Протокол № от 20 г. Утверждаю: Заведующий мбдоу мбдоу №25 «Родничок»





Скачать 293.79 Kb.
НазваниеПротокол № от 20 г. Утверждаю: Заведующий мбдоу мбдоу №25 «Родничок»
страница1/3
Дата публикации02.10.2013
Размер293.79 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад I категории № 25 «Родничок»


ПРИНЯТО:

на педагогическом совете

МБДОУ № 25 «Родничок»

протокол № ______

от «___» __________20___ г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ

МБДОУ № 25 «Родничок» ___________Т.А. Невьянцева

приказ № _____________

от «___» __________20__г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

группы старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет №11
на 2013 – 2014 учебный год

Разработчик:

Полянская И.А., воспитатель


г.Сургут

Содержание

I.

Пояснительная записка…………………………………………………..

ф.2

1.1

Возрастные особенности детей 6-7 лет…………………………............

ф.4

1.2

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении………………………………………………………………...


ф.5

II.

Перечень основных видов организованной образовательной деятельности……………………………………………………………….


ф.6

III.

Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям……………………………………………...


ф.7-82

3.1

Направление «Физическое развитие»………………………….............

ф.7




3.1.1 Образовательная область «Здоровье»……………………………….

ф.8

3.2

Направление «Социально – личностное развитие»…………………..

ф.9




3.2.1 Образовательная область «Социализация»…………………………

ф.10




3.2.2 Образовательная область «Труд»……………………………………

ф.12




3.2.3 Образовательная область «Безопасность»………………………….

ф.13

3.3

Направление «Познавательно – речевое развитие»…………….........

ф.14




3.3.1 Образовательная область «Познание»………………………………

ф.15-46




-Перспективный план непосредственно – образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений»……………………………………………………………..



ф.15




-Перспективный план непосредственно – образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром»………………......


ф.35




-Перспективный план непосредственно – образовательной деятельности «Конструирование»………………………………………...


ф.44




3.3.2 Образовательная область «Коммуникация»………………………...

ф.47-55




-Перспективный план непосредственно – образовательной деятельности «Развитие речи»……………………………………………


ф.47




3.3.3 Образовательная область «Чтение художественной литературы»...

ф.56-60




-Перспективный план непосредственно – образовательной деятельности «Художественная литература»……………………………


ф.56

3.4

Направление «Художественно – эстетическое развитие»……………

ф.61




3.4.1 Образовательная область «Художественное творчество»…………

ф.62-82




-Перспективный план непосредственно – образовательной деятельности «Лепка»……………………………………………………...


ф.62




-Перспективный план непосредственно – образовательной деятельности «Аппликация»………………………………………………


ф.65




-Перспективный план непосредственно – образовательной деятельности «Рисование»………………………………………………...


ф.70




-Перспективный план непосредственно – образовательной деятельности «Ручной труд»………………………………………………


ф.79

IV.

Перспективный план по взаимодействию с родителями……………

ф.83

V.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы по образовательным областям……………………………………………………………………



ф.84

VI.

Список литературы……………………………………………………….

ф.86

VII.

Лист корректировки……………………………………………………...

ф.87




I. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана для детей старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет.

Основой для разработки Рабочей Программы стали следующие нормативно – правовые документы:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Типовое Положение о дошкольном образовании, утвержденное постановлением РФ от 27.10.2011 №2562;

  • Федеральные государственные требования (ФГТ, Приказ МО и науки РФ № 655 от 23 ноября 2009 года).

  • СанПиН 2.4.1. 3049 - 13 от 15 мая 2013г № 26 и вступившие в силу с 30.07.2013 г.

Рабочая Программа составлена на основе:

  • комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» / Под ред. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, В.В. Гербовой - в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста с 6до 7 лет. - Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 25 «Родничок»;

  • годового плана воспитательно-образовательной деятельности МБДОУ № 25;

  • годового учебного календарного графика на текущий учебный год.


В жизни каждой семьи однажды наступает радостный момент: подросший малыш с новеньким ранцем за спиной и букетом в руках направляется первый раз в первый класс. И конечно, в каждой семье, где растут дети, перед взрослыми встает вопрос: как подготовить их к школе, к предстоящему труду?

Так, подготовка к школе зачастую рассматривается как более раннее изучение программы первого класса и сводиться к формированию узко предметных знаний и умений. В этом случае преемственность между дошкольным и младшем школьным возрастом определяется не тем, развиты ли у будущего школьника качества, необходимые для осуществления новой деятельности, сформированы ли ее предпосылки, а наличием или отсутствием у него определенных знании по учебным предметам. Однако многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения. Гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять. Поэтому рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Формируются следующие задачи:

  1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

  2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

  3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

  4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

  1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

  2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

  3. Самостоятельная деятельность детей.

  4. Индивидуальная работа с детьми.

  5. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется  в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Исходя и того, что в 2013-2014 учебном году педагогическая работа дошкольного учреждения направлена на развитие речи детей и игровую деятельность, в соответствии с этим были определены задачи группы:

  1. Продолжать работу по укреплению здоровья детей

  2. Расширять представления детей о родной стране, о государственных и народных праздниках. Воспитывать любовь к Родине. Расширять представление о родном крае, городе, сете.

  3. Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. Формировать начала экологической культуры.

  4. Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка, расширять и активизировать словарь. продолжать развивать диалогическую речь, обучать простым формам монологической речи. Учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу.

  5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща. Формировать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам разных национальностей.

  6. Продолжать развивать у дет ей внимание, воспитывать усидчивость, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать); проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.

  7. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, доводить начатое дело до конца, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать хорошему примеру .

  8. Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству.

  9. Продолжать развивать способность эстетического восприятия действительности и произведений искусства, умение чувствовать их характер, настроение, выделять выразительные средства.

  10. Продолжать обучать практическим навыкам рисования, лепки, выразительного чтения, рассказывания, развивать певческие навыки и исполнительское умение в танцах.

  11. Развивать художественно-творческие способности, поэтический и музыкальный слух, чувство цвета, ритма, формы, композиции.

Региональный компонент, осуществляется через русскую народную культуру, на основе программы педагога дополнительного образования И.Л. Короткой «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры», цель которой привлечь внимание к народной педагогике и приобщать детей к русской народной культуре через все виды фольклора и народного творчества,
Задачи регионального компонента

  1. Формировать способность сочетать знание родной культуры со знанием и пониманием культур других народов.

  2. Готовить ребенка к самостоятельной трудовой жизни и приобщать к традициям своего народа.

  3. В творческих играх прививать трудовые навыки, передавать нравственные нормы, знания об окружающей среде и способы существования в ней.

  4. Формировать знания малышей о жизни коренных жителей Югры – хантов и манси в художественной деятельности, социализации, художественной литературе, коммуникации.

Так же может быть введен 10% содержания на занятиях по художественному творчеству (рисование, аппликация, конструирование), коммуникации, игровой деятельности, физической культуре, ознакомлении с художественной литературой.

Основными принципами отбора материала и логики структуры программы, являются:

  • Принцип развития, предполагающий ориентацию содержания образования на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка, на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности, а не только накопление знаний и формирование навыков решения предметных задач. При этом значимость усвоения детьми знаний, овладение умениями и навыками сохраняется как средство для детского развития, а не самоцель дошкольного и начального образования.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол № от 20 г. Утверждаю: Заведующий мбдоу мбдоу №25 «Родничок» iconО питании работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Согласовано» «Утверждаю» председатель профкома заведующий мбдоу д/с №4 мбдоу д/с №4
Протокол № от 20 г. Утверждаю: Заведующий мбдоу мбдоу №25 «Родничок» icon«Согласовано» «Утверждаю» Председатель профкома Заведующий мбдоу №78 мбдоу №78 «Ёлочка» «Ёлочка»

Протокол № от 20 г. Утверждаю: Заведующий мбдоу мбдоу №25 «Родничок» iconУтверждаю заведующий мбдоу «Детский сад №286» /Е. А. Зайнуллина/...
Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы...
Протокол № от 20 г. Утверждаю: Заведующий мбдоу мбдоу №25 «Родничок» iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский...
Охватывают многоуровневый комплекс наиболее часто повторяющихся, типичных экономических отношений между отдельными странами, их региональными...
Протокол № от 20 г. Утверждаю: Заведующий мбдоу мбдоу №25 «Родничок» iconПротокол №1 Заведующий мбдоу
Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов
Протокол № от 20 г. Утверждаю: Заведующий мбдоу мбдоу №25 «Родничок» iconУтверждаю Завед. Мбдоу «Детский сад №2» План Мбдоу «Детский сад №2» на ноябрь 2012г
В ходе изучения опыта работы Эфендиев Муртаза по теме: «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка», была проведена...
Протокол № от 20 г. Утверждаю: Заведующий мбдоу мбдоу №25 «Родничок» iconПротокол от 07. 05. 2013 г. №4 заведующий мбдоу детского сада
Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,...
Протокол № от 20 г. Утверждаю: Заведующий мбдоу мбдоу №25 «Родничок» iconПротокол №4 от 17 мая 2012г. №70 от 17 мая 2012г. Положение о группе...
Мбдоу), в составе которого имеется группа (группы) компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (далее – группа...
Протокол № от 20 г. Утверждаю: Заведующий мбдоу мбдоу №25 «Родничок» iconПротокол №3 Заведующий мбдоу №17
Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), составленной в соответствии с утверждённым в 2004 г федеральным компонентом государственного стандарта...
Протокол № от 20 г. Утверждаю: Заведующий мбдоу мбдоу №25 «Родничок» iconПринята на педсовете 13 сентября 2012 года Утверждаю "13 сентября...
Материально-техническое обеспечение мбдоу детский сад №2 Г. Балаково саратовская область
Протокол № от 20 г. Утверждаю: Заведующий мбдоу мбдоу №25 «Родничок» iconЛиманская Ольга Николаевна конспекты логопедических занятий. Второй...
Мбдоу), в составе которого имеется группа (группы) компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (далее – группа...
Протокол № от 20 г. Утверждаю: Заведующий мбдоу мбдоу №25 «Родничок» iconКонспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико...
Мбдоу), в составе которого имеется группа (группы) компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (далее – группа...
Протокол № от 20 г. Утверждаю: Заведующий мбдоу мбдоу №25 «Родничок» iconПрограмма мбдоу белоярский детский сад «буратино»
Основным приоритетным направлением в деятельности мбдоу является: реализация квалифицированной коррекции недостатков в речевом развитии...
Протокол № от 20 г. Утверждаю: Заведующий мбдоу мбдоу №25 «Родничок» iconПротокол №6 от 30. 08. 2011г. Заведующий мбдоу детским садом комбинированного вида №12
Р. Е. Левиной о трех уровнях речевого развития детей и психолого-педагогическом подходе в системе специального обучения; исследования...
Протокол № от 20 г. Утверждаю: Заведующий мбдоу мбдоу №25 «Родничок» iconПротокол от 30. 05. 2013 №6 Заведующий мбдоу
«от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии...
Протокол № от 20 г. Утверждаю: Заведующий мбдоу мбдоу №25 «Родничок» iconОбразовательная программа мбдоу детский сад общеразвивающего вида...
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в мбдоу


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск