Домашнее задание Формы контроля Глава Общество и человек. Урок №1





Скачать 170.86 Kb.
НазваниеДомашнее задание Формы контроля Глава Общество и человек. Урок №1
Дата публикации05.09.2014
Размер170.86 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок


№ и тема урока


Основные задачи урока


Основные понятия и термины


Региональный компонент


Развитие умений учащихся


Оборудование

Домашнее задание

Формы контроля


Глава 1. Общество и человек.


Урок № 1.
Наука о человеческой вселенной (вводный урок)



Разъяснить современное понимание общества и его основных сфер жизни.


Социум, субъективное знание, парадокс, методы обществознания, научное знание.


Краеведение как комплекс наук о крае.

Источники краеведческих знаний.


Называть науки, изучающие общество, их особенности, связи;

Характеризовать учебник и учебные пособия;

уметь составлять тексты по теме.



Табл.:

«Способы исследования обществознания», модель общества, сферы общества.


Подобрать из СМИ примеры о сферах общ. жизни.


Групповые задания, проблемная беседа


Урок № 2.
Общество, его признаки, строение и место в мировом сообществе (комбинированный урок)



Подробно рассмотреть особенности основных сфер жизни, их сущность, привести конкретные примеры


Общество, социальная организация страны, сферы общества, страна, государство, мировое сообщество, глобализация.


Наш край как

часть российского и мирового сообщества. Особенности социально-экономического развития региона.



Объяснять понятия: общество, государство, страна;

называть основные сферы жизни общества;

характеризовать их;

приводить примеры многообразия и единства мира.



Литература
А.И. Кравченко «Обществознание. 8 — 9 кл.» М.: Русское слово, 2000.

модель общества, сферы общества.


§ 1, ответить на вопросы.



Индивидуальные и групповые задания, работа с документами.


Урок № 3.
Человек, природа, общество.



Показать взаимозависимость человека, общества и природы. Формировать экологическую культуру и активную экологическую позицию уч-ся.


окружающая среда, антропогенные нагрузки, неконтролируемое изменение окружающей среды, экологические программы.



Взаимодействие общества и природы. Экологическая ситуация в нашем крае, природоохранная деятельность.


Объяснять взаимосвязь природы и общества;

Характеризовать экологические проблемы;

знать способы защиты природы, организации, реализующие эти задач.


Литература
Кравченко А. И. Задачник по обществознанию. 8—9 кл. М.: Русское слово. 2000.

Схема «Природа»,

Экологич. ситуации


§ 2,Подобрать из СМИ примеры экологических проблем края.


Индивидуальные и групповые задания, работа с документами.


Урок № 4.
Типология обществ (интегрированный урок;

практикум)



Изучить существующие взгляды на типологию обществ, представить характеристику отдельных типов обществ, проанализировать конкретные типы обществ


Дописьменные, письменные

общества, простые и сложные общества, общественно-экономическая формация, эволюция, доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное общество.



Типы обществ в крае. Особенности хозяйства и образа жизни коллективов первобытных людей в крае. Особенности эволюции общества.



-Знать разные подходы к типологии обществ;

-сравнивать различные типы обществ;

- уметь анализировать характерные черты общества, определять его тип;

- давать определения понятий: типология обществ, общественно-экономическая формация.



Литература
Тойнби А. Исследование истории. М., 1997. Тойнби А. Постижение истории. М., 1992.

Карточки с заданием,

Табл.: «Типы обществ»


§ 3, ответить на вопросы, выполнить задания.


Индивидуальные и групповые задания, устный опрос, беседа.


Урок № 5
Социальный прогресс и развитие общества

(урок-практикум, групповая работа).


Изучить основные закономерности развития человеческого общества.

Выяснить почему ускоряется история, как действует закон неравномерного развития народов и наций мира.


Закон ускорения истории, социальный прогресс и регресс, реформы и революция, прогрессивные и регрессивные реформы, ускорение истории.



Народы в области. Закон неравномерного развития этносов. Цена вовлечения в модернизационный процесс.

Устав области о защите прав национальных меньшинств, проживающих на территории края.



-Выделять в тексте оценочные суждения о социальных последствиях НТР;

-объяснять сущность закона ускорения истории, аргументируя свой ответ конкретными примерами;

-пояснять сущность социального прогресса.


Литература
Кравченко А.И. Практикум по обществознанию. М., 2001.

Кравченко А.И. Задачник по обществознанию 8—9 кл. М., 2000.

Табл.: «Реформы и революции».

Схема «Прогресс»


§ 4. Доказать, что общество развивается.


Практические задания, фронтальная беседа


Урок № 6.
Взаимодействие общества и природы. Экологические проблемы области

(интегрированный урок; практикум)



Рассмотреть влияние природно-климатических условий края на характер деятельности человека, экологические проблемы; целевые программы.



Экология, природоохранная деятельность, окружающая среда.


Взаимодействие общества и природы. Экологические проблемы области

Региональные программы по охране природы, воспроизводстве лесов, водных объектов.



-Объяснять взаимосвязь природы и общества в регионе;

-характеризовать глобальные проблемы, актуальные для данной области;

- приводить примеры многообразия и единства мира, проявления ответственности граждан по охране природы.



Литература
Никитин А.Ф. Основы обществознания. 8-9 кл. М., 2000. (Дидактические материалы.)



Сочинение «Экологические проблемы моего города, края»


Дискуссия, практические задания.


Урок № 7.
Личность и социальная

среда (проблемная беседа, групповая работа)



Рассмотреть: прирожденные и приобретаемые качества человека.;

Определить роль семьи и социальной среды в воспитании личности.

.


Социальная среда, воспитание, человек, индивидуальность, личность, противоречия становления,

моральные нормы, духовные ценности


Качества, прирожденные и приобретенные жителями края. Менталитет жителя.



-Знать термины человек, личность;

-Характеризовать понятия человек, личность;

-объяснять роль социальных норм в воспитании и развитии личности;

-уметь определять уровень своей социальной зрелости и влияние окружения, друзей, семьи на поведение.



Литература
Бердяев Н.А. О назначении человека. М., 1993 Карнеги Д. Ваше преуспе­вание в ваших руках. М., 1993.

Схема «Личность, человек, индивидуальность»


§ 5

Примеры тупиковых ситуаций в жизни подростка.


Индивидуальные и групповые задания, работа с документами.


Урок № 8.
Потребности человека

(комбинированный урок)



Изучить сущность и иерархию потребностей. Процесс возвышения потребностей.



Потребности, первичные и вторичные потребности, неудовлетворенные потребности, духовные потребности, свобода.


Зависимость потребностей человека от условий

жизни. Соотношение первичных и вторичных потребностей жителя края


Приводить примеры потребностей человека;

—объяснять взаимосвязь свободы и ответственности; приводить примеры проявления ответственности; приводить примеры потребностей человека.


Литература
Ерисов П.М. Потребности человека. М., 1990.
Групповые задания


§ 6, задание на стр. 62


Индивидуальные и групповые задания, работа с документами.


Урок № 9.
Социализация и воспитание (проблемная беседа; работа в группах)



Познакомить учащихся с процессом социализации личности, показать роль воспитания в семье, его последствия


Социализация.

Последствия социальной изоляции, воспитание и его формы жизненный цикл человека.



Традиции воспитания в крае. Традиции воспитания в крае, национальные семейные традиции воспитания.



-Характеризовать понятия социализация и воспитание; сравнивать воспитание и самовоспитание;

- объяснять их значение в развитии личности.



Литература

Ерасов Б.С. Социальная культурология. М., 1997.

График «Человеческая жизнь»

Карточки с заданием.


§ 7,

Практикум на стр.58


Дискуссия, практические задания.


Урок № 10.
Социально-психологический процесс общения

(ролевая игра)


Изучить виды и формы общения, познакомить с элементами культуры общения людей, научить элементарным приемам делового, бытового и др. форм общения.


Общение, речевое и неречевое общение, этикет, ритуал. Межкультурное общение, проблемы общения поколений.



Особенности социальных отношений в крае; Этнические группы и

традиции общения.



-Характеризовать общение; сравнивать виды межличностных отношений;

-анализировать различные формы общений.

Литература
Каган М.С. Мир общения проблема межсубъектных отношений. М., 1980.

Табл.: «Формы общения».

Задания для работ в группах



§ 8 Практикум на стр. 62


Игра.


Урок № 11.
Человек в обществе и общество в человеке

(повторительно-обобщающий урок)



Систематизировать знания учащихся по теме «Общество и человек»

Проверить качество усвоения пройденного материала.


Человек, личность, социум, социализация, коммуникабельность, воспитание культуры общения, система

ценностей.



Человек в крае. Общество в крае. Виды и формы межнационального общения в регионе. Межконфессиональное

общение.



-Анализировать позиции исследователей по вопросу взаимодействия и взаимовлияния общества и человека;

- характеризовать особенности общества, менталитет жителя края;

-выделять в тексте оценочные суждения о выборе пройденного пути.




Литература
Кравченко А.И. Введение е социологию. М., 1995.

Мы живем среди людей: Кодекс поведения /Авт.-сост. И.В. Дубровина М., 1989.





Тест,

индивидуальные и групповые задания, работа с документами.


Урок № 12.
Экономическая сфера

Сущность и структура экономики. (комбинированный урок)


Выявить сущность экономических отношений,

Изучить, что такое экономическая наука и зачем ее изучают в школе, основные ресурсы экономики и их роль


Рыночная экономика, ресурсы,

производство,

потребление,

обмен, распределение, фирма,

рынок


Рынок труда в области. Современное состояние

экономической

структуры области.

Перспективы

Экономического развития края


Характеризовать понятия;

знать термины;

объяснять роль экономики в жизни общества;

уметь разъяснять структуру экономики;

характеризовать ограниченность ресурсов.




Литература
Липсиц И.В. Экономика без тайн. 9—10 кл. М., 1995.

Автономов В.С. Введение в экономику. 10—11 кл. М., 2001.

Схема «Экономика»


§ 9 Задания на стр.69


Фронтальная беседа.


Урок № 13.
Товар и деньги (деловая игра)



Изучить виды товаров и его свойства, деньги, их функций и формы. начальная цена и прибыль в бизнесе


Товар, услуги, деньги, цена, предложение товара, издержки, прибыль


Из истории развития торговли в области.

Особенности формирования цен в области.



-Знать понятия «товар» и «деньги»;

-Сравнивать понятия товар и услуги;

-называть функции денег и их исторические формы;

-характеризовать прибыль;

-объяснять связь цены со спросом и предложением.


Литература

Липсиц И.В. Экономика дл

7—8кл. М.,2001.

Равичев С.А., Григорьев С.С.

и др.

Сборник текстовых заданий по экономике для 8-9кл. М.,2001.


§ 10 Придумать ситуацию для формулы «товар деньги товар».


Опрос, письменные и устные задания игры.


Урок № 14
Спрос

(лабораторная работа)



Выяснить, чем спрос отличается от мечты, что такое величина спроса, эластичность спроса.


Спрос, величина спроса, эластичность спроса.



Область в условиях плановой и рыночной экономики. Проблемы переходного периода.


-называть факторы рыночной экономики;

сравнивать рыночную экономику с планово - директивной;

-характеризовать рыночную экономику.



Литература

Липсиц И.В. Экономика для 9кл, ч.1. М.,2001. Любимов Л.Л. Основы экономических знаний для 10-11кл. М.,2001.



§ 11, подготовить примеры изменения спроса.


Решение экономических задач.


Урок № 15.
Предложение

(лабораторная работа)



Выяснить, отчего зависит предложение на рынке товаров, что такое величина предложения.


Предложение, величина

предложения,

маркетинг, цена


Особенности рынка области.


-Объяснять связь спроса и предложения;

Литература

Липсиц И.В. Экономика для 9кл, ч.1. М.,2001. Мицкевич А.А. Сборник заданий по экономике для 9-11кл. М.,2001.



Решить задачи


Опрос, решение задач.


Урок № 16.
Рынок, цена и конкуренция. (комбинированный урок)


Разъяснить сущность обмена и его моделей, дать представление о рынке и особенностях поведения в сфере экономических отношений.


Рынок, рынок труда, банк, кредитный рынок, рынок ценных бумаг, биржа, конкуренция, механизм выравнивания цен, олигополия, монополия.


Рыночные отношения в области.

Идеальная модель рынка, соответствие этих моделей.



-Характеризовать рынок, рыночную экономику;

-называть основные функции цены;

-сравнивать понятия конкуренция, монополия, олигополия.


Литература

Липсиц И.В. Экономика 10-11 кл., ч. I. М.,2001. Мицкевич А.А. Сборник заданий по экономике для 9-11кл. М.,2001.

График «Взаимодействие спроса и предложения»

«Экономические весы»


§ 12, задания на стр.84


Опрос, беседа, решение задач.


Урок № 17.
Предпринимательство.

(комбинированный урок)



Изучить содержание и функции предпринимательства, экономический статус предпринимателя, малый бизнес и его роль

в экономике.


Предпринимательство; бизнес, механизм получения прибыли в бизнесе, менеджер, предприниматель, наемный работник, риск в бизнесе, «челноки».


Бизнес: и предпринимательство в крае Проблемы развития предпринимательства в области.

Перспективы развития малого бизнеса в регионе



-Приводить примеры предпринимательской деятельности;

-характеризовать предпринимательскую этику;

-высказывать суждения о роли малого бизнеса.



Литература

Кашанин А.В

Право и экономика. 9кл. М.

2001.

Схема: «Формы предпринимательства»


§ 13, Задания на стр. 89-90.


Индивидуальные и групповые задания, работа с документами.


Урок № 18.

Открытие фирмы

(деловая игра)


Изучить основные моменты организации предприятия, разработать бизнес план.


Адрес фирмы, название, вид деятельности, характер рынка, тип организации, и т.п.


Бизнес: и предпринимательство в крае


-Уметь анализировать тот или иной тип предпринимательской деятельности.


Литература
Липсиц И.В. Экономика 10-11 кл., ч. I. М.,2001.

Мицкевич А.А. Сборник заданий по экономике для 9-11кл. М.,2001.


Оформить бизнес план


Групповая работа, творческое задание

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Домашнее задание Формы контроля Глава Общество и человек. Урок №1 iconДомашнее задание
Биология наука о живой природе (урок изучения нового материала). Домашнее задание: Введение, с. 9-12. Начать фенологические наблюдения...
Домашнее задание Формы контроля Глава Общество и человек. Урок №1 iconУрок Что такое общество. Человек. Природа. Общество. Типология общества
Этот урок мы посвятим учёному и гражданину Н. И. Вавилову
Домашнее задание Формы контроля Глава Общество и человек. Урок №1 iconДомашнее задание по английскому языку с 31. 01. По 02 для 3-их классов «Б» и «В»
...
Домашнее задание Формы контроля Глава Общество и человек. Урок №1 iconИндивидуальное домашнее задание по дисциплине «Дискретная математика»...
Курс математическая логика и теория алгоритмов обеспечивает приобретение знаний в соответствии с государственным образовательным...
Домашнее задание Формы контроля Глава Общество и человек. Урок №1 iconПроект) (КР,КП), Расчётно-графическая работа (ргр) Домашнее задание...
Учебно-методический комплекс дисциплины обсуждён и утверждён на заседании кафедры «Гидротехнические сооружения»
Домашнее задание Формы контроля Глава Общество и человек. Урок №1 iconПроект) (КР,КП), Расчётно-графическая работа (ргр) Домашнее задание...
Учебно-методический комплекс дисциплины обсуждён и утверждён на заседании кафедры «Гидротехнические сооружения»
Домашнее задание Формы контроля Глава Общество и человек. Урок №1 iconПроект) (КР,КП), Расчётно-графическая работа (ргр) Домашнее задание...
Учебно-методический комплекс дисциплины обсуждён и утверждён на заседании кафедры «Гидротехнические сооружения»
Домашнее задание Формы контроля Глава Общество и человек. Урок №1 iconПроект) (КР, кп), Расчётно-графическая работа (ргр) Домашнее задание...
Учебно-методический комплекс дисциплины обсуждён и утверждён на заседании кафедры «Гидротехнические сооружения»
Домашнее задание Формы контроля Глава Общество и человек. Урок №1 iconКонспект урока модуль IV человек и общество. Государство и право....
Н. И. Элиасберг «Обществознание. Права человека в свободной стране» спб Перспектива, Издательство «Союз» 2010г
Домашнее задание Формы контроля Глава Общество и человек. Урок №1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Домашнее задание: На контурную карту нанести формы рельефа дна Индийского океана + материал в тетради
Домашнее задание Формы контроля Глава Общество и человек. Урок №1 iconУрок Тема урока Домашнее задание
Цель: познакомить детей с красотой осеннего пейзажа, учить рисовать по памяти и представлению
Домашнее задание Формы контроля Глава Общество и человек. Урок №1 iconТехническое задание на размещение заказа
С 27. 02. 13 во 2 «А» классе введён карантин. Дома обучающиеся занимаются самообразованием. Домашнее задание от 27. 02. 13 выполняем...
Домашнее задание Формы контроля Глава Общество и человек. Урок №1 iconДомашнее задание по биологии
Строение и работа сердца. Движение крови по сосудам. Первая помощь при кровотечениях. Рабочая тетрадь. Задание №80 -102
Домашнее задание Формы контроля Глава Общество и человек. Урок №1 iconУрок русского языка в 9-м классе "Тире в бессоюзном сложном предложении"
Домашнее задание по русскому языку для 5Б класса. (от Пырьевой Елены Владимировны)
Домашнее задание Формы контроля Глава Общество и человек. Урок №1 iconА. С. Пушкина "Пиковая дама" Домашнее задание ко второму урок
Ново-Чечкабская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан
Домашнее задание Формы контроля Глава Общество и человек. Урок №1 iconДомашнее задание для 9 а и 9 б классов по химии
Биология. Человек. 9 класс : учебник для общеобразовательных учебных заведений / под ред. А. С. Батуева. 3-е изд.; перераб. Москва...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск