Публичный доклад
о состоянии и результативности деятельности
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детй с нарушениями речи № 78» в 2013 году
Составители отчета:
Ризванова Альфия Кашбулгаяновна - заведующий;
Муртазина Разиня Ирековна - старший воспитатель;
Кобелева Любовь Михайловна - старшая медицинская сестра;
Нигамаева Клара Ахнафовна - заместитель заведующей по хозяйственной работе.
Общая характеристика деятельности МБДОУ «Детский сад
комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №78»
Полное официальное наименование Учреждения – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 78».
Сокращенное наименование Учреждения – МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 78».
Тип – дошкольное образовательное учреждение
Вид - комбинированный
Почтовый адрес: 423570, РТ, г. Нижнекамск, пр. Шинников, 29.
Юридический адрес: 423570, РТ, г. Нижнекамск, пр. Шинников, 29.
Эл.адрес : detsad_78@mail.ru
Дата открытия: 10 июня 1990 года
Свидетельство об аккредитации: от 31.12.10г., действительно по 31.12.2015г., серия 77ДД 000626, регистрационный № 010873
Лицензия: выдана 15.03. 2011г., бессрочно: серия 77 № 001344, регистрационный № 028345.
Учредителем учреждения является исполнителный комитет Нижнекамского муниципального района.
Учреждение функционирует в здании, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству Учреждения, определенным Министерством образования и науки Российской Федерации и Республики Татарстан.
Организационно-правовая форма - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Проектная мощность: с 1990 г. - 13 групп (245 детей)
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели с 12 – часовым пребыванием детей.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №78» осуществляет свою деятельность на основе: Федерального Законф «Об образовании в РФ», Законом «Об образовании в РТ», Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Типового положения о дошкольном образовательном учреждении», так же Устава учреждения, локальных актов (Договора с учредителем, Договора с родителями, правилах внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций и др.) и иными нормативными правовыми актами федерального и регионального уровней.
Цель деятельности: образовательная, приоритетным направлением работы коллектива детского сада является: «Использование новых технологий в коррекционно-педагогической работе и эстетическое воспитание дошкольников».
Прием детей осуществляется на основании Автоматизированной информационной системы «Электронный детский сад» и медицинского, коллегиального заключения.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №78 принимаются дети с 2 до 7 лет, в коррекционные (логопедические) группы принимаются дети от 4 до 7 лет при наличии коллегиального заключения психолого-медико педагогической комиссии с диагнозом общее недоразвитие речи 1-2 уровень речевого развития, алалия, стертая дизартрия.
Организация питания в дошкольном образовательном учреждении возлагается на дошкольное образовательное учреждение.
Медицинское обслуживание детей в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Воспитание и обучение в Учреждении ведется на двух государственных языках: русском и татарском.
Таблица 1
Контингент детей в МБДОУ «Детский сад
комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №78»
Год
| Количество групп/ из них логопедических
| Количество детей
| 2011 г.
| 13/ 9
| 189/ 110
| 2012 г.
| 13/ 9
| 185/ 111
| 2013 г.
| 13/ 9
| 209/ 121
|
Вывод: В связи с резким увеличением численности детей в микрорайоне (строительство новых жилых объектов), для максимального обеспечения местами в ДОУ детей, находящихся в очереди, согласно АИС «Электронный детский сад», были вынуждены принять большое количество детей. Это в свою очередь привело к определенным нарушениям требований Сан Пин 2. 4. 1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях» раздел IV п. 4.10 (согласно площадей).
Образовательный процесс в детском саду регламентируется программой развития, основной образовательной программой дошкольного образования, годовым планом работы, расписанием образовательной деятельности. Реализация основной образовательной программы осуществляется в соответствии с федеральными требованиями к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Содержание образовательного процесса выстроено с комплексной общеобразовательной программой «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010г., в соответствии с Федеральными государственными требованиями.
Коррекция нарушений развития речи детей осуществляется по программам:
- «Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Старшая группа детского сада» . Авторы – Т.Б. Филичева, Т.В. Чиркина
- «Программа воспитания и обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи. Подготовительная к школе группа» . Авторы – Т.Б. Филичева, Т.В. Чиркина
-«Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.». Авторы – Т.Б. Филичева, Т.В. Чиркина.
При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей. В основу организации образовательного процесса определён комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
Парциальные программы:
- «Наш дом природа», автор программы Н.А. Рыжова
- «Программа ОБЖ», авторы: Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева
- «Обучение дошкольников грамоте», авторы Журова А.Е., Варенцова Н.С., Дурова, Н.В.Невская А.Н.
- «Программа развития речи дошкольника», автор Ушакова О.С.
Образовательный процесс в детском саду строится, прежде всего, на индивидуальном подходе к детям, создании благоприятного микроклимата в группе на основе интересного диалогического общения.
С целью улучшения качества образовательного процесса, а также для реализации всестороннего развития личности, раскрытия творческого потенциала дошкольников в детском саду проводятся следующие дополнительные платные образовательные услуги:
- кружок «Умелые ручки»;
- хоровая студия «Домисолька»
- Мини-центр (услуги: педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога)
Таблица 2
Платные дополнительные образовательные услуги
(наименование кружков и численность обучающихся)
Наименование кружков
| Количество детей
| 2011 г.
| 2012 г.
| 2013 г.
| Умелые ручки
| 93
| 120
| 122
| Домисолька
| 57
| 21
| -
| Услуги педагога-психолога
| 29
| 29
| 28
| Логопед
| 12
| -
| 5
| Дефектолог
| -
| 18
| 16
| Подготовка к школе
| 24
| 23
| 14
| Итого:
| 215
| 221
| 185
|
Рис.1 Структура по платным дополнительным услугам в ДОУ № 78
Результативность работы во многом зависит от создания условий. В нашем детском саду созданы хорошие условия для эффективной работы всех участников педагогического процесса. Обеспечены оптимальные условия для качественного проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми всех групп, реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, внедрения федеральных государственных образовательных стандартов. Обеспечивается соответствие воспитательно-образовательного процесса контингенту воспитанников.
Образовательная среда в ДОУ постоянно обновляется с учетом новых ФГОС, возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников. Созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы «уголки», в которых размещен познавательный и игровой материалы в соответствии с возрастом детей. В логопедических группах созданы все условия для коррекционной работы с детьми. Рационально, в интересах детей используются все помещения дошкольного учреждения, функционируют кабинеты: логопедический – 9 кабинетов, кабинет педагога-психолога, кабинет ручного труда, кабинет обучению татарскому и русскому языкам, спортивный зал, зал ЛФК, музыкальный зал, бассейн, ингаляторий, фитобар.
Медицинский блок включает: медицинский кабинет, изолятор, процедурный и физиотерапевтический кабинеты.
На территории ДОУ расположены 13 групповых участков для прогулок детей, прогулочные веранды с необходимым игровым оборудованием; спортивная площадка; цветники, клумбы, газоны. При подготовке к летнему оздоровительному периоду педагогами групп совместно с родителями воспитанников была проведена огромная работа по оформлению игровых площадок, созданию условий для полноценного пребывания детей на воздухе.
За детским садом, в целях обеспечения образовательной деятельности, Учредитель закрепляет объекты, находящиеся в муниципальной собственности (здание имущество, оборудование) на праве оперативного управления. На постоянное (бессрочное) пользование за детским садом закреплен земельный участок. Имущество детского сада состоит их основных и оборотных средств, а также иных ценностей, оборудования и материалов, стоимость и перечень которых отражается в балансе.
Имущество, приобретенное детским садом за счет доходов от собственной деятельности, является собственностью детского сада, поступает в управление детского сада и учитывается в отдельном балансе.
Детский сад вправе осуществлять права владения, пользования и распоряжения закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и зданиями Учредителя и не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.
В течение ряда лет дошкольному образовательному учреждению сложно развиваться из-за недофинансирования. Практически все приобретения последних лет (2011-2013 гг), а это – детская мебель (столы, стулья) в группа № 3,10,13.8,1; ремонт групповых помещений – осуществлялись за счет спонсорской помощи родителей воспитанников групп № 3,6, т.е. работа попечительского совета, позволившая в значительной мере укрепить материальную базу дошкольного учреждения, обогатить развивающую среду для совершенствования воспитательно-образовательного процесса.
В 2013г. за счет бюджетных средств была проведена замена и установка кухонного оборудования на общую сумму 165 тыс. руб.,
Таблица 3
Кухонное оборудование
| к-во
| цена
| сумма
| 1.Машина протирочно-резательная МПР-350 М -1шт.
2.Машина картофеле-очистительная МОК-150Х –1 шт.
3.Шкаф пекарский ЭШ-3К 1 шт
4. Стол производственный – 1 шт.
5. Стол производственный -1шт.
| 35965,0
30250,0
80874,0
7311,0
5500,0
| 35965,0
30250,0
80874,0
7311,0
5500,0
| Итого: 5 шт.
|
| 165000,0 руб.
| за счет дополнительных образовательных услуг установлен пак «Стрелец-мониторинг» на общую сумму 37 тыс. руб.
Кадровое обеспечение деятельности МБДОУ «Детский сад
комбинированного вида с группами для детей с
нарушениями речи №78» Сотрудники детского сада принимаются на работу, согласно штатного расписания, соответствующего образования, по заявлению на имя начальника Управления дошкольного образования с согласования заведующим детского сада. Непосредственный прием на работу происходит в Управлении дошкольного образования. При поступлении на работу заключается трудовой договор в письменной форме в двух экземплярах. Штатное расписание составляется ежегодно исходя из вида дошкольного учреждения, количества групп и детей в ДОУ и составляет в текущем году 93, 12 ед.
Поиск сотрудников осуществляется через объявления СМИ, центр занятости – это младший обслуживающий и технический персонал. Тесное сотрудничество с Педагогическим колледжем г. Нижнекамска и педагогическим вузами дает возможность подбирать педагогов в свой коллектив.
В настоящее время кадровая обеспеченность педагогическими работниками составляет 100%. Общая численность педагогов – 42. Находятся на декретном отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет: 1 музыкальный руководитель, 2 воспитателя.
В штатном расписании учреждения предусмотрены:
- воспитатель – 7,32;
- воспитатель логопедических групп – 18;
- инструктор по физической культуре – 2;
- музыкальный руководитель – 3;
- воспитателя по обучению детей татарскому и русскому языкам – 2;
- педагог-психолог - 1;
- старший воспитатель – 1;
- учитель-логопед – 9,
- воспитатель по ручному труду – 1.
Все педагогические работники имеют профессиональное образование, проходят переподготовку и своевременно посещают курсы повышения квалификации.
Таблица 4
|