№ п\п
| Название раздела, темы урока
| Сроки
| Вид урока
| Элементы обязательного минимума образования
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| ИКТ
| Практические работы
| Формы контроля
| Домашнее задание
|
Современная политическая карта мира – 5ч
|
1
| Введение. Политическая карта мира.
|
| Изучение нового материала
| Представление об экономической и социальной географии мира, определить ее задачи на современном этапе
| Знать: основные географические понятия и термины
Уметь: выделять главное в содержании материала и составлять план - конспект, работать с учебником
|
|
| Фронтальный опрос
| §1,тема№1
Отметить на к\к страны, записанные на уроке в тетради.
|
2
| Типология стран.
|
| Лекция с элементами беседы
| О типологии стран , основанных на качественных признаках учитывающих уровень социально - экономического развития.
|
|
|
| Фронтальный опрос
| §1,тема№1
Составить кроссворд «Страны мира» знать термины
|
3
| Государственный строй стран мира.
|
| Практикум
| О разных формах государств
|
|
| Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира»
| Практическая работа№1
| Учить номенклатуру, изученную на уроке. §3
|
4
| Международные отношения.
|
| Диалог
|
| Уметь: характеризовать влияние международных отношений на политическую карту мира; умение давать оценку геополитическому положению отдельных стран.
|
| Характеристика политико-географического положения страны, его изменений во времени.
| Практическая работа№2,
| Подготовиться к зачету.
|
5
| Итоговый урок по теме «Политическая карта мира»
|
| Обобщение
| Закрепление умений и знаний.
|
|
| Обозначение на к/к стран «большой семерки», СНГ, крупнейших развивающихся стран, страны (крупн.) с различным государственным устройством, « горячие точки» имеющиеся сегодня в мире.
| тестирование. Работа с к\к.
| Повторение пройденного.
|
География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды. – 5 часов.
|
6
| Взаимодействие общества и природы.
|
| Вводная лекция
| Основные виды природных ресурсов. Размещение природных ресурсов и масштабы их использования. Обеспеченность природными ресурсами. особенности использования разных видов природных ресурсов. рациональное и нерациональное природопользование.
| Знать: особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания.
Уметь: определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценить и объяснить ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира.
|
|
| Составление конспекта.
| Тема №2
Подготовить сообщения к семинару.
|
7
| Загрязнение и охрана окружающей среды.
|
| Семинар
|
|
| Сообщения учащихся. Работа по вопросам семинара.
| Задание в блоке добывания знаний и умений №10(1,2)
|
8
| Минеральные ресурсы.
|
| Практикум
|
|
| Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран мира (по выбору)
| Практическая работа №3
| Нанести на к\к основные месторождения угля, нефти, газа, железной, медной, оловянной руд.
|
9
| Водные, биологические и рекреационные ресурсы Мирового океана.
|
| Урок-конференция.
|
| Презентация курортных городов.
|
| Сообщения учащихся. Работа с компьютером.
| Текст учебника с.32-37, подготовиться к зачету.
|
10
| Зачет по теме « Природные ресурсы мира»
|
| Обобщение
|
|
|
|
|
|
География населения мира – 7 часов.
|
|
11-12
| Численность и воспроизводство население мира. Демографическая политика.
|
| Изучение нового материала.
| Численность и воспроизводство населенияю ЕП населения и его типы. Демографическая политика. Половой, возрастной и этнический состав населения. Крупные народы и языковые семьи. География мировых религий. Размещение и плотность население. Миграция, виды миграции, география международных миграций. Расселение населения. Городское и сельское население. Урбанизация. Крупнейшие города и городские агломерации.
| Знать: численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровни и качестве жизни населения, основные направления миграции; проблемы современной урбанизации.
Уметь: определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения.
|
|
| Работа с картами. Составление картосхем.
| Прочитать текст учебника.
|
13
| Размещение и миграции населения.
|
| Практикум
|
|
|
| Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира.
| Практическая работа №4
| «Можете ли вы объяснить» вопрос №3
|
14
| Состав (структура) населения Земли. Половой, возрастной, национальный состав.
|
| Лекция с элементами беседы
|
|
|
| Сравнение состава и структуры населения разных регионов Земли»
| Самостоятельная работа
| Подготовиться к семинару
|
15
| Религиозный состав населения Земли.
|
| Семинар
|
|
|
|
| Сообщения учащихся. Работа по вопросам семинара
|
|
16
| Расселение.
Урбанизация.
|
| Лекция с элементами беседы
|
|
|
|
| Составление конспекта.
Выполнение заданий
| Подготовиться к зачету
|
17
| Зачет по теме: население мира.
|
| Обобщение
| Закрепление умений и знаний.
|
|
|
| Тестирование. Работа с картами
|
|
Научно – техническая революция и мировое хозяйство-5часов
|
18
| Научно-техническая революция.
|
| Лекция с элементами самостоятельной работы с текстом учебника.
| Научно-техническая революция. особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, различия в уровнях экономического развития стран и регионов, изменение пропорций между производственной и непроизводственной сферами, промышленностью и сельским хозяйством.
| Знать: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей.
Оценивать и объяснять уровень территориальной концентрации производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.
|
|
| Самостоятельная работа с учебником
| Тема№4, часть1
|
19
| Мировое хозяйство
|
| Лекция
|
|
|
|
| индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами
| Прочитать текст с88-92
|
20
| Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.
|
| Семинар
|
| Умение характеризовать три типа структуры мирового хозяйств
|
|
| Работа с картами. Составление картосхем.
|
|
21
| Основные факторы размещения производительных сил
|
| Практикум
|
|
|
| Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил.
| Практическая работа№5
| Подготовиться к зачету
|
22
| Зачет по теме: НТР и мировое хозяйство.
|
| Обобщение
| Закрепить основные теоретические знания по теме «НТР»
|
|
|
| тестирование
| Повторение пройденного
|
География отраслей мирового хозяйства -13 часов.
|
23
| Топливно-энергетический комплекс мира.
|
| Вводная лекция
| География основных отраслей промышленности и сельского хозяйства мира, основные промышленные и сельскохозяйственные районы. География мирового транспорта. Усиление роли непроизводственной сферы в мировой экономике. География внешней торговли. Виды международных экономических отношений.
| Умение давать характеристику нефтяной, газовой, угольной промышленности их размещения по территории земного шара.
|
| Выделение на карте основных топливно-энергетических районов мира.
| Работа с к\к
| Подготовить доклады.
|
24
| Электроэнергетика мира
|
| Лекция с элементами беседы
|
|
|
|
| Индивидуальный опрос
| Читать текст учебника с.130-131
|
25
| Черная металлургия.
|
| Практикум
|
| Составлять комплексную географическую характеристику.
|
|
| Составление комплексной характеристики
|
|
26
| Цветная металлургия
|
| Лекция с элементами самостоятельной работы
|
|
|
|
| Самостоятельная работа с учебником
|
|
27
| Машиностроение
|
| Изучение нового материала
|
|
|
|
| индивидуальный опрос, работа с картами, заполнение таблицы.
|
|
28
| Химическая и легкая промышленность.
|
| Комбинированный
|
|
|
|
| Составление картосхем, заполнение таблиц.
|
|
29
| Сельское хозяйство и рыболовство
|
| Практикум
|
|
|
| Выделение на карте основных сельскохозяйственных районов мира». Сопоставление объемов производства важнейших видов промышленной и с/хозяйственной продукции стран и регионов мира»
| Работа с к\к и картами атласа.
| Раздел рыболовство изучить самостоятельно
|
30
| География транспорта мира.
|
| Комбинированный
|
|
|
| Нанести на к/к крупные порты, и важнейших направлений перевозок.
| Работа с к\к и картами атласа.
|
|
31-32
| Основные формы всемирных экономических отношений.
|
| Семинар
|
|
|
|
| Составление картосхемы.
Сообщения учащихся. Работа по вопросам семинара
| подготовиться к зачету
|
33
| Повторение пройденного по теме « Мировое хозяйство
|
| Практикум
|
|
|
| Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей (по выбору) промышленности мира
| Практическая работа№6
| подготовиться к зачету
|
34
| Обобщающее повторение курса географии 10 класс
|
| Обобщающий
| Закрепление полученных знаний и умений
|
|
|
| тестирование
|
|