Скачать 115.06 Kb.
|
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ПО ТЕМЕ:«В.А.Осеева «Волшебное слово»» Класс: 2УМК: «Школа России» Учебный предмет: литературное чтение Авторы учебника: Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина. Тема урока: В.А. Осеева «Волшебное слово»Цели урока в соответствии с ФГОС НОО: 1) познакомить детей с произведением В.А. Осеевой, формировать представление о добре и отзывчивости;2) развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь, развивать коммуникативные навыки общения, социокультурный опыт учащихся; 3) воспитывать доброе, вежливое отношение друг к другу. Планируемый результат обучения и формирования УУД: Познавательные: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения. Коммуникативные УУД: формировать умение аргументировать своё предположение убеждать и уступать, формировать умение договариваться, находить общее решение, развивать способности сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы. Личностные УУД: ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами. Тип урока: изучение нового материалаОборудование урока в соответствии с ФГОС НОО: мультимедийная презентация, учебник «литературное чтение» часть 2, рабочие тетради, карточки.Структура (план) урока:1. Организационный момент. 2. Речевая разминка. 3. Актуализация опорных знаний. 4.Определение темы и цели урока. 5. Этап усвоения новых знаний и способов действия. 6. Этап первичной проверки понимания изученного. 7. Физкультминутка. 8. Этап закрепления новых знаний. 9. Подведение итога урока. 10. Рефлексия. 11. Информация о домашнем задании. Ход урока.
Список использованной литературы:1. Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина Литературное чтение часть 2. - М.: Просвещение, 2012. 2. Занимательное азбуковедение. Авторы-составители Г.И.Попова, Волгоград: Учитель, 2005. 3. Н.Ф. Дик. Начальная школа от А до Я: Практическое руководство для учителя. Ростов н / Д: Феникс, 2006. – 320 с. Самоанализ урока литературного чтения во 2 классе программа «Школа России» Тема урока: В.А. Осеева «Волшебное слово»Цели урока в соответствии с ФГОС НОО: 1) познакомить детей с произведениемВ.А. Осеевой, формировать представление о добре и отзывчивости;2) развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь, развивать коммуникативные навыки общения, социокультурный опыт учащихся; 3) воспитывать доброе, вежливое отношение друг к другу. Планируемый результат обучения и формирования УУД: Познавательные: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения. Коммуникативные УУД: формировать умение аргументировать своё предположение убеждать и уступать, формировать умение договариваться, находить общее решение, развивать способности сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы. Личностные УУД: ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами. Педагогические технологии, используемые на уроке: технология деятельностного подхода; здоровьесберегающие технологии; технологии сотрудничества; игровые технологии. Данный урок построен с учетом содержания программы и обязательного минимума содержания образования. Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока и структуре урока с применением деятельностной технологии. При подготовке урока были учтены особенности и уровень подготовки учащихся класса. Для организации учебной деятельности были использованы такие формы как групповая, индивидуальная. Состоялись дидактические отношения учитель-ученик, ученик-ученик, ученик - учебный материал. Для снятия физического и психологического напряжения была проведена физминутка для глаз. Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов способствовали достижению целей урока, стимулировали познавательные и исследовательские интересы учащихся. Использование компьютерных технологий на уроке ( в соответствии с нормами, 7-15 минут) дало возможность для полноценной работы по встраиванию нового материала в систему знаний и подведения итогов урока. Важную роль на уроке имел здоровьесберегающий аспект: была создана ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, он не боялся высказываться. На уроке применены различные виды деятельности учащихся, смена которых во время урока способствовала наименьшей утомляемости учащихся и их лучшей работоспособности. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик», и рефлексия урока показала яркое эмоциональное закрепление изученного материала. На основании этого можно сделать вывод, что цель урока была достигнута, предметные, метапредметные и личностные задачи реализованы. Приложения к уроку Приложение 1. «Добрые слова». Добрые слова не лень Повторять мне трижды в день, Только выйду за ворота Всем идущим на работу, Кузнецу, ткачу, врачу, « . . .!» - я кричу. « . . .!» - кричу я вслед, Всем идущим на обед. « . . .!» - так встречаю Всех, домой спешащих к чаю. О. Дриз. Приложение 2. «Добрый день» - Добрый день!- тебе сказали. - Добрый день!- ответил ты. Как две ниточки связали- Теплоты и доброты. Доброго пути. Нам желают: «Доброго пути!» Будет легче ехать и идти. Приведёт, конечно, добрый путь Тоже к доброму чему- нибудь. Здравствуйте. - Здравствуйте!- ты скажешь человеку. - Здравствуй!- улыбнётся он в ответ. И, наверно не пойдёт в аптеку И здоровым будет много лет. Спасибо. За что мы говорим «спасибо»? За всё, что делают для нас. И мы припомнить не смогли бы- Кому сказали, сколько раз? Простите. Простите, я больше не буду Нечаянно бить посуду, И взрослых перебивать, И что обещал- забывать. Но если я всё же забуду- Простите, я больше не буду. Пожалуйста. Отменить, что ли, слово «пожалуйста»- Повторяем его поминутно. Нет, пожалуй, что без «пожалуйста» Нам становится неуютно. Добрые слова. Эти слова всем известны давно, Видишь- они просты и не новы. Но я ещё повторю всё равно: - Добрые люди, будьте здоровы! |
Конспект литературного чтения во 2 классе. Тема: В. Осеева «Волшебное слово» «Волшебное слово», создание условий для работы над развитием нравственных качеств личности, понятием «вежливость» при работе с художественным... | Тема: В. Осеева «Волшебное слово» Цели: познакомить детей с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово»; развивать внимание, навыки чтения, умение подтверждать свои высказывания... | ||
Урок по теме В. А. Осеева «Волшебное слово» 2 класс Цель нашего урока сегодня поговорить о волшебных словах и понять, как они действуют на людей | Урок литературного чтения в 3А классе на тему: Валентина Осеева Ученик. В. А. Осеева много лет учила детей. Для своих учеников она сочиняла интересные | ||
Учебника- о. В. Кубасова по теме: В. Осеева «Волшебное слово» Формировать умение анализировать художественное произведение на доступном детям уровне | В. А. Осеева «Волшебное слово» Оборудование: учебник «Родная речь» 2 класс, М. В. Голованова, В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова, карточки для учащихся с синквейном,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Чтение художественных произведений: К. И чуковский "Доктор Айболит", "Бармалей", "Тараканище"; Н. Носов "На горке"; И. Туричин "Человек... | Конспект литературного чтения во 2 классе. Учитель начальных классов... «Волшебное слово», создание условий для работы над развитием нравственных качеств личности, понятием «вежливость» при работе с художественным... | ||
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Новосибирска Урок литературного чтения в 1 классе по теме Е. Я. Ильина «Шум и Шумок» Приложение1 | Урок литературного чтения и музыки в 3 «А» классе по теме: «А. С.... Сегодня мы проводим интегрированный урок. Это урок, который соединяет в себе два предмета литературное чтение | ||
Урока литературного чтения в 3 классе по теме: Взаимоотношения людей и животных Данный урок проводился в классе, который обучается по программе «Школа-2100». Это шестое занятие в системе уроков по теме «Животные... | Уроке по теме «Произведения С. Я. Маршака. Урок родного языка» Подготовлена презентация к уроку литературного чтения (3 класс, «Начальная школа XXI века») | ||
Урок литературного чтения во 2 классе по теме: «Я и мои друзья» Д. в парах, стоя лицом друг к другу: я желаю тебе сегодня добра! (рука на своей груди) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок литературного чтения по теме: «Иранская народная сказка «Счастливый мальчик»» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обобщающий урок литературного чтения по теме «Я и мои друзья» с использованием мультимедийных технологий, 2 класс | Климанова Л. Ф. Уроки литературного чтения; методическое пособие... Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение для 2-4 классов четырёхлетней начальной школы», в соответствии... |