Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 32.22 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.11.2013
Размер32.22 Kb.
ТипДокументы
ТЕМА: В.ОСЕЕВА « ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО».
ЦЕЛИ: познакомить учащихся с биографией писателя и с рассказом «Волшебное слово»; развивать внимание, навыки чтения, умения подтверждать свои слова цитатами из текста; воспитывать вежливое поведение и доброжелательное отношение к людям.
ХОД УРОКА

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

  2. ПРОВЕРКА Д/З

-Дома вы читали рассказ Б. Ермолаева «Два пирожных» и рисовали к понравившейся части рисунок. Пожалуйста, кто хочет показать свой рисунок и рассказать, что ему больше всего понравилось в этом рассказе. (…)

3. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ УРОКА

-Цель нашего урока сегодня- поговорить о «волшебных словах» и понять, как они действуют на людей.

-Какие «волшебные слова» вы знаете?

-В каких случаях вы их употребляете?

-Давайте с вами разгадаем кроссворд, который полностью состоит из «волшебных слов». Первые буквы уже написаны. Вам только нужно вспомнить, какие «волшебные слова» с них начинаются.

4.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1) БИОГРАФИЯ ПИСАТЕЛЯ

-Сегодня мы с вами познакомимся с Осеевой В.А.

-Осеева Валентина Александровна родилась 15 апреля 1902 года в городе Киеве. Её настоящая фамилия Хмелёва. В детстве Валентина Александровна мечтала стать актрисой. Но потом она стала работать педагогом в детских колониях для беспризорных детей. А в свободное время сочиняла сказки, рассказы. Придумывала разные игры, театрализованные представления. Все её рассказы были посвящены детям, человеческим качествам, плохим и хорошим поступкам.

2) РАБОТА С ПОРТРЕТОМ

-Посмотрите на её портрет. Как вы думаете, каким человеком была Валентина Осеева?

-У нее доброе, открытое лицо, ласковый взгляд, уставшие, но все - таки светящиеся любовью к детям глаза.

-Если писатель пишет о лучших качествах людей, значит и сама она очень доброжелательная.

3) ПЕРВИЧНОЕ ЧТЕНИЕ РАССКАЗА УЧИТЕЛЕМ ДО СЛОВ «ОН ВСКОЧИЛ И ПОБЕЖАЛ ДОМОЙ»

-А сейчас мы с вами познакомимся с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово». Я буду читать, а вы внимательно слушайте и следите. Но сначала давайте с вами проведем словарную работу. Как вы понимаете значение следующих слов и выражений:

Весла- приспособления для плавания на лодке;

Стряпает- готовит еду;

Путешественник- человек, который ездит по разным странам;

Сквер- парк в черте города;

Чуть не поддал хорошенько- чуть не ударил.

4) ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА ПОНИМАНИЯ

-О ком этот рассказ?

-Что случилось с Павликом?

-Как об этом узнал старик?

-Как выглядел старик?

-Найдите в тексте отрывок, доказывающий, что Павлик говорил с родными грубо, невежливо?

-Только ли с родными он так разговаривал?

-Найдите эти слова в тексте?

-Как вы думаете, что шепнул старик на ухо Павлику?

-Как нужно говорить это слово?

5.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

6.ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

1) ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧТЕНИЯ ПО ЦЕПОЧКЕ.

2) ВЫБОРОЧНОЕ ЧТЕНИЕ.

-Прочитайте, как изменилось поведение сестры, когда Павлик сказал ей «волшебное слово»?

-Прочитайте, как отреагировала бабушка на «волшебное слово»?

-Почему старший брат согласился взять Павлика с собой кататься на лодке?

7.ИТОГ УРОКА

-Как вы думаете, зачем Павлик побежал на улицу?

-На кого был похож старик?

-Какие «волшебные слова» мы сегодня вспомнили?

-Как они действуют на людей?

С какой целью надо употреблять «волшебные слова»?

8.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. ОЦЕНИВАНИЕ УЧАЩИХСЯ.

1 Мальчик, вежливый и развитый, говорит, встречаясь… (здравствуйте)
2.Встретил Витю я соседа, встреча грустная была. На меня он, как торпеда, налетел из-за угла. Но представьте, зря от Вити ждал я слова…(извините)


  1. И во Франции, и в Дании говорят, прощаясь…(до свидания)




  1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)




  1. Когда бранят за шалости, говорим: «Прости…(пожалуйста)»


КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЧТЕНИЮ ВО 2 «Б» КЛАССЕ ТЕМА «В.А.ОСЕЕВА «ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО»»
УЧИТЕЛЬ: АЛИМУЛЛАЕВА И. Р.


КИЛИНЧИ – 2008 г.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск