Рабочая программа по физике составлена на основе авторской программы (авторы: Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), составленной в соответствии с утверждённым в 2004





Скачать 259.71 Kb.
НазваниеРабочая программа по физике составлена на основе авторской программы (авторы: Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), составленной в соответствии с утверждённым в 2004
страница1/4
Дата публикации07.09.2014
Размер259.71 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Тахтамыгда имени Н.К.Магницкого


Согласовано Утверждаю

Заместитель руководителя Руководитель МАОУ СОШ

по УВР с.Тахтамыгда

______/Маркова Н.А./ ________/Грибанова И.М./

«____»___________2013г. «____»____________2013г.


Рабочая программа учебного курса

«Физика»

для 7 класса



Составитель: учитель физики

Шаповалова Ж.В.


2013 -2014 учебный год



Пояснительная записка
Цели изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


Рабочая программа по физике составлена на основе авторской программы (авторы: Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкин), составленной в соответствии с утверждённым в 2004 г. федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2011)
Программа отражает содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных работ и опытов, выполняемых обучающимися.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение физики на ступени основного общего образования отводится не менее 208 ч из расчета 2 ч в неделю с VII по IX класс. Изучение курса физики в 7-9 классах структурировано на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Рабочая программа по физике для 7 класса рассчитана на 70 часов из расчета 2 часа в неделю.

Количество учебных недель 35

Количество плановых контрольных работ 3

Количество плановых лабораторных работ 14

 Основная форма организации учебного процесса – урок.

Технология обучения – технология проблемного обучения.

Виды и формы контроля:

Вид контроля

Форма контроля

устный

индивидуальный опрос

фронтальный опрос

письменный

физический диктант      

тест    

решение задач

практический

лабораторная работа

лабораторный опыт

графический

таблица

наблюдение




самоконтроль






ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения физики ученик должен:
знать/понимать


  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие

  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура

  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда


уметь


  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях

  • решать задачи на применение изученных физических законов

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем)

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств; контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире; рационального применения простых механизмов
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Данная программа используется для УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., утвержденного Федеральным перечнем учебников.
Основное содержание (70 часов)

Вопросы, выделенные курсивом, подлежат изучению, но не включаются в Требования к уровню подготовки выпускников и, соответственно, не выносятся на итоговый контроль




Название

Содержание

Количество фронтальных лабораторных работ

Количество контрольных работ



Введение – 4 ч

Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Погрешности измерений. Физика и техника

1






Первоначальные сведения о строении вещества – 5 ч

Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений

1






Взаимодействие тел – 21 ч

Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тел. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества.

Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой.

Упругая деформация. Закон Гука.

Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой.

Центр тяжести тела.

Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники

7

1



Давление твёрдых тел, жидкостей и газов – 23 ч

Давление. Давление твёрдых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос.

Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание

3

1



Работа и мощность. Энергия – 13 ч

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закреплённой осью вращения. Виды равновесия.

«Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия механизма.

Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра

2




Повторение – 2 ч (из 4 ч резервного времени в авторском планировании, рассчитанном на 70 часов в год, 35 учебных недель)

1

Контрольные работы




Тема

1

Взаимодействие тел

2

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов

3

Физика-7


Фронтальные лабораторные работы




Тема

1

Измерение физических величин с учётом абсолютной погрешности

2

Измерение размеров малых тел

3

Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости

4

Измерение массы тела на рычажных весах

5

Измерение объёма твёрдого тела

6

Измерение плотности твёрдого тела

7

Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жёсткости пружины

8

Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления

9

Определение центра тяжести плоской пластины

10

Измерение давления твёрдого тела на опору

11

Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело

12

Выяснение условий плавания тела в жидкости

13

Выяснение условия равновесия рычага

14

Измерение коэффициента полезного действия при подъёме тела по наклонной плоскости
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по физике составлена на основе авторской программы (авторы: Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), составленной в соответствии с утверждённым в 2004  iconРабочая программа по физике составлена на основе авторской программы...
Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), составленной в соответствии с утверждённым в 2004 г федеральным компонентом государственного стандарта...
Рабочая программа по физике составлена на основе авторской программы (авторы: Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), составленной в соответствии с утверждённым в 2004  iconРабочая программа по физике составлена на основе примерной программы...
В. О. Орлов, О. Ф. Кабардин, В. А. Коровин, А. Ю. Пентин, Н. С. Пурышева, В. Е. Фрадкин) и авторской программы (авторы: Е. М. Гутник,...
Рабочая программа по физике составлена на основе авторской программы (авторы: Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), составленной в соответствии с утверждённым в 2004  iconРабочая программа по физике составлена на основе примерной программы...
В. О. Орлов, О. Ф. Кабардин, В. А. Коровин, А. Ю. Пентин, Н. С. Пурышева, В. Е. Фрадкин) и авторской программы (авторы: Е. М. Гутник,...
Рабочая программа по физике составлена на основе авторской программы (авторы: Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), составленной в соответствии с утверждённым в 2004  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В. О. Орлов, О. Ф. Кабардин, В. А. Коровин, А. Ю. Пентин, Н. С. Пурышева, В. Е. Фрадкин) и авторской программы (авторы: Е. М. Гутник,...
Рабочая программа по физике составлена на основе авторской программы (авторы: Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), составленной в соответствии с утверждённым в 2004  iconРабочая программа по предмету «Физика»
Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), составленной в соответствии с утверждённым в 2004 г федеральным компонентом государственного стандарта...
Рабочая программа по физике составлена на основе авторской программы (авторы: Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), составленной в соответствии с утверждённым в 2004  iconРабочая программа учебного курса Физика 8 класс
Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), составленной в соответствии с утверждённым в 2004 г федеральным компонентом государственного стандарта...
Рабочая программа по физике составлена на основе авторской программы (авторы: Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), составленной в соответствии с утверждённым в 2004  iconПротокол №3 Заведующий мбдоу №17
Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), составленной в соответствии с утверждённым в 2004 г федеральным компонентом государственного стандарта...
Рабочая программа по физике составлена на основе авторской программы (авторы: Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), составленной в соответствии с утверждённым в 2004  iconРабочая программа по предмету «Физика» для 9 класса
Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), составленной в соответствии с утверждённым в 2004 г федеральным компонентом государственного стандарта...
Рабочая программа по физике составлена на основе авторской программы (авторы: Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), составленной в соответствии с утверждённым в 2004  iconПояснительная записка Учебно-тематический план
Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), составленной в соответствии с утверждённым в 2004 г федеральным компонентом государственного стандарта...
Рабочая программа по физике составлена на основе авторской программы (авторы: Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), составленной в соответствии с утверждённым в 2004  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), составленной в соответствии с утверждённым в 2004 г федеральным компонентом государственного стандарта...
Рабочая программа по физике составлена на основе авторской программы (авторы: Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), составленной в соответствии с утверждённым в 2004  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), составленной в соответствии с утверждённым в 2004 г федеральным компонентом государственного стандарта...
Рабочая программа по физике составлена на основе авторской программы (авторы: Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), составленной в соответствии с утверждённым в 2004  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), составленной в соответствии с утверждённым в 2004 г федеральным компонентом государственного стандарта...
Рабочая программа по физике составлена на основе авторской программы (авторы: Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), составленной в соответствии с утверждённым в 2004  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), составленной в соответствии с утверждённым в 2004 г федеральным компонентом государственного стандарта...
Рабочая программа по физике составлена на основе авторской программы (авторы: Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), составленной в соответствии с утверждённым в 2004  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), составленной в соответствии с утверждённым в 2004 г федеральным компонентом государственного стандарта...
Рабочая программа по физике составлена на основе авторской программы (авторы: Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), составленной в соответствии с утверждённым в 2004  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), составленной в соответствии с утверждённым в 2004 г федеральным компонентом государственного стандарта...
Рабочая программа по физике составлена на основе авторской программы (авторы: Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), составленной в соответствии с утверждённым в 2004  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), составленной в соответствии с утверждённым в 2004 г федеральным компонентом государственного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск