Скачать 59.71 Kb.
|
Педсовет «Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов» Целевая установка: обеспечение развития образовательного учреждения как системы, ориентируемой на новые образовательные стандарты. Выступления по теме. Модернизация системы образования предполагает переход в компетентностное образование, в котором ведущей и доминирующей идеей является качество образования. Факторов, влияющих на совершенствование качества образования, много.
Но главным фактором и ресурсом, обеспечивающим качество образования, является урок. Что же представляет из себя современный урок? Это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. Три постулата современного урока говорят:
) В настоящее время большинство учителей по-прежнему предпочитают традиционный урок. Это объясняется разными причинами: привычкой и боязнью нового, непониманием огромного количества инноваций, внедряющихся в современную школу и часто не дающих никаких положительных результатов, кроме дополнительной нагрузки. Многочисленные исследования традиционной системы обучения выявили недостатки, сложившиеся в практике проведения уроков в школе. Среди них:
Традиционное обучение ориентируется в основном на усвоение учащимися требований учебных программ, знаний из учебников. Ученик при этом оказывается ведомым, работает по заданиям учителя, часто выполняет действия, которые опережают появление у них понимания цели этих действий. При этом в классе редко создаются условия для «выращивания» умений ребенка оценивать ситуацию, ставить цели, планировать деятельность, вести диалог, согласовывать позиции с другими, принимать решения, рефлексивно оценивать результаты деятельности и сам процесс. Сегодня учитель не освобождается от своей обязанности учить, он начинает учить по-новому. А урок остается, являясь по-прежнему основной формой организации учебного процесса. Учитель и ранее, и теперь, должен заранее спланировать урок, продумать его организацию, провести урок, осуществить коррекцию своих действий и действий учащихся с учётом анализа (самоанализа) и контроля (самоконтроля). Рассмотрим самый распространённый тип урока – комбинированный с позиции основных дидактических требований, а также раскроем суть изменений, связанных с проведением урока современного типа:
При подробном анализе двух типов уроков (рассмотренных выше) становится ясно, что различаются они, прежде всего, деятельностью учителя и учащихся на уроке. Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем. «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» - слова К.Д. Ушинского отражают суть урока современного типа, в основе которого заложен принцип системно-деятельностного подхода. Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся. Эффективное педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса на уроке – важная составляющая современного урока, влияющая на качество обученности школьников Экспресс-анкета педагогов (ответы «да» или «нет»)
Если вы набрали больше трех ответов «да», то Вам бы необходимо задуматься об эффективности своих взаимоотношений с учащимися. Все ли вы сделали, чтобы Ваши взаимоотношения с учениками на уроке были партнерскими, равными, основанными на дружелюбии и внимании друг к другу? Решение: Педагогам школы в практике своей деятельности необходимо использовать системные требования к современному уроку, озвученные на педагогическом совете: 1. Реализовывать системно-деятельностный и компетентностный подходы к обучению как основные при введении новых образовательных стандартов; 2. С целью повышения качества образования использовать здоровьесберегающие и развивающие технологии; 3. Рекомендовать использование наряду с традиционными нетрадиционных форм и методов обучения, учитывающих склонности учащихся и обеспечивающих активное участие каждого ребенка в процессе образования; 4. Продолжить совершенствование материально-технической базы школы |
Решение педсовета Педсовет: «Проектирование современного урока на основе системно деятельностного подхода» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Районный августовский педсовет (Быркова Т. В., Кукина Г. А., Пекишев В. Ю., Караим Т. П., Пекишева А. В.) | ||
Информационное письмо проект С 2012 года гбоу гимназия №11 реализует проект «Сетевой педсовет» в рамках программы «Гимназический союз России» | Персональные показатели профессиональных достижений педагогов Уровень представления результатов творческого труда педагогов, публикации, форум (педсовет, конференции, слушания) | ||
Презентация Всероссийский интернет Педсовет- публикация Сертификат... Янао, г. Надым, набережная им. Оруджева 13/2 56 34 94, 52 30 – 26 факс 52 30 – 26 | Методическая разработка урока. Предмет- математика. Класс Тема: «Как узнать человека» Уровень представления результатов творческого труда педагогов, публикации, форум (педсовет, конференции, слушания) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уровень представления результатов творческого труда педагогов, публикации, форум (педсовет, конференции, слушания) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задача администрации школы – провести такой педсовет, который имел бы реальное значение для дальнейшей работы | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Опубликовала на сайте «Педсовет. Орг» несколько своих уроков: «Честь и совесть в произведениях детских писателей»- круглый стол | Мониторинг учебно-методической работы педагога (обобщение и представление... Всероссийский открытый онлайн-педсовет «Сетевое взаимодействие, проекты: проблемы и решения» | ||
Педсовет по теме «Использование новых информационных технологий в... Определение эмоционального состояния и личностных особенностей у подростков для профилактики суицидального поведения | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Педсовет в нижнекамске: ноутбуки для всех, двойные оклады, сингапурский опыт и 6 млрд. Для школ | ||
Сценарий находится в материалах Фестиваля педагогических идей «Открытый... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Алексеевки Белгородской области | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Педсовет «Анализ работы за 2011-2012уч г и задачи на следующий год. Утверждение рабочих программ по предметам, факультативам, групповым,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Педсовет org. Живое пространство образования. Интернет-ресурс содержит теоретические и практические материалы для проведения уроков,... | Положительные и отрицательные стороны создания ситуации успеха во внеклассной работе Педсовет: «Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения уровня социальной успешности выпускников... |