Скачать 93.38 Kb.
|
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему: «ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ». Разработала: воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №42 «Журавлик» г. Пскова ПЕТРОВА С.А. Цели: Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи. Задачи: 1. Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту. 2. Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь. 3. Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. 4. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. 5. Тренировать в умении пользоваться телефоном. 6. Активизировать речь детей, формировать умение составлять предложения по заданному началу, работать над совершенствованием диалогической речи. 7. Развивать моторику пальцев рук. Предварительная работа: -Подбор материала по теме. -Беседы о ЗОЖ. -Экскурсия в медицинский кабинет, беседа с медсестрой. -Рассматривание плакатов, брошюр по оказанию первой помощи. -С/р игры: «Больница», «Поликлиника», «Аптека». - Д/и: «Если малыш поранился», «Окажи первую помощь». - Разучивание песни «Непослушные ребята». Оборудование: - Телефон. - Карточка-памятка с номерами телефонов детской и взрослой поликлиники, «Скорой помощи» с условными обозначениями. - Машинки «скорой помощи» на верёвочках, привязанных к карандашам. - Аптечка с набором медикаментов. - Книга демонстрационная «Окажи первую помощь». - Набор картинок из д/и «Если малыш поранился». - Карточки с изображением моментов оказания первой помощи. - Кукла доктора Здравинки. Ход занятия. 1. Воспитатель. «Здравствуйте!».Ребята, мы сейчас поздоровались, сказали замечательное слово «здравствуйте». Кто знает, что означает это слово? (желать здоровья). Раньше говорили «здравие», отсюда и слово «здравствуй». Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Прежде всего, давайте, определим, что значит быть здоровым. *Д/и «Продолжи предложение» (воспитатель произносит начало предложения, дети придумывают его конец и произносят предложение целиком). - Быть здоровым значит (не болеть, не кашлять, не лежать в больнице, быть сильным и т.д.). - Здоровый человек (занимается спортом, не курит, сильный, бодрый и т.д.). - У здорового человека (не болят ноги, зубы без кариеса, нет синяков и ран, хорошее зрение и т.д.). - Что может помешать нам быть здоровыми? Какие факторы влияют на наше здоровье? (≈ микробы, погода, неосторожность…). - Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье? (врачи). - Как мы сообщаем врачу о том, что заболели? (по телефону или в поликлинике). - Что нужно знать, чтобы вызвать врача? (номер телефона поликлиники). - Что нужно сообщить, когда позвонишь в поликлинику? (фамилию и имя, возраст больного, домашний адрес, что болит). 2. Воспитатель. Давайте попробуем вызвать врача по телефону. А поможет нам в этом телефонная карточка-памятка «Медицинская помощь». Рис.1 Рис.1.Телефонная памятка *Рассматривание телефонной памятки, определение значения условных обозначений. *Практические задания для детей (воспитатель ведёт диалог с ребёнком по телефону от имени работника регистратуры): - «Предположим, что у тебя высокая температура. Вызови себе врача». - «Допустим, у твоей мамы заболело горло. Вызови ей врача». - «А если у твоей бабушки заболело сердце. Куда надо звонить, чтобы ей оказали экстренную помощь?». После первого выполнения задания обговорить, всё ли правильно сделано. Обратить внимание поздоровался ли ребёнок, употреблял ли вежливые слова: «пожалуйста», «спасибо», «будьте добры», «до свидания», правильно ли объяснил причину вызова и т.д. Обратить внимание детей на то, что взрослым врача вызывают из взрослой поликлиники, а в экстренных случаях – «скорую». 3. Воспитатель. А сейчас мы с вами отправимся на «Станцию скорой помощи». Кто знает, что такое «Станция скорой помощи»? Город наш большой, в нём много жителей, и одновременно заболеть могут сразу несколько человек. Тогда поспешат машины «скорой помощи» в разные концы нашего города. Давайте посмотрим, как быстро едут машины «скорой помощи» к больным. * Игра для пальчиков «Помощь скорая как птица по шоссе к больному мчится» (К рифлёному карандашу привязана верёвочка, другой её конец привязан к машинке «скорой помощи». Дети в руках крутят карандаш, накручивая верёвочку - чья «скорая помощь» быстрее приедет к больному). 4. Воспитатель. К нам в гости приехала доктор Здравинка. Рис.2. Здравинка. Здравствуйте, ребята. Все ли вы здоровы? Нет ли у вас шишек, ссадин, порезов? Вы бережёте своё здоровье? Слышала я, что недавно Саша дома баловалась с братиком и прищемила палец дверью. А Лера дома обожгла руку горячим чайником. Врачи несомненно помогут вам справиться с бедой, но до их прихода необходимо оказать Рис.2. Доктор Здравинка. пострадавшему первую помощь. Зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. Я хочу сегодня поговорить с вами о травмах и как оказать первую помощь при несчастных случаях. А поможет нам в этом моя аптечка и волшебная книга. а) Рассматривание содержимого аптечки. *Д/у «Для чего это надо?». (бинт, вата, перекись водорода, зелёнка, йод, лейкопластырь, ватные палочки, таблетки) - Это перекись водорода. Она нужна для промывания ран. - Это зелёнка. Она нужна для смазывания ран, чтобы убить микробы. - Это пластырь. Он нужен для заклеивания ран. И т.д. Обратить особое внимание детей на то, что таблетки назначает только врач, самим ни в коем случае нельзя их есть, а обработку ран производят только чистыми руками. б) Рассматривание и чтение книги доктора Здравинки.Рис.3. 1 страница. Гордо ехал мальчик Петя На своём велосипеде, А потом лихачить стал – Руль руками не держал! И свалился на дорогу, Ободрал себе он ноги, Рис.3. Книга доктора Здравинки. Колени руками зажал, «Ой, как больно!» закричал. Чтоб паденья избежать, надо крепко руль держать! - Ребята, Петя поранил себе колени. Ему надо помочь. Как? Ссадина, ранка: 1.Сказать взрослому. 2. Промыть ранку перекисью водорода. 3. Смазать вокруг ранки йодом или зелёнкой (эти жидкости убивают микробов). 4. Заклеить лейкопластырем, забинтовать чистым бинтом.
-Кто сыграет роль Пети, получившего травму при падении с велосипеда? *Практическое выполнение оказания первой помощи: обработка перекисью водорода, смазывание краёв ссадины йодом, накладывание повязки (на колени приклеивается липкая красная пленка, можно одно колено забинтовать, а другое заклеить пластырем). 2 страница. На качелях качался Ваня, К нему подбежала Таня, Качели взлетели и вот – Танюше ударили в лоб. -Представьте, что вы оказались на месте Тани. Что вы будете делать? Ушиб: 1. Сказать взрослому. 2. Приложить к ушибленному месту что-нибудь холодное. *Д/и «Выбери предмет для прикладывания к ушибленному месту». На столе различные предметы: ложки, линейки, кружки (деревянные, металлические, пластмассовые), шпатель, монета, носовой платок, совочек, коробочка и т.д.). Дети выбирают предмет и прикладывают его ко лбу. Почему именно этот предмет вы выбрали? Как можно использовать носовой платок при ушибе? (намочить его холодной водой).
3 страница. Вот так носик у Алёны – Кровь вдруг стала капать. Ситуация знакома? Но не надо плакать. -Что вы посоветуете Алёнке? Кровь из носа: 1. Сказать взрослому. 2. Сесть, опустив подбородок. 3. Приложить холод к носу. 4. Держать у носа платок (взрослый: поместит в ноздрю тампон с перекисью водорода). *Упражнение для пальчиков «Скрути тампон». Детям предлагается попробовать скрутить тампончик из ваты. Напомнить, что делать это надо чистыми руками. 4 страница. На улице сильный мороз, Кусает он щёки и нос. Но Ваня домой не идёт, Гуляет весь день напролёт. И вот пальцы рук онемели, Не знает он, что же делать. - Ребята, а вы знаете, что делать? Обморожение: 1. Сказать взрослому. 2. Осторожно растереть обмороженное место рукой, чистым платком, пока не порозовеет. Растирать снегом нельзя! 3. Вернуться в тёплое помещение (попить горячего чая). - Что нужно сделать, если просто почувствовали, что вам холодно? (попрыгать, побегать) Физкультминутка. /Автор Петрова С.А./ Замёрзли пальчики немножко, / шевелят пальцами обоих рук Мы их просто разотрём, / трут пальчиками друг по другу И похлопаем в ладошки, / хлопают Тёплый воздух в них вдохнём. / ладони лодочкой, вдох носом, выдыхание через рот в ладони Если носик, щёчки тоже / показывают указ. пальцами на нос и щёки Замерзают на морозе, / прижали ладони к щекам Аккуратно их потрём, / трут щёки Но не снегом, а рукой. / трут нос Если холодно ногам – / перекатываются с пятки на носок Бегать, прыгать надо нам. / бегут и прыгают на месте Если всё же ты замёрз – / обнимают себя Уходи с прогулки прочь! / шагают к стульчикам и садятся 5 страница. У огня игрался Коля И игрою был доволен. А когда огонь обжёг, Боли выдержать не мог – Он от боли закричал Маме жаловаться стал. - Хорошо, что Коля побежал к маме. Как вы думаете, что мама посоветует Коле? Ожёг: 1. Сказать взрослому. 2. Подставить под струю холодной воды (15 мин).
5. Здравинка. С некоторыми ребятами из моей книжки случились неприятности, потому что они не соблюдали осторожность, не берегли своё здоровье. А вы тоже такие? Воспитатель. Наши ребята сейчас исполнят песню про непослушных ребят и про себя. Песня с движениями «Непослушные ребята». /Автор Петрова С.А./ Непослушные ребята как-то раз пошли гулять- /шагают на месте Кто на дерево забрался, а кто камни стал кидать. /изображают «по тексту» По забору ходит Петя, а по лужицам Фома, /руки в стороны, идут по одной линии; «шлёпают»… Взяли стёкла где-то дети и играют в них друзья, /удары горизон. ладонями др. по др.+жонглиров. Чем закончилась прогулка, нам не трудно угадать, /разводят руки в стороны Непослушные ребята не должны одни гулять. /грозят ук.пальц. лев. и пр. руки по очереди Нории мокрые от лужи, с пальца кровь из-за стекла, /показ на ноги. + указ.палец вверх Шишки, ссадины, ушибы ...- погуляла детвора! /руки:на лоб,колени,спину+развод.руками в сторон Мы ребята не такие, и гуляем хорошо. / пружинка Ну, а если что случилось, то исправимся легко, /покачивание в стороны Помощь первую окажем, к воспитателю пойдём, /шагают вперёд Мы себе всегда поможем и других не подведём. /возвращаются назад, хлопая 6. Доктор Здравинка благодарит детей за песню и хочет проверить, как дети усвоили правила оказания первой помощи: *Д/и «Помоги попавшим в беду» (к картинке, отображающей конкретный несчастный случай, ребёнок подбирает карточки с изображением необходимой первой помощи). Рис.4. Рис.4. Карточки. Здравинка. Вы, ребята, должны учиться, К совершенству приёмов стремиться, Для того, чтобы знать и уметь Как беды избежать, уцелеть. Если с тобою случится беда – Взрослым рассказывай всё и всегда. Раны надо мазать йодом, При простуде – чай пить с мёдом. И запомните – лекарства Без врача давать опасно. Но можно доверить любому ребёнку Пластырь и йод, бинты и зелёнку. Доктор Здравинка прощается и желает детям быть всегда здоровыми. 7. Воспитатель подводит итоги занятия, интересуется, что больше всего запомнилось и понравилось детям. |