Протокол №3 Заведующий мбдоу №17





Скачать 165.06 Kb.
НазваниеПротокол №3 Заведующий мбдоу №17
Дата публикации17.10.2013
Размер165.06 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Утвержден на педагогическом совете

от 24.01.2012 протокол № 3

Заведующий МБДОУ № 17

___________Г.М. Колосова

Публичный доклад
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17» г. Колпашево

за 2012 год

Характеристика учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 17» г. Колпашево функционирует на основе Устава с 14 августа 2000 года.

МБДОУ находится в здании, построенном по типовому проекту в 1980 году и расположено по улице Л.Толстого, дом 10.

Посещают детский сад дети в возрасте от 2х до 7 лет.

Списочный состав воспитанников: 133 ребенка.

Режим работы: 8.00 – 18.00, суббота, воскресенье – выходной.

В МБДОУ функционируют 6 групп. Из них:

1младшая группа - 20 детей

2 младшая группа - 24 ребенка

Средняя группа - 26 детей

Старшая группа - 20 детей

Старшая группа компенсирующей направленности – 22 детей

Подготовительная группа компенсирующей направленности - 21

Заведующий МБДОУ: Колосова Галина Михайловна, т. 5 – 17 – 47,

Заместитель заведующего по УВР: Анисимова Елена Николаевна.

Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения: Лицензия серия А 000139, регистрационный № 205 от 5 мая 2011 года.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 17» г. Колпашево осуществляет свою деятельность опираясь на Закон Российской Федерации «Об образовании», Устав МБДОУ, Типовое положение о ДОУ, договором между МБДОУ и родителями (законными представителями).
Адрес сайта: http://mdou17.tomsk.ru/

Особенности образовательного процесса
Цель: всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физических и индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.

Главной ценностью в работе МБДОУ является сохранение жизни и здоровья детей и педагогов. Поэтому приоритетным направлением деятельности детского сада является организация логопедической и оздоровительной работы, использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми.

Основные задачи

1. Формировать предпосылки к созданию единого речевого пространства.

- создание развивающей предметно-пространственной среды;

- работа воспитателей над речевым развитием во всех видах детской деятельности;

2. Повышать качество воспитательно-образовательного процесса путем обеспечения:

- психологического просвещения педагогов;

- внедрение в практику педагогов современных эффективных технологий по формированию у дошкольников элементарных математических представлений и навыков конструирования.

3. Социальная адаптация и интеграция как один из факторов обеспечения здоровьесбережения детей с различными образовательными потребностями и формирование у них опыта социального взаимодействия.

Интегрировать педагогическую деятельность для разностороннего развития ребенка; внедрять методы и приемы здоровьесберегающей педагогики:

- работа по здоровьесберегающей модели образования через применение оптимальной организации режима детского сада, образовательную деятельность по формированию здорового образа жизни.

- совершенствование системы профилактической деятельности, направленной на улучшение здоровья детей.

Методическая задача
Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов через организацию непрерывного повышения квалификации, сетевого взаимодействия.

Дошкольным учреждением реализуются следующие программы дошкольного образования. Общеобразовательные: «Детство» В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.А.Ноткиной (основная); «Подготовка к школе детей с недостатками речи» п/р Г.А. Каше (основная); «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР» Н.В. Нищевой; «Планы-конспекты по развитию математических представлений», «Математика до школы» З.А. Михайловой; «Экологические занятия» Т.М. Бондаренко; «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич; «Физическая культура – дошкольникам» Л.Д.Глазыриной (основная); «Цветные ладошки» п/р И.А. Лыковой (основная); «Ладушки» И.М.Каплуновой, И.А.Новоскольцевой. В младших группах используются комплексные занятия «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Т.М.Бондаренко Н.В. Алешиной.

Педагоги в своей работе используют следующие педагогические технологии и методики: «Развитие связной речи при рассматривании сюжетных картин» А.Г. Сидорчук, Л.С. Кузнецова; «Воспитание здорового ребенка» М.Д.Маханева; «Физическая культура для малышей; «Грамматика в картинках», М Борисенко; «Начинаем говорить» М.Г. Борисенко; «Картинки с проблемным сюжетом для развития речи у дошкольников», Т.А.Ткаченко.

Вся педагогическая работа коллектива строится в соответствии с годовым и учебным планами.

В дошкольном учреждении используются разнообразные формы проведения занятий с учетом разделов программы, имеющихся специалистов, индивидуальных и дифференцированных особенностей детей, приоритетного направления.

В целях организации коррекционной работы по устранению речевых нарушений у воспитанников в детском саду работают две логопедические группы: старшая группа компенсирующей направленности и подготовительная группа компенсирующей направленности. Учителя-логопеды проводят коррекционную работу с детьми, имеющими нарушения в звукопроизношении, а так же с родителями воспитанников, используя индивидуальное консультирование, показ приемов работы с детьми. Получили помощь в течение учебного года в логопедических группах 42 ребенка, 20 из них оставлены на продолжение коррекции.

Методическая работа в этом году была направлена на повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через организацию непрерывного повышения квалификации, использования в практике современных педагогических и информационных технологий. Педагоги нашего детского сада принимали участие в областных конкурсах: «Технология проектного обучения «Я хочу здоровым быть», работу представила инструктор по физической культуре Скирневская Вера Николаевна. «Взаимодействие педагога-психолога в рамках проектной деятельности как способ решения задач интеграции образовательных областей». Эту работу представили педагог-психолог Старикова Елена Николаевна и музыкальный руководитель Горева Ирина Геннадьевна. «Использование ИКТ на занятиях по развитию речи» работу представила Лобынцева Ольга Николаевна, учитель-логопед. «Формы образовательных областей в ДОУ» представила молодой специалист Каирбекова Ирина Вячеславна. Наши педагоги представили свои работы для оформления в сборник материалов Всероссийских научно-практических конференций. Кашицына Галина Петровна «Роль родителей в подготовке детей к школе», педагог-психолог Старикова Елена Николаевна и Горева Ирина Геннадьевна статья «Взаимодействие педагога –психолога и музыкального руководителя в рамках проектной деятельности как способ решения задач интеграции образовательных областей».

Прошедший семинар на муниципальном уровне «Основные направления логопедического воздействия на детей с общим недоразвитием речи по совершенствованию развития связной речи» собрал учителей-логопедов детских садов города. Коллеги и руководство Управления образования оценили семинар как актуальный и очень полезный.

Одной из задач работы нашего педагогического коллектива было укрепление и сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Данная задача является основной функцией педагога-психолога, поэтому нашла свое отражение в разных видах деятельности. Занятия, проводимые психологом с детьми старшего и подготовительного к школе возраста, преследовали психопрофилактические, развивающие и коррекционные цели.

Диагностика готовности к школьному обучению в конце учебного года показала, что, безусловно, готовы к школе 82% детей. Проведенный мониторинг риска ранней дезадаптации детей выявил, что умеренная степень риска дезадаптации присутствует у одного ребенка. Этот ребенок был представлен на территориальную ПМПК.

Хорошо зарекомендовала себя такая форма работы с педагогами как Психологический клуб. В рамках клуба проходили: тренинг на сплочение коллектива «Секреты успешности в профессии» практический семинар «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей», консультация «Приемы эффективного подхода к индивидуальным особенностям ребенка».

Психологическое консультирование касалось и родительского сообщества. Так с родителями детей младшей и средней групп было проведено собрание с элементами тренинга «Как сказать ребенку «нет», а с родителями детей подготовительной к школе группы – практикум «Все равно ты молодец!».

В течение всего учебного года работал психолого-медико-педагогический консилиум. На заседаниях ПМПК подводились итоги психолого-педагогического и логопедического обследований детей, готовности к школе, определялись дети на индивидуальную коррекцию, подводились итоги коррекционной работы.

В детском саду проводятся дополнительные бесплатные кружки для детей: «Веселая акварелька», руководитель Александрова Л.В.; «Ритмическая мозаика», руководитель Скирневская В.Н., «Топотушки», руководитель Горева И.Г., «Оригами», руководитель Голева В.М., «Шахматный», руководитель Краснякова Е.Э. Кружковой работой охвачены дети в соответствии с санитарными нормами и правилами.

Данные педагогической диагностики


Усвоение детьми программы «Детство» Т.И. Бабаевой

2011 – 2012 учебный год

Развитие речи

81%

Математика

82%

Экология

92%


Мониторинг уровня усвоения программы «Детство»


Критерии

области

Математическое развитие

Речевое развитие

экология

Художественно-эстетическое развитие

Физическое воспитание

Низкий уровень

30

10

20

15

26.4

10.8

15

-

5

-

Средний уровень

50

60

60

40

48.5

39.2

55

65

-

70

Высокий уровень

20

35

20

45

25.1

53.1

30

35

24

30


Отслеживая результаты каждого ребенка в течение года, мы пришли к выводу, что благодаря совместной работе воспитателей, специалистов и родителей во всех группах удалось улучшить показатели усвоения детьми программы.

Уровень развития выпускников при поступлении в школу
Подготовительная группа компенсирующей направленности



Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

2011

2012

2011

2012

2011

2012

45.6%

56.4%

30.4%

43.6%

15.2%

-


Приоритетной задачей педагогов, работающих на подготовительной к школе группе является подготовка детей к школьному обучению. Педагоги особое внимание уделяли на развитие интегративных качеств: физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные и общепринятые нормы и правила поведения; способные решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.
Взаимодействие МБДОУ с другими учреждениями:


Учреждения

Содержание деятельности

СОШ № 5, 2

Преемственность детского сада и школы

Детская библиотека

Знакомит с миром сказок, творчеством народов, организует выставки.

Краеведческий музей

Знакомит с историей нашего города, различными экспонатами, проводит персональные выставки.

Детский эколого-биологический центр

Знакомит с животным миром, воспитывает любовь к нему.

Детско-юношеский центр

Обучение игре в шахматы

Детская поликлиника

Оказание медицинской помощи.



. Работа с родителями
Основным в деятельности работы с родителями является вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, поиск разнообразия форм дифференцированной работы с ними, чтобы пробудить интерес к жизни детей в дошкольном учреждении, активизировать их участие в различных мероприятиях. Работа с родителями воспитанников осуществлялась с помощью анкетирования, консультаций, бесед, наглядной пропаганды, родительских собраний. Также педагоги регулярно привлекали родителей к участию в выставках, конкурсах, различных досуговых мероприятиях.

Одной из форм работы с родителями является организация разнообразных выставок. В каждой группе представлены уголки творчества детей, в которых размещаются детские работы, выполненные на занятиях, а также совместные работы педагогов и детей, родителей и детей.

Традиционным является оформление во всех группах информационных стендов. Использование педагогами наглядно-информационных форм общения играет важную роль в формировании педагогической культуры родителей, способствует возникновению и развитию у них интереса к особенностям воспитания детей в дошкольном учреждении, изучению психологической и педагогической литературы, обогащая их знания. Родителям оказывалась психолого-педагогическая помощь, коррекционная, воспитательно-образовательная работа с семьей.

Совместная работа воспитателей, специалистов и родителей привела к значительному улучшению отношений в коллективах родителей и детей. Родители стали активными участниками деятельности детского сада.

Охрана и укрепление здоровья детей
В дошкольном учреждении проводится систематическая работа по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни. Создана своя система физкультурно-оздоровительной и профилактической работы, которая постоянно совершенствуется и корректируется. На протяжении многих лет коллектив работает по программе «Здоровый малыш». Это и утренняя гимнастика, закаливающие процедуры (воздушные ванны, оздоровительный бег, хождение босиком, профилактика нарушения осанки, плоскостопия, полоскание ротовой полости после еды); подвижные, спортивные игры на прогулке, физкультурные занятия, гимнастика после сна, спортивные досуги, праздники, походы на природу. Два раза в год проводится диагностика физического развития детей, которая позволяет строить работу с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья ребенка. Пропуски по болезни снизились, но следует продолжать работу по оздоровлению детей; работать над качеством проведения прогулок, самостоятельной деятельности детей; повышать активность родителей к участию в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.

Основной формой обучения детей движениям являются физкультурные занятия. В детском саду разработана система таких занятий, которые привлекают ребенка своим деятельным, игровым, тренирующим содержанием.

Формы и методы организации физкультурно-оздоровительной работы осуществляются через следующие мероприятия:

- физкультурные занятия в спортивном зале;

- интегрированные занятия с другими видами деятельности;

- занятия ритмической мозаикой;

- туризм;

- физкультминутки;

- оздоровительный бег на свежем воздухе;

- физкультурные досуги, праздники;

- дни здоровья, каникулы;

- спортивные игры.

Забота о здоровье детей прослеживается во всех режимных моментах.

Проводится работа по стабилизации эмоционально-психологической нагрузки в режиме дня через психогимнастику, релаксационные паузы, сказкотерапию, звуковую и дыхательную гимнастику. Музыкотерапия применяется на занятиях физической культуры, в игровой и самостоятельной деятельности детей.

Детский сад обеспечивает высокий уровень физкультурно-оздоровительной работы, об этом свидетельствуют показатели эффективности оздоровления.

Улучшение показателей здоровья воспитанников говорит об эффективности применяемых здоровье сберегающих технологий. Уменьшились пропуски по болезни детей старшего и младшего дошкольного возраста. Общий уровень готовности воспитанников к школе с каждым годом улучшается. Мы считаем, что это результат коллективного труда: медицинского, спортивно-оздоровительного, психолого-педагогического и социального направления, работающих рука об руку в дошкольном учреждении.

За 2012 год посещаемость детей в среднем составила 80%. Число дней, пропущенных в среднем на одного ребёнка по болезни: 7 дней.

В связи с проведением целенаправленной профилактической работы, направленной на оздоровление, усилением контроля за соблюдением режима, выросло число дней посещения одним ребёнком, снизилась заболеваемость.

Динамика доли (%) детей

по группам


Диагностика уровня физического развития

детей





Таким образом, для решения поставленных задач, в МБДОУ проводится многоплановая система физкультурно-оздоровительных мероприятий, охватывающая все возрастные группы детей.

Условия осуществления образовательного процесса
Педагоги дошкольного учреждения создают условия для благоприятного, комфортного пребывания ребенка в детском саду. Предметно-развивающая среда дошкольного учреждения оборудована с учетом возрастных особенностей детей, реализуемой программой, соответствует современным требованиям, санитарным нормам.

- физкультурно-оздоровительная работа: спортивная площадка; музыкально-спортивный зал, на игровых участках имеется оборудование для двигательной активности детей.

- познавательно-речевое развитие: в группах имеются зоны театрализации, книжные уголки, оборудование для детского экспериментирования, уголки ряженья.

- художественно-эстетическое развитие: уголки творчества в каждой возрастной группе.

Все возрастные группы обеспечены учебными материалами, наглядными пособиями. В МБДОУ имеется методический кабинет. Методический материал кабинета используется воспитателями для организации учебно-воспитательного процесса с детьми, самообразования педагогов.

Наличие медицинского кабинета обеспечивает работу врача-педиатра, медицинской сестры.

В музыкально-спортивном зале инструктор по физической культуре и воспитатели помогают осуществлять профилактическую и оздоровительную работу. Музыкально-спортивный зал оснащен спортивным оборудованием в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами.

Для ознакомления родителей с профилактическими мероприятиями, проводимыми в детском саду, с эпидемиологической обстановкой, а также с профилактической и просветительской целью, во всех группах оформлены «Уголки здоровья».

В рамках физкультурно-оздоровительной работы используется маршрут здоровья: плановые экскурсии на городской стадион, походы в осенний, зимний, весенний лес.

Таким образом, детям обеспечивается насыщенная и разработанная двигательная деятельность, что позволяет реализовать главную их потребность – потребность в движении и позволяет снизить заболеваемость.

Деятельность педагогов и медицинских работников взаимосвязана и скоординирована общей целью – оздоровлением детей.

Особое внимание работники детского сада уделяют организации питания детей. Главные принципы – регулярность, разнообразие и полноценность рациона, соблюдение режима питания и норм отпуска продуктов на одного ребенка, индивидуальный подход, правильное приготовление пищи.

В детском саду широко используются продукты, содержащие витамины, микроэлементы, бифидобактерии, растительную клетчатку. Такой подход позволяет нам укреплять здоровье детей, развивать их физически, повышать иммунитет детей.

Кадровое обеспечение

 





Финансовая деятельность детского сада за 2012 год

Всего финансирование из бюджета составило:

-      На оплату труда: 6193783,07

-      На начисления на оплату труда: 1854258,38

-      На оплату коммунальных услуг: 966536,11

-      На оплату договоров по содержанию здания, имущества, ремонту оборудования и прочим коммунальным услугам: 186197,76

-      Прочие выплаты: 186466,89

-      На оплату договоров по поставке продуктов питания: 1990845,0

-      На приобретение материальных запасов (моющие средства, канцелярские товары, медикаменты и др.): 78000,0

Заключение
Деятельность МБДОУ дает определенные положительные результаты: рейтинг дошкольного учреждения достаточно высокий, отмечено участие педагогов в разных мероприятиях города и области. Благоприятный климат в коллективе способствует слаженной работе.

Результаты диагностики воспитанников свидетельствуют о положительной динамике в усвоении образовательной программы. Повысилась заинтересованность родителей в осуществлении воспитательно-образовательного процесса. Это говорит о том, что в детском саду созданы условия для интеллектуального, физического и художественно-эстетического развития дошкольников.

Таким образом, работу МБДОУ за 2011-2012 учебный год можно признать удовлетворительной. Поставленные в годовом плане задачи выполнены.

Однако, для улучшения качества услуг, оказываемых в МБДОУ необходимо:

- принимать участие в мероприятиях по введению в действие федеральных государственных требований в системе дошкольного образования;

- привлекать всех педагогов МБДОУ к более активному участию в различных мероприятиях в рамках детского сада, города и области;

- продолжать поиск и внедрение эффективных методов взаимодействия с родителями;

- продолжить работу по укреплению материально-технической базы учреждения.

- обогащение содержания развивающей среды детского сада

- овладение и широкое применение специалистами и педагогами современными образовательными и оздоровительными программами и технологиями.

- снижение детской заболеваемости, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.

- формирование ведущих характеристик личности ребенка: самостоятельности, активности, целеустремленности, любознательности, коммуникативности, социальной уверенности, самооценки, развитие творческих способностей.

- осуществление преемственности детского сада и школы по вопросам непрерывности воспитания и образования.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №3 Заведующий мбдоу №17 iconПротокол № от 20 г. Утверждаю: Заведующий мбдоу мбдоу №25 «Родничок»
Совершенствовать систему работы доу по внедрению и развитию инновационных технологий в воспитательно – образовательном процессе и...
Протокол №3 Заведующий мбдоу №17 iconПротокол №1 Заведующий мбдоу
Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов
Протокол №3 Заведующий мбдоу №17 iconО питании работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Согласовано» «Утверждаю» председатель профкома заведующий мбдоу д/с №4 мбдоу д/с №4
Протокол №3 Заведующий мбдоу №17 iconПротокол от 07. 05. 2013 г. №4 заведующий мбдоу детского сада
Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,...
Протокол №3 Заведующий мбдоу №17 icon«Согласовано» «Утверждаю» Председатель профкома Заведующий мбдоу №78 мбдоу №78 «Ёлочка» «Ёлочка»

Протокол №3 Заведующий мбдоу №17 iconПротокол №6 от 30. 08. 2011г. Заведующий мбдоу детским садом комбинированного вида №12
Р. Е. Левиной о трех уровнях речевого развития детей и психолого-педагогическом подходе в системе специального обучения; исследования...
Протокол №3 Заведующий мбдоу №17 iconПротокол от 30. 05. 2013 №6 Заведующий мбдоу
«от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии...
Протокол №3 Заведующий мбдоу №17 iconУтверждаю заведующий мбдоу «Детский сад №286» /Е. А. Зайнуллина/...
Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы...
Протокол №3 Заведующий мбдоу №17 iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский...
Охватывают многоуровневый комплекс наиболее часто повторяющихся, типичных экономических отношений между отдельными странами, их региональными...
Протокол №3 Заведующий мбдоу №17 iconПротокол №4 от 17 мая 2012г. №70 от 17 мая 2012г. Положение о группе...
Мбдоу), в составе которого имеется группа (группы) компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (далее – группа...
Протокол №3 Заведующий мбдоу №17 iconМу «Центр дошкольного образования и воспитания» Первомайского района...
Формы работы в организации образовательного процесса в соответствии с образовательными областями, видами деятельности
Протокол №3 Заведующий мбдоу №17 iconЛиманская Ольга Николаевна конспекты логопедических занятий. Второй...
Мбдоу), в составе которого имеется группа (группы) компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (далее – группа...
Протокол №3 Заведующий мбдоу №17 iconКонспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико...
Мбдоу), в составе которого имеется группа (группы) компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (далее – группа...
Протокол №3 Заведующий мбдоу №17 iconПрограмма мбдоу белоярский детский сад «буратино»
Основным приоритетным направлением в деятельности мбдоу является: реализация квалифицированной коррекции недостатков в речевом развитии...
Протокол №3 Заведующий мбдоу №17 iconОбразовательная программа мбдоу детский сад общеразвивающего вида...
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в мбдоу
Протокол №3 Заведующий мбдоу №17 icon«Детский сад ов №31» открытый информационно-аналитический доклад...
Заключение. Перспективы и планы развития мбдоу


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск