Скачать 304.35 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 20
Рабочая программа
ШУЯ 2013 Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе:
Авторской программы по географии Домогацких Е.М. для 6 – 9 классов. М.: Русское слово, 2008 год и УМК Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского.
Программа в 6 классе рассчитана на 1 час в неделю. В связи с тем, что в учебном плане общеобразовательного учреждения 35 учебных недель в 6-ых классах, то на программу в 6 классе отводится 35 часов. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по географии. Основные цели и задачи изучения курса географии в 6 классе: Курс географии 6 класса открывает 6-летний цикл изучения географии в школе. Начальный курс опирается на знания учащихся из курсов «Природоведение», «Окружающий мир», «Естествознание» начальной и основной ступени обучения. Цели курса: - освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, ее разнообразии и целостности; путях ее сохранения и рационального использования; - овладение умениями ориентироваться на местности, использовать географическую карту для поиска и демонстрации географических данных; - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; - воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; - применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; В задачи обучения географии входят: - познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки география; - начать формировать географическую культуру личности и обучать географическому языку; - начать формировать умения использовать источники географической информации, прежде всего карты; - сформировать знания о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере; - начать формировать правильные пространственные представления о природных системах Земли на разных уровнях: от локальных (местных) до глобальных.. Общая характеристика курса. Материал курса сгруппирован в 7 разделов. Краткое введение знакомит учащихся с историей и содержанием географической науки, а также содержит сведения о некоторых выдающихся путешественниках прошлого. Авторы не преследовали цели дать полный и исчерпывающий обзор истории географических открытий. Целью введения является построенный на конкретных примерах рассказ о тех усилиях, которые потребовались от человечества, чтобы изучить собственную планету. Не остался без внимания вклад русских путешественников в этот процесс. При изучении «Введения» реализуются межпредметные связи с историей. Материал первого раздела «Земля как планета» не только сообщает учащимся основные сведения о Солнечной системе и природе небесных тел, входящих в ее состав, но и, что особенно важно, показывает как свойства нашей планеты (размеры, форма, движение) влияют на ее природу. Материал данного раздела носит пропедевтический характер по отношению к курсам физики и астрономии. Второй раздел «Способы изображения земной поверхности» знакомит с принципами построения географических карт, учит навыкам ориентирования на местности. При изучении первых двух разделов реализуются межпредметные связи с математикой. В частности это происходит при изучении географических координат и масштаба. Все последующие разделы учебника знакомят учащихся с компонентами географической оболочки нашей планеты: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой. Большой объем новой информации, множество терминов и закономерностей делают эти разделы исключительно насыщенными. Большое внимание в них уделяется рассказу о месте человека в природе, о влиянии природных условий на его жизнь, а также о воздействии хозяйственной деятельности человека на природную оболочку планеты. При изучении данных разделов реализуются межпредметные связи с биологией. Одновременно содержание курса является, в некоторой степени, пропедевтическим для курсов физики, химии и зоологии, которые изучаются в последующих классах. Последний раздел «Почва и географическая оболочка» призван обобщить сведения, изложенные в предыдущих разделах, сформировать из них единое представление о природе Земли. Здесь демонстрируется как из отдельных компонентов литосферы, атмосферы, гидросферы и биосферы составляются разнообразные и неповторимые природные комплексы. Особую роль весь начальный курс географии играет в межпредметных связях с курсом основ безопасности жизнедеятельности. Здесь рассмотрен весь круг вопросов: от правил поведения в природе при вынужденном автономном существовании, до безопасного поведения при возникновении опасных явлений природного характера (извержений вулканов, землетрясений, наводнений и т.п.), а также до глобальной безопасности жизнедеятельности человека на планете Земля в связи с изменениями среды обитания в результате его же деятельности. Структура курса. Учебная программа по географии для основной общеобразовательной школы составлена на основе обязательного минимума содержания основных образовательных программ. В курс географии 6 класса входят следующие разделы: 1. Введение. География как наука.-2 часа. 2. Источники географической информации.-10 часов 3. Природа Земли и человек.-22 ч 4. Повторение -1ч После анализа программы курса, была сделана небольшая перестановка тем «Атмосфера» и «Гидросфера», поменяв их местами. Это сделано с тех позиций, что:
Освоение нового содержания дисциплины происходит в условиях сочетания традиционных и новых технологий обучения: -технология формирования учебной деятельности; -применение идеи опор в различной форме (схемы, логические опорные конспекты) - использование типовых планов описания и характеристик -уроки-практикумы, проблемные уроки -технологии учебно-игровой деятельности -технологии коммуникативно-игровой деятельности. -ИКТ и др. Преподавание курса ориентировано на использование учебно-методического комплекса, в который входят:
3. Домогацких Е.М., Домогацких Е.Е. Рабочая тетрадь по географии. М., «Русское слово», 2009 . Все учебники географии издательства «Русское слово» прошли экспертизу РАН и РАО, и входят в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2009-2010 учебный год. Альтернативные учебники:
Методические пособия 1.Е.А. Жижина. Контрольно-измерительные материалы. 6 класс. М.: «Вако», 2011 год. 2.Никитина. Поурочные разработки по географии. 6 класс. Москва. «Вако», 2008 год. 3.Т.В.Старостина. Активизация познавательной деятельности учащихся: исследовательские работы, уроки, проекты. Волгоград, 2008. Рекомендуемая литература для учащихся: 1.Ерофеев И.А. Великие географы и путешественники России 15-18в. М: Школа-Пресс, 1993 2.Исмагилова С.Т. Энциклопедия для детей. География. М: Аванта, 1994 3.Маркин В.А. Я познаю мир. География. М:АСТ,1998 4.Тайсин А.С. География. Тесты. 6 класс. Казань. Магариф, 2001 Содержание программы Введение (3 часа) География как наука. Предмет географии. Источники получения географических знаний. Развитие географических знаний человека о Земле. Выдающиеся географические открытия и путешествия. Путешественники древности. Открытие морского пути в Индию. Первое кругосветное плавание. Русские кругосветки. Открытие Антарктиды русскими моряками. Основные понятия: география, географическая номенклатура, географическое открытие. Персоналии: Эратосфен, Пифей, Генрих Мореплаватель, Васко да Гамма, Ф. Магеллан, Эль Кано, И.Ф. Крузенштерн, Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев. Тема 1. Земля как планета (5 часов) Солнечная система. Планеты Солнечной системы. Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Форма, размеры и движения Земли. Суточное вращение вокруг своей оси и годовое вращение вокруг Солнца, их главные следствия. Дни равноденствий и солнцестояний. Тропики и полярные круги. Градусная сеть, система географических координат. Распределение света и тепла на поверхности Земли. Тепловые пояса. Основные понятия: Солнечная система, эллипсоид, природные циклы и ритмы, глобус, экватор, полюс, меридиан, параллель, географическая широта, географическая долгота, географические координаты. Персоналии: Клайд Томбо. Практическая работа: 1. Определение по карте географических координат различных географических объектов.Тема 2. Способы изображения земной поверхности. Географическая карта и план местности. (5 час) Способы изображения местности. Ориентирование на местности, определение направлений. Азимут. Способы определения расстояний на местности, их изображение. Масштаб. Условные знаки: значки, качественный фон, изолинии и ареалы. Абсолютная и относительная высота. Изображение рельефа: изолинии, бергштрихи, послойная окраска. Понятие о географической карте, различие карт по масштабу. Шкала высот и глубин. Географические координаты. Понятие о плане местности. Составление простейших планов местности. Значение планов и карт в практической деятельности человека. Основные понятия: географическая карта, план местности, стороны света, румбы, масштаб, легенда карты, горизонтали, условные знаки. Практические работы: 1. Определение направлений и расстояний по карте. 2. Определение географических координат. 3. Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту. Составление простейшего плана местности. |
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе | И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов | ||
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов | И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных | ||
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года Программы. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / авт сост. В. И. Жохов. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010.... | И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных | ||
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года ... | И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года,... | ||
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года Программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд.» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года А. А. Плешакова, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и планируемых результатов начального... | ||
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и авторской программы... | И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года Примерной программы начального образования по технологии и содержания программы «Художественно-конструкторская деятельность» автора... | ||
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года Программа по немецкому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и... | И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года На основании примерных программ МинобрнаукиРФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по физике и с учетом... | ||
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года При разработке программы учитывались разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной... | И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года Икт, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную... |