУМЕНТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ОСВОЕНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА

Географические науки

Специальность 25.00.30 «Метеорология, климатология, агрометеорология»

8.1 Лицам, полностью выполнившим основную образовательную программу при обучении в аспирантуре в образовательных учреждениях и научных организациях, реализующих программы послевузовского профессионального образования, и прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение.

8.2 Лицам, полностью выполнившим основную образовательную программу послевузовского профессионального образования и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию (защитившим диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук), выдается диплом кандидата наук, удостоверяющий присуждение искомой степени.


  1. ШИФР СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 25.00.30 МЕТЕОРОЛОГИЯ, КЛИМАТОЛОГИЯ, АГРОМЕТЕОРОЛОГИЯ

Формула специальности.

Научная специальность, объединяющая исследования в области метеорологии, климатологии и агрометеорологии. Метеорология – наука об атмосфере, ее составе, строении, свойствах, физических и химических процессах, в ней происходящих. Теоретической основой метеорологии служат фундаментальные законы физики и химии. Климатология – наука о закономерностях формирования климатов и их распределении на Земном шаре, изменениях климата в прошлом и прогноз возможных изменений климата в будущем. В своих выводах климатология исходит из понятий и законов метеорологии. Агрометеорология – наука о взаимодействии погодных и климатических условий и процессов, происходящих в атмосфере с растительностью и, прежде всего, с сельскохозяйственными культурами, их ростом, развитием и продуктивностью. В своих выводах агрометеорология основывается на законах метеорологии, биологии, климатологии и почвоведения. Практическое значение результатов исследований в рамках данной специальности заключается в получении информации о состоянии погоды и характеристиках климата в пункте, районе, области и стране, прогнозе погоды, прогнозе опасных и особо опасных атмосферных явлений, статистическом прогнозе аномалий температуры и осадков, оценке качества атмосферного воздуха и прогнозе распространения загрязнений, оценке влияния погодных условий на состояние сельскохозяйственных культур и прогноз урожайности, прогнозе естественных и антропогенных изменений климата.

Область исследования:

1. Атмосферные процессы в полярных, умеренных и тропических широтах и их моделирование.

2. Взаимодействие между атмосферными процессами в полярных и умеренных широтах и между процессами в умеренных широтах и тропиках.

3. Взаимодействие атмосферы и океана, явление Эль-Ниньо и глобальная атмосфера.

4. Общая циркуляция атмосферы и долгосрочный прогноз аномалий погоды.

5. Опасные и особо опасные явления погоды – тропические циклоны, тромбы (торнадо), засухи, наводнения.

 6. Солнечная радиация, ультрафиолетовая, фотосинтетически активная и инфракрасная радиация.

7. Облака, аэрозоли, осадки; спутниковые и радиолокационные исследования.

8. Озон, диоксид углерода, метан, гидроксид, азотистые и другие малые примеси в атмосфере.

9. Пограничные слои в атмосфере и океане.

10. Конвекция и вертикальные потоки количества, движения, тепла и влаги.

11. Антропогенное загрязнение атмосферы, перенос примесей, оценка концентраций и прогноз загрязнений.

 12. Осадки, закономерности их распространения на суше и в океане.

 13. Микроклимат природных объектов, микроклимат мегаполисов.

14. Дистанционные методы измерения метеорологических величин.

15. Метеорология и экология.

16. Прикладная климатология – атмосфера и строительство, медицина, курортология, транспорт, лесоведение.

17. Метеорология и сельскохозяйственные растения.

18. Солнце, растения и продуктивность.

19. Биоклиматология.

Приложение 1
УТВЕРЖДАЮ

Проректор по НР

ФГБОУ ВПО «Дальрыбвтуз»

____________ В.Д. Богданов

ПРОГРАММА

Вступительного экзамена в аспирантуру
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 25. 00. 30 iconОбразовательная программа послевузовского профессионального образования...
Федеральными государственными требованиями (фгт) к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского...
Образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 25. 00. 30 iconОсновная профессиональная образовательная программа послевузовского...
При разработке основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности...
Образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 25. 00. 30 iconПояснительная записка 5 Требования к уровню подготовки врача-специалиста,...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности
Образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 25. 00. 30 iconПояснительная записка 6 Требования к уровню подготовки врача-специалиста,...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности
Образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 25. 00. 30 iconПояснительная записка 5 Требования к уровню подготовки врача-специалиста,...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности
Образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 25. 00. 30 iconПрограмма послевузовского профессионального образования по специальности
Настоящая образовательная программа послевузовского профессионального образования составлена в соответствии с основной программой...
Образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 25. 00. 30 iconОбразовательная программа послевузовского профессионального образования...
...
Образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 25. 00. 30 iconРабочая программа составлена на основе фгт послевузовского профессионального...
...
Образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 25. 00. 30 iconРабочая программа составлена на основе фгт послевузовского профессионального...
...
Образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 25. 00. 30 iconПрограмма послевузовского профессионального обраЗо вания по специальности...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального обраЗования по специальности «Патологическая...
Образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 25. 00. 30 iconПрограмма послевузовского профессионального обраЗо вания по специальности...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального обраЗования по специальности «Судебно-медицинская...
Образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 25. 00. 30 iconОбразовательная программа послевузовского профессионального образования...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 25. 00. 30 iconРоссийской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение...
...
Образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 25. 00. 30 iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности
Образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 25. 00. 30 iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности
Образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 25. 00. 30 iconРоссийской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск