Скачать 122.09 Kb.
|
Фонд поддержки образования г.Санкт-ПетербургаМуниципальное бюджетное образовательное учреждение« Средняя общеобразовательная школа №6с углубленным изучением отдельных предметов»г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской областиСценарий проведения сеанса видеоконференцсвязи по теме «Дидактический потенциал электронных образовательных ресурсов в обеспечении уроков различного типа» Формат сеанса: серия выступлений педагогов с опытом работы по заявленной теме с последующим обсуждением проблемных вопросов Дата и время проведения: 25.02.2014 год, 11.30-13.00. Контактные данные МБОУ СОШ № 6 г. Котово-организатора ВКС: Россия, 403805, Волгоградская обл., Котовский район, г.Котово, ул. Синельникова,2.Телефон/факс:(84455)42526(тел/факс),41965. E–mail: kotschool6@yandex.ru
Приложение 1 к программе конференции Тезаурус Деятельностный метод предполагает следующую структуру уроков. Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы:
1. Урок «открытия» нового знания. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. 2. Урок рефлексии. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.). Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов… 3. Урок общеметодологической направленности. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов. Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий. 4. Урок развивающего контроля. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции. Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов. Дидактическим учебным пособием можно считать предоставляемый ученикам во время урока материал для выполнения технологических операций, предусмотренных учебным заданием, позволяющий в конечном итоге достигать намечаемых преподавателем конкретных целей обучения (раскрытие понятий, выработка умений выполнение предусмотренных действий, демонстрация знаний). Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера. ЭОР по степени отличия от традиционных полиграфических учебников удобно классифицировать.
Новые педагогические инструменты в ЭОР:
ЭОР: цифровой образовательный контент «КМ-школа», интерактивная система голосования «Вотум», медиатека, электронные учебные приложения и виртуальные среды «GeoGebra», «1С: Математический конструктор», методические разработки коллекции ЦОР, ресурсы Интернет. ИКТ – технологии, применяемые в математическом образовании школы: использование программ, имитирующих опыты и лабораторные работы, мультимедийные презентации, флэш-фильмы, тренинговые программы, проектное обучение, методики проведения телекоммуникационных проектов и телеконференций, Web-семинары, использование электронных диагностических и контролирующих материалов, использование компьютера для вычислений, построения графиков, использование игровых и занимательных программ, выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий. Видеолекции. Лекция педагога записана на видеопленку. Методом нелинейного монтажа она может быть дополнена мультимедиа приложениями, иллюстрирующими изложение лекции. Такие дополнения не только обогащают содержание лекции, но и делают ее изложение более живым и привлекательным для учеников. Несомненным достоинством такого способа изложения теоретического материала является возможность прослушать лекцию в любое удобное время, повторно обращаясь к наиболее трудным местам. Мультимедиа лекция. Для самостоятельной работы над лекционным материалом могут быть разработаны интерактивные компьютерные обучающие программы. Это учебные пособия, в которых теоретический материал благодаря использованию мультимедиа средств структурирован так, что каждый обучающийся может выбрать для себя оптимальную траекторию изучения материала, удобный темп работы над курсом и способ изучения, максимально соответствующий психофизиологическим особенностям его восприятия. Обучающий эффект в таких программах достигается не только за счет содержательной части и дружеского интерфейса, но и за счет использования, например, тестирующих программ, позволяющих обучающемуся оценить степень усвоения им теоретического учебного материала. Учебная компьютерная презентация. Для работы на уроке могут быть разработаны компьютерные презентации. Электронные учебники. Это учебные пособия, в которых теоретический материал, благодаря использованию мультимедиа средств, структурирован так, что каждый обучающийся может выбрать для себя оптимальную траекторию изучения материала, удобный темп работы над курсом и способ изучения. Обучающий эффект в таких программах достигается не только за счет содержательной части и дружеского интерфейса, но и за счет использования, например, тестирующих программ, позволяющих обучающемуся оценить степень усвоения им теоретического учебного материала. Виртуальные лаборатории. Большую помощь в организации самостоятельной познавательной деятельности на уроках формирования знаний могут оказать такие виртуальные среды как 1С: Математический конструктор, GeoGebra, Живая математика, Динамическая геометрия и др. Лаборатории интерактивного моделирования позволяют проводить исследования и анализ широкого круга математических задач при изучении геометрии, стереометрии, алгебры, тригонометрии, математического анализа. Компьютерные проектные среды для работы с геометрическими чертежами. Исключительно простые в освоении, они позволяют создавать красочные, легко варьируемые и редактируемые чертежи, осуществлять операции над ними, а также производить все необходимые измерения. Использование данных программ в преподавании математики обеспечивает развитие деятельности учащегося по таким направлениям, как анализ, исследование, построение, доказательство, решение задач, головоломок и даже рисование. Чертежи компонуются в сценарии - своеобразные геометрические мультфильмы. Можно обнаруживать закономерности в наблюдаемых геометрических явлениях, формулировать теоремы для последующего доказательства, подтверждать уже доказанные теоремы. Возможность рекурсии в построении сценариев - качественно новый уровень создания и визуализации геометрических объектов. Электронные практикумы. Специальные программы, позволяющие организовать учебный процесс, направленный на закрепление теоретических знаний путем решения конкретных задач, с наличием теоретических материалов и объясняющих подсказок. Практические занятия по решению задач могут быть проведены с помощью электронного задачника или базы данных, в которых собраны типовые и уникальные задачи по всем основным темам учебного курса. При этом электронный задачник может одновременно выполнять функции тренажера, т.к. с его помощью можно сформировать навыки решения типовых задач, осознать связь между полученными теоретическими знаниями и конкретными проблемами, на решение которых они могут быть направлены. Тренажеры. Программы, содержащие наборы заданий, выполнение которых позволяет учащимся отработать до автоматизма определенные навыки. Компьютерные лабораторные работы позволяют объединить теоретико-методологические знания и практические навыки учащихся в процессе научно-исследовательской деятельности. Лабораторная работа - форма организации учебного процесса, направленная на получение навыков практической деятельности путем работы с материальными объектами или моделями предметной области курса. Приложение 2 к программе конференции Сайты, литература и информация по ЭОР Электронные образовательные ресурсы нового поколения в вопросах и ответа http://www.ed.gov.ru/news/konkurs/5692 Российское образование. Федеральный портал http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm Единое окно доступа к электронным образовательным ресурсам http://window.edu.ru/ Единая коллекция электронных образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru/default.asp Каталог образовательных ресурсов сети интернет для школы http://katalog.iot.ru/ Официальный информационный портал ЕГЭ http://ege.edu.ru/ Официальный информационный портал ГИА http://gia.edu. |
Информация об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся Наименование и краткая характеристика библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, в том... | Информация об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым... Наименование и краткая характеристика библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, в том... | ||
Электронных образовательных ресурсов Использование электронных образовательных ресурсов (эор) в образовательной деятельности обучающихся ипкиппро | «Обучение и методическая поддержка учителей по использованию электронных... Поручение Президента России по разработке и утверждению комплекса требований по обеспечению совместимости создаваемых электронных... | ||
Семинар по теме «Использование ресурсов серии «1С: Школа» в целях достижения межпредметных и метапредметных результатов на основе единой библиотеки... | Список электронных образовательных ресурсов Список рекомендуемых сайтов Список электронных образовательных ресурсов, доступных в библиотечно-информационном центре школы | ||
Об использовании современных образовательных технологий, информационно-образовательных... Московский институт открытого образования по проведению диагностических и тренировочных работ (СтатГрад) | Электронного ресурса Перечень электронных ресурсов для проведения просветительских бесед с обучающимися по теме | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Наименование и краткая характеристика библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, в том... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Наименование и краткая характеристика библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, в том... | ||
Обеспечение образовательного процесса иными библиотечно-информационными... Наименование и краткая характеристика библиотечно- информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, в том... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Наименование и краткая характеристика библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, в том... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Наименование и краткая характеристика библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, в том... | Обеспечение образовательного процесса цифровыми образовательными ресурсами № п/п Наименование и краткая характеристика библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, в том... | ||
Программы (основная / дополнительная), направление подготовки, специальность,... Наименование и краткая характеристика библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, в том... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Наименование электронных образовательных ресурсов (электронных изданий и информационных баз данных) |