Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад I категории № 25 «Родничок»
ПРИНЯТО:
на педагогическом совете
МБДОУ № 25 «Родничок»
протокол № ______
от «___» __________20___ г.
| УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ
МБДОУ № 25 «Родничок» ___________Т.А. Невьянцева
приказ № _____________
от «___» __________20__г.
| РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
группы старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет №11 на 2013 – 2014 учебный год
Разработчик:
Полянская И.А., воспитатель
г.Сургут
Содержание
I.
| Пояснительная записка…………………………………………………..
| ф.2
| 1.1
| Возрастные особенности детей 6-7 лет…………………………............
| ф.4
| 1.2
| Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении………………………………………………………………...
|
ф.5
| II.
| Перечень основных видов организованной образовательной деятельности……………………………………………………………….
|
ф.6
| III.
| Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям……………………………………………...
|
ф.7-82
| 3.1
| Направление «Физическое развитие»………………………….............
| ф.7
|
| 3.1.1 Образовательная область «Здоровье»……………………………….
| ф.8
| 3.2
| Направление «Социально – личностное развитие»…………………..
| ф.9
|
| 3.2.1 Образовательная область «Социализация»…………………………
| ф.10
|
| 3.2.2 Образовательная область «Труд»……………………………………
| ф.12
|
| 3.2.3 Образовательная область «Безопасность»………………………….
| ф.13
| 3.3
| Направление «Познавательно – речевое развитие»…………….........
| ф.14
|
| 3.3.1 Образовательная область «Познание»………………………………
| ф.15-46
|
| -Перспективный план непосредственно – образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений»……………………………………………………………..
|
ф.15
|
| -Перспективный план непосредственно – образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром»………………......
|
ф.35
|
| -Перспективный план непосредственно – образовательной деятельности «Конструирование»………………………………………...
|
ф.44
|
| 3.3.2 Образовательная область «Коммуникация»………………………...
| ф.47-55
|
| -Перспективный план непосредственно – образовательной деятельности «Развитие речи»……………………………………………
|
ф.47
|
| 3.3.3 Образовательная область «Чтение художественной литературы»...
| ф.56-60
|
| -Перспективный план непосредственно – образовательной деятельности «Художественная литература»……………………………
|
ф.56
| 3.4
| Направление «Художественно – эстетическое развитие»……………
| ф.61
|
| 3.4.1 Образовательная область «Художественное творчество»…………
| ф.62-82
|
| -Перспективный план непосредственно – образовательной деятельности «Лепка»……………………………………………………...
|
ф.62
|
| -Перспективный план непосредственно – образовательной деятельности «Аппликация»………………………………………………
|
ф.65
|
| -Перспективный план непосредственно – образовательной деятельности «Рисование»………………………………………………...
|
ф.70
|
| -Перспективный план непосредственно – образовательной деятельности «Ручной труд»………………………………………………
|
ф.79
| IV.
| Перспективный план по взаимодействию с родителями……………
| ф.83
| V.
| Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы по образовательным областям……………………………………………………………………
|
ф.84
| VI.
| Список литературы……………………………………………………….
| ф.86
| VII.
| Лист корректировки……………………………………………………...
| ф.87
|
I. Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана для детей старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет.
Основой для разработки Рабочей Программы стали следующие нормативно – правовые документы:
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Типовое Положение о дошкольном образовании, утвержденное постановлением РФ от 27.10.2011 №2562;
Федеральные государственные требования (ФГТ, Приказ МО и науки РФ № 655 от 23 ноября 2009 года).
СанПиН 2.4.1. 3049 - 13 от 15 мая 2013г № 26 и вступившие в силу с 30.07.2013 г.
Рабочая Программа составлена на основе:
комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» / Под ред. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, В.В. Гербовой - в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста с 6до 7 лет. - Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 25 «Родничок»;
годового плана воспитательно-образовательной деятельности МБДОУ № 25;
годового учебного календарного графика на текущий учебный год.
В жизни каждой семьи однажды наступает радостный момент: подросший малыш с новеньким ранцем за спиной и букетом в руках направляется первый раз в первый класс. И конечно, в каждой семье, где растут дети, перед взрослыми встает вопрос: как подготовить их к школе, к предстоящему труду?
Так, подготовка к школе зачастую рассматривается как более раннее изучение программы первого класса и сводиться к формированию узко предметных знаний и умений. В этом случае преемственность между дошкольным и младшем школьным возрастом определяется не тем, развиты ли у будущего школьника качества, необходимые для осуществления новой деятельности, сформированы ли ее предпосылки, а наличием или отсутствием у него определенных знании по учебным предметам. Однако многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения. Гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять. Поэтому рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Формируются следующие задачи:
Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная работа с детьми.
Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Исходя и того, что в 2013-2014 учебном году педагогическая работа дошкольного учреждения направлена на развитие речи детей и игровую деятельность, в соответствии с этим были определены задачи группы:
Продолжать работу по укреплению здоровья детей
Расширять представления детей о родной стране, о государственных и народных праздниках. Воспитывать любовь к Родине. Расширять представление о родном крае, городе, сете.
Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. Формировать начала экологической культуры.
Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка, расширять и активизировать словарь. продолжать развивать диалогическую речь, обучать простым формам монологической речи. Учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща. Формировать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам разных национальностей.
Продолжать развивать у дет ей внимание, воспитывать усидчивость, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать); проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.
Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, доводить начатое дело до конца, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать хорошему примеру .
Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству.
Продолжать развивать способность эстетического восприятия действительности и произведений искусства, умение чувствовать их характер, настроение, выделять выразительные средства.
Продолжать обучать практическим навыкам рисования, лепки, выразительного чтения, рассказывания, развивать певческие навыки и исполнительское умение в танцах.
Развивать художественно-творческие способности, поэтический и музыкальный слух, чувство цвета, ритма, формы, композиции.
Региональный компонент, осуществляется через русскую народную культуру, на основе программы педагога дополнительного образования И.Л. Короткой «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры», цель которой привлечь внимание к народной педагогике и приобщать детей к русской народной культуре через все виды фольклора и народного творчества, Задачи регионального компонента
Формировать способность сочетать знание родной культуры со знанием и пониманием культур других народов.
Готовить ребенка к самостоятельной трудовой жизни и приобщать к традициям своего народа.
В творческих играх прививать трудовые навыки, передавать нравственные нормы, знания об окружающей среде и способы существования в ней.
Формировать знания малышей о жизни коренных жителей Югры – хантов и манси в художественной деятельности, социализации, художественной литературе, коммуникации.
Так же может быть введен 10% содержания на занятиях по художественному творчеству (рисование, аппликация, конструирование), коммуникации, игровой деятельности, физической культуре, ознакомлении с художественной литературой.
Основными принципами отбора материала и логики структуры программы, являются:
Принцип развития, предполагающий ориентацию содержания образования на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка, на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности, а не только накопление знаний и формирование навыков решения предметных задач. При этом значимость усвоения детьми знаний, овладение умениями и навыками сохраняется как средство для детского развития, а не самоцель дошкольного и начального образования.
|