Скачать 198.94 Kb.
|
Принято: УТВЕРЖДАЮ: на педагогическом совете №1 протокол №1 Заведующий МБДОУ «Детский сад №14» от 31.08.2012г. _________Набережная Р.А. 31. 08. 2013 г. Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 14» г. Оренбург
1.1.Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса. Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 14», реализующий основную общеобразовательную программу дошкольного образования разработан в соответствии с нормативными документами: 1.Закон РФ от 10.07.1992 №3266 – I «Об образовании»; 2. Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. №2562; 3. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91; 4. Постановлением об утверждении СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменение №1 к 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» зарегистрированном в Минюсте России от 22.12.2010 №19342, утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 №164; 5. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; 6. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. №2151 г. Москва «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» 7. Приказом Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 г № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников». 1.2.Программно-методическое обеспечение образовательного процесса. Учебный план составлен в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной учреждением самостоятельно на основе комплексной программы « Радуга»: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада. Авторский коллектив: Т.Н.Доронова, Е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик; Москва, Просвещение, 2010г. с интеграцией парциальных программ и технологий:
1.3.Характеристика структуры учебного плана. 1.3.1. Особенности реализации инвариантной и вариативной частей учебного плана для каждой возрастной группы. Учебный план ДОУ является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности. В структуре учебного плана выделена инвариантная и вариативная части. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования и реализуется через непосредственно образовательную деятельность, а вариативная часть осуществляется через занятия по дополнительному образованию (кружковая работа). В соответствии с п.2.8 ФГТ время для реализации Программы составляет от 65% до 80 % времени пребывания детей в группах с 12-часовым пребыванием в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей. Примерный объем времени, необходимого для организации деятельности детей и взрослых по реализации и освоению Программы в течение дня (12-часовой режим пребывания ребенка в ДОУ)
В учебном плане установлено соотношение между инвариантной частью и вариативной частью. Согласно п. 2.9 ФГТ: - инвариантная часть составляет не менее 80% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования; - вариативная часть составляет не более 20 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Эта часть учебного плана, сформирована ДОУ, что обеспечивает вариативность образования, отражает специфику образовательного учреждения, позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги. Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.2660 – 10).
Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей непосредственно образовательная деятельность сочетается с физкультурной и музыкальной деятельностью. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей группе и средней группе не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной группах 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает 50% от общей деятельности. В середине учебного года (январь-февраль) для воспитанников организуют недельные каникулы, во время которых проводятся мероприятия только эстетического и оздоровительного циклов (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и в летний период непосредственно образовательная деятельность не проводится, организуются только спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др., а также увеличивается продолжительность прогулок. 1.3.2. Содержательные характеристики и объём недельной образовательной нагрузки (направления развития дошкольника, образовательные области, количество НОД, время). В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в инвариантной части плана определено время на непосредственно образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей. В инвариантную часть учебного плана включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Каждому направлению соответствуют образовательные области и виды детской деятельности в соответствии с ФГТ.
В свою очередь образовательные области реализуется через непосредственно образовательную деятельность: - Познание – «Познавательное развитие», «ФЭМП», «Конструктивная деятельность» - Коммуникация – «Развитие речи», «Обучение грамоте». - Чтение художественной литературы – «Чтение художественной литературы». - Музыка – «Музыка». - Художественное творчество – «Рисование», «Лепка», «Аппликация». - Физическая культура – «Занятие физической культурой». В инвариантной части учебного плана предусмотрена определенная нагрузка непосредственно образовательной деятельности: Познавательное развитие – 15 минут в неделю во второй младшей группе, 20 минут в неделю в средней группе, 20 минут в неделю в старшей группе, 30 минут в неделю в подготовительной к школе группе. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) – 15 минут в неделю во второй младшей группе, 20 минут в неделю в средней группе, 20 минут в неделю в старшей группе, 30 минут в неделю в подготовительной к школе группе. Конструктивная деятельность – 15 минут раз в 2 недели во второй младшей группе, 20 минут раз в 2 недели в средней группе, 25 минут раз в 2 недели в старшей группе, 30 минут раз в 2 недели в подготовительной к школе группе. Развитие речи – 15 минут раз в 2 недели во второй младшей группе, 20 минут раз в 2 недели в средней группе, 20 минут в неделю в старшей группе, 30 минут в неделю в подготовительной к школе группе. Художественная литература – 15 минут раз в 2 недели во второй младшей группе, 20 минут раз в 2 недели в средней группе, 20 минут в неделю в старшей группе, 30 минут в неделю в подготовительной к школе группе. Обучение грамоте –20 минут в неделю в старшей группе, 30 минут в неделю в подготовительной к школе группе. Музыкальная деятельность – 30 минут в неделю во второй младшей группе, 40 минут в неделю в средней группе, 50 минут в неделю в старшей группе, 60 мин в неделю в подготовительной к школе группе. Рисование – 15 минут в неделю во второй младшей группе, 20 минут в неделю в средней группе, 25 минут в неделю в старшей группе, 30 минут в неделю в подготовительной к школе группе. Лепка – 15 минут в неделю во второй младшей группе, 20 минут в неделю в средней группе, 25 минут в неделю в старшей группе, 30 минут в неделю в подготовительной к школе группе. Аппликация – 15 минут раз в 2 недели во второй младшей группе, 20 минут раз в 2 недели в средней группе, 25 минут раз в 2 недели в старшей группе, 30 минут раз в 2 недели в подготовительной к школе группе. Занятие физической культурой – 45 минут в неделю во второй младшей группе, 60 мин в неделю в средней группе, 1 час 15 минут в неделю в старшей группе, 1 час 30 минут в неделю в подготовительной к школе группе. Социализация - 25 минут раз в 2 недели в старшей группе, 30 минут раз в 2 недели в подготовительной группе. Безопасность - 25 минут раз в 2 недели в старшей группе, 30 минут раз в 2 недели в подготовительной группе. Общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в подготовке к непосредственно образовательной деятельности). Его продолжительность не превышает 20 минут в день. Реализация образовательных областей «Труд», «Социализация», «Здоровье», « Безопасность» младших групп и средней группы осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. 1.3.3. Обоснование включение работы по реализации дополнительных образовательных программ (ДОП). Для реализации приоритетного направления в работе дошкольного учреждения в вариативную часть учебного плана включена работа по реализации дополнительных образовательных программ: - « Затейники» - разработана на основе методической литературы по театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста «Театрализованные занятия в детском саду» М.Д. Маханевой для работы с детьми средней группы; - « Оригами » разработана на основе методической литературы по ручному труду для детей дошкольного возраста Т.И. Тарабариной « Оригами и развитие ребенка» для работы с детьми подготовительной группы; - «Родничок» разработана на основе методической литературы по познавательной деятельности для детей дошкольного возраста Л.А. Кондрыкинская « С чего начинается Родина?» для работы с детьми старшей группы; -« Юный художник» разработана на основе методической литературы по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста по программе Г.С. Швайко « Изобразительная деятельность» для работы с детьми старшей группы; - « Домисоль-ка» разработана на основе методической литературы по музыкальной деятельности для детей дошкольного возраста Г.М. Науменко « Фольклорный праздник», А.В. Орлова « Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду» для работы с детьми подготовительной группы; - «Игры для здоровья» разработанной на основе методической литературы по физической культуре для детей дошкольного возраста « Русские народные игры», осуществляется для детей подготовительной группы; Реализация дополнительных образовательных программ проходит во второй половине дня: -для детей средней группы – 1 раз в неделю 20мин; - для детей старшей группы- 2 раза в неделю по 25мин; - для детей подготовительной группы - 3 раза в неделю по 30 мин; В теплое время года реализация дополнительных образовательных программ проводится на участке во время прогулки. В дошкольном учреждении работает специалист по музыкальной деятельности, остальная непосредственно образовательная деятельность проводится воспитателями. Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями обучающихся воспитанников, спецификой и возможностями условий реализации образовательных областей. В промежутке между завтраком и обедом предусмотрен дополнительный прием пищи – второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты. Реализация индивидуального подхода к детям опирается на систематические наблюдения, на данные диагностики и контрольные срезы по всем видам деятельности. Режим дня МБДОУ № 14 (на холодный период)
Режим дня МБДОУ № 14 (на теплый период)
МОДЕЛЬ НЕДЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МБДОУ № 14
|
Протокол № от 20 г. Утверждаю: Заведующий мбдоу мбдоу №25 «Родничок» Совершенствовать систему работы доу по внедрению и развитию инновационных технологий в воспитательно – образовательном процессе и... | О питании работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Согласовано» «Утверждаю» председатель профкома заведующий мбдоу д/с №4 мбдоу д/с №4 | ||
Протокол от 07. 05. 2013 г. №4 заведующий мбдоу детского сада Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,... | «Согласовано» «Утверждаю» Председатель профкома Заведующий мбдоу №78 мбдоу №78 «Ёлочка» «Ёлочка» | ||
Протокол №3 Заведующий мбдоу №17 Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), составленной в соответствии с утверждённым в 2004 г федеральным компонентом государственного стандарта... | Протокол №6 от 30. 08. 2011г. Заведующий мбдоу детским садом комбинированного вида №12 Р. Е. Левиной о трех уровнях речевого развития детей и психолого-педагогическом подходе в системе специального обучения; исследования... | ||
Протокол от 30. 05. 2013 №6 Заведующий мбдоу «от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии... | Утверждаю заведующий мбдоу «Детский сад №286» /Е. А. Зайнуллина/... Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы... | ||
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский... Охватывают многоуровневый комплекс наиболее часто повторяющихся, типичных экономических отношений между отдельными странами, их региональными... | Протокол №4 от 17 мая 2012г. №70 от 17 мая 2012г. Положение о группе... Мбдоу), в составе которого имеется группа (группы) компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (далее – группа... | ||
Му «Центр дошкольного образования и воспитания» Первомайского района... Формы работы в организации образовательного процесса в соответствии с образовательными областями, видами деятельности | Лиманская Ольга Николаевна конспекты логопедических занятий. Второй... Мбдоу), в составе которого имеется группа (группы) компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (далее – группа... | ||
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико... Мбдоу), в составе которого имеется группа (группы) компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (далее – группа... | Программа мбдоу белоярский детский сад «буратино» Основным приоритетным направлением в деятельности мбдоу является: реализация квалифицированной коррекции недостатков в речевом развитии... | ||
Образовательная программа мбдоу детский сад общеразвивающего вида... Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в мбдоу | «Детский сад ов №31» открытый информационно-аналитический доклад... Заключение. Перспективы и планы развития мбдоу |