Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования





Скачать 381.26 Kb.
НазваниеГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
страница1/3
Дата публикации09.07.2014
Размер381.26 Kb.
ТипОбразовательный стандарт
100-bal.ru > География > Образовательный стандарт
  1   2   3


10 марта 2000 г.

Номер государственной регистрации

107 ЕН / БАК


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ


СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление 511400 – ГЕОГРАФИЯ И КАРТОГРАФИЯ

Степень – БАКАЛАВР ГЕОГРАФИИ И КАРТОГРАФИИ

1. Общая характеристика направления

511400 – География и картография



1.1 Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 г. № 686.

1.2. Степень – Бакалавр географии и картографии.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы бакалавра по направлению 511400 География и картография при очной форме обучения 4 года.

1.3. Квалификационная характеристика выпускника.

Бакалавр географии и картографии по направлению 511400 География и картография может занимать должности, требующие высшего профессионального образования согласно действующему законодательству Российской Федерации: картографа (должность по Общероссийскому классификатору должностей служащих, разработанных Минтруда РФ по состоянию на 10.06.1999 г. (М., 1999) (№ 23363), картографа-составителя (№ 23366), редактора карт (№26028), инженера (№22446), техника-картографа (№26992) и др.

При условии освоения соответствующей образовательно-профес-сиональной программы педагогического профиля бакалавр географии и картографии может занимать должности, относящиеся к педагогической деятельности в колледжах, общеобразовательных учреждениях среднего профессионального образования (должности преподавателя № 25814, 25813, 25812).

1.3.1. Сфера профессиональной деятельности.

Деятельность бакалавра по направлению 511400 География и картография направлена на:

составление и исследование свойств географических карт, как моделей окружающей действительности, их использование в научной и практической деятельности, развитие тематического и комплексного картографирования с использованием средств дистанционного зондирования Земли и геоинформационных технологий, формирование картографических информационных систем.

освоение в сокращенные сроки основных образовательных программ по специальности 300400Картография и 071900Геоинформаци-онные системы.

1.3.2. Виды профессиональной деятельности.

Бакалавр по направлению 511400 – География и картография может быть подготовлен к одному из следующих видов профессиональной практической деятельности:

научно-исследовательская;

проектно-производственная.

Конкретное содержание профессиональной подготовки определяется образовательной программой вуза.

1.3.3. Бакалавр по направлению 511400–География и картография подготовлен к решению следующих задач:

проведение полевых топографо-геодезических работ для производственных и научно-исследовательских целей;

использование аэрокосмической информации при создании тематических карт разного содержания и типов;

проектирование и составление общегеографических и тематических карт (работа в производственных коллективах и авторских группах);

автоматизированное создание карт на основе геоинформационных технологий;

участие в разработке ГИС разного типа и проблемной ориентации;

участие в создании фундаментальных картографических произведений серий карт и комплексных атласов.

1.4. Возможности продолжения образования.

Бакалавр по направлению 511400–География и картография подготовлен:

к продолжению образования по пятилетней программе специалистов 300400Картография; 071900Геоинформационные системы;

к обучению в магистратуре по направлению 511400 География и картография.
2. Требования к уровню подготовки

абитуриента



2.1. Предшествующий уровень образования среднее (полное) общее образование.

2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании (колледжи геодезии и картографии).

2.3. Абитуриент должен владеть основными навыками черчения и знать основы компьютерных технологий в объеме школьных курсов по информатике.
3. Общие требования К основной

образовательной программе ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА
ПО направлениЮ 511400 – География и Картография


3.1. Основная образовательная программа бакалавра разрабатывается на основании настоящего Государственного стандарта и включает в себя учебный план, программы дисциплин, программы учебных и производственных практик.

3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы бакалавра, к условиям ее реализации и сроки ее освоения определяются настоящим Государственным образовательным стандартом.

3.3. Основная образовательная программ бакалавра формируется из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регио-нального компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплина и курсы по выбору студента в каждом цикле должны дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.

3.4. Основная образовательная программа бакалавра должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин:

цикл ГСЭ – Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

цикл ЕН – Общие математические и естественнонаучные дисциплины;

цикл ОПД – Общепрофессиональные дисциплины направления;

СД – Специальные дисциплины;

ФТД – Факультативные дисциплины.

3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы бакалавра определяется высшим учебным заведением самостоятельно, в случае финансирования его реализации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации – по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы бакалавра должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим Государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму

содержания основной образовательной

программы ПОДГОТОВКИ бакалавра
по направлению 511400–География и Картография



Индекс

Наименование дисциплин и их основные

разделы

Всего

часов

ГСЭ


Гуманитарные и социально-экономические дисциплины

1 800

ГСЭ.Ф.00

Федеральный компонент


1 608

ГСЭ.Ф.10

Философия


Предмет философии. Место и роль филосо-фии в культуре. Цивилизационные особенности становления философии. Исторические типы и направления в философии, основные этапы исторического развитая философии, структура философского знания.

Бытие. Понятия духа, материи и сознания; пространства и времени, движения. Научные, философские и религиозные картины мира.

Диалектика, ее принципы и законы. Развитие, его модели и законы.

Человек, общество, культура. Человек и при-рода. Производство и его роль в жизни человека. Общество и его структура. Человек в системе социальных связей. Человек как творец и творение культуры. Человек и исторический процесс; личность и массы; свобода и необходимость.

Познание. Соотношение мнения, веры, по-нимания, интерпретации и знания. Становление субъектно-объектного видения мира. Рациональное и иррациональное; интуиция. Мис-тицизм в познании. Отражение. Истина и ее критерии. Практика. Научное и вненаучное знание. Структура научного познания, его ме-тоды и формы. Научные революции и смена типов рациональности.

Познавательные, этические и эстетические ценности. Смысл существования человека. Бу-дущее человечества. Глобальные проблемы современности.

150

ГСЭ.Ф.11

Экономика


Предмет экономической науки, ее разделы. Экономические системы. Экономические институты. Макроэкономика.

Спрос. Индивидуальный и рыночный спрос.

Предложение. Рыночный механизм. Роль цен в экономике. Рынки взаимосвязанных то-варов и услуг. Фирма. Бухгалтерские и экономические затраты и прибыль. Производительность.

Конкуренция и структура рынка. Антимонопольное регулирование.

Рынок труда. Спрос и предложение труда. Человеческий капитал.

Доходы. Неравенство и перераспределение доходов.

Функции и виды денег. Инфляция, ее причины.

ВВП и ВНП. ЧНП. Национальный доход. Личный доход.

Совокупные спрос и предложение. Макроэкономическое равновесие.

Виды и уровень безработицы. Меры борьбы о безработицей.

Экономический рост. Модели роста. Экономические циклы.

Фискальная политика. Основные статьи до-ходов и расходов госбюджета.

Банковская система.

Международная экономика.

Развитие экономической науки.

Основы прикладной экономики. Предпринимательство.

Виды предприятий. Виды ценных бумаг. Основы бухгалтерского учета. Оценка результатов хозяйственной деятельности. Понятие банкротства.

Основы маркетинга. Виды рекламы.

Налоги. Налоговая система.

Финансовые институты. Механизм действия бирж, страховых и инвестиционных компаний.

Основы потребительских знаний.

Переходная экономика. Характеристика и структура российского хозяйства.

100

ГСЭ.Ф.01

Иностранный язык


Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.

Лексический минимум в объеме 4 000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и др.).

Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.

Понятие об основных способах словообразования.

Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стиле, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля.

Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

Аудирование. Понимание диалогической и монологичесной речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.

340

ГСЭ.Ф.06

Правоведение


Государство и право. Их роль в жизни общества.

Норма права и нормативно-правовые акты.

Основные правовые системы современности. Международное право как особая система права. Источники российского права.


Закон и подзаконные акты. Система российского права. Отрасли права.

Правонарушение и юридическая ответственность.

Значение законности и правопорядка в современном обществе. Правовое государство.

Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Особенности федеративного устройства России. Система органов государственной власти в Российской Федерации.

Понятие гражданского правоотношения. Физические и юридические лица. Право собственности.

Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение. Наследственное право.

Брачно-семейные отношения. Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей. Ответственность по семейному праву.

Трудовой договор (контракт). Трудовая дис-циплина и ответственность за ее нарушение.

Административные правонарушения и административная ответственность.

Понятие преступления. Уголовная ответственность за совершение преступлений.

Экологическое право.

Особенности правового регулирования бу-дущей профессиональной деятельности.

Правовые основы защиты государственной тайны. Законодательные и нормативно-право-вые акты в области защиты информации и государственной тайны.



ГСЭ.Ф.03

Отечественная история


Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. История России – неотъемлемая часть всемирной истории.

Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян. Основные этапы становления государственности. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерусские связи. Особенности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Принятие христианства. Распространение ислама. Эволюция восточнославянской государственности в XI-XII вв. Социально-политические изменения в русских землях в XIII-XV вв. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния.

Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика формирования единого российского государства. Возвышение Москвы. Формирование сословной системы организации общества. Реформы Петра I. Век Екатерины. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия.

Особенности и основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Структура феодального землевладения. Крепостное право в России. Мануфактурно-промышленное производство. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Общественная мысль и особенности общественного движения России XIX в. Реформы и реформаторство в России. Русская культура XIX в. и ее вклад в мировую культуру.

Роль XX столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблемы экономического роста и модернизации. Революции и реформы. Социальная трансформация общества. Столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма. Россия в начале XX в. Объективная потребность индустриальной модернизации России. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале века. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика.

Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса. Революция 1917 г. Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия. Российская эмиграция. Социально-экономическое развитие страны в 20-е гг. НЭП. Формирование однопартийного политического режима. Образование СССР. Культурная жизнь страны в 20-е гг. Внешняя политика. Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические преобразования в 30-е гг. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму.

СССР накануне и в начальный период второй мировой войны. Великая Отечественная война. Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война. Попытки осуществления политических и экономических реформ. НТР и ее влияние на ход общественного развития. СССР в середине 60-80-х гг: нарастание кризисных явлений.

Советский Союз в 1985-1991 гг. Перестройка. Попытка государственного переворота 1991 г. и ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрьские события 1993 г.

Становление новой российской государственности (1993-1999 гг.). Россия на пути радикальной социально экономической модернизации. Культура в современной России. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.

100
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Государственный образовательный стандарт по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм», утвержденный 27 марта 2000...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Разработан кафедрой регионологии фгбоу впо «Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова»
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Разработан кафедрой вычислительных систем и информационной безопасности фбгоу впо «Алтайский государственный технический университет...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования iconФедеральный государственный образовательный стандарт высшего образования...
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность требований, обязательных...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования iconПрограмма по специальности 080105. 65 Финансы и кредит государственный...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования, рабочие учебные программы дисциплин
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования образовательной...
При разработке рабочей учебной программы использованы: государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования образовательной...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования образовательной программы №52 мжд/сп от «14» марта...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Стандарт дисциплины разработан на основании фгос впо направления подготовки 080500 Бизнес-информатика (квалификация (степень) "бакалавр"),...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования iconФедеральный государственный образовательный стандарт
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее – фгос спо) представляет...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования iconГосударственный образовательный стандарт среднего профессионального...
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования iconУчебно-методический комплекс дисциплины информатика Федеральное агентство...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования образовательной программы, утвержденный
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
«Строительство уникальных зданий и сооружений» (квалификация (степень) «специалист»)
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Формы и содержание текущей аттестации и итоговой оценки по дисциплине
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Стандарт дисциплины разработан на основании фгос впо по направлению подготовки (специальности) 080101 «Экономическая безопасность»,...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
«Химическая технология», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 25 декабря 2009 г. №807
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
«Продукты питания животного происхождения» (заочная форма обучения) от 21 декабря 2009 г. №741


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск