«Обучение и методическая поддержка учителей по использованию электронных образовательных ресурсов (эор) в образовательной деятельности, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий»





Скачать 55.34 Kb.
Название«Обучение и методическая поддержка учителей по использованию электронных образовательных ресурсов (эор) в образовательной деятельности, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий»
Дата публикации08.10.2014
Размер55.34 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Проект

«Обучение и методическая поддержка учителей по использованию

электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательной

деятельности, в том числе с применением дистанционных

образовательных технологий»


Стратегические ориентиры государственной политики

  • Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

  • Поручение Президента России по разработке и утверждению комплекса требований по обеспечению совместимости создаваемых электронных образовательных ресурсов для использования в общеобразовательных учреждениях

  • Федеральный проект «Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning), в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 января 2011 г. № 13-р)»

Актуальность проекта

В современных условиях модернизации и интенсивного развития инновационной экономики конкурентоспособность выпускника российской системы образования как на национальном, так и на глобальном рынке труда будет определяться его умением мыслить и действовать самостоятельно, делать собственный выбор и нести за него ответственность, решать нетрадиционные задачи, используя приобретаемый опыт. Важную роль при этом будет играть информационный капитал личности. Для формирования и накопления этого информационного капитала необходимо, чтобы учащиеся уже в школе начали осваивать те навыки и технологии, с которыми они обязательно столкнутся в своей будущей профессиональной деятельности.

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) выступают как ресурс для получения новых образовательных результатов, зафиксированных в образовательных стандартах нового поколения, которые делают особый акцент на развитие компетенций учащихся.

Актуальность проекта связана с необходимостью решения ряда проблем по обеспечению условий для развития педагогической ИКТ-компетентности учителей, реализации активно-деятельностного, практико-ориентированного обучения, интегрирующего фундаментальные знания и практические умения.

Миссия проекта

Необходимо осуществить повышение квалификации педагогических кадров общеобразовательных учреждений в области использования электронных образовательных ресурсов при организации урочной и внеурочной деятельности, обеспечив использование потенциала ЭОР как средства воздействия и воспитания, удовлетворения культурных запросов и формирования нравственных ценностей обучающихся.

Ведущие понятия проекта

  • информационная образовательная среда образовательного учреждения

  • педагогическая блогосфера

  • алгоритмическая культура

  • облачные сервисы Интернета

  • информационное моделирование

  • виртуальный класс (урок)

  • локальные автономные образовательные ресурсы

  • интерактивные мультимедийные ЭОР

Цели, ведущие идеи проекта

Цель: создание условий, обеспечивающих широкое использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе

Ведущие идеи проекта:

  1. Открытое информационное образовательное пространство – объединение коллекций электронных образовательных ресурсов, сайтов, блогов, методических разработок педагогов.

  2. Школьный урок – это интерактивное взаимодействие участников образовательного процесса с использованием ЭОР.

  3. Школьный учитель – проводник учащегося в мир электронных образовательных ресурсов.

Стратегия реализации проекта

  1. Изучение универсальных образовательных свойств, функций и аспектов информационного образовательного пространства как достижения новых образовательных результатов.

  2. Проведение курсов повышения квалификации педагогов по программе «Использование ЭОР в практике обучения в основной школе».

  3. Формирование банка методических разработок уроков с использованием ЭОР.

Этапы реализации проекта

1 этап (август – октябрь 2011 г.). Создание нормативно-правовых, организационных основ реализации проекта. Обучение региональных тьюторов на базе ресурса НОУ ДПО «Институт компьютерных технологий». Разработка методической и дидактической базы для повышения квалификации педагогов области.

2 этап (октябрь – ноябрь 2011 г.). Обучение 30 учителей физики, 50 учителей информатики, 94 учителей русского языка и литературы, 81 учителя математики. На базе Интернет-портала http://eor.it.ru Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт информационных технологий «АйТи» слушатели дистанционно изучают модуль «Информационно-образовательная среда общеобразовательного учреждения». На базе Липецкого института развития образования педагоги проходят очное обучение по использованию ЭОР в образовательной деятельности основной школы; методике работы с различными типами ЭОР по предмету; организации уроков разных типов по предмету с использованием комплекса ЭОР. В ходе изучения этих тем изучается типология ЭОР по предмету; основные формы и способы учебной деятельности при использовании ЭОР по предмету; организация проектной деятельности на основе ЭОР; реализация межпредметных связей с использованием ЭОР; организация внеучебной деятельности с использованием ЭОР.

3 этап (ноябрь – декабрь 2011 г.). Разработка уроков с использованием ЭОР. Учителями Липецкой области разработано 236 уроков по математике, физике, информатике, русскому языку и литературе, которые размещены на федеральном портале http//eor.it.ru.

4 этап (февраль 2012 г.). Обучение региональных тьюторов по химии, биологии, географии, истории, обществознанию, начальной школе на базе ресурса НОУ ДПО «Институт компьютерных технологий».

5 этап (март – май 2012 г.). Обучение учителей информатики, физики, математики, русского языка и литературы, биологии, химии в общем количестве 180 человек;

6 этап (сентябрь – ноябрь 2012 г.). Обучение учителей географии, истории обществознания, начальной школы в общем количестве 180 человек.

7 этап (ноябрь – декабрь 2012 г.). Разработка методических материалов на основе использования ЭОР. Формирование федерального и регионального банка дидактических и методических материалов.

8 этап (2013 г.). Дессиминация и внедрение опыта использования ЭОР в образовательном процессе среди образовательных учреждений области.

Управление проектом

Инициаторы проекта: Правительства Российской Федерации, Министерство образования и науки РФ.

Участники проекта: НОУ ДПО «Институт компьютерных технологий», НОУ ДПО «Институт информационных технологий «АйТи», ОАУ ДПО Липецкий институт развития образования.

Целевые группы реализации проекта: учителя общеобразовательных учреждений Липецкой области; школьники.

Схема управления реализацией проекта: федеральный координатор ↔ региональный координатор (муниципальный координатор) ↔ тьютор ↔учитель ↔ обучающийся.

Планируемые результаты реализации проекта

  • Формирование информационно-образовательного пространства, выступающего средством воздействия и воспитания, удовлетворения культурных запросов и формирования нравственных ценностей обучающихся.

  • Обеспечение качественной подготовки педагогов к использованию ЭОР в образовательной практике.

  • Формирование банка методических разработок уроков с использованием ЭОР.

  • Распространение технологии использования ЭОР в процессе обучения в образовательных учреждениях области.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Обучение и методическая поддержка учителей по использованию электронных образовательных ресурсов (эор) в образовательной деятельности, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий» iconМониторинг наличия в общеобразовательных учреждениях цифровых образовательных...
Мониторинг применения дистанционных образовательных технологий в учебном процессе общеобразовательных учреждений
«Обучение и методическая поддержка учителей по использованию электронных образовательных ресурсов (эор) в образовательной деятельности, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий» iconЭлектронных образовательных ресурсов
Использование электронных образовательных ресурсов (эор) в образовательной деятельности обучающихся ипкиппро
«Обучение и методическая поддержка учителей по использованию электронных образовательных ресурсов (эор) в образовательной деятельности, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий» iconСогласовано зам начальника уоп р. Р. Зиннатуллин
«Современные образовательные технологии. Реализация образовательных программ с применением современных образовательных технологий,...
«Обучение и методическая поддержка учителей по использованию электронных образовательных ресурсов (эор) в образовательной деятельности, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий» iconИнформация об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся
Наименование и краткая характеристика библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, в том...
«Обучение и методическая поддержка учителей по использованию электронных образовательных ресурсов (эор) в образовательной деятельности, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий» iconИнформация об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым...
Наименование и краткая характеристика библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, в том...
«Обучение и методическая поддержка учителей по использованию электронных образовательных ресурсов (эор) в образовательной деятельности, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий» iconСовременный урок с использованием эор
Министерством образования разработано несколько методик и направлений в данной области, одной из которых является активное внедрение...
«Обучение и методическая поддержка учителей по использованию электронных образовательных ресурсов (эор) в образовательной деятельности, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий» iconОбеспечение образовательного процесса иными библиотечно-информационными...
Наименование и краткая характеристика библиотечно- информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, в том...
«Обучение и методическая поддержка учителей по использованию электронных образовательных ресурсов (эор) в образовательной деятельности, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий» iconОб использовании современных образовательных технологий, информационно-образовательных...
Московский институт открытого образования по проведению диагностических и тренировочных работ (СтатГрад)
«Обучение и методическая поддержка учителей по использованию электронных образовательных ресурсов (эор) в образовательной деятельности, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наименование и краткая характеристика библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, в том...
«Обучение и методическая поддержка учителей по использованию электронных образовательных ресурсов (эор) в образовательной деятельности, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наименование и краткая характеристика библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, в том...
«Обучение и методическая поддержка учителей по использованию электронных образовательных ресурсов (эор) в образовательной деятельности, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наименование и краткая характеристика библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, в том...
«Обучение и методическая поддержка учителей по использованию электронных образовательных ресурсов (эор) в образовательной деятельности, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наименование и краткая характеристика библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, в том...
«Обучение и методическая поддержка учителей по использованию электронных образовательных ресурсов (эор) в образовательной деятельности, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интернет в нашей жизни. Возможность и преимущества использования интернет-ресурсов. Пример использования интернет-ресурсов в моей...
«Обучение и методическая поддержка учителей по использованию электронных образовательных ресурсов (эор) в образовательной деятельности, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий» iconОбеспечение образовательного процесса цифровыми образовательными ресурсами № п/п
Наименование и краткая характеристика библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, в том...
«Обучение и методическая поддержка учителей по использованию электронных образовательных ресурсов (эор) в образовательной деятельности, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий» iconПрограммы (основная / дополнительная), направление подготовки, специальность,...
Наименование и краткая характеристика библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, в том...
«Обучение и методическая поддержка учителей по использованию электронных образовательных ресурсов (эор) в образовательной деятельности, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий» iconРеферат-рецензия © библиотека информационно-образовательных ресурсов,...
«Реферат-рецензия» в условиях функционирования электронной образовательной среды с применением роботизированных сетевых дидактик...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск