Скачать 40.11 Kb.
|
Урок литературного чтения в 3А классе на тему: Валентина Осеева «Волшебное слово» Учебно – методический комплект «Гармония» Автор учебника: О. В.Кубасова Учитель начальных классов МОУ СОШ №7 села Марьины Колодцы Минераловодского района Нафанаилова Светлана Михайловна 2012 г. Цель: обогащение умственного потенциала детей путём целенаправленного формирования у них типа правильной читательской деятельности. Задачи:
Оборудование: презентация: В. Осеева «Волшебное слово» ХОД УРОКА I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. 1. Чтение наизусть стихотворений. К анализу привлекаются все учащиеся класса. 2. Выставка рисунков учащихся к стихотворениям И. Пивоваровой «Вежливый ослик» и Б. Заходера «Очень вежливый индюк». III. Работа по теме урока. 1. Сообщение темы и цели урока (слайд №1,№2). 2. Сообщения детей о Валентине Осеевой (слайд №3) Ученик. В.А. Осеева много лет учила детей. Для своих учеников она сочиняла интересные рассказы, придумывала игры, ставила с ними спектакли. Ученица. В одной из своих книг В.Осеева обратилась к своим читателям с такими словами: «Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила: – Понравился тебе рассказ? Я ответила: – Не знаю. Я о нём не думала. Мама очень огорчилась. – Мало уметь читать, надо уметь думать, – сказала она. С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и о своих собственных. И так как в жизни мне это очень помогло, то я написала для вас короткие рассказы, чтобы вам легче было научиться читать и думать». 3. Беседа о рассказах В. Осеевой (слайд №4) «Три товарища» «Плохо» «Хорошее» «Кто хозяин?» «Сыновья» «Почему» «Просто старушка» «Синие листья» 4. Работа над значением слова «волшебство» (слайд №5) - Ребята, когда вы слышите слова «волшебный», «волшебник», что вам представляется? - Как вы понимаете их значение? 5. Чтение учителем первой части рассказа и работа над её содержанием (с.168-169). - Какое название вы дали бы части рассказа, прочитанной мною? - Каким мы видим Павлика в первой части рассказа? - Как он разговаривал с окружающими? Подтвердите свой ответ словами из текста. В результате на экране появляются слова: (слайд №6) красное сердитое лицо, покосился Павлик, кричал, плакал, ссорился, сердито буркнул мальчик, сжал кулаки, засопел от обиды, стукнул кулаком. - Нравится ли он вам? - Кому можно сочувствовать: Лене, бабушке или Павлику? - Но у этого рассказа есть продолжение. Что же, по-вашему, произойдет дальше? Учащиеся придумывают продолжение. ФИЗМИНУТКА 6. Чтение второй части рассказа учащимися, сменяя друг друга. 7. Работа по содержанию второй части. - Как действовало на окружающих волшебное слово Павлика? (слайд №7) - Найдите эти строки. На экране появляются слова: «Лена широко раскрыла глаза...», «Бабушка выпрямилась...». «За столом все сразу замолчали». «Брат громко засмеялся...». 8. Сопоставление поведения Павлика и членов его семьи под влиянием «волшебного» слова (слайд №8) - Сравните, как изменился Павлик, его поведение, его жизнь после того, как он узнал тайну волшебного слова? - Назовите это слово? - В чем его волшебство? 9. Выявление роли дедушки в изменении поведения Павлика (слайд №9) - Каким становилось настроение у людей, когда они слышали волшебное слово? - Можно ли назвать старичка действительно волшебником? - Почему старичок решил помочь Павлику? (Старичок был очень мудрым человеком. Он знал тайну доброго отношения к людям и открыл эту тайну маленькому Павлику, чтобы тот сумел достойно прожить жизнь.) IV. Подведение итогов урока. 1. Вопросы учителя: - Понравилось ли вам это произведение? Что именно? - Какая из пословиц больше подходит к этому рассказу: (слайд №10) •Доброе слово путь к cepдцу открывает. • Вежливость украшает человека. - Что в этом рассказе можно назвать волшебным? - Какие еще волшебные слова вы знаете? 2. Просмотр презентации «Волшебные слова» 3. Оценивание работы учащихся на уроке. V. Домашнее задание: прочитать рассказ, подготовить ответ на вопрос №5 учебника, стр, 172 |
Урок литературного чтения по теме: «В. А. Осеева «Волшебное слово» Авторы учебника: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина | Урок литературного чтения во 2 классе на тему: «С. Михалков «Сила воли» Ребята, помогите мне разобраться. У меня проблема, я отразила ее в стихотворении | ||
Урок литературного чтения в 7 классе Тема урока: «К. М. Симонов, «Сын артиллериста» Развивать навыки выразительного чтения, словаря, логики мышления, расширять словарный запас, внимание | Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Новосибирска Урок литературного чтения в 1 классе по теме Е. Я. Ильина «Шум и Шумок» Приложение1 | ||
Урок литературного чтения во 2 классе учитель Морозова О. В Давайте, ребята, улыбнемся друг другу и с добрым, хорошим настроением начнем наш урок. Садитесь | Урок литературы в 7 классе «Калейдоскоп произведений А. С. Пушкина» Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея | ||
Конспект литературного чтения во 2 классе. Тема: В. Осеева «Волшебное слово» «Волшебное слово», создание условий для работы над развитием нравственных качеств личности, понятием «вежливость» при работе с художественным... | Урок литературного чтения на тему «Необычное в обычном мире» Учебник Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева «Литературное чтение» («Маленькая дверь в большой мир») | ||
Урок литературного чтения в 4 классе по программе «Начальная школа... ... | Урок литературного чтения и музыки в 3 «А» классе по теме: «А. С.... Сегодня мы проводим интегрированный урок. Это урок, который соединяет в себе два предмета литературное чтение | ||
Урок литературного чтения в 3 классе Тема урока Цель: знакомство с творчеством Бориса Заходера, с его новым стихотворением «Вредный кот» | Урок литературного чтения в 1 классе Тема: Буква п,П, звуки [ п], [ п’] Цели: 1 сформировать в памяти образ букв; отрабатывать умения послоговому чтению | ||
Урок литературного чтения в 4 классе Место работы: моу «Средняя общеобразовательная школа №7 города Лениногорска» Лениногорского района Республики Татарстан | Урока литературного чтения в 3 классе по теме: Взаимоотношения людей и животных Данный урок проводился в классе, который обучается по программе «Школа-2100». Это шестое занятие в системе уроков по теме «Животные... | ||
Урок изобразительного искусства во 2 классе Тема : «Весенний солнечный день» Тип урока: Интегрированный урок изобразительного искусства, окружающего мира литературного чтения и музыки | Конкурс Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной... Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея |