Протокол №6 от 30. 08. 2011г. Заведующий мбдоу детским садом комбинированного вида №12





НазваниеПротокол №6 от 30. 08. 2011г. Заведующий мбдоу детским садом комбинированного вида №12
страница1/6
Дата публикации23.07.2013
Размер0.84 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа
  1   2   3   4   5   6
УТВЕРЖДЕНА

на заседании педагогического совета

протокол № 6 от 30.08.2011г.

Заведующий МБДОУ детским садом

комбинированного вида № 12

_________________В.А.Христолюбова

ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 12

муниципального образования Каневской район

Срок реализации 2011-2015 годы

Разработчики:

Зутаева Н.Е., старший воспитатель

Костенькова С.В., педагог-психолог

Волобуева Л.В., учитель-логопед

Каневская, 2011г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Теоретической и методологической основой программы являются: положение Л.С.Выгодского о ведущей роли обучения и воспитания в психическом развитии ребенка; учение Р.Е.Левиной о трех уровнях речевого развития детей и психолого-педагогическом подходе в системе специального обучения; исследования закономерностей развития детской речи в условиях ее нарушения, проведенные Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной.

Основной базой рабочей программы являются:

  • образовательная программа детского сада;

  • «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. Н. Е. Веракса, М.А. Васильевой;

  • программа Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада» .

  • « Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР ( с 4 до 7 лет )» Н. В. Нищевой

Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон (Левина Р. Е., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.). Речевая недостаточность при общем недоразвитии речи у дошкольников определяется тремя уровнями речевого развития и может варьироваться от полного отсутствия речи до развернутой речи с выраженными проявлениями лексико - грамматического и фонетико-фонематического недоразвития (Левина Р.Е., ФиличеваТ.Б., Чиркина Г.В.). Попадая в общеобразовательную школу, такие дети становятся неуспевающими учениками только из-за своего аномального речевого развития, что препятствует формированию их полноценной учебной деятельности.

Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 4-7 лет с ІІІ уровнями речевого развития.

Коррекционно - развивающая образовательная деятельность в МБДОУ регулируется нормативно-правовыми документами:

  1. «Дошкольное образование России в документах и материалах». Сборник действующих нормативно-правовых документов и программно-методических материалов. Министерство образования РФ, Москва, 2001г.

  2. Письмо Министерства образования России от 22.01.98 г. № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах» (о продолжительности рабочего дня учителя-логопеда) с. 137 – 140.

  3. Федеральный закон «Об образовании» от 10.07.92 г. № 3266 – 1 с изменениями и дополнениями, внесенными федеральными законами.

  4. Конвенция о правах ребенка от 20.11.1989г.

  5. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» №124-ФЗ от 24.07.1998.

  6. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утверждены приказом Министерство образования и науки Российской Федерации от 23.11. 2009г. № 655

  7. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. Постановление правительства РФ № 666 от 12.09.2008г.

  8. Устав МБДОУ детский сад комбинированного вида № 12 МО Каневской район, утверждён постановлением администрации муниципального образования Каневской район от 06.06.2011г. № 794

  9. Положение о группе компенсирующей направленности муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №12, принято педагогическим советом, протокол № 6 МДОУ детского сада комбинированного вида № 12 от 27.08.2010г.

  10. Лицензированная образовательная деятельность (Лицензия серия 23

№ 002669 регистрационный № 00434 28.12.2009 г. Департамент образования и науки Краснодарского края.

  1. Лицензированная медицинская деятельность при осуществлении доврачебной медицинской помощи по следующим видам: сестринское дело в педиатрии, в физиотерапии (Лицензия № ФС – 23-01-004065 от 02.11.2011г.)

  2. Письмо Министерство образования РФ от 27.03.2000г. №27/901-6 «О психолого - медико- педагогическом консилиуме».

  3. Инструктивно-методическое письмо «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000 г. № 65/23-16

Коррекционно- педагогический процесс в группах для детей с нарушениями речи организуется в соответствии с возрастными потребностями и индивидуально-типологическими особенностями развития воспитанников, объединяющей характеристикой которых является наличие у них специфических нарушений речи, обусловленных несформированностью или недоразвитием психологических или физиологических механизмов речи на ранних этапах онтогенеза, при наличии нормального слуха и зрения и сохранных предпосылках интеллектуального развития.

Установление причин речевых нарушений, квалификации их характера, степени выраженности, структуры речевого дефекта позволяют определить цель, задачи, содержание и формы логопедического воздействия.
Содержание коррекционной работы

Цели:

- построение системы коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности (логопедическая) для детей с общим недоразвитием речи в возрасте с 4 до 7 лет, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.

-комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей.

- обеспечение их всестороннего и гармоничного развития.

Задачи:

- осуществление коррекции и компенсации всех видов психо-речевого недоразвития;

-устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова);

-развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова);

-уточнение, расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников с ОНР;

-формирование грамматического строя речи;

-развитие связной речи дошкольников;

-развитие коммуникативности, успешности в общении;

-создание условий для полной социальной адаптации детей, их интеграции в общество;
- построение взаимодействия с семьями по принципу сотрудничества,

равноправного и равноценного партнерства.

Принципы коррекционно - образовательного процесса
- комплексный подход как один из принципов диагностики отклонений в развитии: всестороннее обследование и всестороннее обследование и оценка особенностей развития ребенка – соматического состояния, состояния слуха, зрения, двигательной сферы, особенностей психического развития;

- принцип системного и целостного изучения ребенка во взаимосвязи взаимозависимости отдельных отклонений в психическом развитии и первичных нарушений; установление алгоритма обнаруженных недостатков или отклонений в психическом развитии, соотношения первичных и вторичных отклонений;

- принцип динамического изучения. Реализация этого принципа возможна только в сотрудничестве с родителями при усвоении ребенком новых способов действия; принцип педагогической конфиденциальности: беречь ребенка от психического и физического ненасилия; научить педагогов и родителей действовать в поле деятельности «ребенок-взрослый»;

- принцип занимательности: учитывая несформированность познавательной деятельности детей, этот принцип необходим для вовлечения их в целенаправленную деятельность, формирования желания выполнять предъявленные требования и стремления к достижению конечного результата;

- принцип новизны позволяет опираться на непроизвольное внимание, вызывая интерес к деятельности путем постановки последовательной системы задач, максимально активизируя познавательную сферу дошкольника;

- принцип комплексности – это решение любой педагогической, развивающей и коррекционной задачи с учетом взаимодействия всех факторов: состояния здоровья, оказывающего влияние на работоспособность, сложности задания, времени проведения занятия и его формы, интенсивности работы. Игнорирование одного из этих факторов может привести к отрицательному результату;

- принцип интеграции знаний в единое поле деятельности способствует адаптации к дальнейшей жизни в современном обществе;

- принцип полезности тесно связан с предыдущим и предусматривает не только получение положительной динамики психофизического развития, но и практическую пользу: у детей формируются способы адаптации к реальным условиям жизни (деятельности, поведения, общения);

- принцип сотрудничества позволяет создать в ходе занятий атмосферу доброжелательности, эмоциональной раскрепощенности;

- принцип культуросообразности предполагает опору в воспитании и развитии детей на общечеловеческие ценности (добро, милосердие, любовь и др.), знакомство с элементами национальной культуры, раннее приобщение ребенка к социуму, к культуре бытовой, физической, духовной, нравственной и другим видам через обучение языку своего народа.


Организация работы ПМПК:

- ранняя диагностика нарушений в психофизическом развитии детей;

- профилактика тяжелых нарушений речи и других отклонений в развитии;

- определение индивидуального дифференцированного оздоровительного маршрута для детей с отклонениями в развитии;

- социальная диагностика семьи, выявление семей группы риска и работа с ними;

- осуществление консультативной помощи родителям, воспитателям.
Модель психолого-педагогического сопровождения


Педагогическое сопровождение

Система мер подгрупповой и индивидуальной работы с каждым ребенком в соответствии с имеющимися отклонениями в развитии.


Психологическое сопровождение:
- определение уровня тревожности у детей;
- изучение поведения детей в ситуации стресса;

-выявление поведенческих отклонений;

- диагностика эмоционального состояния у ребенка в семье и детском саду;
- определение типа нервной системы;
- определение уровня развития психических процессов у детей;
- определение уровня готовности к школьному обучению.


Логопедическое сопровождение

-создание равных стартовых возможностей в начале обучения детей в школе;

оказание необходимой - коррекционной помощи детям в возрасте от 4-х лет до 7 лет с общим недоразвитие речи нарушениями речи;

-социальная адаптация детей с отклонениями в развитии и формирование у них предпосылок учебной деятельности;

- консультативно-методическая поддержка родителей в организации воспитания и обучения ребенка с отклонениями в развитии и т.д.




Систематические наблюдения за детьми в разных видах деятельности и постоянная фиксация результатов наблюдения.


4. Планирование индивидуальной работы с детьми через выстраивание индивидуальных образовательных программ.





Осуществление мониторинга результативности психолого-педагогической деятельности



Модель индивидуальной комплексной программы в рамках психолого-медико-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи (и имеющих вторичные диагнозы)

Направления

Диагностико-аналитическое

Организационно-методическое

Коррекционно-развивающее

Медицинское

Определяется уровень физического развития ребенка


Включает

оформление документации, разработку программы коррекционных занятий


Реализация индивидуальной программы через систему практических мероприятий

Логопедическое

Определяется уровень интеллектуального и речевого развития

Психологическое

Определяются особенности личностной сферы

Педагогическое

Определяется оценка объема знаний в соответствие с возрастом

Условия для развития и оздоровления детей

- адаптация содержания образовательной программы по ФИЗО

с учетом уровня развития и особенностей двигательной сферы детей,

состоянию их здоровья;
- создание оптимальных условий для проведения занятий по физической

культуре и реализация двигательных потребностей ребёнка;
- разработка гибкого режима дня, который позволял бы учитывать изменения

в состоянии здоровья детей в зависимости от времени года;
- введение в «Режим дня» и во время проведения здоровьесберегающих технологий, специальных моментов, предотвращающих нервно-психическую перегрузку детей (дыхательные упражнения, простейшие приёмы массажа, гимнастика для глаз, динамические паузы, коммуникативные игры, элементы арт-терапии, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, гимнастика после дневного сна релаксация, смена видов деятельности и др.) ;

- реализация плана оздоровительных мероприятий: закаливание, профилактика

острых респираторных заболеваний, фито- и витаминная терапия и др.;

- рациональная организация двигательной активности

- создание психологически комфортных условий, обеспечивающих

эмоциональное благополучие каждого ребёнка;

- развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации средствами музыкально-логоритмических мероприятий.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №6 от 30. 08. 2011г. Заведующий мбдоу детским садом комбинированного вида №12 iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
На протяжении всей истории существования мбдоу, он был садом-новатором и именно ему доверили в 1999 году открыть группу для детей...
Протокол №6 от 30. 08. 2011г. Заведующий мбдоу детским садом комбинированного вида №12 iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
На протяжении всей истории существования мбдоу, он был садом-новатором и именно ему доверили в 1999 году открыть группу для детей...
Протокол №6 от 30. 08. 2011г. Заведующий мбдоу детским садом комбинированного вида №12 iconПротокол № от 20 г. Утверждаю: Заведующий мбдоу мбдоу №25 «Родничок»
Совершенствовать систему работы доу по внедрению и развитию инновационных технологий в воспитательно – образовательном процессе и...
Протокол №6 от 30. 08. 2011г. Заведующий мбдоу детским садом комбинированного вида №12 iconДоклад о состоянии и результативности деятельности мбдоу «Детский...
Мбдоу «Детский сад комбинированного вида с группами для детй с нарушениями речи №78» в 2013 году
Протокол №6 от 30. 08. 2011г. Заведующий мбдоу детским садом комбинированного вида №12 iconПояснительная записка о мбдоу «Детский сад №4 комбинированного вида»

Протокол №6 от 30. 08. 2011г. Заведующий мбдоу детским садом комбинированного вида №12 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №29 «Детский сад комбинированного вида» (сокращённо – мбдоу №29 «Детский...
Протокол №6 от 30. 08. 2011г. Заведующий мбдоу детским садом комбинированного вида №12 iconПротокол Педагогического Совета приказом мбдоу №190
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №190», реализующий...
Протокол №6 от 30. 08. 2011г. Заведующий мбдоу детским садом комбинированного вида №12 iconОбразовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления
На основании Свидетельства о государственной аккредитации №50 от 09. 06. 2008г и приказа №827 от 09. 06. 2008г детский сад №7 «Буровичок»...
Протокол №6 от 30. 08. 2011г. Заведующий мбдоу детским садом комбинированного вида №12 iconПротокол №1 Заведующий мбдоу
Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов
Протокол №6 от 30. 08. 2011г. Заведующий мбдоу детским садом комбинированного вида №12 iconОтчет подготовил коллектив мдоу детского сада комбинированного вида...
Отчет подготовил коллектив мдоу детского сада комбинированного вида №121 г о. Самара
Протокол №6 от 30. 08. 2011г. Заведующий мбдоу детским садом комбинированного вида №12 iconО питании работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Согласовано» «Утверждаю» председатель профкома заведующий мбдоу д/с №4 мбдоу д/с №4
Протокол №6 от 30. 08. 2011г. Заведующий мбдоу детским садом комбинированного вида №12 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разработала: воспитатель мбдоу «Детский сад комбинированного вида №42 «Журавлик» г. Пскова петрова с. А
Протокол №6 от 30. 08. 2011г. Заведующий мбдоу детским садом комбинированного вида №12 iconЦели Образовательные
Создавать межведомственное взаимодействие между центром «Радуга» и детским садом «Росинка» по профилактике и раннему выявлению семейного...
Протокол №6 от 30. 08. 2011г. Заведующий мбдоу детским садом комбинированного вида №12 iconМбдоу «Ласточка») ул. Мира, д. 10-а, Ноябрьск, 629805, тел. (3496)39-13-87
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ласточка»
Протокол №6 от 30. 08. 2011г. Заведующий мбдоу детским садом комбинированного вида №12 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оксана Андреевна Бабич, воспитатель мбдоу детский сад комбинированного вида №1 станицы Ленинградской
Протокол №6 от 30. 08. 2011г. Заведующий мбдоу детским садом комбинированного вида №12 iconПолное название образовательного учреждения (с указанием региона...
Методическое сопровождение педагога в условиях внедрения федеральных государственных требований


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск