Сценарий проведения сеанса видеоконференцсвязи по теме «Дидактический потенциал электронных образовательных ресурсов в обеспечении уроков различного типа»





Скачать 122.09 Kb.
НазваниеСценарий проведения сеанса видеоконференцсвязи по теме «Дидактический потенциал электронных образовательных ресурсов в обеспечении уроков различного типа»
Дата публикации12.09.2014
Размер122.09 Kb.
ТипСценарий
100-bal.ru > География > Сценарий

Фонд поддержки образования г.Санкт-Петербурга

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №6

с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области


c:\users\direktor\desktop\директор сеть\ого чисто.jpg


e:\центр\вкс\logo.png
Сценарий проведения сеанса видеоконференцсвязи по теме

«Дидактический потенциал электронных образовательных ресурсов в обеспечении уроков различного типа»
Формат сеанса: серия выступлений педагогов с опытом работы по заявленной теме с последующим обсуждением проблемных вопросов

Дата и время проведения: 25.02.2014 год, 11.30-13.00.

Контактные данные МБОУ СОШ № 6 г. Котово-организатора ВКС:

Россия, 403805, Волгоградская обл., Котовский район, г.Котово, ул. Синельникова,2.Телефон/факс:(84455)42526(тел/факс),41965. 

E–mail: kotschool6@yandex.ru


Действие

Активная студия

Выступающий

Время

Установление соединения




Открытие конференции

Проверка связи, вступительное сообщение


Фонд поддержки

образования

Федоров Алексей Константинович, заместитель Президента Фонда, руководитель Программы «Гимназический союз России»,

Зуева Лидия Андреевна,

директор по работе с регионами

11.30-11.35

Начало видеоконференцсвязи

I этап. Вступление

Представление участников сеанса. Установочное сообщение

МБОУ СОШ № 6

г. Котово Волгоградской области

Гаджирамазанова Ольга Святославовна, директор МБОУ СОШ № 6 г. Котово

11.35-11.40

Сообщение по теме «Дидактический потенциал электронных образовательных ресурсов в обеспечении уроков различного типа»


МБОУ СОШ № 6

г. Котово Волгоградской области

Бобровская Людмила Николаевна, научный консультант, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой информатики и информатизации образования ГБОУ ДПО «ВГАПК и ПРО»

11.40-11.55

II этап. Основная часть

Организация исследовательской деятельности обучающихся при формировании предметных результатов с использованием 1С «Математический конструктор»

МБОУ СОШ № 6

г. Котово, Волгоградской области

Полтавская Галина Борисовна, учитель математики, Цыганкова Татьяна Ивановна, учитель математики

11.55-12.02

Применение системы интерактивного голосования «Votum» для автоматизированного контроля как средство повышения качества образования

МБОУ СОШ №6

г. Котово Волгоградской области

Мангушева Любовь Анатольевна, учитель математики Прилипкина Елена Валентиновна, учитель истории и обществознания

12.02-12.09

Создание и применение электронных образовательных ресурсов для УМК «Немецкий язык. Первые шаги» на уроках немецкого языка во 2 классе

МБОУ СОШ №6

г. Котово Волгоградской области

Калина Марина Васильевна, учитель немецкого языка

12.09-12.16

Потенциал ЭОР в повышении качества образовательного процесса в начальной школе

МБОУ СОШ № 6

г. Котово Волгоградской области

Манжосова Надежда Павловна, учитель начальных классов

12.16-12.23

Потенциал ЭОР в преподавании русского языка

МБОУ СОШ № 6

г. Котово Волгоградской области

Желонкина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы,

Потемкина Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы

12.23-12.30

III этап. Обмен мнениями, ответы на вопросы

Проблемное поле: представление собственного опыта по теме, обсуждение вопросов использования ЭОР в образовательном процессе с позиций методики «Гайд-парк»

Заявленная студия




Время

Позиция «Клумба»- представление собственного опыта по теме, высказывание суждений и вопросы по теме

МОУ «Переслегинская гимназия» Великолукского района Псковской области

Краснобаева Любовь Васильевна,

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

12.30-12.34

Позиция «Терновый куст»- представление собственного опыта по теме, «колючие» вопросы и суждения

МОУ «Зеленогорская средняя школа» Крапивинского района Кемеровской области

Воробьева Ирина Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

12.34-12.37

Позиция «Береза свиданий» - представление собственного опыта по теме, объявления с назначением встречи, предложениями о сотрудничестве

МОУ «Звениговский лицей» Республики Марий Эл

Хасанъянова Ирина Борисовна,

заместитель директора по научно-методической работе,

учитель биологии

12.37-12.41

Позиция «Дуб»- представление собственного опыта по теме, «дубовые вопросы» и суждения

МБОУ Новониколаевская СОШ № 3 Волгоградской области

Водянова Виктория Викторовна, учитель физики,
Сычева Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы

12.41-12.45

Позиция «Лавр» - дерево личных открытий, представление собственного опыта по теме, высказывание суждений и вопросы по теме

МАУО «Лицей» города Урюпинск Волгоградской области

Сагалаева Ирина Юрьевна,

директор лицея

12.45-12.49

Позиция «Фонтан мнений»- высказывание суждений и вопросы по теме

МБОУ СОШ № 6

г. Котово

Фонд поддержки образования

Кагитин Геннадий Викторович, начальник отдела по образованию администрации Котовского муниципального района

Бурычева Лариса Васильевна,

директор МКУ «Методический центр» Котовского муниципального района

Гузенко Елена Константиновна,

методист МКУ «Методический центр» Котовского муниципального района

Бобровская Людмила Николаевна, научный консультант, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой информатики и информатизации образования ГБОУ ДПО «ВГАПК и ПРО»

Зуева Лидия Андреевна, директор по работе с регионами,

Федоров Алексей Константинович, заместитель Президента Фонда, руководитель Программы «Гимназический союз России»

12.49-12.55

IV этап. Заключение

Ответы на вопросы, подведение итогов

МБОУ СОШ № 6 г. Котово

Гаджирамазанова Ольга Святославовна, директор МБОУ СОШ № 6 г. Котово

12.55-13.00


Приложение 1 к программе конференции
Тезаурус
Деятельностный метод предполагает следующую структуру уроков.

Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы:

  • уроки «открытия» нового знания;

  • уроки рефлексии;

  • уроки общеметодологической направленности;

  • уроки развивающего контроля.


1. Урок «открытия» нового знания.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

2. Урок рефлексии.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов…

3. Урок общеметодологической направленности.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.

4. Урок развивающего контроля.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.

Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.
Дидактическим учебным пособием можно считать предоставляемый ученикам во время урока материал для выполнения технологических операций, предусмотренных учебным заданием, позволяющий в конечном итоге достигать намечаемых преподавателем конкретных целей обучения (раскрытие понятий, выработка умений выполнение предусмотренных действий, демонстрация знаний).

 

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера.

ЭОР по степени отличия от традиционных полиграфических учебников удобно классифицировать.

  • Самые простые ЭОР – текстографические. Они отличаются от книг в основном базой предъявления текстов и иллюстраций – материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге. Хотя его очень легко распечатать, т.е. перенести на бумагу.

  • ЭОР следующей группы тоже текстографические, но имеют существенные отличия в навигации по тексту.

  • Третий уровень ЭОР – это ресурсы, целиком состоящие из визуального или звукового фрагмента. Формальные отличия от книги здесь очевидны: ни кино, ни анимация (мультфильм), ни звук для полиграфического издания невозможны.


Новые педагогические инструменты в ЭОР:

  • интерактив;

  • мультимедиа;

  • моделинг;

  • коммуникативность;

  • производительность.



ЭОР: цифровой образовательный контент «КМ-школа», интерактивная система голосования «Вотум», медиатека, электронные учебные приложения и виртуальные среды «GeoGebra», «1С: Математический конструктор», методические разработки коллекции ЦОР, ресурсы Интернет.

ИКТ – технологии, применяемые в математическом образовании школы: использование программ, имитирующих опыты и лабораторные работы, мультимедийные презентации, флэш-фильмы, тренинговые программы, проектное обучение, методики проведения телекоммуникационных проектов и телеконференций, Web-семинары, использование электронных диагностических и контролирующих материалов, использование компьютера для вычислений, построения графиков, использование игровых и занимательных программ, выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий.

Видеолекции. Лекция педагога записана на видеопленку. Методом нелинейного монтажа она может быть дополнена мультимедиа приложениями, иллюстрирующими изложение лекции. Такие дополнения не только обогащают содержание лекции, но и делают ее изложение более живым и привлекательным для учеников. Несомненным достоинством такого способа изложения теоретического материала является возможность прослушать лекцию в любое удобное время, повторно обращаясь к наиболее трудным местам.

Мультимедиа лекция. Для самостоятельной работы над лекционным материалом могут быть разработаны интерактивные компьютерные обучающие программы. Это учебные пособия, в которых теоретический материал благодаря использованию мультимедиа средств структурирован так, что каждый обучающийся может выбрать для себя оптимальную траекторию изучения материала, удобный темп работы над курсом и способ изучения, максимально соответствующий психофизиологическим особенностям его восприятия. Обучающий эффект в таких программах достигается не только за счет содержательной части и дружеского интерфейса, но и за счет использования, например, тестирующих программ, позволяющих обучающемуся оценить степень усвоения им теоретического учебного материала.

Учебная компьютерная презентация. Для работы на уроке могут быть разработаны компьютерные презентации.

Электронные учебники. Это учебные пособия, в которых теоретический материал, благодаря использованию мультимедиа средств, структурирован так, что каждый обучающийся может выбрать для себя оптимальную траекторию изучения материала, удобный темп работы над курсом и способ изучения. Обучающий эффект в таких программах достигается не только за счет содержательной части и дружеского интерфейса, но и за счет использования, например, тестирующих программ, позволяющих обучающемуся оценить степень усвоения им теоретического учебного материала.

Виртуальные лаборатории. Большую помощь в организации самостоятельной познавательной деятельности на уроках формирования знаний могут оказать такие виртуальные среды как 1С: Математический конструктор, GeoGebra, Живая математика, Динамическая геометрия и др. Лаборатории интерактивного моделирования позволяют проводить исследования и анализ широкого круга математических задач при изучении геометрии, стереометрии, алгебры, тригонометрии, математического анализа. Компьютерные проектные среды для работы с геометрическими чертежами. Исключительно простые в освоении, они позволяют создавать красочные, легко варьируемые и редактируемые чертежи, осуществлять операции над ними, а также производить все необходимые измерения. Использование данных программ в преподавании математики обеспечивает развитие деятельности учащегося по таким направлениям, как анализ, исследование, построение, доказательство, решение задач, головоломок и даже рисование. Чертежи компонуются в сценарии - своеобразные геометрические мультфильмы. Можно обнаруживать закономерности в наблюдаемых геометрических явлениях, формулировать теоремы для последующего доказательства, подтверждать уже доказанные теоремы. Возможность рекурсии в построении сценариев - качественно новый уровень создания и визуализации геометрических объектов.

Электронные практикумы. Специальные программы, позволяющие организовать учебный процесс, направленный на закрепление теоретических знаний путем решения конкретных задач, с наличием теоретических материалов и объясняющих подсказок.

Практические занятия по решению задач могут быть проведены с помощью электронного задачника или базы данных, в которых собраны типовые и уникальные задачи по всем основным темам учебного курса. При этом электронный задачник может одновременно выполнять функции тренажера, т.к. с его помощью можно сформировать навыки решения типовых задач, осознать связь между полученными теоретическими знаниями и конкретными проблемами, на решение которых они могут быть направлены.

Тренажеры. Программы, содержащие наборы заданий, выполнение которых позволяет учащимся отработать до автоматизма определенные навыки.

Компьютерные лабораторные работы позволяют объединить теоретико-методологические знания и практические навыки учащихся в процессе научно-исследовательской деятельности. Лабораторная работа - форма организации учебного процесса, направленная на получение навыков практической деятельности путем работы с материальными объектами или моделями предметной области курса.

Приложение 2 к программе конференции
Сайты, литература и информация по ЭОР

Электронные образовательные ресурсы нового поколения в вопросах и ответа

http://www.ed.gov.ru/news/konkurs/5692
Российское образование. Федеральный портал http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm

Единое окно доступа к электронным образовательным ресурсам

http://window.edu.ru/
Единая коллекция электронных образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр электронных образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/
Российский образовательный портал

http://www.school.edu.ru/default.asp
Каталог образовательных ресурсов сети интернет для школы

http://katalog.iot.ru/
Официальный информационный портал ЕГЭ

http://ege.edu.ru/
Официальный информационный портал ГИА

http://gia.edu.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий проведения сеанса видеоконференцсвязи по теме «Дидактический потенциал электронных образовательных ресурсов в обеспечении уроков различного типа» iconИнформация об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся
Наименование и краткая характеристика библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, в том...
Сценарий проведения сеанса видеоконференцсвязи по теме «Дидактический потенциал электронных образовательных ресурсов в обеспечении уроков различного типа» iconИнформация об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым...
Наименование и краткая характеристика библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, в том...
Сценарий проведения сеанса видеоконференцсвязи по теме «Дидактический потенциал электронных образовательных ресурсов в обеспечении уроков различного типа» iconЭлектронных образовательных ресурсов
Использование электронных образовательных ресурсов (эор) в образовательной деятельности обучающихся ипкиппро
Сценарий проведения сеанса видеоконференцсвязи по теме «Дидактический потенциал электронных образовательных ресурсов в обеспечении уроков различного типа» icon«Обучение и методическая поддержка учителей по использованию электронных...
Поручение Президента России по разработке и утверждению комплекса требований по обеспечению совместимости создаваемых электронных...
Сценарий проведения сеанса видеоконференцсвязи по теме «Дидактический потенциал электронных образовательных ресурсов в обеспечении уроков различного типа» iconСеминар по теме
«Использование ресурсов серии «1С: Школа» в целях достижения межпредметных и метапредметных результатов на основе единой библиотеки...
Сценарий проведения сеанса видеоконференцсвязи по теме «Дидактический потенциал электронных образовательных ресурсов в обеспечении уроков различного типа» iconСписок электронных образовательных ресурсов Список рекомендуемых сайтов
Список электронных образовательных ресурсов, доступных в библиотечно-информационном центре школы
Сценарий проведения сеанса видеоконференцсвязи по теме «Дидактический потенциал электронных образовательных ресурсов в обеспечении уроков различного типа» iconОб использовании современных образовательных технологий, информационно-образовательных...
Московский институт открытого образования по проведению диагностических и тренировочных работ (СтатГрад)
Сценарий проведения сеанса видеоконференцсвязи по теме «Дидактический потенциал электронных образовательных ресурсов в обеспечении уроков различного типа» iconЭлектронного ресурса
Перечень электронных ресурсов для проведения просветительских бесед с обучающимися по теме
Сценарий проведения сеанса видеоконференцсвязи по теме «Дидактический потенциал электронных образовательных ресурсов в обеспечении уроков различного типа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наименование и краткая характеристика библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, в том...
Сценарий проведения сеанса видеоконференцсвязи по теме «Дидактический потенциал электронных образовательных ресурсов в обеспечении уроков различного типа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наименование и краткая характеристика библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, в том...
Сценарий проведения сеанса видеоконференцсвязи по теме «Дидактический потенциал электронных образовательных ресурсов в обеспечении уроков различного типа» iconОбеспечение образовательного процесса иными библиотечно-информационными...
Наименование и краткая характеристика библиотечно- информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, в том...
Сценарий проведения сеанса видеоконференцсвязи по теме «Дидактический потенциал электронных образовательных ресурсов в обеспечении уроков различного типа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наименование и краткая характеристика библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, в том...
Сценарий проведения сеанса видеоконференцсвязи по теме «Дидактический потенциал электронных образовательных ресурсов в обеспечении уроков различного типа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наименование и краткая характеристика библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, в том...
Сценарий проведения сеанса видеоконференцсвязи по теме «Дидактический потенциал электронных образовательных ресурсов в обеспечении уроков различного типа» iconОбеспечение образовательного процесса цифровыми образовательными ресурсами № п/п
Наименование и краткая характеристика библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, в том...
Сценарий проведения сеанса видеоконференцсвязи по теме «Дидактический потенциал электронных образовательных ресурсов в обеспечении уроков различного типа» iconПрограммы (основная / дополнительная), направление подготовки, специальность,...
Наименование и краткая характеристика библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, в том...
Сценарий проведения сеанса видеоконференцсвязи по теме «Дидактический потенциал электронных образовательных ресурсов в обеспечении уроков различного типа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наименование электронных образовательных ресурсов (электронных изданий и информационных баз данных)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск