Скачать 119.61 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 город Белореченск «Любимый город» (творческий проект) Проект выполнен учащимися 9 «Б» класса Руководитель проекта: Горбулина Т.Г., учитель музыки, основ православной культуры МБОУ СОШ № 5, классный руководитель 9 «Б» класса 2012 год Содержание
В любое время, в любое тысячелетие общество нуждается во всесторонне развитых, интеллектуальных, творческих молодых людях, любящих свою Родину, знающих историю своей страны, малой родины – села, города, края. Воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма и любви к Родине являются актуальной задачей для современного общества. К сожалению, наблюдения показывают существование у современных детей и подростков тенденции к снижению этих качеств. Мне, учителю и гражданину, человеку, любящему свою страну хочется видеть у подрастающего поколения патриотические чувства и чувство гордости за прошлое нашей страны, знание ее истории, а кроме этого хочется верить, что молодые люди, встанут на защиту своей Родины, если в этом будет необходимость. Пробудить у обучающихся интерес к истории своего города– цель нашего проекта. Работа над проектом «Любимый город» позволит расширить общий кругозор обучающихся, будет способствовать развитию и воспитанию нравственно-патриотических, художественно-эстетических качеств, а также творческих способностей детей. Вследствие работы над проектом, изучая исторические документы, посетив городской музей, ребятам представится возможность открыть для себя новые сведения об истории нашего города, познакомиться с судьбами интересных людей. Работа над проектом позволит активизировать познавательные, интеллектуальные, исследовательские способности обучающихся, поможет углубить знания, а также даст возможность получить ответ на вопрос о целесообразности проводимой работы. Кроме этого, у учащихся развиваются коммуникативные способности, и растет уверенность в собственных силах, работа над проектом и участие в нем – отличная возможность для каждого подростка заявить о себе, повысить свою самооценку.
Цель проекта: пробудить у обучающихся интерес к истории своей малой Родины. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Новизна проведенных исследований заключается в следующем:
Теоретическая значимость проекта заключается в том, что собран интересный материал. Практическая значимость исследований состоит в том, что полученные результаты обеспечивают обоснованными выводами и рекомендациями по организации патриотического воспитания обучающихся посредством знакомства с историей малой Родины. Ученики 9«Б» класса проявили большой интерес к заявленной теме, собрали большое количество фотографий разных времён, создали мультимедийные презентации, сделали газету и фотовыставку. 3. Теоретическая часть
4.1.Практическая часть проекта Знание истории родного города – превосходное средство патриотического, эстетического воспитания детей, прекрасный инструмент развития личности в целом. Интересна ли подобная тема современным детям, родителям и педагогам? Нужно ли говорить на эту тему, изучать ее? Ответы на эти вопросы мы получили в ходе работы над проектом и по итогам проведенных исследований. В ходе работы над проектом нами использованы методы исследования:
Проведенные в ходе проекта исследования наглядно показали, что обучающиеся владеют недостаточными знаниями по данной теме. Работа, проведенная в ходе проекта, способствовала повышению у учащихся познавательной активности, развитию интеллектуальных и творческих способностей, позволила вовлечь школьников в творческую и исследовательскую деятельность. Практическая сторона творческого проекта «Любимый город» состоит из следующих разделов:
4.2. Механизм реализации проекта Поставленные выше цели и задачи достигаются в пять этапов. I этап – подготовительный: Задачи этапа: определение темы проекта, создание рабочих групп, уточнение цели и задач; формирование мотивации и заинтересованности для участников проекта – задача для педагога. II этап – планирование: На втором этапе деятельности мы распределяли обязанности в рабочих группах, анализировали проблемы, которые могут возникнуть в работе над проектом, определяли источники информации. III этап деятельности – Выполнение проекта: поиск информации об истории города Белореченска, знакомство с биографиями знаменитых людей – жителей нашего города. На данном этапе мы учились азам поисковой и исследовательской работы, формировали задачи во время «мозговых штурмов». Кроме этого, собирали теоретический материал, а также готовили презентации для выступлений. IV этап: Представление проделанной работы на открытом уроке-проекте в рамках проведения Единого Всекубанского классного часа «Судьба и Родина - едины» стал запоминающимся событием в нашей жизни. Мы увидели, что заявленная тема интересна нам и всем присутствующим гостям – учителям, родителям. V этап: Оценка результатов работы (рефлексия). После проведенного урока, мы провели анализ мероприятия. Это было и принятие той ценности, какую несет наш проект, и ее осмысление. 25 мая 2012 года состоялась защита творческого проекта. Получение навыков интеллектуального труда, умение формулировать мысли и делать выводы, творчески себя реализовать – задачи данного проекта. Для нас участие в проекте это – приведение в систему полученных знаний, осмысление, оформление собранного материала, приобретение опыта научно-исследовательского поиска и публичной защиты, что, несомненно, станет в дальнейшей жизни стимулом для реализации личного творческого потенциала. 4.3. Календарный план проекта
4.4. Результаты проектной деятельности
5. Заключение Современное общество ставит перед учителями задачу воспитания чувства патриотизма, гордости и любви к Родине, развития личностно значимых качеств у школьников, а не только передачу знаний. Знания же выступают не как цель, а как способ, средство для развития личности. Работа над творческим проектом «Любимый город», способствовала развитию интереса подростков к истории своей малой Родины, уважительному отношению к историческому прошлому, творческой самореализации обучающихся, совершенствованию их интеллектуальных, проектных, творческих и коммуникативных способностей, а также целеустремленности и самостоятельности. Ребенок, вовлеченный в проектную деятельность, творчески раскрепощается, проявляет свою фантазию, выражает идеи своим, доступным и нужным способом. Решение тех или иных проблем заставляет ученика думать, анализировать, сопоставлять, сравнивать. У ребенка развивается уверенность в своих силах, повышается самооценка. У учащихся повысилась общая культура, характеризующая высшее проявление человеческой образованности. 6. Список использованных источников: Ресурсы сети Интернет:
|
Чувашской Республики Отдел образования, молодежной политики, физической... В любое время, в любое тысячелетие общество нуждается во всесторонне развитых, интеллектуальных, творческих молодых людях, любящих... | Опалённые войной (творческий проект) п роект выполнен обучающимися В настоящее время общество нуждается во всесторонне развитых, интеллектуальных, творческих молодых людях, любящих свою Родину, знающих... | ||
Великого подвига» (творческий проект) Проект выполнен обучающимися 6 «Б» класса В настоящее время общество нуждается во всесторонне развитых, интеллектуальных, творческих молодых людях, любящих свою Родину, знающих... | Город липецк: история и современность Много на карте нашей Родины русских городов. Каждый имеет свою историю. А если собрать эти истории вместе—получится летопись нашей... | ||
Пояснительная записка Привитие любви к своему народу начинается с... Все это включает в себя наука о краеведении, которую академик Д. С. Лихачев назвал объединяющим началом всех наук | Приложение 1 Примерная тематика воспитательных мероприятий к программе Беседа «С чего начинается Родина». Разговор идёт о понятии «Родина» в жизни человека, о любви к земле, на которой ты родился, своей... | ||
Жемчужина Верхней Вычегды Помоздино / Край, где мы живем/ Черпаем мудрость из прошлого… Значит, из истории. В первую очередь – из истории своей малой родины. Настоящий патриот – не тот, кто «бряцает» оружием и кричит... | 9 класс мбоу сош №17 Учитель экономики – Зиборова Н. В. Что такое экономика? Время Оно раскрывает связь родного края, города, села с великой Родиной, помогает уяснить неразрывную связь, единство истории каждого города,... | ||
«Центральная межпоселенческая библиотека» Назийская детская библиотека «От истории малой родины — к истории родной страны». Список предназначен для всех категорий читателей, ведь вряд ли найдется человек,... | Изучение краеведческого материала в начальной школе А пермский край достоин того, чтобы люди, живущие в нем, гордились им и могли уверенно сказать: «Мы жители Пермского края. Мы знаем... | ||
О предмете экономической науки Оно раскрывает связь родного края, города, села с великой Родиной, помогает уяснить неразрывную связь, единство истории каждого города,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... И действительно, порой кажется, что выполнение проектов на уроках это и есть именно то, что требует от школы время. Проекты многолики... | ||
О. И. Ананьин Экономическая наука как объект методологической рефлексии Оно раскрывает связь родного края, города, села с великой Родиной, помогает уяснить неразрывную связь, единство истории каждого города,... | Программа дополнительного образования по краеведению для учащихся начальных классов Оно раскрывает связь родного края, города, села с великой Родиной, помогает уяснить неразрывную связь, единство истории каждого города,... | ||
Рабочая программа учитывает возрастные особенности обучающихся, соответствует... Привитие любви к своему народу начинается с изучения своей малой родины города или села, в котором ты живёшь, с развития того чувства,... | За годы своего существования наша школа дала в жизнь путёвки тысячи... «Где родился, там и пригодился» так говорят о людях, которые приносят пользу своей малой родине. Эта пословица относится и к моему... |