Классный час «Сохранить живой лес – сохранить жизнь!» Цель





Скачать 36.42 Kb.
НазваниеКлассный час «Сохранить живой лес – сохранить жизнь!» Цель
Дата публикации07.07.2013
Размер36.42 Kb.
ТипКлассный час
100-bal.ru > География > Классный час
Классный час «Сохранить живой лес – сохранить жизнь!»
Цель:
 1.Напомнить учащимся о правилах поведения в природе

2.Воспитывать ответственное отношение детей к природе, как будущих хозяев земли,

3.Формировать у детей умение видеть прекрасное в природе.

Оборудование: картинки с изображением леса, лекарственных растений.

I. Организационный момент. 
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
Сообщение темы. 
- Мы много с вами говорим о правилах поведения в школе, в столовой, о правилах вежливости. 
Сегодня поговорим о правилах поведения в природе. "Много леса - не губи, мало леса – посади!” – это девиз нашего классного часа.

-Как вы ребята понимаете тему нашего классного часа?  

Ученик: читает стихотворение 
Что мы сажаем, сажая Леса? 
Мачты и реи - 
Держать паруса, 
Рубку и палубу, 
Ребра и киль - 
Странствовать по морю.

В бурю и штиль.

Что мы сажаем, сажая леса? 
Легкие крылья - 
Лететь в небеса. 
Стол, за которым 
Ты будешь писать. 
Ручку, линейку, пенал и тетрадь.

Что мы сажаем, сажая леса? 
Чащу, где бродят барсук и лиса.

Чащу, где белка скрывает бельчат, 
Чащу, где пестрые дятлы стучат.

Что мы сажаем, сажая леса? 
Лист, на который ложится роса, 
Свежесть лесную, и влагу, и тень, - 
Вот, что сажаем.

В сегодняшний день.

- Попытайтесь ответить на вопросы:

Что такое природа? 
Почему мы дружим с лесом, для чего он нужен людям?

- Лес – наше богатство, зеленый наряд нашей Земли, чистый воздух, дом зверей и птиц. 
- Без леса, природы человек не может жить, все взаимосвязано. 
- Лес – дом для зверей и птиц, а также для растений. 
А для кого лес является домом? 
Давайте отгадаем загадки и поиграем

1. Крепок, строен и силён, 
Ведь владыка леса он. 
Он для нас живой свидетель.

В лету канувших столетий. 
Из него добротен сруб. 
Угадали? Это … ( дуб) 
2. Стоит Алёна, 
Платок зелёный, 
Тонкий стан, 
Белый сарафан (Берёза)

4. Будто снежный шар бела, 
По весне она цвела, 
Нежный запах источала. 
А когда пора настала, 
Разом сделалась она (черёмуха)  
6. Вся от ягоды черна. 
В сенокос - горька, 
А в мороз - сладка. 
Что за ягодка? (рябина) 
7. Почки - пахучие, 
Листочки - липучие, 
Плоды - летучие. (тополь) 
 10. Что же это за девица - 
Не швея, не мастерица, 
Ничего сама не шьёт, 
А в иголках круглый год? ( ель) 
Игра "Знаете ли вы растения?”.

Учитель показывает картинки растений, учащиеся называют их. (Одуванчик, ландыш, подорожник, ромашка). 
- В какую группу их можно отнести? 
(Лекарственные растения). 
- При каких болезнях помогают эти растения?

- Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в вашей местности. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе. 
Проблемная ситуация. 
- Приходилось ли вам видеть такое? 
Ученица: 
- Бом-бом-бом! 
Начинается погром 
Выезжаем на природу, 
Здесь костер и там костер, 
Банки, склянки, всякий сор.

- Хорошо ли это? 
- Что нужно сделать после того, как закончилась экскурсия или ваша прогулка по лесу? 
(Собрать мусор). 
- А вот другая ситуация. В лесу вы увидели березу, из ствола которой течет сок. Представьте, что она живая, что бы она нам сказала? 
(Ответы учащихся).  

-А наша березка вот что говорит. 
Ученица изображает дерево-березку и говорит: 
- Люди добрые! Пожалейте меня! Острыми ножами вы режете мой ствол, через эти капельки сока мои силы покидают меня.

- Что вы сделаете? Какой вариант ответа выберете?

  • Пройду мимо. 

  • Закрою ранку глиной или пластилином. 

  • Попью соку и пойду дальше.

Ребята, давайте вспомним пословицы о деревьях. Лес – богатство и краса, береги свои леса! Лес видит, а поле слышит. Лес да вода поле красят. Лес и вода - родные брат и сестра. Враг природе тот, кто леса не бережёт. Рощи и леса – всему миру краса.

 Кто из вас ребята, посадил хотя бы одно деревце или кустик?

(Ответы и рассказы детей о том, как они садили деревья, заботились о них)

 -Молодцы, ребята.

Нас много, ребята, 
Пусть каждый из нас
Хоть кустик для сада
Посадит хоть раз. 

-Давайте, ребята, составим «экологические знаки» поведения в лесу (работа в парах)

Мы любим лес в любое время года, 
Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природа,
Мы любим природу,
Давайте же всегда ее беречь!

Рефлексия:

  • Меня удивило …

  • Мне понравилось …

  • Я хочу поблагодарить … за …

  • Я понял ….

http://www.maaam.ru/upload/blogs/f6c3571945a80e29c5d7ead045adf645.jpg.jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час «Сохранить живой лес – сохранить жизнь!» Цель iconГигиена тела Запахи тела. Уход за кожей лица и рук, ногами. Уход...
Цель: раскрыть понятие «личная гигиена», познакомить учащихся с основными правилами личной гигиены, объяснить, что их соблюдение...
Классный час «Сохранить живой лес – сохранить жизнь!» Цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изучение правил безопасного поведения проходит как на классных часах, так и на уроках окружающего мира. Сохранить жизнь и здоровье...
Классный час «Сохранить живой лес – сохранить жизнь!» Цель iconПроект «Отметка» Цели
Сохранить файл формы командой Сохранить Form1 Как… и файл проекта командой Сохранить Проект как
Классный час «Сохранить живой лес – сохранить жизнь!» Цель iconКлассный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области»
Классный час «Сохранить живой лес – сохранить жизнь!» Цель iconИсследовательская работа На тему «Зубная паста»
Крепкие, здоровые зубы помогают человеку сохранить здоровье. Зубная паста помогает сохранить зубы здоровыми
Классный час «Сохранить живой лес – сохранить жизнь!» Цель iconКлассный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение...
Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена
Классный час «Сохранить живой лес – сохранить жизнь!» Цель iconСекция: «Жизнь и творчество М. А. Шолохова»
Учащиеся должны хорошо понимать, что сохранение этой красоты тесно связано с деятельностью человека. Они должны знать, что человек...
Классный час «Сохранить живой лес – сохранить жизнь!» Цель iconПамятки населению Содержание Что такое выживание
...
Классный час «Сохранить живой лес – сохранить жизнь!» Цель iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час «Сохранить живой лес – сохранить жизнь!» Цель iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час «Сохранить живой лес – сохранить жизнь!» Цель iconКлассный час "Оренбургский край, край родных берез, тополиный край"
Помните, у Пришвина есть замечательные слова: “Рыбе нужна вода – будем охранять наши водоёмы! Животным нужны лес, степь, горы – будем...
Классный час «Сохранить живой лес – сохранить жизнь!» Цель iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. 26 Тепличное растениеводство...
Чтобы продлить жизнь растениям в зимнее время, сохранить декоративные растения тропиков и субтропиков, первые теплицы появились в...
Классный час «Сохранить живой лес – сохранить жизнь!» Цель iconКлассный час: «Я и моя семья» 7 «В» класс Классный Путырская Марина Бруселевна
Цель: знакомство класса с семейными ценностями каждого ученика, формирование комфортной и теплой внутрисемейной обстановки
Классный час «Сохранить живой лес – сохранить жизнь!» Цель iconКлассный час «Юморина» Кл
И сегодняшний классный час я постаралась подготовить так, чтобы к его концу в классе не осталось ни одного хмурого лица. Надеюсь,...
Классный час «Сохранить живой лес – сохранить жизнь!» Цель iconИнтеллектуальный капитал: приказано сохранить Любой кризис рано или...
Любой кризис рано или поздно заканчивается. Оптимизируя расходы, надо постараться сохранить один из ключевых ресурсов бизнеса – интеллектуальный...
Классный час «Сохранить живой лес – сохранить жизнь!» Цель iconКлассный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель...
Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск