Скачать 187.23 Kb.
|
Музей Шишки Введение Мы живем в замечательной части нашей планеты, в Сибири. Удивительно удобно и добротно раскинулась по материку Иркутская область, а на севере ее красивым контуром обозначен Казачинско- Ленский район Казачинско-Ленский район (эколого-географическая справка) Казачинско-Ленский район расположен на севере Иркутской области. Территория района занимает большую часть удивительной по красоте и своеобразию Прибайкальской впадины и север Байкальского хребта. С юга на север он пересекается с притоком реки Лена – Киренгой. Восточная половина района – предгорье Байкальского хребта, западная, левобережная – Лено – Киренгский водораздел. Среди богатств, которыми наделила природа Казачинско-Ленский район, лес является самым значительным. Это леса бореальные, произрастающие в условиях холодного климата. Образованы в основном хвойными породами, основные лесообразующие породы – лиственница, сосна, ель. На территории района расположено множество уникальных природных объектов, минеральных источников, целебных грязей. Недра района содержат значительные ресурсы полиметаллических и плавикошпатовых руд, самородной серы, бурого угля, газообразных углеводородов и поделочных камней. Есть четыре месторождения естественных строительных материалов. Своеобразие природы Казачинско-Ленского района состоит в том, что большая его территории представлена в первозданном облике, с незначительной деятельностью человека, в сохранении неизменных параметров. Разнообразен животный мир. На территории обитает 4 вида амфибий, 3 вида рептилий, 52 вида млекопитающих и 242 вида птиц. Этому способствует разнообразие природных ландшафтов: от заболоченных долин рек и долин озер до роскошной тайги; значительное количество участков дикой сохранившейся тайги; особое отношение к родному краю местных жителей. Когда к нам приезжают гости, или мы приезжаем домой из далеких мест, привозим, обычно, сувениры. Этакие визитные карточки того места. К примеру, из Болгарии привозят розы и розовое масло, из Башкирии – мед, с Байкала, если получается, байкальского омуля. А чем мы символизируем наши места? Мы дарим бочонки с брусникой, а еще шишки кедровой сосны или ее семена. Нашим сувенирам рады, многих они удивляют. Это действительно наша визитная карточка. Мы решили посвятить шишке хвойных деревьев не буклетик, не стенд, и, даже, не книгу. Мы решили, что это достойно музея, и начали изучение голосеменных растений, проектирование и создание такого места, где можно собрать некоторое количество людей и поговорить о том, какая богатая природа окружает нас, сибиряков, как мы используем наши богатства и как нужно их оберегать. Ведь так редко люди думают об этом. Аннотация проекта Данный проект разработан для привлечения внимания детей и взрослых к особенностям природы нашего края, воспитания чувства гордости за свою родину, развития познавательных интересов, исследовательских и созидательных компетенций, развитие экологической ответственности. Проект интересен тем, что в итоге работы произойдет становление музея, но не в привычном виде – исторического, а музей природного объекта, шишки. Шишка удивительна своей структурой, предназначением; имеет уникальную форму и интересна детям и взрослым не только широким практическим использованием, но и эстетическим содержанием. Одновременно музей гармонично впишется в общую стратегию развития туризма Иркутской области, включаясь в маршрут на северный Байкал. Он замечательно пополнит важные проекты Казачинско-Ленского района – «Ленская деревня», «Лебединые озера» Проект позволяет поднять важные вопросы – охраны природы, ответственности человека за свои действия в окружающей среде – через необычную форму деятельности. Это организация, оформление экспозиций, составление текста экскурсий, проведение экскурсий, посещение музея, встречи с интересными людьми, организация массовых экологических мероприятий. Цели проекта:
Задачи проекта:
Целевые аудитории проекта:
Содержание проекта Содержание проекта – это создание «Музея шишки», в котором сейчас планируем восемь разделов:
Раздел «Биология древесных пород, образующих шишки», предполагает проведение бесед об основных древесных породах нашей тайги, это хвойные растения. Для удобного и интересного рассказа раздел должен содержать баннер, представляющий общий вид растений и основную краткую информацию, спилы, демонстрирующие особенность коры и древесины деревьев, шишки разной степени зрелости, альбомы, рефераты, электронные версии рассказа экскурсовода и презентации. Раздел «Эволюция шишки» предполагает исследовательскую работу учащегося, составление экспозиции в виде баннера, панорамы или стенда, иллюстративный материал в виде фотоальбома и электронной презентации Раздел «Что человеку дает шишка» представит основные изделия и вещества, используемые человеком в качестве лекарственных средств, продуктов питания, технических препаратов. Продукция будет выставлена на фоне баннера, помогающего представить использование смолы, живицы, масла, древесины и т. д. Раздел «Как человек добывает шишку» должен показать, как в лесу происходит сбор шишки для получения семян для восстановления леса, для медицинского, технического и пищевого использования. Материалы о работе шишкосушилки п. Улькан, где школьное лесничество бывает ежегодно, так же удачно впишется в музей. Раздел «Сохраним лесную красавицу» важен для бесед о сохранении леса от пожаров, бесед о правильном поведении человека в лесу. Здесь же будет представлена и угроза деревьям от насекомых –вредителей, рассказано о устойчивом и самовосстанавливающемся биоценозе леса; о том, насколько и когда необходимо вмешательство человека, применяющего ядохимикаты. Кроме баннеров, в отделе будут представлены некоторые средства пожаротушения, а так же коллекции насекомых – вредителей; альбомы, научная работа о вредителях леса, электронные и печатные пособия. Раздел «Фотовзгляд» - это стенд со сменными экспонатами, представленными фотохудожниками и работами ребят. В этом отделе будут проходить конкурсы работ учащихся. Раздел «Поделки из шишки» обещает быть часто посещаемым и любимым, т. к. дети и взрослые любят оценивать работы, сделанные своими руками. Шишка – материал довольно интересный, возможности шишки, как поделочного материала до конца не раскрыты. Отдел обещает ежегодно е значительное пополнение, поэтому в будущем планируется приобрести дополнительные перемещающиеся стеллажи. Раздел «Литературное творчество» - это так же раздел, представляющий возможности познакомить посетителей с творчеством наших поэтов, а так же творчеством детей, которое не будет забыто, а сохранится и будет представлено будущим поколениям. Для представления отделов будут подготовлены экскурсии, экскурсоводы будут сохранять тексты своих бесед и презентации в созданной при музее электронной библиотеке. Для работы экскурсоводов музей будет оборудован мобильным экраном, компьютером и проектором. Экскурсоводами в музее будут работать члены школьного лесничества «Земляне», будут организованы встречи с людьми, кто может быть интересен патриотам родного края, любителям природы. Этапы реализации проекта Реализация проекта предполагает этапы:
Календарный план реализации проекта
Изменения в сроках реализации проекта В связи с тем что для реализации данного проекта необходимы немалые материальные средства, было решено участвовать в конкурсах на получение гранда. Мы выиграли гранд министерства культуры Иркутской области, но вместо запрошенных средств, выделено было в десять раз меньше средств. Было решено, не отказываться от намеченного и продолжать искать средства. Основной проблемой стал ремонт помещения, в котором планировали размещение музея. Большие сложности представила крыша здания, которая даже после первого ремонта протекла, ставя под угрозу внутреннюю отделку. Пришлось искать средства на второй ремонт. На поиски средств и осуществление ремонта ушло значительное время, поэтому сроки открытия музея перенесены с 15 декабря 2011 года на 27 октября 2012 года. Но, несмотря на огромные трудности, музей 27. 10. 2012 года был открыт! План действий (ход реализации проекта) В работу по созданию музея будут включены:
Партнеры проекта:
Ответственные за реализацию проекта
Смета расходов по реализации проекта (первоначальная, планированная по проекту)
Источники финансирования:
КЦ Навигатор, ИП Егоров) СМЕТА РАСХОДОВ (на реализацию проекта после получения гранда, реальная)
Ожидаемые результаты проекта Реализация проекта будет содействовать:
Взаимодействие природы и человека очень сложно. Без перестройки нашего сознания и отношения к природе жизнь на Земле может погибнуть гораздо раньше, чем мы предполагаем. Вот почему нужно каждого научить бережному отношению к природе, ее богатствам во избежание катастрофы на Земле. Создание «Музея шишки» сделает ближе человека к проблемам окружающей среды, внимательнее к ее законам, позволит перестроить уклад человеческой жизни, ориентируя его на то, что сохранение окружающего пространства – важнейшая человеческая ценность. Перспективы продолжения проекта
Выводы
Благодарности В реализации проекта большую помощь нам оказали: Наумов Николай Павлович Министерство культуры Иркутской области ООО «Магистральный лесхоз» Магистральное лесничество ООО «Леспром» ООО «Русфорест» ООО «Каир» ООО «Черемушки» Кунерминский ЛПХ ООО «Лесная кампания» РП «Лес» ЛПХ Юхта ООО Лесресурс Киренский АЛО ООО «Кубаньоптторг» Небельский ЛПХ КП-39 ООО «Магистральтранзит» Ткаченко Александр Владимирович Минайленко Валерий Александрович Администрация школы №22 Список литературы:
|
Итоги развития Иркутской области в 1999-2005 гг и перспективы на... Иркутская область является субъектом Российской Федерации и входит в состав Сибирского федерального округа. Расположена в южной части... | Иркутская область Российская федерация иркутская область администрация муниципального образования «Жигаловский район» постановление | ||
Книга Владимирская область Иркутская область г. Киренск Детская школа искусств им. А. В. Кузакова Михалева Елена 12 лет «Легенда о Байкале. Айога» | Методические рекомендации для учителей Каждый год в одну из суббот марта миллионы людей во всём мире выключают свет на час, потому что им важно будущее нашей планеты Земля.... | ||
Исследовательская работа на тему: Три шедевра. Г. Гейне «Ein Fichtenbaum»,... «На севере диком», оказывается, является переводом с немецкого стихотворения Генриха Гейне. А недавно мне встретилась картина И.... | Методическая разработка урока географии в 8 классе тема: «Байкал жемчужина Сибири» Цель: познакомить учащихся с уникальным водоемом нашей планеты, его географическими, биологическими, экологическими характеристиками,... | ||
Конкурс ученических рефератов «Кругозор» Адрес: 665236. Иркутская область, Тулунский район, с. Будагово, улица Школьная, 12 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Иркутская область, г. Братск, ул. Подбельского 10 «б» Телефон,факс (3953) 41-36-88 | ||
Восстание Спартака ... | Мбоу «Староюмралинская сош» Апастовского муниципального района рт С чего начинается Родина? С нашей реки, с песчаного берега, с улицы, на которой живем, а может она начинается с той березки, которая... | ||
«Тайна пляшущих человечков». Шерлок Холмс и шифр простой замены Новикова Светлана Игоревна, учитель моу сош №9 г. Усть-Кут Иркутская область | Чему учит в школе «МегаФон»? Иркутская область. В иркутской Средней школе №1 впервые прошли уроки мобильной грамотности | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конечно, имя прилагательное. Мы закончили изучение этой замечательной части речи | Только по воспоминаниям нашей с Катей бабушки Пятовой Натальи Петровны,... Воспоминания бабушки о родных не оставляют меня равнодушной и я решила поделиться с вами историей нашей семьи, семьи моей бабушки,... | ||
Саплина Е. В., Ляпустин Б. С. Всеобщая история. История Древнего мира ... | Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного... Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова |