Урок в 5 классе по русскому языку по теме





Скачать 69.15 Kb.
НазваниеУрок в 5 классе по русскому языку по теме
Дата публикации17.10.2013
Размер69.15 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20

ОТКРЫТЫЙ УРОК В 5 КЛАССЕ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ:

«ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ».




Учитель УЧЕВАТОВА М.С.

2006 – 2007 учебный год

г. Орехово – Зуево
Дата проведения: 27 октября

Тема занятия: «Предложения с однородными членами».

Тип занятия: Комбинированный урок.

Форма занятия: Игра – путешествие.

Оборудование урока: Учебные пособия, опорные листы, сигнальные карточки, индивидуальные задания, схемы, иллюстрации, элементы костюмов, карта маршрута, ТСО.

Цели занятия:

* обучающая – научить детей распознавать предложения с однородными членами, уметь классифицировать их по принадлежности, определять место в предложении, правильно графически выделять; научить ребят интегрировать свои знания и умело использовать их на практике;

* развивающая – развивать у ребят логическое и аналитическое мышление, наблюдательность, прививать навыки грамотной устной и письменной речи;

* воспитательная - воспитывать у ребят уважительное отношение к своим одноклассникам и учителю, стремление аккуратно и грамотно работать в тетрадях; приучать школьников проявлять интерес к познаниям.

Методы обучения: словесные, наглядные, репродуктивные, поисково-исследовательские.


С Т Р У К Т У Р А У Р О К А :
Пусть безумствует море и хлещет, [O и O]

Гребни волн поднялись в небеса,

Ни один пред грозой не трепещет,

Ни один не свернет паруса.

Л.Гумилёв.

1. ОРГМОМЕНТ.

2. СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

(Звучит мелодия. Учитель-капитан смотрит в подзорную трубу)

На судне крылатом,

Под парусом белым,

От ветра горбатым,

Привет – самым смелым!

Привет – самым умным

Мальчишкам, девчонкам!

Откроем тетрадки и будем готовы

Стремиться к познаньям.

Вперед – только к цели

Направит нас ветер.

Согласно и дружно

Мы курс свой наметим.

Сегодня, ребята , мы отправляемся с вами в удивительное путешествие по волнам синтаксиса и пунктуации. Вы готовы к испытаниям? А их на нашем пути будет немало! А как вы думаете, чем первым делом необходимо вооружиться настоящему моряку? (знаниями,
внимательностью, старательностью и аккуратностью) Ну что ж, вперед!

И попутного нам всем ветра!

3. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.

Число__________________________

Классная работа.

Тема (оставляется строка) записывается позже.

Словарный диктант Порт, семафор, навигация, рейд, вскоре, втроём, маршрут, мечта, рапорт, направо, налево, матрос, офицер.(отработка орфографии и лексики)

Синтаксическая пятиминутка(предложение прописывается).

Холодное море накатывало на берег пенные волны.

Фронтальный опрос.

Что такое грамматическая основа предложения? Какой частью речи выражается подлежащее? (Сказуемое)? Какие второстепенные члены предложения встретились в данном контексте? Что вы можете сказать об определении, дополнении, обстоятельстве?

В каком разделе языкознания изучаются предложения?(Знаки препинания в предложениях)?

Проверка домашнего задания.

Упражнение № 191. Ребята зачитывают предложения, которые придумали дома по предложенным схемам. (согласно карточкам).
4. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Игра «Отдать швартовы».(предупредительный диктант)

Ребята поочередно вытягивают якорь, спасательный круг, на котором прикреплены предложения с пропущенными однородными членами. Они должны вставить, подходящие по смыслу слова, чтобы получилось законченное предложение.

О О О О

~~~~~~~~, ~~~~~~~ облака затягивают небо. Утром ~~~~~~ и ~~~~~~

О О О

туман медленно редеет. Река ====== , =======, =======.

О О О О О

--.--.--.--. , --.--.--.-- , --.--.--.-- серебрятся нити паутины. Иней ====, =====

О О

на --.--.--.-- и --.--.--.-- .

Устно дается характеристика предложений, записанных в тетрадь.

? Скажите, пожалуйста, матросы, что интересного вы заметили в этих предложениях? Как называются члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и выполняют одну и ту же синтаксическую

2

роль? (Однородные)

Работа с учебником.

А теперь откроем корабельный журнал наблюдений – наш учебник и проверим, правильно ли мы ответили на поставленные вопросы.

(разбирается правило на стр.76 и упр. 193-устно).
5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Игра «Расправь паруса» (зрительный диктант).

Ребята записывают загадки, подчеркивают однородные члены предложения, отгадывают.

*То звезды пасёт,

То солнце несёт.

И спешит, и бежит,

И на месте не лежит.

(река)


* Когда он нужен –

его выбрасывают.

А когда не нужен –

его поднимают.

(якорь)

*Живет народ –

Ходит задом наперёд.

(раки)

*У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

(рыбы)

*Без рук, без ног,

Без лестницы, без веревки

В небо поднимается.

(дым)

*В лесах, в горах

На всех языках

Каждое слово

Повторять готово.

(эхо)

Игра «Семафор» (работа с сигнальными карточками):

красная-- подлежащее

синяя-- сказуемое

зеленая-- определение

желтая-- обстоятельство

белая— дополнение.
Эсминец пришел с моря около полудня. К сумеркам все приборки и работы были окончены. На бухту наплывала темная и тревожная ночь. На западе над чертой горизонта ещё алела узкая полоска заката.

Штурман сидел в рубке и разбирал карты похода. В маленьком помещении было душно и жарко. Он вышел на мостик подышать свежим морским воздухом.

Из-за переднего обвеса, снизу, с палубы, от носового орудия до него доносились тихие голоса.

(Б.Лавренев. «Черноморская легенда»)
Бухта «Знаний» (самостоятельная работа) (на фоне звуков моря).

По печатным тетрадям ребята выполняют упражнение № 101.

4-5 человек выполняют индивидуальные задания.
«Сверяем маршруты» (проверка выполненного задания).

См.эпиграф (обозначить однородные члены предложения,схема)

6. ОБОБЩЕНИЕ МАТЕРИАЛА.

Порт «Однородные члены предложения» (вопросно-ответная беседа).

Итак, дорогие мореходы . Мы прибыли в порт назначения. На своем пути мы вспомнили, что такое синтаксис и пунктуация, что является грамматической основой предложения, какими второстепенными членами предложение распространяется. Мы проложили путь от порта

«Предложение» к порту «Однородные члены предложения». Что нового вы узнали во время нашего путешествия?

Подведение итогов.

Наш экипаж работал слаженно и дружно, но активнее всех были следующие моряки:_______________________________________________

(выставляются оценки за урок).
7. ОБЪЯСНЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

*по печатным тетрадям упражнение №109;

*раздать схему-таблицу «Знаки препинания при однородных членах предложения» (опережающее задание к следующему уроку).

*рефлексия (красная карточка +, синяя карточка --)
8. САМОАНАЛИЗ УРОКА.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок в 5 классе по русскому языку по теме iconУрок игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис»
Урок – игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис». Учитель русского языка и литературы Шадрина Людмила Виталиевна
Урок в 5 классе по русскому языку по теме iconУрока по русскому языку в 8 классе по теме «Связь слов в словосочетании»
Это второй урок в системе уроков по теме «Словосочетание». Он разработан с учетом требований фгос
Урок в 5 классе по русскому языку по теме iconУрок Цели урока
Урок по русскому языку в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и местоименно-определительными....
Урок в 5 классе по русскому языку по теме iconУрок по русскому языку в 6 классе по теме
Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная) общеобразовательная школа №7
Урок в 5 классе по русскому языку по теме iconУрок по русскому языку в 5 классе по теме: «Синтаксис и пунктуация»
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, дидактические задания и упражнения
Урок в 5 классе по русскому языку по теме iconУрок по русскому языку в 6 классе по теме «Местоимение»
«Светофор», раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы, оценочный лист
Урок в 5 классе по русскому языку по теме iconУрок-путешествие по русскому языку в 5 б классе по теме «Лексикология и фразеология»
Цель урока: Повторение и обобщение изученного материала по теме “Лексикология» и «Фразеология» в нетрадиционной форме
Урок в 5 классе по русскому языку по теме iconУрок восхождение по русскому языку по теме «Причастие особая форма глагола»
Урок – восхождение по русскому языку по теме «Причастие – особая форма глагола» ( 7 класс) – учитель русского языка и литературы...
Урок в 5 классе по русскому языку по теме iconУрок по русскому языку в 4 классе учителя начальных классов мбоу «Оскольская оош»
Открытый урок по русскому языку в 4 классе учителя начальных классов мбоу «Оскольская оош» Лавровой Натальи Михайловны, проводился...
Урок в 5 классе по русскому языку по теме iconУрок по русскому языку в 9 классе по теме: «Роль указательных слов...
Метод по типу познавательной деятельности: частично- поисковый, исследовательский
Урок в 5 классе по русскому языку по теме iconПрограмма по русскому языку в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка
Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов...
Урок в 5 классе по русскому языку по теме iconУрок по русскому языку в 6-м классе по теме: «Н и нн в прилагательных» 154
Дополнительного профессионального образования свердловской области «институт развития образования»
Урок в 5 классе по русскому языку по теме iconУрок по русскому языку в 9 классе по теме: «Рецензия как один из жанров публицистического стиля»
Работа с рецензией на рассказ А. И. Куприна «Анафема» и составление собственной рецензии
Урок в 5 классе по русскому языку по теме iconУрок практикум по русскому языку в 7 классе в форме ролевой деловой...
Оборудование: пк, интерактивная доска, проектор, блок «Правописание предлогов», карточки
Урок в 5 классе по русскому языку по теме iconУрок по русскому языку в 1 классе по теме: «Сравнение при описании внешности»
Оборудование: карточки по предупреждению оптической дисграфии, компьютерная презентация, электронный вариант гимнастики для глаз...
Урок в 5 классе по русскому языку по теме iconУрок по русскому языку в 9 классе по теме: «Знаки препинания в сложносочиненном предложении»
Тип урока : объяснение нового материала (подача учебного материала на крупноблочной основе)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск