Пояснительная записка Привитие любви к своему народу начинается с изучения своей малой родины города или села, в котором живешь, с развития того чувства, которое человек испытывает при виде родных мест, улиц, тропинок и, конечно, людей, оставшихся в памяти с детства.





Скачать 95.89 Kb.
НазваниеПояснительная записка Привитие любви к своему народу начинается с изучения своей малой родины города или села, в котором живешь, с развития того чувства, которое человек испытывает при виде родных мест, улиц, тропинок и, конечно, людей, оставшихся в памяти с детства.
Дата публикации18.07.2014
Размер95.89 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
Пояснительная записка
Привитие любви к своему народу начинается с изучения своей малой родины – города или села, в котором живешь, с развития того чувства, которое человек испытывает при виде родных мест, улиц, тропинок и, конечно, людей, оставшихся в памяти с детства. Все это включает в себя наука о краеведении, которую академик Д.С. Лихачев назвал объединяющим началом всех наук.

Краеведение в школе является одним из источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданственности и патриотизма. Оно раскрывает учащимся связи родного края, города, села с «большой» Родиной, помогает уяснить единство истории каждого города, села с историей и жизнью нашей страны.

Изучению родного края: его истории, природы, хозяйства, культуры, социальной жизни, быта – всех сторон деятельности человека в конкретном регионе – придавали большое значение многие передовые мыслители России. Крупицы знаний, собранные в родном крае, складываются, обобщаясь в науку о природе и обществе.

Краеведение важное средство в системе профилактической работы против ксенофобии и экстремизма, а также в воспитании толерантного и уважительного отношения к людям других национальностей.

В краеведении почетное место отводится человековедению.Это помогает воспитывать у учащихся чувство уважения к деятельности предшествующих поколений и современников, своих земляков.
Цели краеведческого образования

Изучение родного края необходимо, чтобы учащийся:

- понимал свою связь с окружающим его микромиром, эффективно взаимодействовал с ним;

- осознавал значимость наследия родного края в своей жизни, в жизни близких людей, в общей судьбе народов России;

- интересовался жизнью края;

- умел самостоятельно находить нужную информацию о заинтересовавшем его объекте, деятельности людей, предприятий, учреждений, о перспективах трудоустройства;

- участвовал в решении проблем окружающего его социума.

Предметом регионального компонента в краеведении является прошлое народов края, совокупность природно-географических, этносоциальных и социокультурных особенностей развития региона.

Методологической основой содержания предмета является философская категория единства общего и особенного: своеобразие историко-культурного развития региона составляет категорию особенного в общеисторическом содержании. Это предполагает рассмотрение истории края в контексте общецивилизационных процессов в мире и во взаимосвязи с историей Родины.

Основные дидактические принципы

Принцип интеграции

Краеведение рассматривается в общей системе предметов гуманитарно-эстетического цикла. Программа определяет взаимосвязь разных областей знаний, объединенных краеведческим подходом.

Принцип вариативности

В программе предусмотрено право учителя вносить изменения в распределение часов на изучение отдельных тем. При этом должны учитываться особенности конкретного района, сложившиеся традиции. Вместе с тем, любой выбор и методическое решение учителя должны соотноситься с предполагаемым образовательным эффектом, не разрушать общей логики программы.

Принцип дифференциации и индивидуализации

Процесс знакомства с краеведческим материалом в разных областях знаний глубоко личностный и индивидуальный. Это позволяет развивать творческий потенциал ученика в соответствии с общим уровнем его подготовки.

Программа ориентирована на деятельностный подход в обучении. Акцент делается на поисковых методах (эмпирических, социологических, теоретических) во взаимосвязи с вещественными и словесными источниками краеведения.

Кроме того, в программе при отборе содержания реализуются принципы преемственности, научности, целостности.
.

Историческое краеведение представляет собой стройную систему различных видов историко-краеведческой деятельности (познавательной, преобразовательной, ценностно-ориентационной, коммуникативной и др.).

Школьники в процессе урочной или внеурочной деятельности приобретают знания об отдельном историческом факте, событии, истории края в целом. Эта деятельность может иметь различные уровни по степени сложности: от простого усвоения исторических знаний на уроках или внеклассных занятиях (например, в историко-краеведческом кружке) до поиска новых знаний (поисково-исследовательская деятельность в подростковых военно-патриотических клубах, в походах по родному краю, экспедициях и пр.).

Участие детей в историко-краеведческой деятельности способствует углубленному изучению истории своей родины, познанию и пониманию законов общественного развития, их реального проявления в истории края. Изучение и осмысление фактов местной истории стимулируют мыслительную деятельность, формируют систему теоретических представлений и понятий и тем самым влияют на формирование научного исторического мышления учащихся, их гражданской зрелости, активной жизненной позиции.
Воспитательное значение уроков краеведения определяется двумя обстоятельствами.

Первое. Уроки краеведения позволяют уйти от фрагментарности, спонтанности в изучении краеведческого материала и, напротив, будут способствовать последовательному, содержательному и системному познанию обучающимися родного края. Приобретаемые знания, формирующие отношение к происходящему, посильное участие школьников в преобразовании родного края являются важными условиями воспитания неравнодушных к окружающей жизни людей, формирования их гражданской позиции.

Второе. Важный педагогический аспект краеведения заключается в возможности быть механизмом организации воспитательной системы в школе.

В издании «Концепция воспитательной деятельности образовательных учреждений Воронежской области на 2006–2011 годы» подчеркивается, что повышение эффективности воспитательной работы в образовательных учреждениях во многом связано с созданием и организацией ее системы.

Как объединяющее начало всех науккраеведение интегрирует в себе и познание, и труд, и творчество школьников. В этом смысле оно удачно реализует свою главную функцию – системообразования.

Уроки краеведения обеспечат взаимосвязь урочной, внеклассной и внешкольной работы и благодаря этому реально могут стать «ядром» воспитательной системы общеобразовательного учреждения.
Календарно- тематическое планирование 8 класс (35ч)

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

примечание







1

Вводное занятие.Что такое краеведение.

1

06.09







2

Теметическая экскурсия в школьный краеведческий музей

1

13.09







3-4

История Воронежского края в истории России

2

20.09

27.09







5-6

Воронежский край в древности

2

04.10

11.10







7

Экскурсия в школьный музей

1

18.10







8-9

Воронежский край в период образования и укрепления Российского государства



25.10

01.11







10

Основание Воронежской крепости



15.11








11

Образование и развитие Воронежского уезда



22.11







12-13

Воронеж и Воронежский край в конце 17 – первой четверти 18 века



29.11

06.12







14-15

Социально – экономическое и политическое развитие Воронежского края в 17 веке



13.12

20.12







16-17

Воронеж и Воронежский край при Петре 1



27.12

17.01







18

Воронеж – колыбель русского флота



24.01







19

Экскурсия в школьный музей



31.01







20-21-22

Образование Воронежской губернии и её развитие



07.02

14.02

21.02







23-24

Воронежский край в первой половине 19 века



28.02

07.03







25-26-27

История населённых пунктов Воронежской обл.



14.03

21.03

04.04







28-29

История возникновения г.Россошь



11.04

18.04







30

Экскурсия в школьный музей



25.04







31-32

сёла Россошанского р-на



02.05

09.05







33-34

История возникновения с. Криничное



16.05

23.05







35

Экскурсия по с.Криничное общение со старожилами села




30.05







Календарно – тематическое планирование 9 класс( 35 часов)

№ урока

Тема урока

Количество

часов

Дата проведения

Примечание







1-2

Воронежская губерния во второй половине 19 века



06.09

13.09







3-4

Воронежская губерния в начале 20 века



20.09

27.09







5-6-7

События Октябрьской революции и Гражданской войны в Воронежском крае



04.10

11.10

18.10







8-9

Социально – экономическое развитие Воронежской губернии в 1920 – 1930 годы



25.10

01.11







10-11-12

Воронежская область в годы ВОВ (1941 -1945годы)



15.11

22.11

29.11








13-14

Послевоенное устройство



06.12

13.12








15-16-17

Хозяйственное и культурное развитие области в 1950 – 1990годы



20.12

27.12

17.01







18-19

Россошанский район в 19 веке



27.12

17.01







20-21

Экскурсия в школьный музей



24.01

31.01







22-23

с.Криничное в пореформенный период



07.02

14.02








24

Экскурсия в школьный музей



21.02







25-26

С.Криничное в революционные годы



28.02

07.03




Сбор информации у сельских старожилов для музея

27

Гражданская война в моём селе



14.03

21.03





Работа с дополнительным материалом

28-29

Время после войны



04.04








30-31

Велика Отечественная Война (1941-1945) в моём селе. Подготовка к митингу посвященному Дню Победы. Экскурсия в музей и школьный парк к памятнику «Воинам Освободителям»



11.04

18.04




Уборка территории памятника. Подготовка приглашений ветеранам.

32-33

Мои знаменитые земляки



25.04

02.05





Экскурсия по селу. Общение с жителями села.

34

с. Криничное в 21 веке



09.05







35

с. Криничное в 21 веке




16.05





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Привитие любви к своему народу начинается с изучения своей малой родины города или села, в котором живешь, с развития того чувства, которое человек испытывает при виде родных мест, улиц, тропинок и, конечно, людей, оставшихся в памяти с детства. iconРабочая программа учитывает возрастные особенности обучающихся, соответствует...
Привитие любви к своему народу начинается с изучения своей малой родины города или села, в котором ты живёшь, с развития того чувства,...
Пояснительная записка Привитие любви к своему народу начинается с изучения своей малой родины города или села, в котором живешь, с развития того чувства, которое человек испытывает при виде родных мест, улиц, тропинок и, конечно, людей, оставшихся в памяти с детства. iconПояснительная записка в любое время, в любое тысячелетие общество...
В любое время, в любое тысячелетие общество нуждается во всесторонне развитых, интеллектуальных, творческих молодых людях, любящих...
Пояснительная записка Привитие любви к своему народу начинается с изучения своей малой родины города или села, в котором живешь, с развития того чувства, которое человек испытывает при виде родных мест, улиц, тропинок и, конечно, людей, оставшихся в памяти с детства. iconАктивизация познавательной деятельности учащихся на уроках кубановедения
Приоритетным направлением в преподавании курса “Кубановедение” считаю привитие любви к своей большой и малой родине
Пояснительная записка Привитие любви к своему народу начинается с изучения своей малой родины города или села, в котором живешь, с развития того чувства, которое человек испытывает при виде родных мест, улиц, тропинок и, конечно, людей, оставшихся в памяти с детства. iconАктивизация познавательной деятельности учащихся на уроках кубановедения
Приоритетным направлением в преподавании курса “Кубановедение” считаю привитие любви к своей большой и малой родине
Пояснительная записка Привитие любви к своему народу начинается с изучения своей малой родины города или села, в котором живешь, с развития того чувства, которое человек испытывает при виде родных мест, улиц, тропинок и, конечно, людей, оставшихся в памяти с детства. iconЯ трудолюбива, развиваю свои способности, участвую в олимпиадах, проектах и конкурсах
Родина! Это слово с детства знает каждый! Велики и прекрасны просторы нашей Родины! А быть гражданином нашей страны, такой великой...
Пояснительная записка Привитие любви к своему народу начинается с изучения своей малой родины города или села, в котором живешь, с развития того чувства, которое человек испытывает при виде родных мест, улиц, тропинок и, конечно, людей, оставшихся в памяти с детства. iconПояснительная записка в основу программы положены идеи и положения...
Ь в общении с искусством; формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений...
Пояснительная записка Привитие любви к своему народу начинается с изучения своей малой родины города или села, в котором живешь, с развития того чувства, которое человек испытывает при виде родных мест, улиц, тропинок и, конечно, людей, оставшихся в памяти с детства. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Все начинается с любви. С любви! Я это точно знаю. Все, даже ненависть — родная и вечная сестра любви. Все начинается с любви: мечта...
Пояснительная записка Привитие любви к своему народу начинается с изучения своей малой родины города или села, в котором живешь, с развития того чувства, которое человек испытывает при виде родных мест, улиц, тропинок и, конечно, людей, оставшихся в памяти с детства. iconТема урока. Наш край
Кузбасса; привитие навыков охраны природы; соединение программного природоведческого материала с краеведческим с целью формирования...
Пояснительная записка Привитие любви к своему народу начинается с изучения своей малой родины города или села, в котором живешь, с развития того чувства, которое человек испытывает при виде родных мест, улиц, тропинок и, конечно, людей, оставшихся в памяти с детства. iconКонечно же, каждая девушка хочет быть красивой! Это то самое утверждение,...
Что необходимо сделать для того, чтобы подчеркнуть привлекательность своего лица и как скрыть некоторые недостатки? Ведь необходимо...
Пояснительная записка Привитие любви к своему народу начинается с изучения своей малой родины города или села, в котором живешь, с развития того чувства, которое человек испытывает при виде родных мест, улиц, тропинок и, конечно, людей, оставшихся в памяти с детства. iconПояснительная записка краеведение
«провинции», когда появляется интерес молодежи к своему историческому прошлому, народным традициям, проблемам развития и возрождения...
Пояснительная записка Привитие любви к своему народу начинается с изучения своей малой родины города или села, в котором живешь, с развития того чувства, которое человек испытывает при виде родных мест, улиц, тропинок и, конечно, людей, оставшихся в памяти с детства. iconУрок, с которого начинается тема «Путешествие по городам и странам»
Любовь к родному городу, гордость за свою страну имеет огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения...
Пояснительная записка Привитие любви к своему народу начинается с изучения своей малой родины города или села, в котором живешь, с развития того чувства, которое человек испытывает при виде родных мест, улиц, тропинок и, конечно, людей, оставшихся в памяти с детства. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: показать уникальность переживания чувства любви каждым человеком. Познакомить с высказываниями о любви выдающихся людей; предоставить...
Пояснительная записка Привитие любви к своему народу начинается с изучения своей малой родины города или села, в котором живешь, с развития того чувства, которое человек испытывает при виде родных мест, улиц, тропинок и, конечно, людей, оставшихся в памяти с детства. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: привитие любви к традициям своего народа; любви к родной земле, к своему дому, уважения к старшим; учащиеся должны знать историю...
Пояснительная записка Привитие любви к своему народу начинается с изучения своей малой родины города или села, в котором живешь, с развития того чувства, которое человек испытывает при виде родных мест, улиц, тропинок и, конечно, людей, оставшихся в памяти с детства. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
И действительно, ведь только для того, чтобы получить право говорить о ней, необходимо прежде погрузиться в созерцание святости Бога...
Пояснительная записка Привитие любви к своему народу начинается с изучения своей малой родины города или села, в котором живешь, с развития того чувства, которое человек испытывает при виде родных мест, улиц, тропинок и, конечно, людей, оставшихся в памяти с детства. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кабинет украшен шарами. На доске плакаты в форме сердца. Звучит музыка. Е. Дога. Вальс. Или песня в исполнении Уитни Хьюстон о любви....
Пояснительная записка Привитие любви к своему народу начинается с изучения своей малой родины города или села, в котором живешь, с развития того чувства, которое человек испытывает при виде родных мест, улиц, тропинок и, конечно, людей, оставшихся в памяти с детства. iconУрок кубановедения, 4 класс. Тема урока: «Обычаи и праздники народов, живущих на Кубани»
Воспитание у учащихся любви к своей малой Родине, чувства уважения к традициям других народов, проживающих на территории Краснодарского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск