Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 432.21 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации05.11.2013
Размер432.21 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3   4   5
Утверждена на педагогическом совете № 4 от 27 мая 2008г

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 1623 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА С КОРРЕКЦИОННЫМИ ОРТОПЕДИЧЕСКИМИ ГРУППАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ на 2008-2013гг

Заведующая: Маркова Н.А.

Старший воспитатель: Стародуб Н.М.

Согласовано: методист ОМЦ Вострухна Т.Н.

ВВЕДЕНИЕ

В 2008 году исполнилось 22 года с того дня, когда московский детский сад № 1623 « Электроник» впервые гостеприимно распахнул свои двери. С тех пор педагоги каждое утро заботливо встречают своих воспитанников. А их в настоящее время в 9 группах- 143 ребенка. Начиная с 1995 года, в детском саду начали функционировать 5 ортопедических групп для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В 2002 году была открыта еще одна ортопедическая группа. Интересна и увлекательна жизнь детей в детском саду. Здесь созданы оптимальные условия для всестороннего развития детей и подготовки их к обучению в школе. В распоряжении ребят игровые комнаты, спальни, спортивный зал, зал лечебной физкультуры и тренажерный зал, массажный кабинет и кабинет физиотерапии, бассейн, музыкальный зал, компьютерный класс и класс ЛЕГО, класс релаксации, выставка истории русского костюма. В нашем дошкольном учреждении впервые в России в 1988 году были начаты научно-исследовательские экспериментальные работы по внедрению новой информационной технологии разностороннего творческого развития детей старшего дошкольного возраста с использованием вычислительной техники. В результате разработан комплекс творческих игровых занятий для детей 5-6 лет, направленных на развитие интеллекта, личности ребенка, умения рассуждать и предвидеть последствия принятых решений. В 1996 году Маркова Н.А. разработала и апробировала методику обучения детей работе на компьютерах. Создана поурочная система занятий на год для детей старшего дошкольного возраста, которая включает материал для вводной и заключительной части занятия, а также руководство игрой детей на компьютерах. В технологии собрано большое количество игр, физкультминуток, упражнений для глаз, пальчиковой гимнастики. С выходом новых компьютерных программ для дошкольников, технология постоянно обновляется, дополняется новым материалом в соответствии с современными требованиями.

В начале 1994 года опытные и инициативные педагоги детского сада объединились в научно-методическую группу и разработали технологию по эстетико-экологической программе « Из пеленок - на планету Земля». Она предназначена для детей 5-6 лет, рассчитана на 2 года обучения и ставит перед собой цель формирования эстетического чувства красоты и совершенства природы. Первый год обучения - теоретические знания, работа в творческих альбомах самореализации, а второй год обучения - опытная работа на занятиях, на участке детского сада, в ближайшем парке. Кроме того, разработана методика проведения экскурсий и природоведческих выставок.

В детском саду работают инициативные и творческие педагоги, которые создают свои технологии по различным видам детской деятельности. Так воспитатель подготовительной группы №5 Дроздова Нина Викторовна разработала технологию по знакомству детей с родной страной, городом, районом. Она содержит перспективный план работы на 2 года с детьми

старшего дошкольного возраста по теме: « Мы - Москвичи», конспекты занятий, экскурсий, викторин, досугов и праздников. Воспитатель подготовительной группы №5 Петрова Татьяна Ивановна собрала богатый материал по знакомству детей с историей русского народного костюма. Она смогла увлечь и заинтересовать весь коллектив детского сада. Педагогами было изучено большое количество справочной литературы. В выходные дни воспитатели отправлялись в музеи и на выставки. Посетили: Музей декоративно-прикладного искусства (Дом графа Остермана), музей-усадьбу художника В.М. Васнецова, Исторический музей, Оружейную палату Кремля, Музей народного костюма при Российской Академии дизайна и др.

Сотрудники музеев охотно делились своей информацией, разрешили делать зарисовки, фотографировать. Была проделана большая работа по изучению произведений русского фольклора, народного искусства, по составлению конспектов занятий, развлечений, викторин. Составлены циклы занятий на следующие темы:

  • « Русские узоры» (знакомство с русским народным костюмом, народно-прикладным искусством);

  • «Защитники земли русской» (русские богатыри, их снаряжение, война 1812г, Бородино, Великая Отечественная война, современная армия)

  • «Я люблю тебя, Россия» (о нашей Родине, дружбе народов ее населяющих)

  • « Моя малая Родина» (знакомство с историей, достопримечательностями нашего района)

  • «Русские сказки» (использование фольклора на занятиях по музыке, физкультуре, ознакомлению с окружающим и художественной литературе)

  • « Дорогая моя Москва» (о нашем городе).

Итогом всей работы стало создание Выставки истории русского народного костюма детском саду. Для детей дошкольного возраста мало только услышать о чем-либо, для них важно увидеть, потрогать, примерить это на себя. Вот тогда знания останутся надолго в памяти. Наши педагоги и родители изготовили 6 взрослых и 14 детских костюмов жителей различных областей России: Московской, Калужской, Тамбовской, Смоленской, Орловской, Рязанской, Вологодской. Все костюмы создавались на основе подлинных, старинных выкроек, взятых из книг по истории русского костюма. В настоящий момент нашей выставке подарили 4 подлинные вещи конца 19 - начала20 веков: поневу, навершник, рубаху, девичью рубаху. Было изготовлено большое количество головных уборов, ведь известно, что русские женщины большое внимание уделяли головному убору - самой заметной части русского костюма. Воспитатели вместе с детьми изготовили венцы, ленты, повязки, сороки, кики, повойники.

Преимущество наших костюмов состоит в том, что дети могут примерить костюмы на себя, выступить в них на празднике или открытом занятии,

поиграть в подвижные игры. Это имеет огромное воспитательное значение. Ребята преображаются, одеваясь в « добрых молодцев и красных девиц». Опыт работы педагогического коллектива по этому направлению освещен в журнале « Детский сад от А до Я» в статье Марковой Н.А. и Петровой Т.И. « Выставка в детском саду». На выставке помимо костюмов, собраны образцы посуды городецкой, хохломской, гжельской, жостовской росписи, игрушек: Каргопольской, Филимоновской, Дымковской, Калининской, Семеновской , различные виды матрешек: Загорская, Полхов-Майдан, Нижегородская.

Экспозиция народного костюма объединяет в себя: взрослые и детские костюмы различных областей России, выставку кукол в национальных костюмах, различные виды театра: пальчиковый, би-ба-бо, марионеток, варежковый, театр Петрушек и др.

Работа по знакомству с историей русского народного костюма и элементов его составляющих проходит через разные виды познавательной и художественной деятельности. Только в тесном контакте всех педагогов можно достичь положительного результата: воспитать в детях любовь и уважение к своей истории, культуре, самобытному русскому костюму.

  • Ознакомление с окружающим - основной вид занятий, где детям даются первоначальные знания об истории русского костюма

  • Знакомство с художественной литературой - дети знакомятся с героями русских народных сказок, былин; обсуждают, как жили наши предки, что носили, из какой посуды ели и др.

  • На занятиях по аппликации составляют орнаменты для сарафанов и кокошников

  • На занятиях по физической культуре разучивают русские народные подвижные игры.

  • На занятиях по рисованию дети закрепляют полученные знания, рисуют орнаменты русских костюмов, подбирают отделку и головные уборы к тому или иному костюму.

  • Широко используются в практике работы с детьми дидактические игры: «Составь костюм жительниц разных губерний России»,

« Выложи узор на сарафане», «Укрась кокошник» и др.

  • Часто проводятся праздники и развлечения на основе русского народного фольклора

  • С большим удовольствием дети инсценируют русские народные сказки.

Педагогами детского сада разработан перспективный план работы на год по патриотическому воспитанию. Помимо знакомства с русским народным костюмом, большое внимание уделяется знакомству детей с родным районом, городом, символикой Российского государства. Оформлены две выставки, посвященные истории и современности нашего города и района, а также Российской символике. Педагоги детского сада занимались разработкой конспектов занятий для книг «С чего начинается

Родина?» и « Дошкольникам о защитниках Отечества» под ред к.п.н. Кондрыкинской Л.А.

Большое внимание педагогический коллектив уделяет эстетическому воспитанию детей. Маркова Н.А. разработала перспективный план и серию интегрированных занятий на год по теме: «Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста на основе знакомства с художественной литературой, живописью, музыкой». Занятия интересны тем, что на одном занятии дети, знакомясь с той или иной темой, могут прикоснуться к творчеству композитора, писателя или поэта и художника, и сравнить, как разные творческие люди видели и отображали одну и ту же тему разными жанрами искусства. Все занятия были апробированы на детях подготовительных групп, собраны детские рисунки по теме каждого занятия. Эти материалы вошли в книгу под ред. Кондрыкинской Л.А. и Вострухиной Т.Н. « Художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников».

Большое внимание педагогический коллектив уделяет укреплению здоровья детей. Инструктор по лечебной физкультуре Савушкина Л.В. разработала технологию по работе с ослабленными детьми на тему: « Необходимость создания дошкольных учреждений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата» (в ней помимо обоснования необходимости в специализированных ДОУ содержатся и рекомендации по работе с детьми в ортопедических группах). Педагогический коллектив не остается равнодушным к мероприятиям округа и города. Ежегодно педагоги детского сада принимают участие в Неделе педагогического мастерства, проводимой в городе. На базе детского сада проходят семинары, конференции, методические объединения, круглые столы.

Участие в Окружных и городских мероприятиях:

- Конференция по патриотическому воспитанию на тему: « Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» - открытые занятия на тему: « Россия - щедрая душа» и « Чудные краски России» / 2004г/

■ Открытое занятие для актива города по развитию речи под руководством Кондрыкинской Л.А. на тему: « Путешествие по району Раменки»

/2004г/

-Мастер-класс на тему: « Знакомство дошкольников с символами Российского государства» - в рамках городского мероприятия по патриотическому воспитанию / 2005г/

-Окружной семинар по теме: « Разнообразные формы работы с детьми летом» / 2005г/

- Ежегодно - открытые занятия для воспитателей округа на Неделе игры и
игрушки

-Выступление с докладом психолога детского сада Швец Л.А. на Второй Международной конференции дефектологов на тему: « Организация психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в условиях образовательного учреждения» / 2006г/ -Участие в Городской интеллектуальной викторине « Знай-ка»

/2007г/

  • Участие в конкурсе « Помни свое Отечество», организованном Управой « Раменки» / 2007г/

  • Окружной семинар на базе детского сада на тему: « Венок дружбы» ( нравственное воспитание дошкольников) / 2007г/

  • Участие в Межрегиональной конференции по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста « Ты, я, он, она - вместе -дружная семья» - выступление детей детского сада

/ 2007г/

- Участие в Окружном конкурсе детского рисунка на тему:
« Моя Москва, Моя Россия» / 2007г/

-Участие детей подготовительных групп детского сада в Открытии Центра семейного чтения в книжном магазине по адресу: Мичуринский пр д31

/2008г/

  • Участите педагогов д/с в Окружном профсоюзном конкурсе талантов с вокально-хореографической композицией « Картинки России» / 2008г/

  • Участие педагогов д/с в городском Гала-концерте с номером « Картинки России» / 2008г/

  • Участие в Окружном ЛЕГО фестивале / 2008г/

- Участие детских рисунков в фестивале детского творчества
« Надежда» / 2008г/

-Участие детского хореографического коллектива « Солнышко» в фестивале детского творчества « Надежда» ( выступление с танцем « Вальс») / 2008г/

-Выступление с этим номером в Городском гала-концерте в Доме детского творчества на Воробьевых горах / 2008г/

- Участие в интеллектуальной викторине «Знай-ка»

/2008г/

5. Печатные работы:

1) Маркова Н.А. - член консультационной группы по изданию книг из
серии « Библиотека детского сада»:

  • « Наша Земля. Сказки народов мира» / 2005 г/

  • « Мой дом» / 2004г/

  • « Мой город Москва» / 2003г/

2) Разработка конспектов для книги « Дошкольникам о защитниках
Отечества» под ред. К.п.н.Кондрыкинской Л.А. /2005г/

( конспекты Чупахиной Н.Э., Ионычевой Н.В., Петровой Т.И., Дроздовой Н.В., Марковой Н.А.)

  1. Конспекты для пособия « С чего начинается Родина?» под ред.к.п.н. Кондрыкинской Л.А. /2003 г/

  2. Конспекты для пособия « Художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников» под ред. К.п.н. Кондрыкинской Л.А. и Вострухиной Т.Н. / 2006г/

( конспекты Марковой Н.А., Ионычевой Н.В.)

  1. Статья Марковой Н.А. и Петровой Т.И. в журнале «Детский сад от А до Я» № 3 за 2003 г- «Выставка народного костюма»

  2. Статья Марковой Н.А. и Дроздовой Н.В. в журнале «Руководитель ДОУ» №4 за 2008г « Патриотическое воспитание в детском саду»

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДЕТСКОГО ДОШКОЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ

Детское дошкольное учреждение представляет собой сложный

многообразный мир, в котором одновременно сосуществуют взрослые со

своими « взрослыми проблемами» и дети со своими « детскими»

заботами.

Необходимым условием нормальной работы детского дошкольного

учреждения является соподчинение всех «взрослых» направлений

деятельности « детским». За 22 года детский сад выпустил из своих стен

свыше 3 тысяч воспитанников.

Накоплен определенный опыт педагогической работы, о котором речь

пойдет ниже. Но важно и то, каким образом удается охватить такое

большое количество направлений педагогической деятельности и

организовать ритмичное функционирование такого живого организма,

каким является детский сад.

Если рассматривать процесс организации детского сада с точки зрения

руководителя, то его можно разделить на две большие части: это работа с

персоналом и работа с детьми.

В нашем дошкольном учреждении все мероприятия, связанные с этими направлениями подразделяются на:

-организационные мероприятия;

  • комплекс оздоровительных мероприятий; -психолого-педагогическая диагностика; -компьютерно-игровой комплекс;

  • работа с детьми на выставке народного костюма;

  • Занятия с детьми в ЛЕГО классе

Организационные мероприятия включают в себя:

- проведение собеседований с педагогами;
-организация учебы и консультаций;
-обеспечение информацией о ходе работы

Комплекс оздоровительных мероприятий включает в себя:

  • тестирование уровня физического развития и подготовки;

  • доведение до родителей результатов; -посещение бассейна; -физкультура;

  • Лечебная физкультура; -занятия на тренажерах;

  • физиотерапия; -массаж;

-проведение закаливающих процедур; -занятия с логопедом

-занятия с психологом.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск