Реферат-рецензия © библиотека информационно-образовательных ресурсов, 2015 Разработано В. Г. Ерыковой, к п. н.; Е. В. Потаповой, преподавателем соц пед дисциплин И. А. Лёвиной





Скачать 163.56 Kb.
НазваниеРеферат-рецензия © библиотека информационно-образовательных ресурсов, 2015 Разработано В. Г. Ерыковой, к п. н.; Е. В. Потаповой, преподавателем соц пед дисциплин И. А. Лёвиной
Дата публикации23.11.2017
Размер163.56 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Информатика > Реферат

powerpluswatermarkobject530972828





1498.01.01;МУ.09;2


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ «РЕФЕРАТ–РЕЦЕНЗИЯ»

© БИБЛИОТЕКА

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

РЕСУРСОВ, 2015


Разработано В.Г. Ерыковой, к.п.н.;

Е.В. Потаповой, преподавателем соц.-пед. дисциплин

И.А. Лёвиной

Под ред. М.А. Лямзина, д.п.н., проф.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

«РЕФЕРАТ–РЕЦЕНЗИЯ»

Данные методические указания определяют порядок подготовки и проведения такого вида учебного занятия, как «Реферат-рецензия» в условиях функционирования электронной образовательной среды с применением роботизированных сетевых дидактик (электронного обучения, дистанционных технологий). Методические указания адресованы обучающимся и педагогическим работникам.

Для обучающихся и научно педагогических работников
образовательных организаций
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ 5

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 5

2 Информационное обеспечение выполнения УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ «реферат-рецензия» 6

3 Организационно-методические указания по выполнеНИЮ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ «реферат-рецензиЯ» 6

4 ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ РЕФЕРАТА-РЕЦЕНЗИИ НА ПРОВЕРКУ 9

5 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ РЕФЕРАТА-РЕЦЕНЗИИ 9

6 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА-РЕЦЕНЗИИ 9

7 Аттестация выполнения письменной работы «реферат-рецензиЯ» 10

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 В помощь обучающемуся при написании реферата-рецензии 13


ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ



Письменная работа – вид учебного занятия, состоящий в выполнении обучающимся письменного задания на определенную тему.

Научная статья – форма представления результатов какого-либо исследования для научной общественности.

Реферат (от лат. refero - докладываю, сообщаю) краткое изложение содержания книги, научной работы, результатов изучения и/или исследования научной проблемы; краткий доклад; краткий обзор литературных и других источников.

Рецензия - критическое сочинение, письменный разбор, содержащий анализ и оценку рецензируемой работы.

Реферат-рецензия - тип реферата, в котором содержится краткое критическое изложение сущности, сделан анализ и дана оценка проблемы по определенной теме, а также представлена аргументированная позиция обучающегося.

Критерии – (др.-греч. κριτήριον – способность различения, средство суждения, мерило) – основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям.


1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1.1 Библиотека информационно-образовательных ресурсов (БИОР) является образовательной организацией, реализующей основные профессиональные образовательные программы высшего образования с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

1.2. В БИОР создана и функционирует электронная информационно-образовательная среда, которая обеспечивает обучающимся независимо от места их нахождения освоение образовательных программ, в том числе, при помощи сайта «Личная студия» в сети Интернет, включая выполнение учебного занятия «Реферат-рецензия».

1.3. При выполнении данного учебного занятия обучающемуся необходимо определить проблему (тему) рецензируемого материала, критически его проанализировать, выделить сильные и слабые стороны, предложить пути совершенствования.

1.4. Цель учебного занятия «Реферат-рецензия» – развитие у обучающихся навыков и умений критического анализа текстов и работы с источниками, самостоятельного мышления, научного исследования и письменного изложения собственных мыслей. Проведение данного вида учебных занятий направлено на то, чтобы способствовать овладению обучающимися общекультурными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями, предусмотренными ФГОС ВПО/ФГОС ВО, а также их личностному развитию. После выполнения учебного занятия «Реферат-рецензия» проводится занятие «Учебное экспертирование реферата-рецензии», которое предполагает работу обучающихся в коллегиальной среде и взаимооценку выполненных письменных работ других обучающихся, что позволяет сформировать оценочные навыки и умения, компетенции.

2 Информационное обеспечение выполнения УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ «реферат-рецензия»



2.1 Для выполнения учебного занятия «Реферат-рецензия» используется совокупность информационных ресурсов:

- ИНТУБ (научная электронная библиотека (НЭБ, включающая более 2000 наименований научных журналов, договор от 19 декабря 2013 года № SU-12-12/2013-1); научная электронная библиотека Российского фонда фундаментальных исследований, содержащая полнотекстовые версии научных журналов ведущих зарубежных и отечественных издательств по всем областям знаний (около 10.000.000 статей из научных журналов, свободный доступ); выпускные квалификационные работы, курсовые работы, рефераты обучающихся БИОР);

- статьи в научных журналах свободного доступа на русском языке;

- научная литература на русском языке, размещенная на различных сайтах и порталах свободного доступа;

- научные публикации на иностранных языках в свободном доступе (например, библиотека Open Access, Arxiv.org и др.)

2.2. База информационных ресурсов по учебным дисциплинам включает перечень интернет-ссылок на диссертации, монографии, научные статьи, рефераты, выпускные квалификационные работы, курсовые работы, находится в свободном доступе для обучающихся БИОР и педагогических работников, которая подлежит периодическому обновлению.


3 Организационно-методические указания по выполнеНИЮ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ «реферат-рецензиЯ»




3.1 Технология выполнения учебного занятия «Реферат-рецензия»



3.1.1 Учебное занятие «Реферат-рецензия» может проводиться:

а) в онлайн-режиме на сайте «Личная студия» в аудитории индивидуального компьютерного тренинга в соответствии с учебным расписанием, или в индивидуальном режиме, когда обучающийся самостоятельно выбирает время занятия;

б) в онлайн-режиме на личном компьютере через сайт «Личная студия», независимо от места нахождения обучающегося.

3.1.2 Допуск обучающегося к занятию осуществляется на сайте «Личная студия» по индивидуальному логину и паролю. При входе система академического администрирования «Каскад» допускает его к занятию.

3.1.3 При выборе вида учебного занятия «Реферат-рецензия» у обучающегося появляется возможность работать с одноименным контрольным средством обучения (далее КСО). После его загрузки на экране монитора отображается рабочее окно, в котором представлены:

  • ссылка на материал, на который требуется написать реферат-рецензию;

  • шаблон «Реферат-рецензия», в котором оформляется реферат-рецензия. Шаблон необходимо загрузить на компьютер пользователя при помощи кнопки «Скачать шаблон для составления реферата-рецензии»;

  • функционал для загрузки на проверку файла составленного реферата-рецензии (кнопка «Загрузить реферат-рецензию»);

  • функционал для просмотра загруженного реферата-рецензии (ссылка «Мой реферат-рецензия»).

3.1.4 Обучающимся по программам бакалавриата предлагается написать реферат-рецензию на рабочие учебники, научные статьи, рефераты; магистрантам – на рабочие учебники, научные статьи, выпускные квалификационные работы, курсовые работы, периодические издания.

3.2 Создание файла занятия «Реферат-рецензия»



В текстовом редакторе Microsoft Word 2000\XP\2003

Открыть файл шаблона «Реферат-рецензия». Сохранить файл под новым именем. Для этого необходимо в меню «Файл» выбрать команду «Сохранить как…» и присвоить файлу имя. Например, «Иванов И.И., Реферат-рецензия.».

В текстовом редакторе Microsoft Word 2007

Открыть файл шаблона «Реферат-рецензия». Сохранить файл под новым именем. Для этого необходимо в меню выбрать команду «Сохранить как… → Документ Word 97-2003» и присвоить файлу имя. Например, «Иванов И.И., Реферат-рецензия» (рисунок 1).

Рисунок 1. Сохранение документа в формате Word 97-2003 в среде MS Word 2007
В текстовом редакторе Microsoft Word 2010

Открыть файл шаблона «Реферат-рецензия». Сохранить файл под новым именем. Для этого необходимо в меню «Файл» выбрать команду «Сохранить как…». В открывшемся окне в поле «Тип файла» выбрать значение «Документ Word 97-2003» и присвоить файлу имя. Например, «Иванов И.И., Реферат-рецензия».

В текстовом редакторе OpenOffice.org Writer 3.3.0

Открыть файл шаблона «Реферат-рецензия». Сохранить файл под новым именем. Для этого необходимо в меню «Файл» выбрать команду «Сохранить как…». В открывшемся окне в поле «Тип файла» выбрать значение «Microsoft Word 97/2000/XP (.doc)» и присвоить файлу имя. Например, «Иванов И.И., Реферат-рецензия».

Сохраненный файл должен иметь расширение .doc. Дальнейшие действия осуществлять в сохраненном файле.

3.3 Порядок заполнения структурных элементов шаблона



3.3.1 Раздел «Основные данные о работе»

Раздел «Основные данные о работе» является обязательным структурным элементом электронного шаблона «Реферат-рецензия».

Обязательные для заполнения поля:

Поле «Версия шаблона» – данное поле должно содержать значение версии заполняемого шаблона. Менять в поле указанную версию шаблона не допускается.

Поле «Вид работы» – данное поле должно содержать вид работы «Реферат-рецензия».

Поле «Название дисциплины» – вводится код и название дисциплины, по которой выполняется данный вид работы.

Поле «Тема» – данное поле должно содержать название рецензируемого материала.

Поля «Фамилия», «Имя», «Отчество» предназначены для ввода фамилии, имени и отчества обучающегося (пишется в именительном падеже).

Поле «№ контракта» предназначено для ввода № контракта.

Необязательное для заполнения поле:

Поле «Отчество», если у обучающегося отчество отсутствует.


      1. Раздел «Основная часть»

        1. Подраздел «Информация об источнике», на который составлен реферат-рецензия».

Раздел «Информация об источнике, на который составлен реферат-рецензия» является обязательным структурным элементом электронного шаблона «Реферат-рецензия».

Раздел заполняется в таблице. В первый столбец таблицы вносится информация о рецензируемом материале: вид (форма), полное название рецензируемого материала, Ф.И.О. автора и/или № (номер) и название издания. Во второй столбец необходимо поместить адрес ссылки на рецензируемый материал в сети Интернет.


        1. Подраздел «Реферат-рецензия»

Подраздел «Реферат-рецензия» является основным разделом учебного занятия. Задача обучающегося заключается в том, чтобы кратко изложить сущность проблемы по рецензируемому материалу, сделать анализ и дать оценку рассматриваемой в материале проблемы, аргументировать свою позицию.

При этом обучающемуся необходимо придерживаться требований и рекомендаций, изложенных в пунктах 5 и 6 данных методических указаний .

4 ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ РЕФЕРАТА-РЕЦЕНЗИИ НА ПРОВЕРКУ



Оформленная в электронном шаблоне реферат-рецензия передается обучающимся на проверку следующим способом: необходимо открыть занятие «Реферат-рецензия». В открывшемся окне при помощи кнопки «Загрузить реферат-рецензию» отправить файл на проверку.


5 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ РЕФЕРАТА-РЕЦЕНЗИИ



Минимальный объем реферата-рецензии – 3 страницы по 1800 знаков на странице.

Максимальный объем реферата-рецензии - 10 страниц по 1800 знаков на странице.

Реферат-рецензия должен включать следующие структурные элементы:

      • описание проблемы и рассматриваемых вопросов;

      • степень актуальности рецензируемой работы;

      • цели и задачи автора рецензируемой работы;

      • использованные автором рецензируемой работы источники;

      • анализ структуры рецензируемого материала;

      • наиболее важные аспекты, раскрытые автором рецензируемой работы, аргументированность позиции;

      • теоретическая и практическая значимость рецензируемой работы;

      • собственная точка зрения (позиция) обучающегося и выводы по рецензируемому материалу.


6 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА-РЕЦЕНЗИИ

6.1 Реферат-рецензия должен иметь четкую структуру.

В соответствии со структурой данной работы обучающимся необходимо выполнить следующие задания:


- проверить соответствие названия рецензируемого материала (статьи, монографии, реферата, курсовой работы) содержанию;

- обосновать информативность рецензируемой работы, проблему, на которой сделан наибольший акцент;

- определить цель, обоснована ли автором статьи (материала) актуальность темы;

- раскрыть замысел выбранной логики изложения;

- выделить и дать оценку наиболее важным аспектам в рецензируемой работе, степени аргументации автора;

- определить и кратко описать основополагающие теории, на которые опирается автор;

- определить приемы подтверждения достоверности/валидности результатов: основано ли изложение на анализе новых данных при помощи эмпирического исследования (если да, то какие исследовательские методы используются, какова эмпирическая методология (качественная или количественная); если исследование основывается на анализе вторичных источников, какие это источники;

- выявить в рецензируемом материале стереотипы, дискриминирующие высказывания;

- проверить базу источников рецензируемой работы на предмет использования современной литературы по проблеме;

- определить содержательность, глубину выводов, заключения;

- выявить новизну, практическую и теоретическую значимость рецензируемого материала;

- определить стиль изложения (научно-популярный, публицистический и др.);

- проанализировать иллюстративные материалы (доступность, наглядность, соответствие теме);

- определить характер работы (теоретическая / эмпирическая, фундаментальная / прикладная).
      1. Необходимо готовить реферат-рецензию развернуто, используя профессиональную терминологию, связывая фразы между собой, высказывая свое мнение по конкретной проблеме. По тем позициям, где это необходимо, обучающимся следует сделать критический анализ рецензируемой работы.

    1. Следует творчески переосмыслить изученный для рецензии материал и охарактеризовать его с привлечением наиболее ярких, но не длинных цитат из текста, собственных комментариев «в развитие идей автора» или с критикой выявленных в тексте работы недостатков.

    2. С целью формулирования критических замечаний по тексту или выражения согласия с идеями автора, необходимо подкреплять свое мнение дополнительной литературой, обосновывать собственные аргументы цитатами, фактами, сведениями и т. п. из других источников.

    3. Ключевой задачей обучающихся является выполнение письменной работы творческого характера, показ умений логичного, последовательного анализа и оценки рецензируемого текста.

    4. В процессе выполнения реферата-рецензии рекомендуется использовать фразы, представленные в приложении 1.

7 Аттестация выполнения письменной работы «реферат-рецензиЯ»



7.1 По результатам выполнения учебного занятия «Реферат-рецензия» обучающимся ставится оценка вида «зачтено / не зачтено». Оценку «зачтено» обучающийся получает за выполнение всех компонентов занятия в полном объеме.

7.2 Оценивание письменной работы реферата-рецензии осуществляется в 3 этапа:

1 этап. Роботизированное оценивание (входной автоматизированный контроль).

Критерии автоматизированного контроля реферата:

критерии входного контроля:

- нормоконтроль;

- проверка работы на соответствие фамилии, имени, отчества, указанных в шаблоне работы данным обучающегося, который загружает работу;

- проверка работы на деликты (проверка работы на наличие в ней фрагментов текстов с бессмысленным набором слов, заменой букв, использование суффиксов для словообразования
и т.п.);

оценочные критерии (критерии качества):

- соответствие нормам современного языка;

- оригинальность (проверка работы на некорректное заимствование).

2 этап. Экспертное оценивание обучающимися (взаимооценка).

Критерии экспертной оценки реферата:

1) наличие деликтов (проверка работы на наличие в ней фрагментов текстов с бессмысленным набором слов, заменой букв, использование суффиксов для словообразования и т.п.);

2) соответствие содержания письменной работы её теме, полнота раскрытия темы (оценка того, насколько содержание письменной работы соответствует заявленной теме и в какой мере тема раскрыта автором);

3) оценка использованной литературы в рецензируемой работе, обоснованность выбора обучающимся дополнительных источников для выполнения реферата-рецензии, сопоставление рассуждений автора с другими источниками;

4) использование профессиональной терминологии (оценка того, в какой мере в работе отражены профессиональные термины и понятия, свойственные теме работы);

5) стилистика письменной речи (оценка структурно-смысловой организации текста, внутренней целостности, соразмерности членения на части, соподчиненности компонентов работы друг другу и целому);

6) грамотность текста (оценка того, насколько владеет автор навыками письма в соответствии с грамматическими нормами русского языка. Проверка текста на наличие грамматических ошибок, употребление штампов, слов-паразитов; неверное словообразование; ошибки в образовании словоформ, в пунктуации и т. п.);

7) наличие собственного отношения автора к рассматриваемой проблеме/теме (насколько точно и аргументировано выражено отношение автора к теме письменной работы).

По каждому критерию обучающийся оценивает работу и проставляет балл от 0 до 10. На основе данных баллов интеллектуальный робот выставляет предварительную оценку за реферат по формальным признакам:

- от 0 до 49,9% выполненного задания - не зачтено;

- 50% до 100% выполненного задания - зачтено.

3 этап. Оценивание письменной работы преподавателем.

Преподаватель учитывает результаты оценивания на предыдущих двух этапах.

Критерии оценивания преподавателем:

- степень анализа обучающимся сущности рецензируемого материала (статьи, реферата, монографии, выпускной квалификационной работы (ВКР), курсовой работы):

а) соответствие содержания реферата-рецензии теме и содержанию рецензируемого материала;

б) наличие описания и анализа актуальности рассматриваемой проблемы;

в) определение целей и задач, основных позиций автора рецензируемой статьи (статьи, монографии, ВКР);

г) анализ структуры рецензируемой работы, раскрытие замысла выбранной логики изложения;

д) оценка использованной литературы в рецензируемой работе, обоснованность выбора обучающимся дополнительных источников для написания реферата-рецензии, сопоставление рассуждений автора с другими источниками;

е) оценка новизны, теоретической и практической значимости рецензируемой работы;

ж) умение выявлять достоинства и недостатки рецензируемого материала, обобщать, делать выводы;

- оригинальность текста:

а) выражение собственного отношения, позиции к проблеме, изложенной в рецензируемой работе;

б) самостоятельность оценок и суждений;

д) стилевое единство текста.

- соблюдение требований к оформлению письменной работы:

а) оценка грамотности и культуры изложения (в т.ч. орфографии, пунктуации, стилистики), владение терминологией учебного предмета;

б) соблюдение требований к объёму реферата-рецензии.

По результатам занятия формируется ведомость, в которую выставляется оценка.

7.3 Результаты выполнения учебного занятия «Реферат-рецензия» хранятся в ИИС «Луч», а также доступны обучающимся для просмотра в «Личной студии» в разделе «Портфолио».


ПРИЛОЖЕНИЕ 1 В помощь обучающемуся при написании реферата-рецензии




Фразы, рекомендуемые для написания рецензии:


  • Автор в своей работе делает подробный анализ...

  • Автор грамотно анализирует...

  • Автор данной статьи акцентирует внимание на...

  • Автор демонстрирует высокий уровень знаний в области...

  • Автор на конкретных примерах доказывает, что ...

  • Автор на основе большого фактического материала рассматривает...

  • Автор обращает внимание на то, что...

  • Автор справедливо отмечает, что ...

  • Автор успешно аргументирует свою точку зрения...

  • Автором предложены оригинальные идеи...

  • Актуальность настоящего исследования заключается в том, что ...

  • В качестве основных положений используемой автором методологии можно выделить ...

  • В статье автор рассматривает...

  • В статье анализируются основные подходы к ...

  • В статье выявлены и раскрыты основные проблемы...

  • Важным в статье является рассмотрение...

  • Содержание статьи логически взаимосвязано…

  • Данная статья демонстрирует...

  • Достаточно подробно автором изучены (представлены, изложены, обоснованы, …)...

  • Именно поэтому в данной работе значительное внимание уделяется...

  • Источники, которые приводятся в настоящей статье, отражают современную точку зрения на исследуемую проблему.

  • К положительным сторонам работы можно отнести...

  • Как положительный факт можно отметить то, что...

  • Материал статьи основан на детальном анализе...

  • Особо следует подчеркнуть, что...

  • Особое внимание в исследовании ... уделено...

  • Особый интерес представляет вывод о том, что ...

  • Отдельного внимания заслуживает...

  • Практическая значимость данной статьи заключается в том, что ...

  • Предлагаемый подход к изучению проблемы...

  • Рассмотренная в статье оригинальная концепция...

  • Рецензируемая работа представляет собой интересную научную статью, в которой рассматривается проблема…

  • Рецензируемую работу отличают новизна и доказательность основных идей.

  • Следует отметить, что в данной научной статье раскрывается несколько интересных аспектов...

  • Статья выполнена на высоком научном уровне, содержит выводы, представляющие практический интерес.

  • Статья содержит обоснование определенной концепции...

  • Теоретическая значимость данной статьи заключается в том, что ...


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

«РЕФЕРАТ–РЕЦЕНЗИЯ»

Ответственный за выпуск Е.Д. Кожевникова

Корректор

Оператор компьютерной верстки Е.Д. Кожевникова



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат-рецензия © библиотека информационно-образовательных ресурсов, 2015 Разработано В. Г. Ерыковой, к п. н.; Е. В. Потаповой, преподавателем соц пед дисциплин И. А. Лёвиной iconОб использовании современных образовательных технологий, информационно-образовательных...
Московский институт открытого образования по проведению диагностических и тренировочных работ (СтатГрад)
Реферат-рецензия © библиотека информационно-образовательных ресурсов, 2015 Разработано В. Г. Ерыковой, к п. н.; Е. В. Потаповой, преподавателем соц пед дисциплин И. А. Лёвиной iconМетодические рекомендации по эффективному использованию информационно-образовательных...
О методических рекомендациях по эффективному использованию информационно-образовательных ресурсов в сети Интернет
Реферат-рецензия © библиотека информационно-образовательных ресурсов, 2015 Разработано В. Г. Ерыковой, к п. н.; Е. В. Потаповой, преподавателем соц пед дисциплин И. А. Лёвиной iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интернет в нашей жизни. Возможность и преимущества использования интернет-ресурсов. Пример использования интернет-ресурсов в моей...
Реферат-рецензия © библиотека информационно-образовательных ресурсов, 2015 Разработано В. Г. Ерыковой, к п. н.; Е. В. Потаповой, преподавателем соц пед дисциплин И. А. Лёвиной iconПеречень электронных информационно-образовательных ресурсов, используемых...

Реферат-рецензия © библиотека информационно-образовательных ресурсов, 2015 Разработано В. Г. Ерыковой, к п. н.; Е. В. Потаповой, преподавателем соц пед дисциплин И. А. Лёвиной iconШкола России
Важнейшее положение фгос — «эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой...
Реферат-рецензия © библиотека информационно-образовательных ресурсов, 2015 Разработано В. Г. Ерыковой, к п. н.; Е. В. Потаповой, преподавателем соц пед дисциплин И. А. Лёвиной iconСамарский государственный университет
К реферату прилагается рецензия, написанная преподавателем иностранного языка, ведущим занятия
Реферат-рецензия © библиотека информационно-образовательных ресурсов, 2015 Разработано В. Г. Ерыковой, к п. н.; Е. В. Потаповой, преподавателем соц пед дисциплин И. А. Лёвиной iconСсылки на информационно-образовательные ресурсы
Российские общеобразовательные порталы и сайты для школьников. Каталоги образовательных интернет-ресурсов порталов, сайтов, электронных...
Реферат-рецензия © библиотека информационно-образовательных ресурсов, 2015 Разработано В. Г. Ерыковой, к п. н.; Е. В. Потаповой, преподавателем соц пед дисциплин И. А. Лёвиной iconРецензия на рабочую программу дисциплины
Программа подготовлена преподавателем филиала Ургупс в г. Златоусте Ковалевой Ольгой Евгеньевной
Реферат-рецензия © библиотека информационно-образовательных ресурсов, 2015 Разработано В. Г. Ерыковой, к п. н.; Е. В. Потаповой, преподавателем соц пед дисциплин И. А. Лёвиной icon● edu "Российское образование" Федеральный портал. Каталог образовательных...
Каталог образовательных интернет-ресурсов: Российское образование. Законодательство. Нормативные документы и стандарты. Образовательные...
Реферат-рецензия © библиотека информационно-образовательных ресурсов, 2015 Разработано В. Г. Ерыковой, к п. н.; Е. В. Потаповой, преподавателем соц пед дисциплин И. А. Лёвиной iconЭор как часть информационно-образовательной среды школы
Иос — системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной...
Реферат-рецензия © библиотека информационно-образовательных ресурсов, 2015 Разработано В. Г. Ерыковой, к п. н.; Е. В. Потаповой, преподавателем соц пед дисциплин И. А. Лёвиной iconОбзор российских образовательных Интернет-ресурсов, которые могут...
«Технология» в которых принимают участие учащиеся города Волгодонска и близлежащих территорий
Реферат-рецензия © библиотека информационно-образовательных ресурсов, 2015 Разработано В. Г. Ерыковой, к п. н.; Е. В. Потаповой, преподавателем соц пед дисциплин И. А. Лёвиной iconРоссийской Федерации Комитет администрации по народному образованию г. Новоалтайска моу сош №9
Использование информационно-коммуникационных технологий и цифровых образовательных ресурсов на уроках математики
Реферат-рецензия © библиотека информационно-образовательных ресурсов, 2015 Разработано В. Г. Ерыковой, к п. н.; Е. В. Потаповой, преподавателем соц пед дисциплин И. А. Лёвиной icon«Обучение и методическая поддержка учителей по использованию электронных...
Поручение Президента России по разработке и утверждению комплекса требований по обеспечению совместимости создаваемых электронных...
Реферат-рецензия © библиотека информационно-образовательных ресурсов, 2015 Разработано В. Г. Ерыковой, к п. н.; Е. В. Потаповой, преподавателем соц пед дисциплин И. А. Лёвиной icon"Российский общеобразовательный портал". Каталог интернет-ресурсов:...
Каталог образовательных интернет-ресурсов: Российское образование. Законодательство. Нормативные документы и стандарты. Образовательные...
Реферат-рецензия © библиотека информационно-образовательных ресурсов, 2015 Разработано В. Г. Ерыковой, к п. н.; Е. В. Потаповой, преподавателем соц пед дисциплин И. А. Лёвиной iconУроки физики Кирилла и Мефодия: виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 10 класс
Номенклатура цифровых образовательных ресурсов локального доступа (библиотека мбоу «сош №2»)
Реферат-рецензия © библиотека информационно-образовательных ресурсов, 2015 Разработано В. Г. Ерыковой, к п. н.; Е. В. Потаповой, преподавателем соц пед дисциплин И. А. Лёвиной iconСовременный урок с использованием эор
Министерством образования разработано несколько методик и направлений в данной области, одной из которых является активное внедрение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск