Скачать 69.15 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20 ОТКРЫТЫЙ УРОК В 5 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ: «ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ». Учитель УЧЕВАТОВА М.С. 2006 – 2007 учебный год г. Орехово – Зуево Дата проведения: 27 октября Тема занятия: «Предложения с однородными членами». Тип занятия: Комбинированный урок. Форма занятия: Игра – путешествие. Оборудование урока: Учебные пособия, опорные листы, сигнальные карточки, индивидуальные задания, схемы, иллюстрации, элементы костюмов, карта маршрута, ТСО. Цели занятия: * обучающая – научить детей распознавать предложения с однородными членами, уметь классифицировать их по принадлежности, определять место в предложении, правильно графически выделять; научить ребят интегрировать свои знания и умело использовать их на практике; * развивающая – развивать у ребят логическое и аналитическое мышление, наблюдательность, прививать навыки грамотной устной и письменной речи; * воспитательная - воспитывать у ребят уважительное отношение к своим одноклассникам и учителю, стремление аккуратно и грамотно работать в тетрадях; приучать школьников проявлять интерес к познаниям. Методы обучения: словесные, наглядные, репродуктивные, поисково-исследовательские. С Т Р У К Т У Р А У Р О К А : Пусть безумствует море и хлещет, [O и O] Гребни волн поднялись в небеса, Ни один пред грозой не трепещет, Ни один не свернет паруса. Л.Гумилёв. 1. ОРГМОМЕНТ. 2. СЛОВО УЧИТЕЛЯ. (Звучит мелодия. Учитель-капитан смотрит в подзорную трубу) На судне крылатом, Под парусом белым, От ветра горбатым, Привет – самым смелым! Привет – самым умным Мальчишкам, девчонкам! Откроем тетрадки и будем готовы Стремиться к познаньям. Вперед – только к цели Направит нас ветер. Согласно и дружно Мы курс свой наметим. Сегодня, ребята , мы отправляемся с вами в удивительное путешествие по волнам синтаксиса и пунктуации. Вы готовы к испытаниям? А их на нашем пути будет немало! А как вы думаете, чем первым делом необходимо вооружиться настоящему моряку? (знаниями, внимательностью, старательностью и аккуратностью) Ну что ж, вперед! И попутного нам всем ветра! 3. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО. Число__________________________ Классная работа. Тема (оставляется строка) записывается позже. Словарный диктант Порт, семафор, навигация, рейд, вскоре, втроём, маршрут, мечта, рапорт, направо, налево, матрос, офицер.(отработка орфографии и лексики) Синтаксическая пятиминутка(предложение прописывается). Холодное море накатывало на берег пенные волны. Фронтальный опрос. Что такое грамматическая основа предложения? Какой частью речи выражается подлежащее? (Сказуемое)? Какие второстепенные члены предложения встретились в данном контексте? Что вы можете сказать об определении, дополнении, обстоятельстве? В каком разделе языкознания изучаются предложения?(Знаки препинания в предложениях)? Проверка домашнего задания. Упражнение № 191. Ребята зачитывают предложения, которые придумали дома по предложенным схемам. (согласно карточкам). 4. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. Игра «Отдать швартовы».(предупредительный диктант) Ребята поочередно вытягивают якорь, спасательный круг, на котором прикреплены предложения с пропущенными однородными членами. Они должны вставить, подходящие по смыслу слова, чтобы получилось законченное предложение. О О О О ~~~~~~~~, ~~~~~~~ облака затягивают небо. Утром ~~~~~~ и ~~~~~~ О О О туман медленно редеет. Река ====== , =======, =======. О О О О О --.--.--.--. , --.--.--.-- , --.--.--.-- серебрятся нити паутины. Иней ====, ===== О О на --.--.--.-- и --.--.--.-- . Устно дается характеристика предложений, записанных в тетрадь. ? Скажите, пожалуйста, матросы, что интересного вы заметили в этих предложениях? Как называются члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и выполняют одну и ту же синтаксическую 2 роль? (Однородные) Работа с учебником. А теперь откроем корабельный журнал наблюдений – наш учебник и проверим, правильно ли мы ответили на поставленные вопросы. (разбирается правило на стр.76 и упр. 193-устно). 5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. Игра «Расправь паруса» (зрительный диктант). Ребята записывают загадки, подчеркивают однородные члены предложения, отгадывают. *То звезды пасёт, То солнце несёт. И спешит, и бежит, И на месте не лежит. (река) * Когда он нужен – его выбрасывают. А когда не нужен – его поднимают. (якорь) *Живет народ – Ходит задом наперёд. (раки) *У родителей и деток Вся одежда из монеток. (рыбы) *Без рук, без ног, Без лестницы, без веревки В небо поднимается. (дым) *В лесах, в горах На всех языках Каждое слово Повторять готово. (эхо) Игра «Семафор» (работа с сигнальными карточками): красная-- подлежащее синяя-- сказуемое зеленая-- определение желтая-- обстоятельство белая— дополнение. Эсминец пришел с моря около полудня. К сумеркам все приборки и работы были окончены. На бухту наплывала темная и тревожная ночь. На западе над чертой горизонта ещё алела узкая полоска заката. Штурман сидел в рубке и разбирал карты похода. В маленьком помещении было душно и жарко. Он вышел на мостик подышать свежим морским воздухом. Из-за переднего обвеса, снизу, с палубы, от носового орудия до него доносились тихие голоса. (Б.Лавренев. «Черноморская легенда») Бухта «Знаний» (самостоятельная работа) (на фоне звуков моря). По печатным тетрадям ребята выполняют упражнение № 101. 4-5 человек выполняют индивидуальные задания. «Сверяем маршруты» (проверка выполненного задания). См.эпиграф (обозначить однородные члены предложения,схема) 6. ОБОБЩЕНИЕ МАТЕРИАЛА. Порт «Однородные члены предложения» (вопросно-ответная беседа). Итак, дорогие мореходы . Мы прибыли в порт назначения. На своем пути мы вспомнили, что такое синтаксис и пунктуация, что является грамматической основой предложения, какими второстепенными членами предложение распространяется. Мы проложили путь от порта «Предложение» к порту «Однородные члены предложения». Что нового вы узнали во время нашего путешествия? Подведение итогов. Наш экипаж работал слаженно и дружно, но активнее всех были следующие моряки:_______________________________________________ (выставляются оценки за урок). 7. ОБЪЯСНЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. *по печатным тетрадям упражнение №109; *раздать схему-таблицу «Знаки препинания при однородных членах предложения» (опережающее задание к следующему уроку). *рефлексия (красная карточка +, синяя карточка --) 8. САМОАНАЛИЗ УРОКА. |
Урок игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис» Урок – игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис». Учитель русского языка и литературы Шадрина Людмила Виталиевна | Урока по русскому языку в 8 классе по теме «Связь слов в словосочетании» Это второй урок в системе уроков по теме «Словосочетание». Он разработан с учетом требований фгос | ||
Урок Цели урока Урок по русскому языку в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и местоименно-определительными.... | Урок по русскому языку в 6 классе по теме Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная) общеобразовательная школа №7 | ||
Урок по русскому языку в 5 классе по теме: «Синтаксис и пунктуация» Оборудование: компьютер, интерактивная доска, дидактические задания и упражнения | Урок по русскому языку в 6 классе по теме «Местоимение» «Светофор», раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы, оценочный лист | ||
Урок-путешествие по русскому языку в 5 б классе по теме «Лексикология и фразеология» Цель урока: Повторение и обобщение изученного материала по теме “Лексикология» и «Фразеология» в нетрадиционной форме | Урок восхождение по русскому языку по теме «Причастие особая форма глагола» Урок – восхождение по русскому языку по теме «Причастие – особая форма глагола» ( 7 класс) – учитель русского языка и литературы... | ||
Урок по русскому языку в 4 классе учителя начальных классов мбоу «Оскольская оош» Открытый урок по русскому языку в 4 классе учителя начальных классов мбоу «Оскольская оош» Лавровой Натальи Михайловны, проводился... | Урок по русскому языку в 9 классе по теме: «Роль указательных слов... Метод по типу познавательной деятельности: частично- поисковый, исследовательский | ||
Программа по русскому языку в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов... | Урок по русскому языку в 6-м классе по теме: «Н и нн в прилагательных» 154 Дополнительного профессионального образования свердловской области «институт развития образования» | ||
Урок по русскому языку в 9 классе по теме: «Рецензия как один из жанров публицистического стиля» Работа с рецензией на рассказ А. И. Куприна «Анафема» и составление собственной рецензии | Урок практикум по русскому языку в 7 классе в форме ролевой деловой... Оборудование: пк, интерактивная доска, проектор, блок «Правописание предлогов», карточки | ||
Урок по русскому языку в 1 классе по теме: «Сравнение при описании внешности» Оборудование: карточки по предупреждению оптической дисграфии, компьютерная презентация, электронный вариант гимнастики для глаз... | Урок по русскому языку в 9 классе по теме: «Знаки препинания в сложносочиненном предложении» Тип урока : объяснение нового материала (подача учебного материала на крупноблочной основе) |