Урок чтения в 5 классе





Скачать 75.25 Kb.
НазваниеУрок чтения в 5 классе
Дата публикации24.06.2014
Размер75.25 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок чтения в 5 классе

И.С. Соколов - Микитов «Золотая осень»

Цель:

Продолжить знакомство с рассказом И.С. Соколова – Микитова «Золотая осень»

Задачи:

-формировать навыки осознанного, выразительного чтения;

- учить находить в тексте ответы на поставленные вопросы;

-расширить и систематизировать представления о сезонных изменениях в живой и неживой природе осенью;

- развивать зрительное восприятие, память на основе упражнений в запоминании, пересказе; пополнить активный и пассивный словарь обучающихся; способствовать развитию устной связной речи;

- учить видеть и понимать красоту осенней природы, пробуждать любовь и бережное отношение ко всему живому, к природе родному краю, привитие интереса к предмету.

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование: учебники чтения; мультимедийная презентация; картины ранней, золотой и поздней осени; пейзажные зарисовки уч-ся; трафареты осенних листьев с признаками разных времен года для игры «Ловушка»; рисунок дерева, сигнальные карточки для оценивания деятельности учащихся, похвальные карточки со словами: «Умничка», «Молодец», «Здорово» и др., солнышки и капельки дождя для рефлексии.

Ход урока.

  1. Организационный момент

Психологический настрой на урок.

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо,

Мы легонечко вздохнём.

Урок чтения начнем!

Назовите предметы в классе, начинающиеся со звука «П».

(пенал, пол, портфель, портрет, парта, потолок, подоконник, полка, пальцы, плафон, плакат и т.д.)

Артикуляционная зарядка

Представьте, что на вашей ладони лежит опавший осенний листок. Мы должны на него медленно и равномерно дуть, чтобы он кружился в воздухе над ладонью и не улетел.

Вдох через нос, медленный выдох через рот. Смотрим во время выдоха на листок. Он должен кружиться над ладонью.

Приготовились, начали – 3 раза повторить.

Работа со скороговоркой (слайд № 1)

- Воробей, чего ты ждёшь?

- Крошек хлебных не клюёшь?

- Я давно заметил крошки,

- Да боюсь сердитой кошки!

(Прочитать медленно, подумать о ком и о чём говорится в скороговорке. Ускоряем темп, меняем логическое ударение в строках, меняем силу голоса, по две строки по рядам.)

  1. Актуализация опорных знаний (загадка)

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросишь.

Нам ответят: «Это … (осень)»

Как вы думаете, почему я загадала эту загадку?

(мы читаем рассказы по теме Осень)

- Игра «Четвёртый лишний».

На доске названия месяцев. (сентябрь, апрель, октябрь, ноябрь)

Почему убрали «апрель»? ответы учащихся.

Какая бывает осень? (ранняя, золотая, поздняя) (слайд №2)

Работа в группах:

Выбрать картины, которые можно отнести к ранней, золотой и поздней осени.

1 группа –ранняя осень.

2 группа – золотая осень.

3 группа – поздняя осень.

- Почему вы так считаете? (представители групп обосновывают свой выбор)

Упражнение «Фотоглаз» (слайд №3)

(за короткое время обучающиеся должны запомнить эти слова, воспроизвести их по памяти)

Листья

Ветер

Антоновка

Капуста

Морковка

Гроздья

Калина

Подосиновик

Белка

Из какого рассказа взяты эти слова?

- Какой рассказ мы читаем? Кто автор этого рассказа? (слайд № 4)

III. Целеполагание.

- Сегодня на уроке мы будем стараться читать выразительно, пересказывать кратко по картинному плану, будем читать текст разными способами, познакомимся с содержанием следующих частей рассказа « Золотая осень», выделим основные признаки осени, поиграем, оценим себя и других.

IV. Проверка домашнего задания.

- Какое задание было получено вами на дом?

( задание по группам.)

1. Читали свои части.

2. Озаглавили свои части.

3.Сделали зарисовки к тексту.

- Какие заголовки придумали к частям?

1. Мертвые листья.

2. На голых полях и огородах.

3. Последняя песня трав и деревьев.

Соотнесите рисунки так, чтобы они расположились под теми заголовками, к которым они относятся. (учащиеся по очереди выходят и располагают рисунки в нужном порядке)

Даю минутку для прочтения своих частей рассказа. ( Работа в группах)

1.Чтение «Спринт» 1-ой части двумя учащимися. Оценивают чтение сигнальными карточками.

2. Пересказ 1 части с опорой на детские зарисовки (1 группа) (слайд № 5)

3. Чтение «Кто лучше?» 2 часть (две пары учеников у доски по очереди – класс следит и оценивает аплодисментами)

4. Выборочное чтение 3 части по плану. (слайд № 6)

Подобрать в тексте подписи к вашим зарисовкам.

Какие изменения в неживой природе произошли осенью? (обобщение)

(оценки учащимся за домашнее задание, за рисунки)

Физминутка

У.: Вы, наверное, устали?

Тогда дружненько все встали.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились ну – ка, ну – ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись (наклоны назад и вперед)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать,

И совсем не уставать. ( рывки руками перед грудью)

Голова устала тоже

Так давайте ей поможем!

Вправо, влево, раз и два!

Думай, думай, голова! (наклоны головы вправо, влево)

Хоть зарядка коротка

Отдохнули мы слегка!

V. Знакомство с новыми частями рассказа «Золотая осень»

Словарная работа (слайд № 7,8)

Чтение текста учителем. Задание.

- Запомнить названия диких животных, о которых услышите.

- Чем они заняты?

- Как они проводят осенние дни? (ответы обучающихся) Сверка с экраном (слайд № 9,10)

- Какие животные вам знакомы?

- Что вы можете о них рассказать?

- Какие животные обитают у нас в Кузбассе?

- Каких животных вы видите впервые?

(Задание – узнать о них подробнее в библиотеке и приготовить краткое

интересное сообщение на следующем уроке)

Гимнастика для глаз (работа в парах, жужжащее чтение в парах - время 3 минуты)

VI. Работа с текстом

Чтение вслух « Телевизионная мастерская»

(один читает - учитель ходит по классу - если руку положил на плечо другому ученику, то он к присоединяется к чтению , если руку на голову положил читающему, он замолкает, т.е. выключил его. Таким образом, присоединяются к чтению почти все дети.)

- Как проводят осенние дни животные?

- Какими словами сопровождает автор названия животных?

- Почему с большой буквы?

А ещё почему, как вы считаете?

(как сказочных героев – так любит называть их народ.) рассуждения учащихся – автор сам очень любит природу, животных, любит за ними наблюдать, приучает нас быть наблюдательными, беречь и охранять животных и т.д.)

Игра: « Поиск» -зачитать про куничек, про хорька и т.д.

Игра: «Прятки» – найти в тексте слова (хоромы, шубку, раздолье, на боковую, жалобно) и зачитать всё предложение с этим словом до точки.

Оценки за участие в игре «похвальными листочками» со словами: «Молодец!», «Умничка!», «Так держать!», «Здорово!» и др.

VII. Обобщение знаний о признаках - приметах осени.

Игра: «Ловушка»

(учитель разбрасывает по классу цветные бумажные листочки, на которых написаны признаки разных времен года.)

Собрать листочки, зачитать признаки, если они касаются осени, то листочки прикрепить к дереву.

(учащиеся встают из-за парт, собирают с пола листочки и выполняют задание)

  1. похолодало

  2. птицы улетают в теплые края

  3. опадают листья

  4. часто идут холодные дожди

  5. распускаются листочки

  6. появилась зеленая травка

  7. небо затянуто тучами

  8. дети катаются по льду на коньках

  9. с огородов убирают последние овощи

  10. землю покрыл ковер разноцветных листьев

  11. исчезают насекомые

  12. дети пошли в школу

  13. белка сушит грибы

Проверка правильности выполнения задания.

У.: Ребята, как вы считаете, какой период осени у нас в городе в настоящее время? Свое высказывание докажите примерами.

Так какие же изменения произошли осенью в живой и неживой природе?

Ребята, оцените свою работу на уроке карточками обратной связи. Если считаете, что поработали «на отлично», то ! если «хорошо», то +, если не очень довольны собой -

ПОЗДРАВЛЯЮ, МОЛОДЦЫ! ВЫ МЕНЯ СЕГОДНЯ ПОРАДОВАЛИ!

VIII. Задание на дом.

1 группа – читать 4- ю часть в парах, отработать выразительность.

2 группа – читать 5- ю часть, пересказать в парах друг другу.

По желанию сделать зарисовки к своим частям.

Найти в библиотеке материал о кунице, хорьке, ласке – 3 ученика.

IX. Рефлексия

Вернемся к задачам нашего урока.

Справились ли мы с поставленными задачами?

Над чем заставляет задуматься содержание рассказа?

Ваше отношение к окружающей природе. (высказывания учащихся)

Закончите предложения:

Мне было интересно…

Мне надо ещё…

Я научился…

Я могу…

На партах лежат рисунки солнышек и капель дождя. Сейчас мы узнаем, с каким настроением вы уходите с урока, какая погода царила на уроке литературного чтения. Выбрать рисунок, который подходит к вашему настроению, прикрепить к доске.

Посмотрите, как светло стало в классе!

Я, ребята, тоже дарю вам хорошее настроение. (слайд №11)

СПАСИБО ЗА УРОК!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок чтения в 5 классе iconУрок по литературе в 7 классе «Б. Екимов Ночь исцеления» (внеклассное чтение)
Урок внеклассного чтения проводится в 7 классе после работы над рассказом Абрамов
Урок чтения в 5 классе iconУрок литературного чтения в 7 классе Тема урока: «К. М. Симонов, «Сын артиллериста»
Развивать навыки выразительного чтения, словаря, логики мышления, расширять словарный запас, внимание
Урок чтения в 5 классе iconУрок чтения в 4-м классе
Назначение: для организации воспитательной работы в классе по патриотическому и экологическому воспитанию
Урок чтения в 5 классе iconФестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Новосибирска Урок литературного чтения в 1 классе по теме Е. Я. Ильина «Шум и Шумок» Приложение1
Урок чтения в 5 классе iconУрока: урок-исследование. Проблема
Урок внеклассного чтения в 8-м классе: «Человек-труженик. Каков он?» Твардовский о поэзии труда. (По страницам произведений А. Т....
Урок чтения в 5 классе iconУрок литературного чтения во 2 классе учитель Морозова О. В
Давайте, ребята, улыбнемся друг другу и с добрым, хорошим настроением начнем наш урок. Садитесь
Урок чтения в 5 классе iconУрок литературы в 7 классе «Калейдоскоп произведений А. С. Пушкина»
Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея
Урок чтения в 5 классе iconУрок литературного чтения и музыки в 3 «А» классе по теме: «А. С....
Сегодня мы проводим интегрированный урок. Это урок, который соединяет в себе два предмета литературное чтение
Урок чтения в 5 классе iconУрок внеклассного чтения по повести В. Г. Короленко «Слепой музыкант»
Урок внеклассного чтения по повести В. Г. Короленко «Слепой музыкант» в 8 классе с использованием структурно-логической схемы
Урок чтения в 5 классе iconУрок чтения во втором классе Тема урока: Творчество Х. К. Андерсена
Х. К. Андерсена; содействовать развитию у школьников умений выделять главное в произведении; способствовать развитию речи, навыкам...
Урок чтения в 5 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок внеклассного чтения в 9 классе. Урок проведен в контексте темы самообразования «Нравственно-эстетическое воспитание средствами...
Урок чтения в 5 классе icon«Текст»
Очень увлекательным получился урок внеклассного чтения «Волшебница зима» во 2 классе
Урок чтения в 5 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развитие навыка чтения в третьем классе предполагает формирование целостных синтетических приёмов чтения, увеличение скорости (беглое...
Урок чтения в 5 классе iconУрока литературного чтения в 3 классе по теме: Взаимоотношения людей и животных
Данный урок проводился в классе, который обучается по программе «Школа-2100». Это шестое занятие в системе уроков по теме «Животные...
Урок чтения в 5 классе iconРоссии Введение «Открытый урок чтения»
«Открытый урок чтения» (далее Урок) это комплекс мероприятий, проводимых в образовательных учреждениях Центром развития русского...
Урок чтения в 5 классе iconУрок изобразительного искусства во 2 классе Тема : «Весенний солнечный день»
Тип урока: Интегрированный урок изобразительного искусства, окружающего мира литературного чтения и музыки


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск