Скачать 75.25 Kb.
|
Урок чтения в 5 классе И.С. Соколов - Микитов «Золотая осень» Цель: Продолжить знакомство с рассказом И.С. Соколова – Микитова «Золотая осень» Задачи: -формировать навыки осознанного, выразительного чтения; - учить находить в тексте ответы на поставленные вопросы; -расширить и систематизировать представления о сезонных изменениях в живой и неживой природе осенью; - развивать зрительное восприятие, память на основе упражнений в запоминании, пересказе; пополнить активный и пассивный словарь обучающихся; способствовать развитию устной связной речи; - учить видеть и понимать красоту осенней природы, пробуждать любовь и бережное отношение ко всему живому, к природе родному краю, привитие интереса к предмету. Тип урока: комбинированный урок. Оборудование: учебники чтения; мультимедийная презентация; картины ранней, золотой и поздней осени; пейзажные зарисовки уч-ся; трафареты осенних листьев с признаками разных времен года для игры «Ловушка»; рисунок дерева, сигнальные карточки для оценивания деятельности учащихся, похвальные карточки со словами: «Умничка», «Молодец», «Здорово» и др., солнышки и капельки дождя для рефлексии. Ход урока.
Психологический настрой на урок. Прозвенел звонок для нас! Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо, Мы легонечко вздохнём. Урок чтения начнем! Назовите предметы в классе, начинающиеся со звука «П». (пенал, пол, портфель, портрет, парта, потолок, подоконник, полка, пальцы, плафон, плакат и т.д.) Артикуляционная зарядка Представьте, что на вашей ладони лежит опавший осенний листок. Мы должны на него медленно и равномерно дуть, чтобы он кружился в воздухе над ладонью и не улетел. Вдох через нос, медленный выдох через рот. Смотрим во время выдоха на листок. Он должен кружиться над ладонью. Приготовились, начали – 3 раза повторить. Работа со скороговоркой (слайд № 1) - Воробей, чего ты ждёшь? - Крошек хлебных не клюёшь? - Я давно заметил крошки, - Да боюсь сердитой кошки! (Прочитать медленно, подумать о ком и о чём говорится в скороговорке. Ускоряем темп, меняем логическое ударение в строках, меняем силу голоса, по две строки по рядам.)
Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» - спросишь. Нам ответят: «Это … (осень)» Как вы думаете, почему я загадала эту загадку? (мы читаем рассказы по теме Осень) - Игра «Четвёртый лишний». На доске названия месяцев. (сентябрь, апрель, октябрь, ноябрь) Почему убрали «апрель»? ответы учащихся. Какая бывает осень? (ранняя, золотая, поздняя) (слайд №2) Работа в группах: Выбрать картины, которые можно отнести к ранней, золотой и поздней осени. 1 группа –ранняя осень. 2 группа – золотая осень. 3 группа – поздняя осень. - Почему вы так считаете? (представители групп обосновывают свой выбор) Упражнение «Фотоглаз» (слайд №3) (за короткое время обучающиеся должны запомнить эти слова, воспроизвести их по памяти) Листья Ветер Антоновка Капуста Морковка Гроздья Калина Подосиновик Белка Из какого рассказа взяты эти слова? - Какой рассказ мы читаем? Кто автор этого рассказа? (слайд № 4) III. Целеполагание. - Сегодня на уроке мы будем стараться читать выразительно, пересказывать кратко по картинному плану, будем читать текст разными способами, познакомимся с содержанием следующих частей рассказа « Золотая осень», выделим основные признаки осени, поиграем, оценим себя и других. IV. Проверка домашнего задания. - Какое задание было получено вами на дом? ( задание по группам.) 1. Читали свои части. 2. Озаглавили свои части. 3.Сделали зарисовки к тексту. - Какие заголовки придумали к частям? 1. Мертвые листья. 2. На голых полях и огородах. 3. Последняя песня трав и деревьев. Соотнесите рисунки так, чтобы они расположились под теми заголовками, к которым они относятся. (учащиеся по очереди выходят и располагают рисунки в нужном порядке) Даю минутку для прочтения своих частей рассказа. ( Работа в группах) 1.Чтение «Спринт» 1-ой части двумя учащимися. Оценивают чтение сигнальными карточками. 2. Пересказ 1 части с опорой на детские зарисовки (1 группа) (слайд № 5) 3. Чтение «Кто лучше?» 2 часть (две пары учеников у доски по очереди – класс следит и оценивает аплодисментами) 4. Выборочное чтение 3 части по плану. (слайд № 6) Подобрать в тексте подписи к вашим зарисовкам. Какие изменения в неживой природе произошли осенью? (обобщение) (оценки учащимся за домашнее задание, за рисунки) Физминутка У.: Вы, наверное, устали? Тогда дружненько все встали. Вновь у нас физкультминутка, Наклонились ну – ка, ну – ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись (наклоны назад и вперед) Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать, И совсем не уставать. ( рывки руками перед грудью) Голова устала тоже Так давайте ей поможем! Вправо, влево, раз и два! Думай, думай, голова! (наклоны головы вправо, влево) Хоть зарядка коротка Отдохнули мы слегка! V. Знакомство с новыми частями рассказа «Золотая осень» Словарная работа (слайд № 7,8) Чтение текста учителем. Задание. - Запомнить названия диких животных, о которых услышите. - Чем они заняты? - Как они проводят осенние дни? (ответы обучающихся) Сверка с экраном (слайд № 9,10) - Какие животные вам знакомы? - Что вы можете о них рассказать? - Какие животные обитают у нас в Кузбассе? - Каких животных вы видите впервые? (Задание – узнать о них подробнее в библиотеке и приготовить краткое интересное сообщение на следующем уроке) Гимнастика для глаз (работа в парах, жужжащее чтение в парах - время 3 минуты) VI. Работа с текстом Чтение вслух « Телевизионная мастерская» (один читает - учитель ходит по классу - если руку положил на плечо другому ученику, то он к присоединяется к чтению , если руку на голову положил читающему, он замолкает, т.е. выключил его. Таким образом, присоединяются к чтению почти все дети.) - Как проводят осенние дни животные? - Какими словами сопровождает автор названия животных? - Почему с большой буквы? А ещё почему, как вы считаете? (как сказочных героев – так любит называть их народ.) рассуждения учащихся – автор сам очень любит природу, животных, любит за ними наблюдать, приучает нас быть наблюдательными, беречь и охранять животных и т.д.) Игра: « Поиск» -зачитать про куничек, про хорька и т.д. Игра: «Прятки» – найти в тексте слова (хоромы, шубку, раздолье, на боковую, жалобно) и зачитать всё предложение с этим словом до точки. Оценки за участие в игре «похвальными листочками» со словами: «Молодец!», «Умничка!», «Так держать!», «Здорово!» и др. VII. Обобщение знаний о признаках - приметах осени. Игра: «Ловушка» (учитель разбрасывает по классу цветные бумажные листочки, на которых написаны признаки разных времен года.) Собрать листочки, зачитать признаки, если они касаются осени, то листочки прикрепить к дереву. (учащиеся встают из-за парт, собирают с пола листочки и выполняют задание)
Проверка правильности выполнения задания. У.: Ребята, как вы считаете, какой период осени у нас в городе в настоящее время? Свое высказывание докажите примерами. Так какие же изменения произошли осенью в живой и неживой природе? Ребята, оцените свою работу на уроке карточками обратной связи. Если считаете, что поработали «на отлично», то ! если «хорошо», то +, если не очень довольны собой - ПОЗДРАВЛЯЮ, МОЛОДЦЫ! ВЫ МЕНЯ СЕГОДНЯ ПОРАДОВАЛИ! VIII. Задание на дом. 1 группа – читать 4- ю часть в парах, отработать выразительность. 2 группа – читать 5- ю часть, пересказать в парах друг другу. По желанию сделать зарисовки к своим частям. Найти в библиотеке материал о кунице, хорьке, ласке – 3 ученика. IX. Рефлексия Вернемся к задачам нашего урока. Справились ли мы с поставленными задачами? Над чем заставляет задуматься содержание рассказа? Ваше отношение к окружающей природе. (высказывания учащихся) Закончите предложения: Мне было интересно… Мне надо ещё… Я научился… Я могу… На партах лежат рисунки солнышек и капель дождя. Сейчас мы узнаем, с каким настроением вы уходите с урока, какая погода царила на уроке литературного чтения. Выбрать рисунок, который подходит к вашему настроению, прикрепить к доске. Посмотрите, как светло стало в классе! Я, ребята, тоже дарю вам хорошее настроение. (слайд №11) СПАСИБО ЗА УРОК! |
Урок по литературе в 7 классе «Б. Екимов Ночь исцеления» (внеклассное чтение) Урок внеклассного чтения проводится в 7 классе после работы над рассказом Абрамов | Урок литературного чтения в 7 классе Тема урока: «К. М. Симонов, «Сын артиллериста» Развивать навыки выразительного чтения, словаря, логики мышления, расширять словарный запас, внимание | ||
Урок чтения в 4-м классе Назначение: для организации воспитательной работы в классе по патриотическому и экологическому воспитанию | Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Новосибирска Урок литературного чтения в 1 классе по теме Е. Я. Ильина «Шум и Шумок» Приложение1 | ||
Урока: урок-исследование. Проблема Урок внеклассного чтения в 8-м классе: «Человек-труженик. Каков он?» Твардовский о поэзии труда. (По страницам произведений А. Т.... | Урок литературного чтения во 2 классе учитель Морозова О. В Давайте, ребята, улыбнемся друг другу и с добрым, хорошим настроением начнем наш урок. Садитесь | ||
Урок литературы в 7 классе «Калейдоскоп произведений А. С. Пушкина» Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея | Урок литературного чтения и музыки в 3 «А» классе по теме: «А. С.... Сегодня мы проводим интегрированный урок. Это урок, который соединяет в себе два предмета литературное чтение | ||
Урок внеклассного чтения по повести В. Г. Короленко «Слепой музыкант» Урок внеклассного чтения по повести В. Г. Короленко «Слепой музыкант» в 8 классе с использованием структурно-логической схемы | Урок чтения во втором классе Тема урока: Творчество Х. К. Андерсена Х. К. Андерсена; содействовать развитию у школьников умений выделять главное в произведении; способствовать развитию речи, навыкам... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок внеклассного чтения в 9 классе. Урок проведен в контексте темы самообразования «Нравственно-эстетическое воспитание средствами... | «Текст» Очень увлекательным получился урок внеклассного чтения «Волшебница зима» во 2 классе | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развитие навыка чтения в третьем классе предполагает формирование целостных синтетических приёмов чтения, увеличение скорости (беглое... | Урока литературного чтения в 3 классе по теме: Взаимоотношения людей и животных Данный урок проводился в классе, который обучается по программе «Школа-2100». Это шестое занятие в системе уроков по теме «Животные... | ||
России Введение «Открытый урок чтения» «Открытый урок чтения» (далее Урок) это комплекс мероприятий, проводимых в образовательных учреждениях Центром развития русского... | Урок изобразительного искусства во 2 классе Тема : «Весенний солнечный день» Тип урока: Интегрированный урок изобразительного искусства, окружающего мира литературного чтения и музыки |