Детский комбинированного вида сад №26 «Колобок»





Скачать 149.45 Kb.
НазваниеДетский комбинированного вида сад №26 «Колобок»
Дата публикации09.12.2014
Размер149.45 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Культура > Анализ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский комбинированного вида сад №26 «Колобок»

Проблемно-аналитический анализ учебно-воспитательного процесса

за 2013-2014 учебный год




Исполнитель: заместитель заведующей по АР и УВ

  1. Анализ воспитательной образовательной работы.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 26 «Колобок» Ковдорского отдела образования было открыто в 1980 году. В период с 1995 года по 2007 год функционировало как учреждение компенсирующего вида для детей с нарушением зрения. С 15 января 2008 года МДОУ – детский сад комбинированного вида.

В МДОУ шесть групп, из них: общеразвивающей направленности одна группа раннего возраста, одна группа первая младшая, одна группа вторая младшая, одна среднего возраста, старшая группа, одна средне-старшая компенсирующая группа. Списочный состав детей на конец учебного года по группам:

Общая численность – 93 человек.

Группы раннего возраста –14 человек

Первая младшая группа – 15 человек

Вторая младшая группа – 19 человек

Средняя группа – 17 человек

Старшая группа - 19

Средне -старшая компенсирующая группа – 9 человек.

Дошкольное образовательное учреждение № 26 в своей деятельности руководствуется:

Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 12.09.2009 № 666;

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для ДОУ с 15.05.2013г. СанПиН 2.4.1.3049 – 13

- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования № 65/23-16 от 14.03.2000 г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

- Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 № 277;

-Приказ Министерства образования и науки Мурманской области «Об утверждении региональных базисных учебных планов для образовательных учреждений Мурманской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» от 30.04.2010 № 905.

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

-Постановление администрации Ковдорского района «Об установлении режима работы муниципальным дошкольным образовательным учреждениям муниципального образования Ковдорский район» №687 от 18.10.2013г.

-Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования» №1155 от 17.10.2013г.

Педагогический коллектив МДОУ осуществляет деятельность по ООП МБДОУ комплексная программа дошкольного образования «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, В.В. Гербовой, «Программы для специальных (коррекционных) учреждений IV вида (для детей нарушением зрения, раздел «Коррекционная работа в детском саду»); дополнительная общеразвивающая программа логопедической работы по коррекции нарушений речи, а также использует ряд парциальных программ: «Юный эколог» С.Н. Николаевой (дошкольные группы);«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной (старший дошкольный возраст); «Музыкальные шедевры»/ О.П. Радынова, раздел «Слушание» - 4 группы дошкольного возраста. А также программы дополнительного образования детей следующей направленности: художественно-эстетическое, физкультурно-спортивный, социально-педагогический.

Помимо основной образовательной работы организовано дополнительное образование в форме кружковой работы по разработанным и утвержденным рабочим программам. Педагогами дополнительного образования являются воспитатели МБДОУ, которые стремятся создать комфортные условия для интеллектуального, творческого развития воспитанников. Цель кружковой работы, как формы дополнительного образования МБДОУ: Углубление и расширение базовых знаний, опережающее развитие ребенка. Ознакомление с областями знаний и умений, включающих развитие самопознания, саморегуляцию, саморазвитие, формирование навыков межличностных коммуникаций.

По итогам работы за 2013-2014 можно сделать вывод, работа в кружках МБДОУ проводилась систематически, согласно плану и графику работы, задачи были решены, цели реализованы. Но следует отметить, педагоги практически не привлекали родителей к работе в кружковых объединениях, недостаточное количество творческих отчетов кружковой работы.

Цели работы на 2014-2015 год: Продолжать работу по обеспечению доступности дополнительного дошкольного образования, обеспечению единства и преемственности семейного и общественного воспитания. Создание условий для всестороннего развития воспитанников. Развитие творческих, интеллектуальных, личностных качеств дошкольников.


II. Работа с кадрами

Значительную роль имеет кадровое обеспечение, и система повышения профессионального уровня педагогических работников

Анализ штатного расписания и тарификационной ведомости показал, что:

- в Учреждении работают 17 педагогических работника, из них:

воспитателей – 12 человек,

специалистов – 5 человек (учитель-логопед – 1, музыкальный руководитель – 1, инструктор по физической культуре – 1, социальный педагог -1, учитель-дефектолог - 1);

- Учреждение укомплектовано педагогическими кадрами на 95 % (по штатному расписанию предусмотрено 18ставок педагогических работников, фактически занято – 17, имеется вакансия (педагог-психолог-1)

Педагогические работники имеют образование:

- высшее профессиональное (педагогическое) образование – 3 педагога (17.6%), (без руководителя, зам. зав. по УВР);

- среднее профессиональное (педагогическое) образование – 8 педагогов (48 %);

- высшее образование по другим специальностям – 0 педагог (%);

- среднее профессиональное другое – 5 педагог (29,4%);

- среднее общее (полное) образование (обучаются в высших учебных заведениях) – 2 педагога (11,7%);

- среднее общее (полное) образование (обучаются в средних профессиональных учебных заведениях) – 4 педагога (22,7%)
Высшее профессиональное (педагогическое) образование имеют 5 человек (26,3%), включая руководителя Учреждения и заместителя заведующей по УВ и АР.

Уровень квалификации педагогических работников:

- высшая квалификационная категория – 1 педагог (6%);

- I квалификационная категория – 2 педагога (15%);

- II квалификационная категория – 2 педагога (15%);

- соответствие занимаемой должности-4 педагога (20%)

- не имеют квалификационной категории – 8 педагогов (44%), - 1 человек внешний совместитель (инструктор по физической культуре); 1 человек –малоопытный педагог, нарабатывает педагогический опыт (учитель дефектолог), 6 человека студенты учебных заведений.

В этом учебном году прошли аттестацию 3 человека:
1– высшая квалификационная категория;

2 – соответствие занимаемой должности.
Прогноз: в новом 2014-2015 учебном году планируют пройти аттестацию 5человек: 2- на первую категорию, 1 –на высшую, 3- соответствие занимаемой должности.
Курсовую переподготовку прошли 4 человека - дистанционные курсы.
Прогноз: в новом 2014-2015 учебном году планируют пройти курсы по должности 3 человека, 17 человек по ФГОС ДО.

Педагоги повышают квалификацию в процессе активного участия в городских объединениях и методической работе внутри детского сада, осваивают новые технологии работы с детьми, своевременно обучаются на дистанционных курсах повышения квалификации и проходят аттестацию. Каждый педагог определил для себя творческую тему по самообразованию.

Педагоги участвовали в районном методической неделе, выступали с сообщением из опыта работы на методическом объединении групп раннего возраста.

Активные участники муниципальных и Российских конкурсов

МДОУ стремится выйти на приоритетное направление работы.

В образовательном учреждении № 26 «Колобок» создан благоприятный климат, но вместе с тем есть проблемы, препятствующие современному развитию МДОУ:

1.Большой процент педагогов без квалификационных категорий, частая смена обслуживающего персонала.

2. В связи с недостаточным финансированием образовательного учреждения возникает ряд проблем, мешающие успешному осуществлению педагогической деятельности: оснащение методического кабинета дидактическими пособиями и играми.

3. Многие педагоги МДОУ стараются уклониться от участия в мероприятиях МДОУ и района, таким образом, снижается профессиональное мастерство педагогов и статус детского сада

В течение года работала «Школа молодого воспитателя», руководитель заместитель заведующей по АР и УВ. За прошедший учебный год многое изменилось в методике проведения НОД молодыми специалистами, в их отношении к своей профессии, к воспитанниками. Анализ работы показывает, что занятия, проводимые в самых разных формах, способствуют конструктивной работе молодых коллег, помогают разобраться в сложных вопросах инновации в образовании. Работу необходимо продолжать и в будущем году, так как эта работа является огромной помощью молодым и малоопытным педагогам в освоение методик, помогает им раскрыться, выявляет их ошибки, учит анализировать свою работу.

III.Социальная работа

В МБДОУ социальную работу ведет социальный-педагог. В этом учебном году деятельность педагогического коллектива была направлена на создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями; повышение педагогической грамотности родителей на основе ФГОС ДО; обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов; продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей. С целью профилактики и коррекции социального неблагополучия семей в МБДОУ, с целью повышения педагогической грамотности родителей, включение их в деятельность МБДОУ, налаживанию психологического контакта (между всеми участниками образовательного процесса) необходимо усилить работу с родителями воспитанников. Обычно родительские собрания проходят традиционно - доклад воспитателя на какую-то тему и обсуждение организационных вопросов. Как правило, на собраниях такого типа родители не проявляют никакой активности. А пассивность - это показатель либо незаинтересованности, либо того, что сама форма проведения собрания не располагает к высказываниям со стороны родителей. Это говорит о том, что необходимо пересматривать формы проведения родительских собраний. Для совершенствования проведения мероприятия необходима организация семинаров-практикумов, на которых стоит рассматривать вопросы подготовки и проведения родительских собраний, пути повышения активности родителей, а также мотивации привлечения родителей к созданию развивающей среды в группе, участию в детских праздниках, спортивных мероприятиях, выставках совместных работ родителей и детей и т.п.

IV. Работа по охране жизни и здоровья воспитанников

Весь учебный год большое внимание уделялось двигательной активности детей и правильному её регулированию. Системная работа включает: утреннюю гимнастику, бодрящую гимнастику после сна, физкультурные занятия, музыкальные занятия, подвижные игры и игровые упражнения, как в группе, так и на улице, оздоровительный бег в конце прогулки, проведение прогулки повышенной двигательной активности (ППДА), все дети могут участвовать в предложенной деятельности и проявить интерес к играм. Огромное влияние на общий результат по физической культуре оказывает кадровый вопрос: инструктор по физической культуре работает с января, необходимо повысить компетентность вновь влившихся и молодых педагогов по использованию дошкольных методик, провести неделю профессионального мастерства. Также повысить информированность родителей по вопросам физической культуры дошкольников.

Медицинский аудит проводится старшей медсестрой. Заболеваемость незначительно увеличилась. Несмотря на то, что вакцинация против гриппа была проведена на 37% по ДОУ, дети, даже привитые болели вирусной инфекцией с осложнением в виде ринофарингитов, трахеобронхитов, отитов, бронхитов.

Среднесписочное количество детей в2013-2014 учебном году составило 93 детей, из них до 3 лет – 26 детей. Всего зарегистрировано 163 случая, из них дети до 3 лет-65 случаев, с 3 до 5лет-98 случаев заболеваний. В 2013-2014 учебном году не болели: сад-14 детей, ясли-1 ребенок. Что на одного не болевшего за этот период ребенка больше, чем в прошлом году.

Чаще всего болеют дети раннего и младшего дошкольного возраста в силу их еще не до конца сформировавшегося иммунитета, а также дети в период адаптации, но в этом году в группах садовского возраста на 33 случая больше, чем в яслях. Вторую волну (весеннюю) не выдержали даже крепкие и привитые дети. Подъем заболеваемости среди этих детей пришелся на март-апрель.

В тоже время, необходимо отметить отсутствие инфекционных заболеваний и случаев травматизма.

Особое внимание уделяется проведению профилактических прививок. Вначале учебного года были проведены лекции «О важности проведения профилактических прививок детям дошкольного возраста от гриппа» для родителей и сотрудников ДОУ.В 2012-2013 учебном году привито 27 детей, что составило 37% от списочного состава и 50% от того количества детей, которые посещали в этот период ДОУ. Неполный охват прививками, так как родители очень много получают негативной информации о данной прививке из СМИ, и много было оформлено отказов.

Один раз в квартал обновляется информационно-консультативный материал в уголке здоровья. «Здоровье детей - в наших руках»

Оценка физического развития показала, что большинство детей развивается гармонично. Есть небольшие отклонения в развитии: 5детей с ДМТ (в яслях) режим и 5 детей с ИМТ (дети садовского возраста).

Наблюдалось нарушение родителями режима дня дома в выходные дни; боязнь некоторых родителей закаливающих процедур и профилактических мероприятий; не всегда одежда детей соответствует погодным условиям, поэтому воспитателям необходимо самим ответственное относиться к вопросу выхода детей на прогулку, больше обращать внимания на погодные условия. Также, как уже говорилось ранее огромное влияние оказывает кадровый вопрос: инструктор по физической культуре работает с января 2014г., необходимо повысить компетентность вновь влившихся и молодых педагогов по использованию в работе с детьми оздоровительных технологий, провести неделю профессионального мастерства. Также повысить информированность родителей по вопросам оздоравливания детей.

V. Коррекционная работа

Коррекционную работу с детьми с нарушениями зрения ведет учитель-дефектолог. С целью выявления уровня развития детей, в начале учебного года были обследованы дети, посещающие компенсирующую группу (по методике Н. Заикиной, М. Безруких). По результатам диагностики для занятий были зачислены 7 детей.

В течение всего года занятия проводились в индивидуальной и подгрупповой форме, согласно утверждённому графику.

НОД проводились с детьми в группе по разделам коррекционной программы:

-развитие зрительного восприятия;

-развитие осязания и мелкой моторики;

-ориентировка в пространстве;

-социально-бытовая ориентировка

С целью прослеживания динамики коррекционной работы и уточнения коррекционно-образовательного маршрута развития детей проведены промежуточное обследование в январе 2014 г.

В средней группе на начало учебного года зрительное восприятие: 40%-низкий уровень, 20%-уровень ниже среднего, 20%-средний уровень, в конце года: 75%- средний уровень, 25%-уровень выше среднего. Осязание и мелкая моторика на начало года 50%-средний уровень, 50%-низкий уровень, на конец года: средний уровень-50%, выше среднего-50%. Ориентировка в пространстве на начало года: 25%-низкий уровень, 50%-ниже среднего,25%-средний уровень. В конце года: 75%-средний уровень, 25%-уровень выше среднего. Социально-бытовая ориентировка на начало года:25%-средний уровень,50%-уровень ниже среднего,25%-низкий уровень. На конец года:50%-уровень выше среднего, 50%- уровень среднего.

В старшей группе на начало учебного года развитие зрительного восприятия 50% средний уровень,50%-уровень ниже среднего, на конец учебного года 65%-уровень выше среднего.35%-средний уровень. Ориентировка в пространстве на начало года 50%-средний уровень,50%-уровень ниже среднего, на конец года 65%-уровень выше среднего, 35%-средний уровень. Социально-бытовая ориентировка 100%-средний уровень, на конец года 75%-уровень выше среднего, 25%-средний уровень. Осязание и мелкая моторика на начало года 100%-средний уровень, на конец года 75%-уровень выше среднего, 25%-средний уровень.

Не смотря на положительную динамику в коррекционной работе с детьми в следующем учебном году необходимо продолжить коррекционную работу по следующим направлениям:

Ориентировка в пространстве

Развитие мелкой моторики

Развитие зрительных функций

С детьми, имеющими нарушения речи, в МБДОУ ведет коррекционную работу логопед. В 2013-2014 учебном году учителем-логопедом были обследованы на предмет соответствия речевого развития возрастным нормам все воспитанники ДОУ № 26 от 3 лет. На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедический пункт зачислены 20 детей в возрасте от 4 до 6 лет (14 чел.- старшая гр., 6 чел.- средне-старшая гр.) с различными речевыми диагнозами. С чистой речью с логопункта выпущено: - 4- с чистой речью, 2- с возрастной нормой, со значительными улучшениями – 14 детей. С целью выявления детей с речевой патологией на протяжении всего учебного года проводился логопедический мониторинг детей 3 – 7 лет МБДОУ (начало, середина и конец учебного года). Анализ речевого развития детей за 3 года показал, что в 2013-2014 учебном году обследовано 63 человека, что в среднем на 20 человек больше, чем 2011-2012, в 2012-2013 учебном году. В 2013-2014 уч. году имеют чистую речь и возрастную норму 18 детей, что на 2 детей меньше чем предыдущий год. Детей с речевыми нарушениями за 2013-2014 учебном год больше на 13 человек, чем 2012-2013, 2011-2012 годах. Основной проблемой остаётся большое количество воспитанников с задержкой речевого развития, со сложными диагнозами (дизартрия, ОНР) хотя отмечается заинтересованность родителей в развитии речевых навыков детей, у педагогов групп стал более серьёзный подход к этой проблеме, ежеквартально проводится анализ состояния речевого развития воспитанников.

Анализируя коррекционную работу в МБДОУ можно сделать следующие выводы: организацию и проведение работы считать удовлетворительной. Педагогам необходимо продолжать работу исходя из индивидуальных возможностей и потребностей воспитанников, продумать пути взаимодействия с педагогами, специалистами МБДОУ. Активно привлекать родителей в образовательный процесс.

VI. Выполнение программы.

Результаты анализа влияния эффективности образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка по образовательным областям и развитию интегративных качеств на конец года являются удовлетворительными. Итоги данного мониторинга помогут педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития.

VII. Работа с родителями

В течение года работал консультативный пункт «Для Вас родители», руководитель заместитель заведующей по АР и УВ Симонова С.Р.

Основная цель создания консультативного пункта «Для Вас родители»: обеспечение доступности дошкольного образования, обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, повышения педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья. 
задачи консультативного пункта ДОУ:
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и повышение их психолого-педагогической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка; 
- распознавание, диагностирование проблем в развитии дошкольников;
- содействие в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;
- оказание помощи родителям (законным представителям) детей 5-7 лет, не посещающих ДОУ, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;
-информирование родителей (законных представителей), об учреждениях системы образования, которые оказывают квалифицированную поддержку.

Работу необходимо продолжать и в следующем году, так как эта работа является огромной помощью родителям (законным представителям) для более успешного воспитания, обучения и развития ребенка на каждом возрастном этапе.

Цели работы на 2014-2015 год: Продолжать работу по обеспечению доступности дошкольного образования, обеспечению единства и преемственности семейного и общественного воспитания, повышения педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья.
Оформлен новый стенд по оздоровлению в холле первого этажа;

Проведены 2 общих родительских собрания.

Активно велась социальная работа:

- социальный педагог проводит мониторинг социального положения воспитанников всех групп;

- Ведёт большую просветительскую работу среди родителей, разработала серию консультаций на тему («Пять рецептов избавления от гнева», «Наказывая, подумай: «Зачем?!»», 7 ПРАВИЛ В.Леви, «Памятка родителям от ребёнка», «Как воспитывать ребёнка без физического наказания», «Жестокое обращение с детьми»: что это такое?», Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребёнком в соответствии с российским законодательством, Краткое описание статей Конвенции о правах ребёнка» и др.

-ежеквартально обновлялся материал на информационном стенде «Мама, папа, ты и я – называемся семья».

С большим удовольствием родители посещают спортивные развлечения и утренники, организованные музыкальным руководителем Хватик Л.А. и воспитателями групп.

В работе с родителями еще есть много резервов, чтобы сделать их единомышленниками и союзниками в охране и укреплении здоровья детей можно совместно с родителями организовать прогулки-походы для малышей, экологические походы с детьми старшего возраста, мини-туристические походы по выходным дням. Провести совместные культурные походы в ДК, музей, библиотеку, физкультурно-массовые мероприятия: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Здоровым – быть здорово!» и т.д., тем самым привлекая родителей к совместной работе. Поэтому поиск интересных, эффективных форм работы с семьей предстоит осуществлять и планировать в следующем учебном году.
Задачи и перспективы на 2014 – 2015 учебный год

1. Установление спектра дополнительных образовательных услуг.

2. Развитие наставничества для формирования у молодых педагогов своего авторского стиля.

3. Повышение квалификации педагогов.

4. Активизация совместных усилий специалистов детского сада по повышению роли семьи, вовлечению родителей в воспитательно-образовательный процесс

Годовые задачи на 2014 -2015 учебный год



  1. Использование мини-музея, как эффективной формы воспитания и обучения дошкольников


2. Совершенствовать систему здоровьесберегающих технологий ДОУ с целью снижения заболеваемости детей.
Заведующая МБДОУ №26 «Колобок»
Заместитель заведующей по АР и УВ

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Детский комбинированного вида сад №26 «Колобок» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №29 «Детский сад комбинированного вида» (сокращённо – мбдоу №29 «Детский...
Детский комбинированного вида сад №26 «Колобок» iconПлан работы муниципального автономного дошкольного образовательного...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 комбинированного вида»
Детский комбинированного вида сад №26 «Колобок» iconПубличный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Василёк»...
Детский комбинированного вида сад №26 «Колобок» iconМдоу детский сад общеразвивающего вида №10 с приоритетным осуществлением...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 комбинированного вида»
Детский комбинированного вида сад №26 «Колобок» iconПравила внутреннего распорядка воспитанников муниципального бюджетного...
Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида №83 «Звездочка»
Детский комбинированного вида сад №26 «Колобок» icon«Детский сад №152 комбинированного вида» Авиастроительного района...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №152 комбинированного вида" Авиастроительного района...
Детский комбинированного вида сад №26 «Колобок» iconПрограмма развития мадоу детский сад комбинированного вида «Мальвина»
...
Детский комбинированного вида сад №26 «Колобок» iconМуниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного...
Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова
Детский комбинированного вида сад №26 «Колобок» iconМкдоу хмр «Детский сад «Колобок» п. Пырьях» за 2012-2013 учебный...
Муниципальное казенное образовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Детский сад «Колобок» п. Пырьях» функционирует с 2008...
Детский комбинированного вида сад №26 «Колобок» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Структурное подразделение «Семейный детский сад» гбоу детский сад комбинированного вида №1033
Детский комбинированного вида сад №26 «Колобок» iconАнализ работы гбдоу детский сад №92 комбинированного вида Центрального...
Анализ работы гбдоу детский сад №92 комбинированного вида Центрального района
Детский комбинированного вида сад №26 «Колобок» iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 комбинированного вида»
Детский комбинированного вида сад №26 «Колобок» iconДоклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №135 комбинированного вида г. Владивостока»
Детский комбинированного вида сад №26 «Колобок» iconОб итогах деятельности муниципального дошкольного образовательного...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 г. Сердобска функционирует с 1970г по адресу:...
Детский комбинированного вида сад №26 «Колобок» iconДоклад о состоянии и результативности деятельности мбдоу «Детский...
Мбдоу «Детский сад комбинированного вида с группами для детй с нарушениями речи №78» в 2013 году
Детский комбинированного вида сад №26 «Колобок» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мбдоу детский сад №21 – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 комбинированного вида» расположено...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск