Скачать 32.22 Kb.
|
ТЕМА: В.ОСЕЕВА « ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО». ЦЕЛИ: познакомить учащихся с биографией писателя и с рассказом «Волшебное слово»; развивать внимание, навыки чтения, умения подтверждать свои слова цитатами из текста; воспитывать вежливое поведение и доброжелательное отношение к людям. ХОД УРОКА
-Дома вы читали рассказ Б. Ермолаева «Два пирожных» и рисовали к понравившейся части рисунок. Пожалуйста, кто хочет показать свой рисунок и рассказать, что ему больше всего понравилось в этом рассказе. (…) 3. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ УРОКА -Цель нашего урока сегодня- поговорить о «волшебных словах» и понять, как они действуют на людей. -Какие «волшебные слова» вы знаете? -В каких случаях вы их употребляете? -Давайте с вами разгадаем кроссворд, который полностью состоит из «волшебных слов». Первые буквы уже написаны. Вам только нужно вспомнить, какие «волшебные слова» с них начинаются. 4.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА 1) БИОГРАФИЯ ПИСАТЕЛЯ -Сегодня мы с вами познакомимся с Осеевой В.А. -Осеева Валентина Александровна родилась 15 апреля 1902 года в городе Киеве. Её настоящая фамилия Хмелёва. В детстве Валентина Александровна мечтала стать актрисой. Но потом она стала работать педагогом в детских колониях для беспризорных детей. А в свободное время сочиняла сказки, рассказы. Придумывала разные игры, театрализованные представления. Все её рассказы были посвящены детям, человеческим качествам, плохим и хорошим поступкам. 2) РАБОТА С ПОРТРЕТОМ -Посмотрите на её портрет. Как вы думаете, каким человеком была Валентина Осеева? -У нее доброе, открытое лицо, ласковый взгляд, уставшие, но все - таки светящиеся любовью к детям глаза. -Если писатель пишет о лучших качествах людей, значит и сама она очень доброжелательная. 3) ПЕРВИЧНОЕ ЧТЕНИЕ РАССКАЗА УЧИТЕЛЕМ ДО СЛОВ «ОН ВСКОЧИЛ И ПОБЕЖАЛ ДОМОЙ» -А сейчас мы с вами познакомимся с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово». Я буду читать, а вы внимательно слушайте и следите. Но сначала давайте с вами проведем словарную работу. Как вы понимаете значение следующих слов и выражений: Весла- приспособления для плавания на лодке; Стряпает- готовит еду; Путешественник- человек, который ездит по разным странам; Сквер- парк в черте города; Чуть не поддал хорошенько- чуть не ударил. 4) ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА ПОНИМАНИЯ -О ком этот рассказ? -Что случилось с Павликом? -Как об этом узнал старик? -Как выглядел старик? -Найдите в тексте отрывок, доказывающий, что Павлик говорил с родными грубо, невежливо? -Только ли с родными он так разговаривал? -Найдите эти слова в тексте? -Как вы думаете, что шепнул старик на ухо Павлику? -Как нужно говорить это слово? 5.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 6.ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ. 1) ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧТЕНИЯ ПО ЦЕПОЧКЕ. 2) ВЫБОРОЧНОЕ ЧТЕНИЕ. -Прочитайте, как изменилось поведение сестры, когда Павлик сказал ей «волшебное слово»? -Прочитайте, как отреагировала бабушка на «волшебное слово»? -Почему старший брат согласился взять Павлика с собой кататься на лодке? 7.ИТОГ УРОКА -Как вы думаете, зачем Павлик побежал на улицу? -На кого был похож старик? -Какие «волшебные слова» мы сегодня вспомнили? -Как они действуют на людей? С какой целью надо употреблять «волшебные слова»? 8.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. ОЦЕНИВАНИЕ УЧАЩИХСЯ. 1 Мальчик, вежливый и развитый, говорит, встречаясь… (здравствуйте) 2.Встретил Витю я соседа, встреча грустная была. На меня он, как торпеда, налетел из-за угла. Но представьте, зря от Вити ждал я слова…(извините)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЧТЕНИЮ ВО 2 «Б» КЛАССЕ ТЕМА «В.А.ОСЕЕВА «ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО»» УЧИТЕЛЬ: АЛИМУЛЛАЕВА И. Р. КИЛИНЧИ – 2008 г. |