Скачать 35.1 Kb.
|
МОУ Судиславская СОШ Горюшкина Н.В. Урок по теме В.А.Осеева «Волшебное слово» 2 класс Цели урока: ознакомить детей с рассказом В.А.Осеевой «Волшебное слово», развивать внимание, навыки чтения, умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста; учить находить главную мысль; воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим. Развивать творческие способности детей, используя чтение по ролям. Оборудование: записи на доске пословиц. Ход урока
Знаете ли вы вежливые слова? Сейчас проверим Я начну,а вы продолжайте. Растает даже ледяная глыба От слова теплого (спасибо) Зазеленеет снова старый пень, Когда услышит (добрый день) Если больше есть не в силах Скажем маме мы (спасибо) И во Франции,и в Дании На прощанье говорят (до свидания) Когда бранят за шалости, Говорим: «Прости, (пожалуйста)» -Сегодня на уроке мы познакомимся с еще одним рассказом Осеевой «Волшебное слово» Цель нашего урока сегодня поговорить о волшебных словах и понять, как они действуют на людей. Как думаете о чем будет это произведение? -Обрати внимание на рисунок в учебнике. Что видите? Как думаете, что происходит? А правы мы или нет, о чем этот рассказ, мы узнаем после прочтения.
Чтение рассказа по цепочке. 4. Проверка первичного восприятия. -понравился ли вам рассказ? -О чем этот рассказ? -Были ли верными ваши предположения о содержании текста? -Какие чувства вы испытали слушая этот рассказ? -За кого вы так волновались? 5. Анализ. Словарная работа. -Что же случилось с Павликом? -Кого Павлик встретил на улице? -Как выглядел старичок? Прочитай. -Как узнал старичок, что случилось с Павликом? Прочитай. -Скажите, как себя вел Павлик при встрече со старичком? Докажи, какие слова в тексте помогут нам определить настроение и поведение Павлика? (буркнул, покосился, крикнул, стукнул кулаком по скамейке) -А Павлик вел так себя только со старичком? -Выдели слова, прочитай, которые указывают, что Павлик грубо вел себя с родными. (чуть не поддал хорошенько, весла утащу, сам в лодку залезу) -Что можете сказать про Павлика, какой он? Опиши, как вы его себе представляете? -А какой отрывок подходит к этой иллюстрации. Прочитай. -Что же шепнул старик ему на ухо? Физ-ка: -Давайте проследим, как менялось поведение Павлика после того, как он узнал волшебное слово? Отметьте слова и выражения. Прочитай. (подошел, потянул за рукав, глядя в глаза тихим голосом робко сказал) (подбежал, обеими руками повернул к себе красное, морщинистое лицо, заглянул в глаза, прошептал) (положил руку на плечо и тихо попросил) -Прочитай какой момент был самый напряженный? -Чем же ответили ему родные? -Какая же главная мысль рассказа? (если будешь добрым с людьми, то и они с тобой тоже будут добрыми.) -Подумай, выбери. Кем же был старик? -Может ли быть слово волшебным, как понимаете? -Как автор отвечает на этот вопрос? Объясни какую силу имеют волшебные слова? Как они действуют на людей? 6 Творческая работа. Чтение по ролям. -Сколько действующих лиц в рассказе? -Как нужно читать слова Павлика сначала, потом? (дети читают текст по ролям) Работа с пословицами. Соотнеси название рассказа с пословицами. -Выражают ли они главную мысль? 7 Обобщение результатов анализа. Итог. -Какой это рассказ? -Бывало ли с кем-нибудь подобное? Расскажи. -К чему призывает автор? -Как часто вы употребляете волшебные слова? Домашнее задание. Придумать поучительный рассказ, названием которого была бы пословица. Оценки за урок. Учитель:Горюшкина Н.В. |
Урок литературного чтения по теме: «В. А. Осеева «Волшебное слово» Авторы учебника: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина | Тема: В. Осеева «Волшебное слово» Цели: познакомить детей с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово»; развивать внимание, навыки чтения, умение подтверждать свои высказывания... | ||
Учебника- о. В. Кубасова по теме: В. Осеева «Волшебное слово» Формировать умение анализировать художественное произведение на доступном детям уровне | В. А. Осеева «Волшебное слово» Оборудование: учебник «Родная речь» 2 класс, М. В. Голованова, В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова, карточки для учащихся с синквейном,... | ||
Конспект литературного чтения во 2 классе. Тема: В. Осеева «Волшебное слово» «Волшебное слово», создание условий для работы над развитием нравственных качеств личности, понятием «вежливость» при работе с художественным... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Чтение художественных произведений: К. И чуковский "Доктор Айболит", "Бармалей", "Тараканище"; Н. Носов "На горке"; И. Туричин "Человек... | ||
Урок литературного чтения в 3А классе на тему: Валентина Осеева Ученик. В. А. Осеева много лет учила детей. Для своих учеников она сочиняла интересные | Урок в 4 классе Тема "Волшебное слово" Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы умеем работать. Давайте посмотрим на них и сажем "Доброе утро" | ||
Урок по теме "Математическая культура". 7-й класс Вступительное слово учителя (сопровождение компьютерная презентация см. Приложение) | Урок в 5 классе по русскому языку по теме Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 8 класс». Москва, «Русское слово»,... | ||
Урок русского языка по теме: «Второстепенные члены предложения» Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 8 класс». Москва, «Русское слово»,... | Конспект занятия по книге В. А. Осеевой "Волшебное слово" Программа воспитания и обучения в детском саду. /под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой./ Москва. Мозаика-Синтез,... | ||
Тема урока: Воспитание вежливости по В. Осеевой «Волшебное слово». Цель урока Цель урока: формировать умение анализировать художественное произведение на доступном детям уровне | Урок по теме "Семейный бюджет" 8-й класс Предмет Технология (учитель Никифорова Г. Е.) Урок по теме "Семейный бюджет" 8-й класс | ||
Технологическая карта урока русского языка. Класс Место и роль урока в изучаемой теме: последний урок по теме; урок обобщающего повторения | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: познакомить учащихся с биографией писателя и с рассказом «Волшебное слово»; развивать внимание, навыки чтения, умения подтверждать... |