№
|
Название раздела, темы урока
| Дата
|
Тип урока
|
Требования
к уровню подготовки учащихся
|
Элементы содержания
|
Планируемые
| фактические
|
Магнитное поле (8 часов)
|
1/1
| Взаимодействие токов. Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции.
| 3.09
|
| УОНМ
| Знать и уметь применять правило буравчика и правило правой руки. Уметь изображать линии магнитной индукции
| ЭЛЕКТРОДИНАМИКА
Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитный поток..
Наблюдение и описание магнитного взаимодействия проводников с током; объяснение этих явлений.
|
2/2
| Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера.
| 4.09
|
| УОНМ
| Знать/понимать смысл величин: магнитная индукция, сила Ампера.
|
3/3
| Электроизмерительные приборы. Громкоговоритель. Лабораторная работа № 1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»
| 5.09
|
| УПЗУ
| Уметь описывать и объяснять магнитное взаимодействие проводников с током
|
4/4
| Решение задач по теме: «Вектор магнитной индукции Сила Ампера..»
| 6.09
|
| УПЗУ
| Уметь определять величину и направление магнитной индукции поля, создаваемого проводниками с током
|
5/5
| Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца
| 7.09
|
| УОНМ
| Уметь определять величину и направление силы Лоренца, определять параметры движения зарядов по окружности и винтовой траектории
|
6/6
| Магнитные свойства вещества
| 11.09
|
| УОНМ
| Уметь объяснять притяжение и отталкивание параллельных проводников с током с применением правила буравчика и левой руки
|
7/7
| Решение задач по теме: «Сила Лоренца.»
| 11.09
|
| УПЗУ
| Уметь решать качественные и расчетные задачи на определение величины и направления магнитной индукции, силы Ампера, силы Лоренца
|
8/8
| Повторно-обобщающий урок по теме: «Магнитное поле»
| 12.09
|
| УОСЗ
| Знать/понимать характеристики и свойства магнитного поля
|
Электромагнитная индукция (12 часов)
|
9/1
| Открытие явления электромагнитной индукции
| 13.09
|
| УОНМ
| Знать историю открытия явления электромагнитной индукции.
| ЭЛЕКТРОДИНАМИКА
Закон электромагнитной индукции Фарадея. Правило Ленца. Электроизмерительные приборы. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Магнитные свойства вещества.
Наблюдение и описание самоиндукции, объяснение этих явлений.
Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для сознательного соблюдения правил безопасного обращения с электробытовыми приборами.
|
10/2
| Направление индукционного тока. Правило Ленца
| 14.09
|
| УОНМ
| Знать/понимать смысл понятия индукционный ток. Уметь применять правило Ленца и правило буравчика для определения направления индукционного тока.
|
11/3
| Лабораторная работа № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции»
| 18.09
|
| УПЗУ
| Уметь описывать и объяснять явления электромагнитной индукции.
|
12/4
| Закон электромагнитной индукции
| 18.09
|
| УОНМ
| Знать/понимать закон электромагнитной индукции
|
13/5
| Решение задач по теме: «Направление индукционного тока. Закон электромагнитной индукции»
| 19.09
|
| УПЗУ
| Уметь применять правило Ленца и правило буравчика для определения направления индукционного тока. Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия электроизмерительных приборов, электродвигателя и генератора постоянного тока.
|
14/6
| Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках
| 20.09
|
| УОНМ
| Знать/понимать смысл понятие вихревое электрическое поле. Уметь вычислять ЭДС индукции в движущихся проводниках.
|
15/7
| Решение задач по теме: «ЭДС индукции в движущихся проводниках»
| 21.09
|
| УПЗУ
| Уметь вычислять ЭДС индукции в движущихся проводниках
|
16/8
| Самоиндукция. Индуктивность. Электродинамический микрофон
| 25.09
|
| УОНМ
| Знать/понимать смысл физических величин индуктивность, ЭДС самоиндукция; смысл понятия самоиндукция. Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия электродинамического микрофона.
|
17/9
| Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле.
| 25.09
|
| УОНМ
| Знать/понимать смысл величин энергии магнитного поля, смысл понятия электро магнитное поле.
|
18/10
| Решение задач по теме: « Энергия магнитного поля тока»
| 26.09
|
| УПЗУ
| Уметь вычислять энергию магнитного поля тока.
|
19/11
| Повторно-обобщающий урок по теме: «Электромагнитная индукция»
| 27.09
|
| УОСЗ
| Уметь описывать и объяснять процесс возникновения индукционных полей, явление самоиндукции.
|
20/12
| Контрольная работа № 1 по теме: «Электромагнитная индукция»
| 28.09
|
| УПКЗУ
| Уметь применять полученные знания и умение при решении задач.
|
| Механические колебания (10 часов)
|
21/1
| Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения свободных колебаний.
| 2.10
|
| УОНМ
| Уметь описывать и объяснять процесс возникновения свободных и вынужденных колебаний. Знать /понимать смысл величин амплитуда, период, частота, циклическая частота; смысл понятия механические колебания.
| МЕХАНИКА
Механические колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Уравнение гармонических колебаний. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания. Проведение экспериментальных исследований колебательного движения тел
Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для учета: резонанса
|
22/2
| Математический маятник. Динамика колебательного движения
| 2.10
|
| УОНМ
| Уметь описывать и объяснять процесс возникновения свободных колебаний тела на нити, Уметь определять параметры колебаний математического маятника, строить и читать графики.
|
23/3
| Гармонические колебания
| 3.10
|
| УОНМ
| Знать/понимать смысл понятия гармонические колебания . Уметь строить и читать графики колебательного процесса.
|
24/4
| Лабораторная работа № 3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»
| 4.10
|
| УПЗУ
| Знать/понимать метод определения ускорение свободного падения при помощи математического маятника, его преимущества и практическое использование.
|
25/5
| Решение задач по теме: «Гармонические колебания»
| 5.10
|
| УПЗУ
| Уметь определять параметры тела при гармонических колебаниях.
|
27/6
| Фаза колебаний
| 9.10
|
| УЗИМ
| Знать/понимать смысл величин фазы колебаний, разность фаз.
|
28/7
| Превращение энергии при гармонических колебаниях
| 9.10
|
| УОНМ
| Уметь описывать и объяснять изменения и превращения энергии при гармонических колебаниях.
|
29/8
| Вынужденные колебания. Резонанс. Применение резонанса и борьба с ним.
| 10.10
|
| УОНМ
| Знать /понимать смысл понятия резонанс, условия возникновения резонанса. Уметь приводить примеры практического применения резонанса, меры борьбы с резонансом при проектировании машин и механизмов.
|
30/9
| Решение задач по теме : «Превращение энергии при гармонических колебаниях. Резонанс»
| 11.10
|
| УПЗУ
| Уметь применять полученные знания и умения при решении задач.
|
31/10
| Повторно-обобщающий урок по теме: «Механические колебания»
| 12.10
|
| УОСЗ
| Уметь приводить примеры практического использования законов механики, знать основные типы простых механизмов.
|
| Электромагнитные колебания (15 часов)
|
32/1
| Свободные и вынужденные электромагнитные колебания
| 16.10
|
| УОНМ
| Уметь описывать и объяснять процесс возникновения свободных и вынужденных электромагнитных колебаний.
| ЭЛЕКТРОДИНАМИКА
Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Активное сопротивление. Электрический резонанс. Производство, передача и потребление электрической энергии.
Наблюдение и описание электромагнитных колебаний, объяснение этих явлений.
Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для сознательного соблюдения правил безопасного обращения с электробытовыми приборами.
|
33/2
| Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях. Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями
| 16.10
|
| УОНМ
| Знать схему колебательного контура, уметь описывать и объяснять превращение энергии при электромагнитных колебаниях в различные доли периода
|
34/3
| Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний
| 17.10
|
| УОНМ
| Уметь выводить уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре, знать формулу Томсона
|
35/4
| Переменный электрический ток
| 18.10
|
| УОНМ
| Уметь описывать и объяснять процесс получения переменного тока. Знать /понимать смысл понятий мгновенное, амплитудное значение силы тока
|
36/5
| Решение задач по теме: «Переменный электрический ток»
| 19.10
|
| УПЗУ
| Знать и уметь применять при решении задач закон Ома для полной цепи переменного тока
|
37/6
| Активное сопротивление. Действующие значения силы тока и напряжения
| 23.10
|
| УОНМ
| Знать/понимать смысл действующее значение силы тока. Уметь вычислять активное сопротивление проводников
|
38/7
| Конденсатор в цепи переменного тока
| 23.10
|
| УОНМ
| Уметь строить и читать графики зависимости от времени для заряда и напряжения на конденсаторе. Знать формулы для вычисления емкостного сопротивления
|
39/8
| Катушка индуктивности в цепи переменного тока
| 24.10
|
| УОНМ
| Уметь строить и читать графики зависимости от времени силы тока в катушке индуктивности. Знать формулу для вычисления индуктивного сопротивления
|
40/9
| Решение задач по теме: «Электромагнитные колебания»
| 25.10
|
| УПЗУ
| Уметь решать задачи на определение амплитуды, частоты, периода свободных электромагнитных колебаний
|
41/10
| Резонанс в электрической цепи
| 26.10
|
| УОНМ
| Уметь описывать и объяснять явление резонанса в электрической цепи, знать условие его возникновения, а также приводить примеры практического применения резонанса.
|
42/11
| Генератор на транзисторе. Автоколебания
| 13.11
|
| УОНМ
| Знать/понимать смысл понятия автоколебания. Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия гененератора незатухающих электромагнитных колебаний.
|
43/12
| Генерирование электрической энергии. Трансформаторы.
| 14.11
|
| УЗИМ
| Знать/понимать смысл коэффициента трансформации, уметь описывать и объяснять принцип действия трансформатора
|
44/13
| Производство, передача и использование электрической энергии
| 15.11
|
| УОСЗ
| Уметь приводить примеры практического применения физических знаний законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике. Уметь описывать и объяснять виды альтернативных источников энергии, приводить примеры их практического применения, обосновывать экономическую и экологическую целесообразность их использования.
|
45/14
| Повторно-обобщающий урок по теме: «Электромагнитные колебания»
| 16.11
|
| УОСЗ
| Уметь определять параметры процессов, происходящих в электрических цепях при возникновении свободных и вынужденных электромагнитных колебании.
|
46/15
| Контрольная работа № 2 по теме: «Электромагнитные колебания»
| 20.11
|
| УПКЗУ
| Уметь применять полученные знания и умения при решении задач.
|
| Механические волны (4часа)
|
47/1
| Работа над ошибками. Волновые явления
| 20.11
|
| УПЗУ
| Знать, понимать смысл понятия волновые явления. Уметь описывать и объяснять процесс возникновения механических волн.
| |