Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования





НазваниеРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/12
Дата публикации22.10.2014
Размер1.47 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Министерство образования и науки

Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

Факультет послевузовского профессионального образования
Кафедра фармации _______________________________________________
УТВЕРЖДАЮ

Проректор по научной работе

__________Т. А. Овсянникова

«_____» __________ 20____г.

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

УПРАВЛЕНИЕ И ЭКОНОМИКА ФАРМАЦИИ

(интернатура)


по направлению

подготовки специалистов Управление и экономика фармации

Форма обучения Очная

Майкоп

2012

Рабочая программа составлена на основе ФГТ послевузовского профессионального образования (интернатура).

Составители рабочей программы:


доктор фармацевтических наук, профессор

кандидат фармацевтических наук, доцент

преподаватель







Карташов В.А.
Чернова Л.В.
Сидельникова Л.Г.

(должность, ученое звание, степень)

(подпись)




(Ф.И.О.)



Рабочая программа утверждена на заседании кафедры фармации, протокол заседания кафедры № ____ от «___» ____________ 20__ г.



Заведующая кафедрой

«___»________20__г.








Чернова Л.В.




(подпись)




(Ф.И.О.)


Одобрено учебно-методической комиссией факультета

(где осуществляется обучение) «___»_________20__г.


Председатель

учебно-методического

совета факультета (специальности)

(где осуществляется обучение)






Чернова Л.В.




(подпись)




(Ф.И.О.)


Декан факультета

(где осуществляется обучение)

«___»_________20__г.









Карташов В.А.




(подпись)




(Ф.И.О.)



СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ И КОНСУЛЬТАНТОВ

по разработке образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности

«Управление и экономика фармации (интернатура)»




n/n

Фамилия, имя, отчество

Ученая степень, звание

Занимаемая должность

Место работы



Карташов Владимир Антонович

доктор фарм. наук, профессор

декан фармацевтического факультета

ФГБОУ ВПО «МГТУ»



Чернова Лариса Владимировна

канд. фарм. наук, доцент

зав. кафедрой фармацевтического факультета

ФГБОУ ВПО «МГТУ»



Лысенков Сергей Петрович

доктор мед. наук, профессор

директор медицинского института

ФГБОУ ВПО «МГТУ»



Раздорская Инна Михайловна

доктор фарм. наук, профессор

зав. кафедрой управления и экономики фармации

ГБОУ ВПО Кур-ский медицинский университет



Бочкарева И.И.

кандидат фарм. наук

Доцент кафедры фармации






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная профессиональная программа послевузовского профессионального образования по специальности «Управление и экономика фармации» (интернатура) является нормативно-методическим документом.

Рабочая программа первичной годичной послевузовской подготовки (интернатуры) провизоров по специальности 040501 «Управление и экономика фармации» разработана на кафедре УЭФ в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта послевузовской профессиональной подготовки специалистов и типовому учебному плану первичной специализации (интернатуры) ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава».

Данная рабочая программа является базовой для годичной подготовки в интернатуре провизоров по специальности 040501 и вместе с тем может быть дополнена в целях углубления знаний по определенным ее разделам.

Подготовка в интернатуре осуществляется по кафедре фармации, в соответствии с принятой ВУНМЦ типовой унифицированной программой.

Обучение интернов на кафедре фармации осуществляют 6 преподавателей кафедры, в том числе 4 доцента, 1 старший преподаватель. Материально-техническая база кафедры включает в себя 4 учебных комнаты общей площадью 120 кв. м., оснащенных типовой мебелью, вычислительную технику, персональные ЭВМ, СПС «КонсультантПлюс». При подготовке к занятиям в распоряжение интернов предоставляется библиотека кафедры, состоящая из учебно-методических пособий, учебников, монографий, периодических изданий.

Целью обучения провизоров по специальности «Управление и экономика фармации» по программе интернатуры является подготовка и формирование провизора-организатора, обладающего профессиональными знаниями и практическими навыками, дающими право на самостоятельную профессиональную фармацевтическую работу в организациях, предприятиях и учреждениях фармацевтической службы на должностях, связанных с организационно-управленческой деятельностью по лекарственному обеспечению населения.

В программе нашли отражения современное состояние управления и экономики фармации, тенденции ее развития и возможности коллектива кафедры в ее реализации.

Получение профессиональных знаний и практических навыков осуществляется через систему проблемной подготовки на кафедре путем последовательного изучения разделов программы, аналитической работы на фактических материалах деятельности организаций фармацевтической службы и получения практических навыков на рабочих местах провизора-организатора.

Формирующую роль в подготовке интернов имеют экспериментальные исследования по основным разделам программы и выполнение индивидуальной научно-практической исследовательской работы по рекомендации кафедры или заказной тематике от органов практической фармации.

Реализация программы предусматривает чтение лекций, проведение практических занятий и семинаров по темам ее разделов и самостоятельную работу интернов в соответствии с их индивидуальными планами подготовки. Предусмотрено ведение дневника-интерна с отражением видов и объемов работы по освоению практических навыков. Программа предусматривает текущий и итоговый контроль знаний в форме тестового контроля знаний, зачета, экзамена и публичной защиты индивидуальной квалификационной выпускной работы, которая оформляется по материалам исследований и представляется в форме реферата, который в обязательном порядке размещается на сайте кафедры в Интернете.

По окончании срока подготовки провизорам-интернам, успешно выполнившим план и программу, выдается удостоверение об окончании интернатуры и сертификат специалиста по специальности «Управление и экономика фармации».

Задачи послевузовского профессионального образования провизора-интерна по специальности «Управление и экономика фармации»:

  1. углубление и расширение студентами профессиональных теоретических знаний и практических умений по вопросам организации и управления деятельностью фармацевтических организаций;

  2. успешное решение задач по лекарственному обеспечению населения;

  3. подготовка к активной творческой профессиональной фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств, включая производство, хранение, транспортировку, государственную регистрацию, декларирование и контроль качества, отпуск, реализацию, применение лекарственных средств, а также уничтожение лекарственных средств, пришедших в негодность.

Рабочая программа предусматривает профессиональную подготовку в объеме 1250 часа, включая подготовку по смежным специальностям и дисциплинам в объеме 228 часов, в том числе по: фармакологии - 57 часа, фармакогнозии - 42 часа, фармацевтической химии - 60 часов, фармацевтической технологии лекарств - 69 часов. Фундаментальная подготовка включает в себя изучение педагогики и медицинской психологии - 64 часа, медицинской статистики – 54 часа. Разделу «Общественное здоровье и здравоохранение» отведено 36 часов. Выполнение научно-практической работы занимает 144 часа (таблица 1).

Профессиональная подготовка интернов по специальности состоит из 2-х блоков, 7 модулей, 23 разделов, 65 тем занятий (таблица 2) и списка обязательной литературы. Реализация рабочей программы предусмотрена распределением часов на лекционный материал, практические и семинарские занятия, самостоятельную работу интернов под руководством преподавателя и самостоятельной работы в библиотеке и на базах практической фармации.

Профессиональная подготовка по специальности рассчитана на 1250 часов, из которых предусмотрены 161 час лекционного материала (таблица 3), 180 часов семинарских занятий (таблица 4), 123 часа (таблица 5) практической работы под руководством преподавателя, 347 часов самостоятельной работы, 439 часов работы на базах практической фармации в соответствии с индивидуальным планом провизора-интерна. Программа отводит 144 часа на обобщение и представление материалов исследовательской работы.

В лекционном курсе провизоры-интерны расширяют свои знания в области теории и практики фармацевтического менеджмента, маркетинга, финансового менеджмента, управленческого учета и налогового планирования. Они знакомятся с моделями, приемами и методами управления, оптимизации деятельности практических фармацевтических предприятий и организаций.

На семинарских занятиях интерны излагают свои представления по основным темам разделов программы. При этом обязательным является дополнительная подготовка к семинарам в форме самостоятельной работы с общей экономической и фармацевтической литературой по темам семинаров.

Самостоятельная работа предусматривает сбор фактического материала в форме анкет, наблюдений, хронометража и др. приемов, описание производственных и иных процессов в фармацевтических организациях, обсуждение результатов исследования с преподавателем.
Нормативные сроки освоения государственного образовательного стандарта послевузовской  профессиональной подготовки специалистов с высшим фармацевтическим образованием:

  • Первичная специализация – интернатура – очная форма 1 год – 1728 часов (Постановление Госкомвуза РФ № 13 от 27.12.95 «Об утверждении форм документов государственного образца о повышении квалификации и профессиональной переподготовке специалистов и требования к документам);

  • Общее усовершенствование (переподготовка) по специальности «Управление и экономика фармации» - очно-заочная форма – 504 часа (не менее 500 часов. Приказ Минобразования РФ № 2571 от 06.09.2000 «Об утверждении Положения о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов);

  • Сертификационные (аттестационные) циклы – очная форма – 156 часов, очно-заочная форма – 238 часов (не менее 144 часов. Постановление Госкомвуза РФ № 13 от 27.12.95 «Об утверждении форм документов государственного образца о повышении квалификации и профессиональной переподготовке специалистов и требования к документам);

  • Тематическое усовершенствование – очная, очно-заочная форма - 78 часов (от 72 до 100 часов. Постановление Госкомвуза РФ №13 от 27.12.95 «Об утверждении форм документов государственного образца о повышении квалификации и профессиональной переподготовке специалистов и требования к документам).


Предшествующий уровень образования провизора,

необходимый для послевузовской профессиональной подготовки по специальности 040501 – Управление и экономика фармации


  • Предшествующим уровнем образования специалиста, дающим ему право для продолжения послевузовского профессионального образования по специальности 040501 – Управление и экономика фармации, является высшее фармацевтическое образование по специальности «Фармация».

  • Выпускник должен иметь диплом государственного образца об окончании медицинского или фармацевтического вуза с записью о получении высшего фармацевтического образования, выданный образовательным учреждением высшего профессионального образования, имеющем лицензию на право ведения образовательной деятельности в Российской Федерации.

  • Для интернатуры (первичной специализации) – высшее образование по специальности «Фармация», квалификация – «провизор».

  • Для специалистов со стажем работы по избранной фармацевтической специальности, обучающихся на сертификационных (аттестационных) циклах, циклах переподготовки (общего усовершенствования) и тематических циклах в документах должен быть указаны предшествующий уровень образования с учетом стажа работы по специальности и квалификация специалиста.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ПРОВИЗОРА-СПЕЦИАЛИСТА, УСПЕШНО ОСВОИВШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦАЛЬНОСТИ «УПРАВЛЕНИЕ И ЭКОНОМИКА ФАРМАЦИИ»

(интернатура)
Специалист, имеющий квалификацию провизора по специальности 040501 – «Управление и экономика фармации» должен обладать общекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):

Общекультурные компетенции (ОК) характеризуются:

ОК-1 – демонстрацией гражданской позиции, интегрированностью в современное общество, нацеленностью на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии;

ОК-2 – владением методологией культурно-исторического и деятельного подходов;

ОК-3 – владением практическими способностями поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний;

ОК-4 – владением литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи, умением создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний, а также принимать участие в профессиональных дискуссиях и обсуждениях, логически аргументировать свою точку зрения;

ОК-5 – способностью выстраивать социальные взаимоотношения на принципах толерантности и безоценочности, а также разрешать конфликтные ситуации и оказывать поддержку в проблемных и кризисных ситуациях людям разного культурного – расово-этнического происхождения;

ОК-6 – способностью к самоусовершенствованию и саморазвитию на основе рефлексии своей деятельности, может адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности, склонен к формированию новых идей (креативности);

ОК-7 - способностью в качестве руководителя подразделения, лидера группы сотрудников формировать цели команды, проявлять инициативу и принимать адекватные и ответственные решения в проблемных ситуациях, в том числе в ситуациях риска, учитывая цену ошибки, вести обучение и оказывать помощь сотрудникам;

ОК-8 – способностью представить современную картину мира на основе целостной системы естественнонаучных и математических знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры, а также склонностью критически оценить освоенные теории и концепции, границы их применимости, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, развития социальных и профессиональных компетенций, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования и способностью содействовать обучению и развитию других;

ОК-9 – способностью на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценить его результаты, использовать современные технологии в практической деятельности, а также готовностью к работе над междисциплинарными и инновационными проектами;

ОК-10 – способностью к анализу социально-значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни;

ОК-11 – способностью самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, а также наличием склонности к осуществлению просветительской и воспитательной деятельности в сфере публичной и частной жизни, владеет методами пропаганды научных достижений;

ОК-12 – способностью ориентироваться в базовых положениях экономической теории, особенностях рыночной экономики, самостоятельно вести поиск работы на рынке труда;

ОК-13 – владением одним из иностранных языков на уровне свободного чтения и перевода научной литературы, аннотаций лекарственных препаратов;

ОК-14 – способностью к работе в многонациональном коллективе, к созданию в нем отношений сотрудничества, владением методами конструктивного разрешения конфликтных ситуаций;

ОК-15 – владением навыками проведения научных исследований как в составе группы, так и самостоятельно, реализуя при этом специальные средства и методы получения нового знания.

Профессиональные компетенции характеризуются:

общепрофессиональными:

ПК-1 – способностью и готовностью применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний;

ПК-2 – способностью и готовностью соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе, защиты коммерческой тайны, поддержки единого информационного пространства, планирования и управления фарморганизаций на всех этапах их деятельности;
производственная деятельность:

ПК-3 – способностью и готовностью принимать участие в организации производственной деятельность фармацевтических организаций по изготовлению и производству лекарственных средств;

ПК-4 – способностью и готовностью к производству лекарственных средств в условиях фармацевтических предприятий, включая выбор технологического процесса, необходимого технологического оборудования, с соблюдением требований международных стандартов;

ПК-5 – способностью и готовностью к изготовлению лекарственных средств по рецептам врачей в условиях аптек, включая выбор технологического процесса, с учетом санитарных требований;

ПК-6 – способностью и готовностью организовывать и проводить заготовку лекарственного растительного сырья с учетом рационального использования ресурсов лекарственных растений, прогнозировать и обосновывать пути решения проблемы охраны зарослей лекарственных растений и сохранности их генофонда;

ПК-7 – реализация лекарственных средств и других фармацевтический товаров: способностью и готовностью к изучению спроса и потребности на различные группы фармацевтических товаров;

ПК-8 – способностью и готовностью проводить отпуск ЛС и других ФТ оптовым и розничным потребителям, а также льготным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством;

ПК-9 – способностью и готовностью к научно-обоснованному применению современных маркетинговых и информационных систем в фармации;

ПК-10 – способностью и готовностью к использованию различных методов стимулирования сбыта фармацевтических товаров;

ПК-11 – способностью и готовностью принимать участие в обеспечении эффективной и добросовестной конкуренции на рынке фармацевтических товаров и услуг;
организационно-управленческая деятельность:

ПК-12 – способностью и готовностью к документальному проведению предметно-количественного учета основных групп лекарственных средств;

ПК-13 – способностью и готовностью принимать участие в создании различных видов фармацевтических предприятий и организаций (регистрация, лицензирование);

ПК-14 – способностью и готовностью к подбору, расстановке кадров и управлению фармацевтическим коллективом, осуществление эффективной кадровой политики с использованием мотивационных установок и соблюдением норм трудового права;

ПК-15 – способностью и готовностью организовать работу аптеки по отпуску ЛС и других ФТ населению и лечебным учреждениям;

ПК-16 – способностью и готовностью разрабатывать учетную политику фармацевтического предприятия на основе требований законодательной и нормативной документации;

ПК-17 – способностью и готовностью к осуществлению оперативно-технического учета товарно-материальных ценностей и их источников;

ПК-18 – способностью и готовностью к использованию элементов фармацевтического маркетинга и логистики в процессе принятия управленческих решений;

ПК-19 – способностью и готовностью анализировать и прогнозировать основные экономические показатели деятельности аптек;

ПК-20 - способностью и готовностью осуществлять административное делопроизводство в аптеках выполнять задачи по информационному обеспечению фармацевтической деятельности;

ПК-21 – способностью и готовностью к обеспечению деятельности предприятия, по охране труда и техники безопасности;

ПК-22 – способностью и готовностью к принятию мер по своевременному выявлению ЛС, пришедших в негодность, ЛС с истекшим сроком годности, фальсифицированных и недоброкачественных ЛС и изъятию их из обращения в целях дальнейшего уничтожения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

ПК-23 – способностью и готовностью производить изъятие и отправку ЛС, подлежащих уничтожению, на специализированное предприятие, имеющее лицензию на осуществление данного вида деятельности;

ПК-24 – способностью и готовностью к организации перевозки ЛС с учетом принципов транспортной логистики и соблюдения требований холодовой цепи;

ПК-25 – способностью и готовностью составлять документы внешней отчетности фармацевтического предприятия;

ПК-26 – способностью и готовностью принимать участие в планировании и анализе деятельности фармацевтических организаций и учреждений по вопросам хранения и перевозки лекарственных средств;

ПК-27 – способностью и готовностью к обеспечению процесса хранения ЛС и других ФТ с учетом требований нормативной документации и принципов складской логистики;
контрольно-разрешительная деятельность:

ПК-28 – способностью и готовностью к разработке, испытанию и регистрации лекарственных средств, оптимизации существующих лекарственных препаратов на основе современных технологий, биофармацевтических исследований и методов контроля в соответствии с международной системой требований и стандартов;

ПК-29 – способностью и готовностью к участию в осуществлении подготовки фармацевтического предприятия к прохождению процесса лицензирования, а также инспекционных проверках различного уровня;

ПК-30 – способностью и готовностью организовывать, обеспечивать и проводить контроль качества ЛС в условиях аптеки и фармацевтического предприятия;

ПК-31 – способностью и готовностью определить перечень оборудования и реактивов для организации контроля качества ЛС, в соответствии требованиями Государственной фармакопеи (ГФ) и иными нормативными документами, организовывать своевременную метрологическую поверку оборудования;

ПК-32 – способностью и готовностью к участию в организации функционирования аналитической лаборатории;

ПК-33 – способностью и готовностью определить способы отбора проб для входного контроля ЛС в соответствии с действующими требованиями;

ПК-34 – способностью и готовностью готовить реактивы для анализа ЛС в соответствии с требованиями ГФ;

ПК-35 – способностью и готовностью проводить анализ ЛС с помощью химических, биологических и физико-химических методов в соответствии с требованиями ГФ;

ПК-36 – способностью и готовностью интерпретировать и оценивать результаты анализа лекарственных средств;

ПК-37 – способностью и готовностью проводить определение физико-химических характеристик отдельных лекарственных форм таблеток мазей, растворов для инъекций;

ПК-38 – способностью и готовностью оценивать качество лекарственного растительного сырья (используемые органы растения, гистологическая структура, химический состав действующих и других групп биологически активных веществ);

ПК-39 – способностью и готовностью к участию в проведении химико-токсикологического исследования с целью диагностики острых отравлений, наркотических и алкогольных опьянений;

ПК-40 - способностью и готовностью проводить декларирование качества ЛС;
научно-исследовательская и информационно-просветительская деятельность:

ПК-41 – способностью и готовностью оказать консультативную помощь медицинским работникам и потребителям ЛС и других ФТ по правилам хранения ЛС и других ФТ с учетом их физико-химических свойств;

ПК-42 – способностью и готовностью оказать консультативную помощь работникам фармацевтического учреждения по хранению и учету наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

ПК-43 – способностью и готовностью к информационной работе среди врачей, провизоров по вопросам применения ЛС, принадлежности их к определенной фармакотерапевтической группе, показаниях и противопоказаниях к применению, возможности замены одного препарата другим и рациональном приеме;

ПК-44 – способностью и готовностью к информационно-консультативной деятельности при отпуске ЛС и других ФТ институциональным и конечным потребителям;

ПК-45 – способностью и готовностью оказывать консультативную помощь населению по вопросам применения и совместимости ЛС и других ФТ;

ПК-46 – способностью и готовностью к участию в организации рекламы ЛС и других ФТ в соответствии с действующим законодательством;

ПК-47 – способностью и готовностью к проведению информационно-просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности;

ПК-48 – способностью и готовностью работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения);

ПК-49 – способностью и готовностью к участию в постановке научных задач и их экспериментальной реализации;
оказание первой медицинской помощи:

ПК-50 – способностью и готовностью принимать участие в организации первой доврачебной медицинской помощи больным и пострадавшим в экстремальных ситуациях.
Формирование профессиональных компетенций провизора-специалиста предполагает овладение провизором системой профессиональных знаний, умений, навыков, владений.
Перечень знаний, умений и владений специалиста, имеющего квалификацию провизора по специальности 040501 – «Управление и экономика фармации» (интернатура)

Знать:

  • основные положения законодательных актов, правительственных постановлений, приказов в области охраны здоровья населения и деятельности в сфере обращения лекарственных средств;

  • основы концепции фармацевтической помощи;

  • принципы правового и государственного регулирования отношений в сфере обращения лекарственных средств;

  • структуру и порядок функционирования государственной системы контроля качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, формы контроля за деятельностью фармацевтических организации;

  • правила и порядок лицензирования фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

  • концепцию ценообразования на лекарственные средства;

  • основы экономики и учета хозяйственно-финансовой деятельности аптеки;

  • особенности поведения потребителей лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

  • основы фармацевтической информации и рекламы лекарственных средств;

Владеть:

  • приемами формирования и анализа ассортимента;

  • правилами и порядком проведения фармацевтической экспертизы рецептов;

  • приемами организации работы в основных звеньях товаропроводящей системы фармацевтического рынка;

  • методами оценки конкурентоспособности субъектов фармацевтического рынка, товаров, услуг;

  • приемами организации внутриаптечного контроля, предметно-количественного учета лекарственных средств;

  • основными методами планирования экономических показателей, формирования цен и анализа рыночных возможностей аптечных организаций;

  • приемами проведения и документального оформления инвентаризации;

  • методиками и принципами изучения спроса, разработки товаров, услуг в сфере обращения ЛС;

  • принципами общения провизоров и фармацевтов с коллегами, медицинскими специалистами, потребителями лекарственных средств;

  • методами принятия управленческих решений и анализа социально-психологических процессов в аптечных коллективах.

Уметь:

  • определить место расположения аптеки с учетом факторов, влияющих на поток посетителей;

  • организовать рабочие места провизора в аптеке;

  • определить текущую и перспективную потребность в лекарственных препаратах;

  • рассчитать действительный, реализованный и неудовлетворенный спрос на лекарственные препараты;

  • осуществить выбор поставщика по критериям конкурентоспособности;

  • принять поступивший в аптеку товар по количеству и качеству на основании сопроводительных документов;

  • осуществлять прием рецептов и отпуск лекарств из аптеки;

  • провести фармацевтическую экспертизу рецептов и требований;

  • осуществлять предметно-количественный учет медикаментов;

  • составить сличительную ведомость на ЛС, подлежащие предметно-количественному учету;

  • провести анализ ассортимента аптеки;

  • организовать проведение внутриаптечного контроля качества лекарств;

  • заполнить первичную документацию на рабочих местах провизора в аптеке;

  • составить прогноз объема реализации в условиях аптеки;

  • рассчитать цены с учетом торговой надбавки;

  • рассчитать для аптеки оптимальный объем запаса товаров, оптимальный интервал поставки; документально оформить заказ товара;

  • рассчитать доход и прибыль аптеки;

  • рассчитать торговые наложения на реализованные товары за месяц и межинвентаризационный период;

  • оформить договор о материальной ответственности за товар;

  • составить товарный отчет материально-ответственного лица;

  • провести и документально оформить инвентаризацию товарно-материальных ценностей;

  • оценить социально-психологический климат коллектива;

  • оформить документы для регистрации, лицензирования аптечных предприятий.



Перечень практических навыков специалиста, имеющего квалификацию провизора по специальности 040501 – «Управление и экономика фармации» (интернатура)

Специалист, имеющий квалификацию провизора по специальности 040501 – «Управление и экономика фармации» должен владеть следующими навыками:
Организовывать и открывать фармацевтические организации (учреждения) различных организационно-правовых форм собственности:

  • разрабатывать организационную структуру фармацевтической организации (учреждения) с учетом вида и объема деятельности;

  • осуществлять подбор и эксплуатацию помещений с учетом видов, объемов фармацевтической деятельности и действующих санитарно-гигиенических нормативов;

  • оснащать помещения имуществом и оборудованием в соответствии с действующими нормативами;

  • подготавливать фармацевтические организации (учреждения) к регистрации, лицензированию, аккредитации.


Осуществлять подбор, расстановку, подготовку и переподготовку персонала:

  • разрабатывать штатную численность персонала организации (учреждения) с учетом вида и объема деятельности;

  • определять оптимальное количество административно-управленческого, производственного и вспомогательного персонала организации (учреждения);

  • документально оформлять прием на работу и увольнение работников с учетом действующего трудового законодательства и особенностей фармацевтической деятельности;

  • планировать подготовку и переподготовку кадров;

  • вести документацию по учету кадров;

  • составлять и заключать коллективный договор с сотрудниками организации;

  • составлять и заключать индивидуальные трудовые договора (контракты) с сотрудниками организации;

  • разрабатывать правила внутреннего трудового распорядка;

  • распределять обязанности между персоналом организации, составлять функционально-должностные инструкции;

  • документально оформлять материальную ответственность;

  • осуществлять учет труда и заработной платы.


Осуществлять мероприятия по охране труда, технике безопасности и противопожарной безопасности и документально оформлять их проведение.

Применять современные подходы к управлению фармацевтической организацией (учреждением):

  • проводить управленческое обследование работы фармацевтической организации (учреждения);

  • разрабатывать стратегию и тактику фармацевтической организации с учетом влияния внешних факторов;

  • определять стратегические и тактические цели работы фармацевтической организации (учреждения), проводить их ранжирование;

  • разрабатывать организационную структуру фармацевтической организации (учреждения) с учетом поставленных целей и задач;

  • осуществлять выдачу распорядительной информации, проводить согласование условий выполнения распоряжений и контролировать их выполнение;

  • использовать методы мотивации персонала фармацевтической организации (учреждения) к труду;

  • документально оформлять принятие управленческих решений по различным аспектам деятельности фармацевтической организации (учреждения);

  • вести делопроизводство.


Организовывать снабжение фармацевтической организации (учреждения) ЛС и парафармацевтической продукцией:

  • осуществлять выбор поставщиков;

  • заключать договора на поставку товара;

  • осуществлять приемку товарно-материальных ценностей, документально их оформлять;

  • осуществлять в соответствии с действующим законодательством контроль качества поступивших товарно-материальных ценностей и документально их оформлять;

  • документально оформлять претензии и иски к поставщикам товаров;

  • осуществлять оплату поступивших товаров и контроль их взаиморасчетов;

  • формировать цены на поступившие товары и осуществлять контроль дисциплины цен;

  • организовывать хранение различных групп лекарственных средств и парафармацевтической продукции;

  • проводить мероприятия по сохранности товарно-материальных ценностей и денежных средств;

  • анализировать спрос и предложения на рынке;

  • формировать товарный ассортимент организации с учетом покупательского спроса и специфики деятельности ЛПУ;

  • определять конкурентоспособность товаров и услуг;

  • проводить разработку и реализацию комплекса маркетинга.


Формировать учетную политику фармацевтической организации.

Организовывать проведение хозяйственных операций по реализации товаров и услуг населению и ЛПУ:

  • организовывать и контролировать отпуск товаров по рецептам и без рецепта;

  • организовывать и контролировать отпуск товаров в отделения ЛПУ;

  • осуществлять учет бесплатного и льготного отпуска ЛС и парафармацевтической продукции;

  • осуществлять учет розничного и оптового товарооборота и документально его оформлять;

  • проводить учет кассовых операций и документально их оформлять;

  • вести учет безналичных расчетов;

  • вести учет расхода товаров и документально его оформлять;

  • организовывать работу мелкорозничной аптечной сети и осуществлять контроль ее деятельности.


Проводить анализ торгово-финансовой деятельности фармацевтической организации и прогнозировать ее:

  • составлять отчет о торгово-финансовой деятельности фармацевтической организации (учреждения);

  • контролировать расчет налогов и других платежей в бюджет;

  • проводить анализ отчета о торгово-финансовой деятельности фармацевтической организации и бухгалтерского баланса:

  • проводить и документально оформлять инвентаризацию товарно-материальных ценностей, денежных средств, взаиморасчетов и активов;

  • рассчитывать и списывать естественную убыль;

  • проводить экономический анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности фармацевтической организации (общего объема реализации, дохода, товарных запасов, товарооборачиваемости, расходов от реализации и изготовления товаров, прибыли, внереализационных доходов и расходов, рентабельности, рассчитывать точку безубыточности, запас финансовой прочности, коэффициент текущей ликвидности, определять финансовую устойчивость) с использованием экономико-математических методов и операционного анализа;

  • осуществлять внутренний аудит.


Проводить учет основных средств и нематериальных активов:

  • осуществлять учет поступления, использования и списания основных средств и нематериальных активов;

  • рассчитывать амортизацию основных средств и нематериальных активов.


Квалификационная оценка знаний

Контроль знаний провизора-интерна осуществляется путем проведения собеседований, зачетов, тест-контроля знаний и умений. Квалификационный экзамен по специальности принимается квалификационной комиссией, формируемой из числа преподавателей кафедры, ведущих специалистов фармацевтической службы и утвержденной ректором вуза. Экзамен включает тестовый контроль знаний, оценку практических навыков и умений, собеседование (защиту выпускной работы). Перед экзаменом проверяется выполнение индивидуального плана провизором-интерном.
Таблица 1 – Общее распределение часов учебного плана подготовки провизора – интерна по специальности 040501 «Управление и экономика фармации»

Наименование разделов

Часы

%

1.

Профессиональная подготовка по специальности

1250

72,6

2.

Подготовка по смежным дисциплинам

228

13,2

3.

Фундаментальная подготовка

64

3,7

4.

Общественное здоровье и здравоохранение

36

2,1

5.

Научно-практическая работа

144

8,4

Итого

1722

100,0

Экзамен

6

Всего часов обучения

1728

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
М., Розенштейн М. М., Серпунин Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы учебных дисциплин (модулей) министерство образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМетодические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма учебной практики министерство образования и науки российской...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по рыболовству Федеральное...
Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Шибаев С. В., Орлов Е. К., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки Российской Федерации Федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 города Чаплыгина Чаплыгинского муниципального...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации высший арбитражный суд российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск