Урок литературного чтения во 2 классе по теме: «Я и мои друзья»





Скачать 78.91 Kb.
НазваниеУрок литературного чтения во 2 классе по теме: «Я и мои друзья»
Дата публикации03.07.2014
Размер78.91 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
МОУ Дмитриево Помряскинская СОШ

Обобщающий урок литературного чтения

во 2 классе по теме:

«Я и мои друзья».

Учитель – Г.М. Бродина


Цели урока: обобщить знания детей по теме «Я и мои друзья»;

развивать речь уч-ся, память, мышление, внимание, воображение;

воспитывать дружеские отношения, взаимовыручку, соучастие,

сопереживание.

Оборудование: мультимедиа, рисунки детей по теме, выставка книг, карточки

«Литературное домино», сигнальные карточки.
План урока:

  1. Речевая разминка: минутка поэзии, литературное домино

  2. Работа в парах: утверждение

  3. Домашнее задание: инсценировка, рисунки, сообщение

  4. Тест

  5. Работа с пословицами

  6. Итог урока

  7. Рефлексия


Ход урока:

1. Организация класса

Прозвенел звонок для нас,
Мы зашли тихонько в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели. Спинки прямо.
Вижу класс наш, хоть куда
Мы урок начнём тогда.

У. Начнём урок с добрых пожеланий друг другу.

Д. В парах, стоя лицом друг к другу: - Я желаю тебе сегодня добра! (рука на своей груди)

- Ты желаешь мне сегодня добра! (рука на груди соседа)

- Мы желаем друг другу добра! (обнимаемся)

- Если тебе будет трудно, (рука на груди соседа)

- Я тебе помогу! (рука на своей груди)

2. Постановка цели урока.

-На предыдущих уроках мы говорили о разных человеческих качествах, которые помогают или мешают дружбе, хорошим, добрым отношениям между людьми и животными, читали произведения, посвященные этому. Сегодня мы ещё раз вспомним все эти произведения.

- Давайте вместе сформулируем задачи нашего урока: Слайд – 1 - 3

3. Речевая разминка

А) Минутка поэзии

(Дети читают наизусть выученные стихи)

Б) Литературное домино Слайд 4-5

Каждая пара получает набор карточек »Литературного домино». Побеждает тот ряд, где ребята быстрее составят верную цепочку: героя, автора и произведение.

  1. В.Осеева «Почему?» Бум

  2. В.Берестов «За игрой» Ребята

  3. Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду» Я

  4. В Лунин «Я и Вовка» Вовка

  5. Н.Булгаков «Анна, не грусти!» Катя

  6. Ю. Ермолаев «Два пирожных» Наташа

  7. В.Осеева «Волшебное слово» Павлик

  8. В.Осеева «Хорошее» Юрик

  9. Е.Благинина «Простокваша» Клаша

  10. В.Орлов «На печи» Миша

(Выставление оценок в рабочей карте ученика)

4. Повторение и обобщение.

В мировой литературе есть много книг, в которых рассказывается о приключениях друзей, как они помогают друг другу.

- Найдите, если есть среди них друзья. Слайд 6-7

(Мальвина, Крокодил Гена, Малыш, Буратино, Карлсон, Чебурашка, Элли, Винни -Пух, Пятачок)

Герои действительно являются друзьями.

Работа в парах: утверждение

Сейчас мы проведём небольшое соревнование, по итогам которого вы увидите, насколько вы хорошие друзья, есть ли в нашем классе взаимовыручка, сопереживание, соучастие, взаимоуважение.

Отметьте верные утверждения. Я буду читать предложения, а вы напротив его номера пишите «да» или «нет».

1 ряд:

1. В рассказе «Хорошее» повествуется о хороших поступках, которые совершал главный герой. (Нет)

2. В рассказе «Анна, не грусти» Аня грустит из-за того, что попала в больницу.

(Нет)

3. Волшебное слово, которое шепнул старичок на ухо мальчику, было «Спасибо».

(нет)

4. Два пирожных в одноименном рассказе съела младшая сестра, которая помогла маме вымыть посуду. (Да)

5. «Я и Вовка» - рассказ В.Лунина о лучших друзьях. (нет)

2 ряд:

1. «Анна, не грусти» - такие слова написала девочка Катя. (Да)

2. В рассказе «Почему» собаку звали Бум. (Да)

3. Мальчик из рассказа «Почему» свалил вину на собаку из-за вредности. (Нет)

4. К стихотворению «Я и Вовка» подходит пословица «Дружба дружбе рознь, а

иную хоть брось». (Да)

5. Стихотворение «За игрой» написала Эмма Мошковская (Нет)

Проверка. Команды обмениваются листками, проверяют. Слайд 8-9

(Выставление оценок в рабочей карте ученика)

5. Проверка д/з

Кто-нибудь обратил внимание, что в разделе «Я и мои друзья» много произведений одного автора. Чьи это рассказы?

- Д. (В.Осеевой)

- Кто дома подготовил сообщение об авторе?

Рассказ о В.Осеевой Слайды 10-12

В.А.Осеева – Хмелёва родилась более 100 лет назад, 15 апреля 1902 года. Валентина Александровна училась в гимназии, мечтала стать актрисой, но стала педагогом в детских домах и колониях для детей. Она хотела, чтобы у ребят было радостное детство, и придумывала для них разные истории, сказки, стихи, игры. В своих книгах она рассказывала детям о том, «что такое хорошо и что такое плохо». За книгу «Васёк Трубачёв и его товарищи» В.А.Осеева получила государственную награду.

Первый рассказ «Гришка».

Первая книга «Рыжий кот».

Сама писала пьесы, ставила их вместе с детьми.

Кроме рассказов писала стихи и сказки.

- Зачем же В.А.Осеева писала для нас короткие рассказы?

(Сообщение ребёнка)

Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила:

– Понравился тебе рассказ?

Я ответила:

– Не знаю. Я о нём не думала.

Мама очень огорчилась.

– Мало уметь читать, надо уметь думать, – сказала она.

С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и своих собственных. И так как в жизни мне это очень помогло, то я написала для вас короткие рассказы, чтобы вам легче было научиться читать и думать».

Зачем Валентина Александровна писала для нас короткие рассказы?

Давайте же учиться читать, думать и рассуждать вместе.

К этому уроку вы должны были выбрать сами себе задание: нарисовать иллюстрацию к понравившемуся произведению, прочитать по ролям или проинсценировать отрывок, произведение.

Инсценировка рассказа В.Осеевой «Хорошее»

Учитель. О чем заставил нас задуматься этот рассказ?

(Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.)

Обобщение учителя. В.А.Осеева помогла нам понять, что делаешь хорошее тогда, когда думаешь о других, стараешься помочь людям, а не добиться славы. Хорошие поступки в обычной жизни имеют волшебную силу, ведь они творят добро.

Физминутка

- На уроке музыки вы выучили песню «Настоящий друг». Сейчас мы исполним.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вместе прыгнем и присядем,

Встанем ровно, снова сядем,

Чтоб случайно не отстать,

Другу надо помогать!

На доске иллюстрации к понравившимся произведениям:

А) В. Лунин. Я и Вовка

Б) Ю. Ермолаев Два пирожных

В) Н.Булгаков Анна, не грусти!

Г) В.Осеева Почему?

Д) В.Осеева Волшебное слово

Краткие выступления детей об иллюстрациях.

(Выставление оценок в рабочей карте ученика)

  1. Тест

1. Какое волшебное слово начертил старик на песке в рассказе В.Осеевой "Волшебное слово"?

А) Спасибо Б) Доброй ночи

В) Пожалуйста Г) Будьте здоровы

2. Что хорошее хотел сделать Юра Трезору в рассказе В.Осеевой "Хорошее"?

А) Налить водички Б) Вытащить из колодца

В) Погулять с ним Г) Дать косточку

3. За что был наказан Бум в рассказе В.Осеевой "Почему?"

А) Он разбил чашку

Б) Он был ни в чём не виноват

В) Он стащил со стола котлету

4. Почему мальчик в рассказе В.Осеевой "Почему?" сознался в том, что это он разбил папину чашку?

А) Его мучила совесть

Б) Ему стало жалко Бума

В) Надоело скрывать правду

5. Закончи пословицу: «Добрый человек добру и …

А) поступает Б) ходит

В) учит Г) живёт.

Ответы Слайд 13

(Выставление оценок в рабочей карте ученика)
7. Работа с пословицами. Слайд 14

А) Прочитайте пословицы и определите, с какими произведениями можно соотнести?

        1. Красив тот, кто красиво поступает.

( В. Осеева «Почему?»)

  1. Не мил и свет, когда друга нет.

(Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

  1. Остёр на язык, да к делу не привык.

( В.Осеева «Хорошее»)

  1. Вежливости открываются все двери.

( В. Осеева «Волшебное слово»)

  1. За шутку не сердись и в обиду не вдавайся.

( Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду»)

Б) Соревнование по рядам:

Я думаю, что вы ещё знаете пословицы о дружбе и о друзьях. С каждого ряда поочередно по пословице.
8. Итог урока

О чем заставили нас задуматься произведения из этого раздела?

(Доброе отношение к людям, вежливость приносят радость, рождает доброе отношение к самому себе.)

В жизни не всегда просто разобраться, как нужно поступить в том, или ином случае. Научиться понимать самих себя, других людей нам помогают книги.

Они делают нас добрее. А если каждый из нас будет добрее, то и мир будет добрее.

Ребята! Спешите делать добро! Тогда и мы, и наша семья, и наша планета станут лучше и добрее.

- За каждый этап урока вы оценивали себя. Какая же общая оценка за урок?

Выставление оценок.

9. Рефлексия

Выразите, пожалуйста, своё отношение к уроку, используя памятки, которые у вас на столе.

1. Весь урок у меня было … настроение

- бодрое - тревожное

- светлое - сонное

- загадочное - печальное

- уютное - мечтательное

2. Задания на уроке были:

-интересными - необычными - скучными

3. Я думаю, что учебная задача выполнена мною:

- на высоком уровне

- на необходимом уровне

- мне ещё надо поработать

- мне нужна помощь

4. Мне приятно было работать с … .

5. Мне больше всего понравилось на уроке …

На доске прикреплено солнышко.

Мы сравнили доброту с солнцем, а его лучами являются добрые дела, поступки. Качества настоящих друзей мы оставим, а то, чего настоящие друзья никогда не должны делать, уберём с доски, они не могут нам в жизни светить, эти качества нашу жизнь не украсят.

Честность, преданность, прощение, надёжность, грубость, равнодушие, поддержка, забота, уважение, лживость, принятие недостатков, вредность, умение выслушать,

доброжелательность, терпеливость, уступчивость, отзывчивость, заботливость,

скупость, щедрость, драчливость, жадность, бескорыстность, зависть, тактичность,

ответственность, льстивость, подлость, эгоизм, хвастовство, вежливость.

- А закончить урок мне хочется словами С.В.Михалкова:

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,
Слайд 15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок литературного чтения во 2 классе по теме: «Я и мои друзья» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщающий урок литературного чтения по теме «Я и мои друзья» с использованием мультимедийных технологий, 2 класс
Урок литературного чтения во 2 классе по теме: «Я и мои друзья» iconУрока литературного чтения в 3 классе по теме: Взаимоотношения людей и животных
Данный урок проводился в классе, который обучается по программе «Школа-2100». Это шестое занятие в системе уроков по теме «Животные...
Урок литературного чтения во 2 классе по теме: «Я и мои друзья» iconФестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Новосибирска Урок литературного чтения в 1 классе по теме Е. Я. Ильина «Шум и Шумок» Приложение1
Урок литературного чтения во 2 классе по теме: «Я и мои друзья» iconУрок чтения в 1 классе по теме: Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»
Вспомните, у кого из героев нашего учебника Чебурашка – любимая игрушка? (у Кати Персиковой)
Урок литературного чтения во 2 классе по теме: «Я и мои друзья» iconПлан-конспект урока
Дорогие друзья! Начинаем урок литературного чтения. Проверьте свою готовность к уроку. Садитесь
Урок литературного чтения во 2 классе по теме: «Я и мои друзья» iconУрок литературного чтения и музыки в 3 «А» классе по теме: «А. С....
Сегодня мы проводим интегрированный урок. Это урок, который соединяет в себе два предмета литературное чтение
Урок литературного чтения во 2 классе по теме: «Я и мои друзья» iconУрок литературного чтения в 7 классе Тема урока: «К. М. Симонов, «Сын артиллериста»
Развивать навыки выразительного чтения, словаря, логики мышления, расширять словарный запас, внимание
Урок литературного чтения во 2 классе по теме: «Я и мои друзья» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня вашему вниманию был предложен урок литературного чтения во 2 классе по теме Н. А. Некрасов «Саша» (отрывок из поэмы)
Урок литературного чтения во 2 классе по теме: «Я и мои друзья» iconУрок литературного чтения во 2 классе учитель Морозова О. В
Давайте, ребята, улыбнемся друг другу и с добрым, хорошим настроением начнем наш урок. Садитесь
Урок литературного чтения во 2 классе по теме: «Я и мои друзья» iconУрок развития речи по русскому языку в 7 классе по теме "Описание внешности человека"
Дать определение литературного портрета, знать о возможных приёмах при изображении литературного героя
Урок литературного чтения во 2 классе по теме: «Я и мои друзья» iconУрок литературы в 7 классе «Калейдоскоп произведений А. С. Пушкина»
Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея
Урок литературного чтения во 2 классе по теме: «Я и мои друзья» iconУрок литературного чтения в 4 классе по программе «Начальная школа...
...
Урок литературного чтения во 2 классе по теме: «Я и мои друзья» iconМетодическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по...
Цель деятельности педагога: создание условий для развития у учащихся умений давать оценку поступкам героев произведения Н. Н. Носова...
Урок литературного чтения во 2 классе по теме: «Я и мои друзья» iconУрок литературного чтения по теме: «В. А. Осеева «Волшебное слово»
Авторы учебника: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина
Урок литературного чтения во 2 классе по теме: «Я и мои друзья» iconУрок литературного чтения в 4 классе
Место работы: моу «Средняя общеобразовательная школа №7 города Лениногорска» Лениногорского района Республики Татарстан
Урок литературного чтения во 2 классе по теме: «Я и мои друзья» iconУрок литературного чтения в 1 классе Тема: Буква п,П, звуки [ п], [ п’]
Цели: 1 сформировать в памяти образ букв; отрабатывать умения послоговому чтению


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск