Самоосвобождающаяся игра, или Алхимия Артистического Мастерства





НазваниеСамоосвобождающаяся игра, или Алхимия Артистического Мастерства
страница1/24
Дата публикации09.07.2013
Размер1.99 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24
САМООСВОБОЖДАЮЩАЯСЯ ИГРА,

или

Алхимия Артистического Мастерства
часть третья

XI


Театр – это территория,

которая граничит со смертью

и где дозволена любая вольность.

Жан Жене1

Осознав одно - все реализовано.

Вангчунг Дордже2
ПЕРВАЯ ПЕЧАТЬ - MISTERIUM JUNOTIONIS3,

или, Алхимический брак!

Итак, ЧАСТИЦЫ МАТЕРИАЛЬНОГО МИРА НЕ СОСТОЯТ ИЗ КАКОГО-ТО МАТЕРИАЛА: ЭТО ПАТТЕРНЫ ЭНЕРГИИ! Поэтому КО ВСЕМУ, ЧТО ПРОИСХОДИТ, МОЖНО ОТНОСИТЬСЯ ТОЛЬКО КАК К ДИНАМИЧЕСКОЙ МЕТАФОРЕ, СИМВОЛУ, ИГРЕ, НО НЕ БОЛЕЕ!

В серии нижеследующих глав речь пойдет о разных способах обретения защиты. Первый – самый сложный. Он рассматривается через абсолютный и относительный уровни игры! Сложность здесь в том, что эту «влюбленную пару» невозможно разлучить даже на мгновение! Она - неделима! Как, собственно, «да» & «нет»! Объясняя разницу между этими двумя уровнями, один из моих главных учителей - лама Оле Нидал привел однажды следующий очень сильный пример: «...представьте себе, - сказал он, - что сейчас в центр этого зала кто-то бросает бомбу. Раздается мощный взрыв, и все тонет в криках боли и безумного страдания. Кровь и куски человеческого мяса забрызгивают стены и экран, гибнут десятки людей, и с точки зрения относительной истины это действительно ужасно. Но с точки зрения абсолютной истины все происходящее будет вибрировать высшей радостью!»4 Точно так же, многочисленные опросы спасенных людей переживших близость смерти свидетельствуют о том, что «…падающие в пропасть сознают, что тело бъется о скалы, кости ломаются, но сознание при этом существует как бы отдельно от тела, как бы «над ним». Его даже не интерисует, что происходит с телом. Сознание погружено в «восторг смерти», оно охвачено музыкой небес, светом и покоем Дантова Рая»5 И «…всюду смерть. Всюду Божьи глаза»! Так, «…не только в благочестивом образе жизни, в молитве, песнопениях и танцах сильнее всего проявляется божество, но и в смертоносном ударе секиры, в льющейся крови, в сожжении кусков мяса»6 И, если хотите, еще круче: «…взрывы ядерных бомб и извержения вулканов похожи на яркие цветы. Ураганы и смерчи, сметающие селения, так величественны. Язвы чумы и оспы, старческие морщины украшают кожу прекрасными узорами. Слезы женщин, рыдающих над убитыми на войне сыновьями и мужьями, так прозрачны и чисты, подобно бриллиантам. В мольбах жертв о пощаде и спасении столько силы и искренности. (…) Как красив, отважен и смел отец семейства, грудью прикрывающий своих детей, выходящий сражаться против многочисленных и сильных врагов. Алая кровь полей боя подобна рубинам и тюльпанам. Или, иначе сказать, рубины и тюльпаны подобны пролитой крови и тем прекрасны»7.

Все эти экстремальные примеры очень точно объясняют один из самых трудно понимаемых постулатов буддийской философии: абсолютного и относительного уровней реальности. Суть в том, что в театре за самым невероятным и трагическим действием всегда проступает ПУСТОЕ ПРОСТРАНСТВО СЦЕНЫ. Оно всегда чисто, независимо от того, сколько крови и грязи проливается на него. Говоря репликой из Ибн ал-΄Араби: «О чудо, сад посреди пламени!»8 И это означает, что на АБСОЛЮТНОМ уровне мы присутствуем в осознании ПУСТОГО ПРОСТРАНСТВА СЦЕНЫ, природа которого неделима и целостна (зритель); на ОТНОСИТЕЛЬНОМ мы входим в один из аспектов игры (роль), так как этого требуют обстоятельства нашей жизни (в более узком круге - профессия). «Но эти две реальности не могут быть независимыми друг от друга, потому что абсолютная реальность объекта (зритель) является истинной природой его относительной реальности (роль). То есть нельзя сказать, что относительная реальность это ошибка, так как ее проявление совершенно подлинно, как отражение в зеркале, оно действительно находится здесь. Но с точки зрения абсолютной реальности так же неправильно сказать, что относительная реальность это истина, так как она пуста в своей основе»9. Совмещение этих двух уровней - формы и пустоты, игры и не-игры, бытия и небытия, динамики и покоя, необходимости что-то менять и отсутствия необходимости перемен и есть реализация САМООСВОБОЖДАЮЩЕЙСЯ ИГРЫ. То есть реализация присутствия в мире, которое каждое мгновение сознанием пустотности себя освобождается от привязанности к себе. Ведь «…в абсолютном смысле ничто никогда не рождалось, не творилось, не разрушалось. Проявление видимой вселенной в относительном мире есть иллюзорный акт двойственного ума»10

Это верно, что «…от этой мудрости веет свободой Хаоса и красотой Ужаса. В ней любовь, что за пределами жизни и смерти, хоть она и пронизывает их обоих насквозь. Этот Путь милостью Бездны открыт тем немногим, кто готов ступить на него»11. Кто готов стать единым со всем тем, что вселяет неописуемый Ужас, кто готов прыгнуть в Бездну Хаоса, чтобы обрести то, что называется в ИГРЕ Тотальным Бесстрашием, тот, и только тот, способен облачиться в Сокровенную Красоту мира! Или, говоря словами безымянного китайского поэта, только тот, кто «…неустанно стучится в тишину, способен извлечь из нее музыку»12. Хорошие актеры очень хорошо знают это. Они знают, что «…только тогда вы имеете право резать горло другого, когда, расслабившись в своей Истинной Сущности, будете готовы к тому, что сейчас горло перережут вам. Ведь вы – это Бог, а Бог – это все. Таким образом, перерезая горло другому, вы режете горло самим себе»13, и у вас всегда есть выбор. И еще раз, репликой из Акиры Курасавы: «Если картина похожа на картину, это не значит, что картина есть. Надо найти красоту, которая внутри. И потом, как если бы это был сон, вся эта красота сама пишет себя через меня…»14 Или, из Силезиуса: «Я столь же велик, как Бог; Бог так же мал, как я»...15 Так, относительная истина учит тому, как вещи являются в мире нашему восприятию, а абсолютная истина рассматривает вопрос о том, чем они являются на самом деле. И все это еще и еще раз доказывает, что реальность никогда не была и никогда не будет такой, какой мы можем ее определить! «Время, пространство и причинно-следственные связи – это стекло, через которое мы смотрим на Абсолют»16; а «…физические концепции – это свободные построения человеческого ума и не определяются внешним миром, хотя так может казаться»17 И все это означает, что АБСОЛЮТНАЯ ИСТИНА НЕ ПРОЯВЛЯЕМА! Реальность никогда не была и никогда не будет такой, какой мы можем ее себе представить! А то, что проявляется, оформляется, определяется, является ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ИСТИНОЙ!

И что соединят их вместе?

Внимание, ответ: «А ЧТО, ЕСЛИ БЫ»!

То есть ИГРА! ИГРА, в которой можно одновременно быть как живым, так и мертвым, т.е. выйти за пределы линейной логики, что существенно повышает творческую потенцию в разрешении «неразрешимых» с точки зрения линейной логики задач.

Итак, именно ИГРА соединяет ОТНОСИТЕЛЬНОЕ и АБСОЛЮТНОЕ в одно неделимое целое! Но будь внимателен: «Соединяя - не смешивай, разделяя - не разрушай»18.

Это был первый способ взглянуть на защитную потенцию игры. Эдвард де Боно называет его позицией «&»19. Рассмотрим ее подробнее на примере игры жизни с точки зрения смерти.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самоосвобождающаяся игра, или Алхимия Артистического Мастерства iconСамоосвобождающаяся игра, или Алхимия Артистического Мастерства часть вторая VIII
Данный учебно-методический комплекс составлен на основе: требований Государственного Стандарта для студентов III курсов, обучающихся...
Самоосвобождающаяся игра, или Алхимия Артистического Мастерства iconСодержание. Алхимия роль Алхимии знаменитые Алхимики создание химической...
...
Самоосвобождающаяся игра, или Алхимия Артистического Мастерства iconХазрат Инайят Хан Алхимия счастья Алхимия счастья Цель жизни Назначение жизни Искусство личности
Каждое удовольствие, которое кажется счастьем, сулит счастье с внешней стороны, поскольку является тенью счастья, но так же, как...
Самоосвобождающаяся игра, или Алхимия Артистического Мастерства iconИгра Что? Где?
Игра проходит в режиме on – line. Команды, посредством Skype (или другой, предложенной куратором) подсоединяются к куратору игры....
Самоосвобождающаяся игра, или Алхимия Артистического Мастерства iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Счастливый случай» – это познавательная, увлекательная игра. Проводиться она на обобщающих уроках. По усмотрению учителя игра может...
Самоосвобождающаяся игра, или Алхимия Артистического Мастерства iconИгра в жизни дошкольника. Игра зеркало души
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка...
Самоосвобождающаяся игра, или Алхимия Артистического Мастерства iconЮлия Николаевна Вознесенская Юлианна, или Игра в киднеппинг Юлия...
Ангел Хранитель души в ней не чаял и ласково звал ее Аннушкой. Завтра отец Аннушки должен звонить в Псков ее бабушке, чтобы обсудить...
Самоосвобождающаяся игра, или Алхимия Артистического Мастерства iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предмет нашего разговора сегодня — игра, Игра с большой буквы, игра как некий своеобразный фе­номен, документальный спектакль Игра,...
Самоосвобождающаяся игра, или Алхимия Артистического Мастерства iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Однако при этом многие музыканты склонны относиться к концертмейстерству свысока: игра «под солистом» и по нотам якобы не требует...
Самоосвобождающаяся игра, или Алхимия Артистического Мастерства iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Любой ребёнок может стать в его руках или свободной достойной личностью, или невольником, рабом. Исходя из этого положения, была...
Самоосвобождающаяся игра, или Алхимия Артистического Мастерства icon«Домашние животные»
Одна из любимых форм работы на уроке и моя, и детей – это игра или игровые моменты
Самоосвобождающаяся игра, или Алхимия Артистического Мастерства iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Но теперь, когда вы пересекаете территорию парка, стремясь к метро или возвращаясь домой, неожиданно со всех сторон звучат репортажи...
Самоосвобождающаяся игра, или Алхимия Артистического Мастерства iconСочинение-рассуждение
Поначалу в оккультный строй вошли алхимия, астрология, хиромантия, позднее сюда приобщили парапсихологию, филиппинское врачевание,...
Самоосвобождающаяся игра, или Алхимия Артистического Мастерства iconУроки кулинарного мастерства
Волшебное словосочетание: французская кухня! Приглашаем Вас на урок кулинарного мастерства к известному шеф-повару Алену Бриан
Самоосвобождающаяся игра, или Алхимия Артистического Мастерства iconГрани мастерства
Грани мастерства: информационный сборник / сост. О. Н. Помазанова; – Оренбург, 2011. – с. 57
Самоосвобождающаяся игра, или Алхимия Артистического Мастерства iconПосмотрим на всё в перспективе… автор: Sesshoumaru
Главная цель в трикинге выполнить визуально внушительную демонстрацию движений (движения взяты из различных боевых искусств, гимнастики...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск