Урок Что такое общество. Человек. Природа. Общество. Типология общества





Скачать 65.29 Kb.
НазваниеУрок Что такое общество. Человек. Природа. Общество. Типология общества
Дата публикации09.07.2013
Размер65.29 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок

Тема 1. Общество и человек.

Урок 1. Что такое общество. Человек. Природа. Общество .Типология общества

Лист-инструкция.


По данному уроку Вам необходимо уяснить, под воздействием чего происходят различные изменения в обществе, какими путями общество развивается. Рассмотреть, какие основные типы общества существовали в истории и в чем особенности современного общества, какие проблемы характерны сегодня для всего человечества.

План


1. Подходы к изучению общественных изменений.

2. Важнейшие стадии развития общества.

3. Прогресс и регресс.

4. Глобализация. Глобальные проблемы человечества.

1. Подходы к изучению общественных изменений


Ознакомьтесь с электронными ресурсами, помещенными ниже (одновременно нажать на клавиатуре Ctrl и щелкнуть на ссылку)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5d89bafd-9fb1-4c3d-834d-dcf2ac599a54/82.html

Сформулируйте и запишите в тетрадь:

а) что такое стадиальный подход к истории общества;

б) что такое локально-цивилизационный подход к изучению общества.

2. Важнейшие стадии развития общества


Ознакомьтесь с электронными ресурсами, помещенными ниже. (одновременно нажать на клавиатуре Ctrl и щелкнуть на ссылку)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f6bbad7a-a438-4871-a12c-8db77e525cf1/%5BCIVSal1011_10-03-12-U1%5D_%5BTD_77%5D.html

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ad06c1bb-1b5c-4f4d-a519-0a93c89570c7/%5BCIVSal1011_10-03-12-U1%5D_%5BTD_78%5D.html

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a0f70c83-19b9-4d30-bbb6-8eb01af96c20/%5BCIVSal1011_10-03-12-U1%5D_%5BTD_79%5D.html

Определите важнейшие черты трех исторических типов общества.

Затем ознакомьтесь с данным ресурсом:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3c9415db-aa55-4be2-91b3-f6483f3747c3/%5BCIVSal1011_10-03-12-U2%5D_%5BMP_88%5D.swf

Сформулируйте:

а) базовые ценности традиционного и индустриального типов общества;

б) причины исчерпания роста на базе индустриального общества;

3. Прогресс и регресс.


Ознакомьтесь с данными ресурсами: (одновременно нажать на клавиатуре Ctrl и щелкнуть на ссылку)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b44ba633-d104-44fb-9de6-94dc1db5a77c/%5BCIVSal1011_10-03-15-U1%5D_%5BTD_148%5D.html

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/361f78fc-ea9c-4aaf-9a3e-f01cf42bcb56/%5BCIVSal1011_10-03-15-U1%5D_%5BTD_149%5D.html

Установите в чем сущность прогрессивного и регрессивного развития. Почему они образно обозначены как восходящая и нисходящая линия?

Затем обратимся к данному ресурсу. Установим, в чем противоречивость прогресса.

Попробуйте подобрать свои примеры положительных и отрицательных проявлений общественного прогресса.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/eb7df6f2-6401-4f08-af50-1b8048d72a18/70.html

4. Глобализация. Глобальные проблемы человечества


Ознакомьтесь с текстом, посвященным проблеме глобализации

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/41fead98-8b00-e068-fe54-13b0f11b57e9/1010376A.htm

Сформулируйте сущность явления глобализации.

Тест


1. Что свойственно обществу индустриального типа?

а) ведущая роль науки и информации в обществе;

б) высокий уровень развития промышленности;

в) распространение компьютерных технологий;

г) патриархальный тип семьи.

2. Что свойственно обществу традиционного типа?

а) высокий уровень развития промышленности;

б) производство товаров массового потребления;

г) стабильность социальной структуры;

д) интенсивное развитие науки и техники.

3. Верны ли следующие суждения о типах общества?

А. В традиционном обществе распределение благ зависит от положения человека в социальной структуре общества.

Б. В постиндустриальном обществе человек практически не имеет возможности изменить свой социальный статус.

а) верно только А;

б) верно только Б;

в) верны оба суждения;

г) оба суждения неверны.

Ответы: б, г, а

Урок 2. Потребности человека. Общение.

Лист-инструкция


На этом уроке Вам предстоит выяснить, что такое потребности человека, по каким критериям они выделяются. Вы рассмотрите, какие бывают потребности.

План урока:


  1. Потребности человека.

  2. Социализация и воспитание

  3. Общение


1. Потребности человека. Конспект.

Что могло заставить людей выращивать цветы, писать сочинение, заваривать чай? Каковы причины, заставляющие людей действовать ситуациях? Ученые, изучая деятельность, пришли к выводу, что человек проявляет активность и начинает действовать только в том случае, если у него возникла какая-либо потребность. Потребность — это переживаемая человеком нужда в чем-то, что ему необходимо для жизни. Потребность становится целью деятельности человека, которая направлена на то, чтобы восполнить недостающее, удовлетворить возникший запрос. Кроме того, что потребность становится целью деятельности, она еще определяет и мотив деятельности, т. е. то, что побуждает к действию. Мотив, или побуждение к действию, определяется не только потребностями, но и эмоциями, инстинктами, идеалами. пример: потребность в еде, голод могут привести к тому, чтобы: а) встать со стула, пойти на кухню, открыть холодильник и съесть бутерброд; б) пойти на кухню, взять продукты и испечь пирог; в) постараться переключить внимание на что-то другое, например начать читать книгу;

Попытка подсчитать потребности оказалась непродуктивной, поскольку они у человека неисчерпаемы, а кроме того, развитие общества, науки, техники, образования и т. д. умножает потребности. Но если потребности подсчитать невозможно, то можно выделить в них основное (базу). И когда ученые определили, что составляет основу (базу) наших потребностей, оказалось, что все наши нужды можно разбить на 3 большие группы: биологические, социальные и духовные потребности.

Потребности человека

Биологические

Социальные

Духовные

Потребности в еде, воде, сне, продолжении рода, стремлении избежать боли, в привязанности, в получении информации. Эти потребности являются врожденными, выполняют важную роль в сохранении жизни человека

Потребности, необходимые человеку для общения и совместной деятельности с другими людьми. К ним относятся: потребность быть с людьми, занять достойное место среди них, пользоваться привязанностью и уважением окружающих

Потребность в познании окружающего мира и самого человека. Она является жизненно необходимой, так как без знания свойств предметов и явлений, законов, которыми они связаны, деятельность людей была бы невозможна, жизнь остановилась бы



2. Социализация и воспитание. Конспект.

Социализация – это процесс усвоения культурных норм и освоения социальных ролей. Процесс превращения человека в личность и есть социализация.


Роль – это способ или модель поведения человека в соответствии с занимаемым социальным положением. Например: богатый ведет себя на улице иначе, чем нищий, а взрослый иначе, чем ребенок.

Культурные нормы – это требования, которые налагает общество на человека, стремящегося быть воспитанным, духовно развитым.

Процесс социализации проходит стадии (фазы):

Детство юность зрелость старость

По степени достижения результат, или завершенности процесса социализации, можно выделить начальную, или раннюю социализацию, которая охватывает периоды детства и юности и продолженную, или зрелую социализацию, которая охватывает зрелость и старость.

Часть процесса социализации является воспитание. Воспитание – это процесс привития человеку культурных норм. Воспитание определяется обществом и выражается:

ВОСПИТАНИЕ

культурные нормы бытовые правила ценности и идеалы

  1. Общение. Конспект.

Общение – это социально-психологический процесс взаимодействия двух и более людей.

ВИДЫ ОБЩЕНИЯ

Речевое (при помощи слов и звуков) Неречевое (при помощи мимики и жестов)

ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ


служебное (деловое) повседневное (бытовое) убеждающее ритуальное межкультурное

Тест


1. Какой признак определяет принадлежность человека к большой социальной группе преподавателей?

а) величина доходов;

б) уровень образования;

в) профессия;

г) положение в обществе.

2. К малым социальным группам относятся:

а) научно-техническая интеллигенция в мегаполисе;

б) выпускники исторических факультетов университетов страны;

в) государственная делегация на международном конгрессе;

г) преподаватели высших учебных заведений.

3. Верны ли следующие суждения о социальных группах?

А. Численность группы определяет ее формальный или неформальный характер.

Б. Формальные группы имеют четко определенную структуру.

а) верно только А;

б) верно только Б;

в) верны оба суждения;

г) оба суждения неверны. Ответы: в, б, б.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок Что такое общество. Человек. Природа. Общество. Типология общества iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Общество как динамическая система основные сферы жизни общества, их взаимосвязь. Общество и природа. Общество и культура (вторая...
Урок Что такое общество. Человек. Природа. Общество. Типология общества iconРабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (человек, природа,...
Данная рабочая программа по окружающему миру (человек, природа, общество) составлена на основании следующих документов
Урок Что такое общество. Человек. Природа. Общество. Типология общества iconДомашнее задание Формы контроля Глава Общество и человек. Урок №1
Общество, его признаки, строение и место в мировом сообществе (комбинированный урок)
Урок Что такое общество. Человек. Природа. Общество. Типология общества iconКол-во часов
Структура и сущности современного общества. Различные подходы к его определению. Понятие «общество» в различные исторические эпохи:...
Урок Что такое общество. Человек. Природа. Общество. Типология общества iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Истема. Общество и природа. Влияние человека на окружающую среду. Правовая защита природы. Общество и культура. Роль культуры в ускорении...
Урок Что такое общество. Человек. Природа. Общество. Типология общества iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Истема. Общество и природа. Влияние человека на окружающую среду. Правовая защита природы. Общество и культура. Роль культуры в ускорении...
Урок Что такое общество. Человек. Природа. Общество. Типология общества iconМетодические рекомендации и планы семинарских занятий раскрывают...
«человек – природа (Космос)», «человек – общество», «человек государство», «человек – человек». И очень важно подчеркнуть, что жизненное...
Урок Что такое общество. Человек. Природа. Общество. Типология общества iconI вариант является ли человек составной частью понятия «природа»...
Питание и здоровье детского населения. Основы рационального питания. Использование бад и пищевых добавок в питании детей
Урок Что такое общество. Человек. Природа. Общество. Типология общества iconКонспект урока модуль IV человек и общество. Государство и право....
Н. И. Элиасберг «Обществознание. Права человека в свободной стране» спб Перспектива, Издательство «Союз» 2010г
Урок Что такое общество. Человек. Природа. Общество. Типология общества iconТема №6. Социально-философский анализ общества. Структура общества. Общество и природа
Библиографический указатель отечественных работ по геронтологии и гериатрии за 1994-2005 гг
Урок Что такое общество. Человек. Природа. Общество. Типология общества iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Как сложная динамическая система. Влияние человека на окружающую среду. Общество и природа. Правовая защита природы. Общество и культура....
Урок Что такое общество. Человек. Природа. Общество. Типология общества iconА. Ю. Антоновский о смысле самоописания в работе Никласа Лумана «Общество...
Е. В. Зырянова, Е. М. Крижановская. Интернет-ресурсы и виртуальные словари для делового общения, учебно-методическое пособие. Пермь,...
Урок Что такое общество. Человек. Природа. Общество. Типология общества iconСамостоятельная работа студентов по дисциплине Теоретические основы...
Информационное общество и общество, основанное на знаниях: компаративный (сравнительный) анализ теорий
Урок Что такое общество. Человек. Природа. Общество. Типология общества iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Общество в узком и широком смысле. Общество как социальная организация страны. Основные признаки общества. Взаимосвязь четырех сфер...
Урок Что такое общество. Человек. Природа. Общество. Типология общества iconКонспект открытого урока по теме: «Человек и общество»
Цель: Формировать представление о современном устройстве общества, зависимости устройства общества от уровня знаний человека об окружающем...
Урок Что такое общество. Человек. Природа. Общество. Типология общества iconРоссии Секция «Женщины и ядерная энергия»
«Человек. Общество. Природа. Роль женщин в формировании позитивного отношения к ядерным технологиям»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск