Белгородской области





Скачать 73.53 Kb.
НазваниеБелгородской области
Дата публикации04.08.2014
Размер73.53 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«АЛЕКСЕЕВСКИЙ РАЙОН И ГОРОД АЛЕКСЕЕВКА»

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


Номинация «ОБЖ»

Безопасность на водоемах

(методическая разработка урока в 5 классе)

Преподаватель-организатор ОБЖ

МОУ Красненская СОШ

Колесник Иван Иванович

2013 год, Алексеевка
Тема урока: Безопасность на водоемах

Тип урока: Комбинированный

Цель: Научить безопасному поведению на водоемах в летний и зимний период

Задачи урока:

Образовательная: формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости безопасного поведения на водоемах в летний и зимний период.

Развивающая: развивать внимание; стимулировать познавательный интерес.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, творческую активность учащихся.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы:

информационно-коммуникационные технологии, личностно-ориентированная технология: деятельностно-творческий подход: технология развития умственной деятельности: коммуникативно-диалоговые технологии.

Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, звуковые колонки

Дидактическое обеспечение урока: презентация
Ход и содержание урока


Этапы

урока

Деятельность учителя и учеников.

Мотивация учащихся

В начале урока учитель предлагает подумать , что пригодится им для успешной работы на уроке, дети высказываются. Эпиграф урока «С малой удачи начинается большой успех».

Учитель включает 1-й слайд-

- что вы можете сказать посмотрев данный фрагмент

-ответы учащихся (учащиеся должны прийти к выводу , что данные дети нарушают правила безопасности на воде(балуются))

Учитель-значит о чем сегодня мы будем вести речь? Назовите пожалуйста нашу тему урока

-правильно Безопасность на водоемах

Объяснение нового материала

2 слайд-Многие современные города и населенные пунк­ты расположены на берегах рек, озер или морей, во многих есть пруды, водохранилища




3 слайд-Эта вода в процессе ее промышленного использования загрязняется различными химическими веществами, становится непригодной для использования человеком и сбрасывается в реки и озера, загрязняя их. Поэтому в черте города и вблизи него вниз по течению вода в реках непригодна для питья, а в некоторых местах опасна даже для купания. На загрязнение могут указывать такие признаки, как мёртвая рыба, наличие мусора на берегу.




4 слайд-Летом, в жаркую погоду лучший отдых - на берегу реки, озера или водохранилища, но надо помнить, что не во всех местах можно купаться. Если на берегу установлен знак «Купаться запрещено», не следует нарушать этого запрета, как бы ни было велико желание искупаться. Чтобы с нами не случилось беды следует знать и выполнять Правила безопасного поведения на воде




5 слайд Таким образом, первое правило безопасного по­ведения человека на воде заключается в знании мест, где вода в водоемах проверена и не представляет опасности для здоровья человека, где купание разре­шено.




6 слайд-- Дно водоема в месте купания должно быть пологим, ровным, плотным, лучше песчаным.
- Скорость течения воды не должна быть более 10 м/мин. Не следует купаться в местах с быстрым течением.
- Желательно, чтобы температура воды была не ниже +18 °С. Глубина водоема для не умеющих плавать не должна быть более 1,2 м.




7слайд-- Не следует входить в воду вспотевшим и разго­ряченным, сразу после приема солнечных ванн или после подвижных игр. Прежде чем войти в воду, не­обходимо охладиться, отдохнуть в тени. Не рекомен­дуется входить в воду сразу после приема пищи. Сде­лайте перерыв не менее 1 ч.




8 слайд - Нырять и прыгать в воду в незнакомых местах.
- Заплывать за буйки.
- Выплывать на судовой ход и приближаться к су­дам.
- Устраивать в воде игры, связанные с захватами.
- Далеко заплывать на надувных матрасах или ка­мерах




9 слайд-Самый лучший способ чувствовать себя уверенно в воде - это научиться плавать и постоянно поддерживать навыки безопасного поведения на воде. Если ногу в воде свело судорогой, нужно набрать в легкие воздух, наклониться к ноге, взять ее двумя руками за пальцы и сильно потянуть их к себе. После этого немедленно плыть к берегу.
Необходимо научиться отдыхать на воде, не терять самообладания и правильно действовать в критической ситуации, не стесняться звать на помощь.




Вопрос учителя-1.Ребята, а только ли летом водоёмы таят в себе опасность?

-ответы учащихся

-Можно ли по цвету льда определить его прочность?

-ответы учащихся




10 слайд- наиболее прочен чистый прозрачный лед, мутный лед ненадежен;
- на участках, запорошенных снегом, лед тонкий и некрепкий;
- в местах впадения в озеро (реку) ручьев, речек обычно образуется наиболее тонкий лед.
Не рекомендуется передвигаться по льду при плохой видимости в туман, метель, сильный снегопад




11-13 слайд-Не менее важно знать и правила безопасного по­ведения на замерзших водоемах. Переходить водоем рекомендуется только в проверенных местах, обозна­ченных специальными предупредительными знаками. Если безопасные места не обозначены, необходимо внимательно осмотреть лед.
Помните: Для одиночных пешеходов лед счита­ется прочным, когда его толщина ме­нее 7 см, для группы людей - 12 см




14-15слайд Если вы провалились под лед:
- не следует беспорядочно барахтаться и навали­ваться всей тяжестью тела на кромку льда;
- постарайтесь опереться локтем на лед и переместить тело в горизонтальное положение (учитывайте, что выбираться нужно в ту сторону, откуда вы шли, то есть возвращаться на уже пройденную и проверенную дорогу);
- осторожно вытащите на лед одну ногу, затем другую;
- постарайтесь выкатиться на лед и без резких движений, не вставая, переместитесь подальше от опасного места (ползите в ту сторону, откуда вы шли);
- на твердом льду встаньте и постарайтесь быстро добраться до жилья.

Решение ситуационных задач. Работа в парах


16 слайд

Ответ- На водоем желательно выходить с товарищем.

С собой необходимо взять прочную капроновую веревку; Она нужна для того, чтобы можно было легко забросить веревку провалившемуся под лед товарищу.

Следует обязательно измерять толщину льда в опасных местах пешней, которую в начале и в конце зимы необходимо брать с собой.

Не приближаться к топлякам, сваям, опорам мостов через реки с течением, камышам, устьям притоков; крутому берегу, в который ударяет речная струя; к местам выходов родников.

Лед матового цвета, застывший со снегом и воздухом на течении и у выхода подводных ключей, слаб – надо избегать таких мест. Следует также избегать, где лед имеет пятна темно – «сырого» цвета.

Во всех местах, где течение реки преодолевает препятствия, там оно обычно сильнее, и поэтому лед в таких местах тоньше. Промоины на стреже реки, особенно в конце зимы – обычное дело. Беда в том, что их иногда заносит снегопадами. В случае снегопадов вас должны настораживать холмики льда и снега.

Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии)

17 слайд

Учитель: Ребята дополните пожалуйста эти предложения в тетрадях.(и у доски)

1.Сегодня я узнал……

2.Было интересно….

3.Теперь я могу……

4.Я научился……..

5.Меня удивило……

Учащиеся выходят и дописывают предложения

Домашнее задание (если это необходимо на уроке)

Составить памятку правил поведения на водоемах летом и зимой

Дополнительная необходимая информация




Ссылки на использованные интернет-ресурсы

http://www.youtube.com/watch?v=NCSzYsvRBeA-пляж

http://www.youtube.com/watch?v=NsJIvXUe5Go

-правила поведения на воде

http://www.28.mchs.gov.ru/upload/iblock/c79/c794c

7d93a988aa66c405a6bf3269aad.jpg

http://www.moe-online.ru/news/view/235531.html

http://otshelniki-forum.ru/viewtopic.php?

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BB%D1%8F%D0%B6

http://www.35.mchs.gov.ru/kbzhd/detail.php?ID=4352



Список учебной и дополнительной литературы:

Учебник- Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: учеб. Для учащихся общеобразовательных учреждений /[ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников.] Под общ. Ред. А.Т. Смирнова. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2009.

Б.Кудряшов-Энциклопедия выживания. Один на один с природой .Краснодар «Советская Кубань» 1996г.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Белгородской области iconГлавы администрации вейделевского района белгородской области
Федерации»,закона Белгородской области от 24. 09. 2007 года №150 «Об особенностях организации муниципальной службы в Белгородской...
Белгородской области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Православная культура» в общеобразовательных учреждениях в Белгородской области осуществляется в соответствии с Законом Белгородской...
Белгородской области iconРоссийская Федерация Белгородская область департамент здравоохранения...
«Формирование здорового образа жизни у населения Белгородской области на 2011-2012 гг.» и постановления губернатора Белгородской...
Белгородской области iconПояснительная записка примерная рабочая программа составлена на основе...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой «Русский язык. 10 – 11 класс», закона Белгородской области от 06. 2009 года №82 «О внесении изменений...
Белгородской области iconАдминистрация Белгородской области Белгородская и Старооскольская...
Объектом изучения дисциплины является наука и ее методология, а предметом – генезис научного знания и научной методологии, а также...
Белгородской области iconИнформационное сообщение о проведении конкурса департамент экономического...
Белгородской области – заместителя председателя правительства
Белгородской области iconТема: Изобразительное искусство
Белгородской области в новой форме и по согласованию с территориальной экзаменационной комиссией Белгородской области в 2012-2013...
Белгородской области iconСводка о происшествиях в Белгородской области за прошедшие сутки
Белгородской области произошло четыре дорожно-транспортных происшествия, в которых травмы получили шесть человек
Белгородской области iconДепартамент образования, молодежной политики и спорта
Белгородской области в новой форме и по согласованию с территориальной экзаменационной комиссией Белгородской области в 2012-2013...
Белгородской области iconСписок электронных носителей мбоу сош с. Никольское
Белгородской области в новой форме и по согласованию с территориальной экзаменационной комиссией Белгородской области в 2012-2013...
Белгородской области iconИнструкция по подготовке и проведению гиа-9 по предмету «Физика»
Белгородской области в новой форме и по согласованию с территориальной экзаменационной комиссией Белгородской области в 2012-2013...
Белгородской области iconА. С. Пушкина Октябрьского района г. Саратова» «Согласовано» Руководитель мо протокол
Белгородской области в новой форме и по согласованию с территориальной экзаменационной комиссией Белгородской области в 2012-2013...
Белгородской области iconПрограмма государственного экзамена Для направления подготовки магистров
Белгородской области в новой форме и по согласованию с территориальной экзаменационной комиссией Белгородской области в 2012-2013...
Белгородской области iconНа конкурс представляются следующие документы
Управление ветеринарии Белгородской области объявляет о проведении конкурса на включение в кадровый резерв для замещения следующих...
Белгородской области iconГосударственное автономное учреждение города Москвы «Московский центр качества образования»
Белгородской области в новой форме и по согласованию с территориальной экзаменационной комиссией Белгородской области в 2012-2013...
Белгородской области iconПриказ №1085 Об утверждении порядка работы предметных комиссий гэк...
Во исполнение приказа департамента образования Белгородской области «О допуске предметной комиссии гэк к проверке работ участников...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск