Учебника- о. В. Кубасова по теме: В. Осеева «Волшебное слово»





Скачать 58.59 Kb.
НазваниеУчебника- о. В. Кубасова по теме: В. Осеева «Волшебное слово»
Дата публикации23.08.2014
Размер58.59 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок- презентация

по литературному чтению

в 3 классе по УМК «Гармония»

(Автор учебника- О.В.Кубасова)

по теме:

В.Осеева « Волшебное слово».

Выполнила: Целикова Т.С.

учитель начальных классов

МОУ Калининской СОШ.

2010 г.

Тема: В. Осеева « Волшебное слово».

Цель урока: познакомить учащихся с рассказом В .Осеевой « Волшебное слово».

Задачи:

1.Обучающие:

  • Формировать умение анализировать художественное произведение на доступном детям уровне.

  • Учить подтверждать свои высказывания цитатами из текста;

  • Раскрыть содержание понятия «волшебное слово».

2. Развивающие:

  • Развивать умения работать с текстом;

  • Совершенствовать навык осознанности чтения;

  • Формировать познавательный интерес.



3. Воспитательные:

  • Воспитывать в детях лучшие нравственные качества: вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим; умения оценивать себя и свои поступки.

Применяемые технологии:

  • Развитие познавательных интересов;

  • Личностно- ориентированное обучение;

  • Информационно- коммуникационные технологии.

Методы и приёмы:

  • по источникам информации: наглядный;

  • по степени взаимодействия: беседа;

  • по характеру познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы работы на уроке: беседа, громкое чтение; обсуждение.

Оборудование: учебник « Литературное чтение » 3 класс О.В. Кубасова.;

  • Компьютер

  • Мультимедийный проектор

  • Экран

  • Компьютерная презентация

Оформление доски:

На доске написана дата проведения урока.

Ход урока:

Действия учителя

Действия учащихся

Оборудование и наглядность



  1. Организационный момент.

-Эмоциональный настрой :

-Здравствуйте, ребята ! чтобы настроиться на урок, давайте потрём ладошки и передадим тепло друг другу. Согрелись теплом друг друга? Садитесь.

2.Проверка домашнего задания:

-Вот мы прочитали стихотворение о вежливом ослике.

-Нравится ли автору его персонаж?( нет, т. к. ослик был внешне любезен, а за глаза всех обзывал, т. е. был неискренним)

-Хотелось ли вам быть похожим на него?

3.Актуализация опорных знаний.

- какое слово говорил всем ослик? ( здравствуй)

-А что вы говорите утром своим родителям? ( доброе утро!)

-а сейчас игра « доскажи словечко»

1. вылез крот на белый свет и сказал ежу …( привет!)

2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь.

Разомкнуть свои уста

И сказать…( пожалуйста)

3.Порвал воробей паутинные нити.

Чиркнул смущенно: -Ну..(извините)

4.Если встретилась компания

Не поспешно, не заранее.

А в минуту расставания

Всем скажите …( до свидания)

-а какое слово мы говорим, когда благодарим кого-то? ( спасибо)

-как же называются такие слова? ( вежливыми или волшебными)

-Что такое вежливость?

- как вы думаете, о чём сегодня пойдёт разговор на нашем уроке?( о вежливости или о волшебных словах).

Зарядка для глаз:

Мы уже много работали и ваши глазки устали.

На сегодняшнем уроке мы с вами познакомимся с рассказом В. Осеевой « Волшебное слово»

4.Словарная работа.

1.Подготовка к выразительному чтению текста:

а) упражнение в правильном чтении трудных слов

на экране Пав – ли- ко –вой – Павликовой

Про –бор-мо-та-ла – пробормотала

Мор- щи –нис –то- е – морщинистое

Го-ря-чень-ко-го - горяченького

При-го-ва-ри-ва-ла – приговаривала

Пу -те-шест-вен-ник - путешественник

б) словарная работа:

Чуть не поддал хорошенько-

Засопел от обиды-

Стряпает –

5.Физминутка.

6.Комбинированное чтение рассказа. Работа по содержанию.

( 1 часть читает учитель)

- Каким вы видите Павлика в первой части рассказа?

-Как он разговаривал с окружающими?

-Нравится ли вам мальчик каким, каким мы его увидели?Почему?

-нравится ли вам Павлик?

-Кому можно сочувствовать: Лене, бабушке или Павлику?

-Как вы думаете, какое слово мог сказать старик?

(об этом мы узнаем в следующей части.

б)работа над содержанием 2 части:

-найдите и зачитайте строки, где описывается

-как действовало на окружающих « волшебное слово».

-Каким становилось настроение у людей, когда они слышали волшебное слово?

-изменилась ли жизнь Павлика после того, как он узнал тайну волшебного слова?

-Можно ли назвать старичка действительно волшебником?

-Почему старичок решил помочь Павлику?

7.Работа по вопросам учебника

3

10.

8.Итог урока:

№7

9.Домашнее задание:

Стр.172,подготовить вопрос №5,№8-по желанию

Комментарий домашнего задание.

10. Прощание.


Дети приветствуют учителя .

Учащиеся читают стихотворения наизусть.

(3 уч-ся)

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся образуют глаголы и записывают их в тетрадь.

Учащиеся отвечают на вопрос.

Учащиеся слушают чтение учителя.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Учащиеся читают «цепочкой»



Слайд №1

( вежливые слова:

Здравствуй, доброе утро, привет, пожалуйста, извините, до свидания, спасибо)

Слайд№2

( Слово –«вежливость», история его создания.)

Здравствуй – наше привычное приветствие – не что

иное, как пожелание здоровья.

Пожалуйста – от глагола « пожаловать».

Употребляется в разговоре как вежливый оборот для

выражения просьбы.

Спасибо – изначально – спаси Бог! Употребляется в

в разговоре для выражения благодарности.

Слайд№3 (зарядка для глаз)

Слайд №4( портрет В Осеевой и иллюстрации её рассказов.)

Слад №4

(трудные слова и словарная работа)

Слайд №5 (старик с мальчиком)

Слайд№6( с сестрой)

Слайд №7( с бабушкой)

Слайд №8 ( пословицы)

Слайд №9( домашнее задание)

Слайд № 10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебника- о. В. Кубасова по теме: В. Осеева «Волшебное слово» iconУрок литературного чтения по теме: «В. А. Осеева «Волшебное слово»
Авторы учебника: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина
Учебника- о. В. Кубасова по теме: В. Осеева «Волшебное слово» iconТема: В. Осеева «Волшебное слово»
Цели: познакомить детей с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово»; развивать внимание, навыки чтения, умение подтверждать свои высказывания...
Учебника- о. В. Кубасова по теме: В. Осеева «Волшебное слово» iconУрок по теме В. А. Осеева «Волшебное слово» 2 класс
Цель нашего урока сегодня поговорить о волшебных словах и понять, как они действуют на людей
Учебника- о. В. Кубасова по теме: В. Осеева «Волшебное слово» iconКонспект литературного чтения во 2 классе. Тема: В. Осеева «Волшебное слово»
«Волшебное слово», создание условий для работы над развитием нравственных качеств личности, понятием «вежливость» при работе с художественным...
Учебника- о. В. Кубасова по теме: В. Осеева «Волшебное слово» iconВ. А. Осеева «Волшебное слово»
Оборудование: учебник «Родная речь» 2 класс, М. В. Голованова, В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова, карточки для учащихся с синквейном,...
Учебника- о. В. Кубасова по теме: В. Осеева «Волшебное слово» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Чтение художественных произведений: К. И чуковский "Доктор Айболит", "Бармалей", "Тараканище"; Н. Носов "На горке"; И. Туричин "Человек...
Учебника- о. В. Кубасова по теме: В. Осеева «Волшебное слово» iconТематичесое планирование по литературному чтению автор учебника О. В. Кубасова

Учебника- о. В. Кубасова по теме: В. Осеева «Волшебное слово» iconУрок литературного чтения в 3А классе на тему: Валентина Осеева
Ученик. В. А. Осеева много лет учила детей. Для своих учеников она сочиняла интересные
Учебника- о. В. Кубасова по теме: В. Осеева «Волшебное слово» iconУрок в 5 классе по русскому языку по теме
Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 8 класс». Москва, «Русское слово»,...
Учебника- о. В. Кубасова по теме: В. Осеева «Волшебное слово» iconКонспект занятия по книге В. А. Осеевой "Волшебное слово"
Программа воспитания и обучения в детском саду. /под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой./ Москва. Мозаика-Синтез,...
Учебника- о. В. Кубасова по теме: В. Осеева «Волшебное слово» iconУрок в 4 классе Тема "Волшебное слово"
Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы умеем работать. Давайте посмотрим на них и сажем "Доброе утро"
Учебника- о. В. Кубасова по теме: В. Осеева «Волшебное слово» iconУрок русского языка по теме: «Второстепенные члены предложения»
Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 8 класс». Москва, «Русское слово»,...
Учебника- о. В. Кубасова по теме: В. Осеева «Волшебное слово» iconКонспект урока литературы в 5 классе по теме: «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 8 класс». Москва, «Русское слово»,...
Учебника- о. В. Кубасова по теме: В. Осеева «Волшебное слово» iconКонспект урока по русскому языку в 5-м классе по теме: Обращение. Знаки препинания при обращении
Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 8 класс». Москва, «Русское слово»,...
Учебника- о. В. Кубасова по теме: В. Осеева «Волшебное слово» iconТема урока: Воспитание вежливости по В. Осеевой «Волшебное слово». Цель урока
Цель урока: формировать умение анализировать художественное произведение на доступном детям уровне
Учебника- о. В. Кубасова по теме: В. Осеева «Волшебное слово» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: познакомить учащихся с биографией писателя и с рассказом «Волшебное слово»; развивать внимание, навыки чтения, умения подтверждать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск