Замечания и предложения Правительства Мурманской области к проекту Федерального закона «Об Арктической зоне Российской Федерации»





Скачать 161.81 Kb.
НазваниеЗамечания и предложения Правительства Мурманской области к проекту Федерального закона «Об Арктической зоне Российской Федерации»
Дата публикации12.07.2013
Размер161.81 Kb.
ТипСтатья
100-bal.ru > География > Статья


Замечания и предложения Правительства Мурманской области к проекту Федерального закона «Об Арктической зоне Российской Федерации»
1. Пунктом 1 статьи 1 законопроекта установлено, что «Арктическая зона
Российской Федерации определяется по основаниям и в порядке,
предусмотренном статьей 2 настоящего Федерального закона».

По нашему мнению, статья 2 законопроекта не содержит оснований включения в состав Арктической зоны Российской Федерации (далее по тексту - АЗРФ) территорий субъектов Российской Федерации, перечисленных в подпункте а) пункта 2 статьи 2, порядка определения АЗРФ, в данной статье приводится только определение территорий и других составляющих АЗРФ.

Предлагаем дополнить статью 2 основаниями (критериями) отнесения к АЗРФ муниципальных образований, районов и местностей, порядком определения АЗРФ (порядком включения в АЗРФ перечисленных территорий).

  1. В пункте 3 и 4 статьи 1 и далее по всему тексту законопроекта предлагаем после слов «Арктической зоны» добавить слова «Российской Федерации».

  2. Статья 3 называется «Принципы, цели и направления государственной политики в области развития АЗРФ». Однако, кроме принципов, целей и направлений государственной политики в статье содержится пункт, касающийся методов ее реализации, поэтому предлагаем добавить слово «методов» в название статьи 3.

  3. В пункте 2 статьи 3 установлены принципы государственной политики в области развития АЗРФ.

Под управленческими принципами в политико-социологической литературе понимают базирующиеся на знании законов функционирования и развития общества основополагающие правила деятельности органов власти, институтов и людей по управлению общественными процессами.

По нашему мнению, ряд представленных в данной статье принципов не является принципом (правилом) как таковым, а представляет собой регламентируемую деятельность (например, «1) стратегическое планирование»), цель (например, «2) обеспечение устойчивого развития регионов АЗРФ), задачу (например, «5) создание условий государственно-частного партнерства в решении социально-экономических проблем, развития АЗРФ»), способ или метод (например, «7) поддержка конкуренции и предпринимательской деятельности в АЗРФ»).

В этой связи, предлагаем пункт 2 статьи 3 законопроекта изложить в следующей редакции:

«2. Государственная политика в области развития АЗРФ осуществляется на основании следующих принципов:

  • государственная и территориальная целостность Российской Федерации;

  • верховенство Конституции Российской Федерации, соблюдение норм международного права и международных договоров;

  • научная обоснованность, системность и комплексность подхода к управлению АЗРФ;

  • соблюдение прав и законных интересов граждан, проживающих в АЗРФ, в том числе представителей коренных малочисленных народов;

  • преемственность решений в отношении развития АЗРФ.».

5. В пункте 3 статьи 3 сформулированы цели государственной политики в
АЗРФ. Между тем сама статья 3 называется «Принципы, цели и направления
государственной политики в области развития АЗРФ». На наш взгляд
целесообразно прийти к единообразию в данной статье и далее по тексту (п.4
статьи 3 и др.), поскольку цели государственной политики в АЗРФ и цели
государственной политики в области развития АЗРФ могут отличаться.

По нашему мнению, в большинстве своем подпункты, содержащиеся в пункте 3 статьи 3 законопроекта, представляют собой задачи государственной политики, а не цели. И если же говорить о целях государственной политики в области развития АЗРФ (имея в виду социально-экономическое развитие АЗРФ, исходя из пункта 1 статьи 1 законопроекта) предлагаем сформулировать их следующим образом:

«3. Целями государственной политики в области развития АЗРФ являются:

  • обеспечение наращивания конкурентных преимуществ АЗРФ;

  • обеспечение устойчивого и динамичного повышения качества жизни населения, проживающего в АЗРФ;

- обеспечение решения демографических и экологических проблем в субъектах Российской Федерации, входящих в состав АЗРФ.».

Такие формулировки более ёмко отражают цели государственной политики в области развития АЗРФ и отсекают лишние подпункты, например касающиеся повышения обороноспособности государства, обеспечения безопасности, защиты и охраны государственной границы (вряд ли этот подпункт имеет отношение к социально-экономическому развитию АРЗФ).

Кроме того, необходимо учитывать, что цели, содержащиеся в данном законопроекте, должны быть конкретизированы в стратегии социально-экономического развития АЗРФ на долгосрочный период (в соответствии с проектом Федерального закона «О государственном стратегическом планировании», внесенным в Государственную Думу Российской Федерации).

6. В целях неухудшения действующих мер государственной поддержки
в отношении граждан, проживающих на территориях, отнесенных
законопроектом к территориям АЗРФ и вышедших на пенсию, предлагаем
подпункты 3-4 пункта 3 статьи 3 изложить в следующей редакции:

«3) улучшение демографических показателей, обеспечение социальных гарантий гражданам, проживающим и работающим в АЗРФ, а также вышедшим на пенсию;

4) реализация жилищной политики в целях гарантированного обеспечения жильем граждан, проживающих и работающих в АЗРФ, а также вышедших на пенсию;».

7. Важнейший метод реализации целей государственной политики
Российской Федерации, применяемый сегодня и планируемый в качестве
основного в дальнейшем - программно-целевой. В этой связи предлагаем
переформулировать пункт 4 статьи 3 законопроекта следующим образом:

«4. Реализация целей государственной политики в области развития АЗРФ осуществляется посредством разработки и реализации целевых программ, финансируемых за счет средств бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников. Основным инструментом достижения целей государственной политики в области развития АЗРФ является Государственная программа развития АЗРФ.».

  1. Пунктом 5 статьи 3, а также подпунктом 1 пункта 1 статьи 6 установлено, что основные направления государственной политики в области развития АЗРФ определяет Президент Российской Федерации и они в данных пунктах не приводятся. В тоже время в ряде статей (24, 26) основным направлениям государственной политики посвящены целые пункты. При этом в качестве основных направлений определены разработка законов, целевых программ и прочее. Предлагаем определить, что подразумевается под основными направлениями государственной политики и сконцентрировать их в одной статье.

  2. Учитывая, что сроки разработки, содержание, ответственные за разработку и порядок разработки и реализации государственных программ Российской Федерации, подготовки отчетов об их исполнении определены нормативными правовыми актами Российской Федерации, а ряд положений статьи 4 законопроекта противоречит данным нормативным правовым актам, предлагаем исключить из законопроекта статью 4 «Государственная программа развития АЗРФ». Кроме того, в пункте 1 статьи 4 «смешены» два различных понятия - Стратегия и Государственная программа, являющиеся документами стратегического планирования.

  1. Статья 5 определяет законодательство об АЗРФ. В пункте 1 данной статьи упущены нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Необходимо добавить соответствующую позицию в пункт 1 статьи 5.

  2. В соответствии с проектом Федерального закона «О государственном стратегическом планировании», внесенным в Государственную Думу Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития отдельных территорий являются ориентиром при разработке Государственных программ Российской Федерации. В этой связи предлагаем дополнить пункт 2 статьи 6 «Полномочия Российской Федерации в области развития АЗРФ» подпунктом следующего содержания «Принимает решение о разработке (корректировке) Стратегии социально-экономического развития АЗРФ на долгосрочный период;».

  3. Предлагаем конкретизировать подпункт 2 пункта 2 статьи 6, поскольку в представленной редакции не понятно какую организацию определяет Правительство Российской Федерации.

  1. Предлагаем исключить подпункт 5 пункта 2 статьи 6, поскольку расходы на развитие АЗРФ учитываются в федеральном бюджете в рамках государственных программ Российской Федерации и отдельной разработки и представления предложений по ним в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации от Правительства России не требуется.

  2. Подпункт 6 пункта 2 статьи 6 противоречит положениям постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2010 № 588 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации» (в ред. постановлений Правительства РФ от 21.05.2012 № 499, от 11.12.2012 № 1283, от 20.12.2012 №1351). В соответствии с вышеуказанным постановлением разработку и выполнение любой государственной программы осуществляет ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы, определяемые при формировании перечня государственных программ.

  3. Подпункт 20 пункта 2 статьи 6, а также пункт 3 статьи 9 противоречат действующим нормативным правовым актам Российской Федерации, поскольку такое понятие как «Федеральная государственная программа развития АЗРФ» в них отсутствует.

  4. Подпункт 4 пункта 3 статьи 6 определяет Министерство регионального развитии Российской Федерации ответственным за организацию научно-технического прогнозирования. В случае принятия Федерального закона «О государственном стратегическом планировании», проект которого внесен в Государственную Думу Российской Федерации, данный подпункт будет противоречить указанному Федеральному закону, в соответствии с которым организация научно-технического прогнозирования возложена на орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития -Минэкономразвития России.

  5. Статья 7 законопроекта устанавливает «полномочия субъектов Российской Федерации в области развития АЗРФ». Подпункты 2-4 данной статьи полностью дублируют положения проекта Федерального закона «О государственном стратегическом планировании». Предлагаем их исключить.

  6. Пунктом 4 статьи 9 законопроекта устанавливается, что деятельность, связанная с освоением природных ресурсов, проведением научных экспедиций и туристических мероприятий в АЗРФ осуществляется на основании разрешений (лицензий), что не соответствует действующему федеральному законодательству.

Федеральным законом от 27.07.2006 № 156-ФЗ «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» отменено лицензирование туроператорской и турагентской деятельности, понятие «туристические мероприятия» в законодательстве о лицензировании отсутствует.

Требования к лицензированию деятельности, связанной с пользованием недрами определяются Законом Российской Федерации от 21.02.1992
№ 2395-1

«О недрах», лицензируемый вид «деятельность, связанная с освоением природных ресурсов» в действующем законодательстве отсутствует.

Порядок получения разрешений на проведение морских научных исследований устанавливается Федеральным законом от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации».

В соответствии с Федеральным законом от 20.11.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» определяется порядок выдачи разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов.

В связи с чем, предлагаем пункт 4 статьи 9 исключить.

  1. Глава 2 законопроекта названа «Организация рационального природопользования и охраны окружающей среды». Предлагаем дополнить название главы 2 словами «в АЗРФ».

  2. Рациональное природопользование предполагает достаточно полное использование добываемых природных ресурсов и, тем самым, уменьшение количества потребляемых ресурсов, обеспечение восстановления возобновляемых природных ресурсов, полное и многократное использование отходов производства. Статьи 11-13 главы 2 посвящены вопросам, касающимся охраны окружающей среды («Оценка воздействия на окружающую среду», «Обязательность экологической экспертизы», «Муниципальный экологический контроль»). Вопросы организации рационального природопользования в данных статьях и в главе в целом не раскрыты.

Предлагаем включить в главу 2 статью (статьи), посвященную организации рационального природопользования в АЗРФ.

Статья 12 законопроекта устанавливает обязательность экологической экспертизы. Первые два пункта данной статьи посвящены государственной экологической экспертизе, проведение которой является обязательным в соответствии с Федеральными законами «Об охране окружающей среды» и «Об экологической экспертизе». В пунктах 3 и 4 статьи 12 упоминается общественная экологическая экспертиза. Вышеуказанные законы не устанавливают обязательность проведения общественной экологической экспертизы. В этой связи предлагаем исключить упоминание общественной экологической экспертизы из статьи 12.

Статья 13 «Муниципальный экологический контроль» не соответствует действующему федеральному законодательству.

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к полномочиям органов местного самоуправления и вопросам местного значения в сфере охраны окружающей среды относится только организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В предлагаемой законопроектом редакции статьи 13 предлагается расширение действующих полномочий органов местного самоуправления, при этом нормы о внесении соответствующих изменений в законодательные акты, в том числе о финансовом обеспечении исполнения данных полномочий отсутствуют.

В этой связи предлагаем исключить статью 13.

  1. Пунктом 2 статьи 14 главы 3 законопроекта установлено, что «федеральные органы государственной власти по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяют объемы перевозок грузов, разрабатывают и утверждают программы развития всех звеньев арктической транспортной системы и их использования». Не понятно, с какой целью федеральные органы государственной власти по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяют объемы перевозок грузов. Предлагаем конкретизировать.

  2. Пунктом 7 статьи 14 главы 3 установлено, что «обеспечение поставок в районы АЗРФ с ограниченными сроками завоза осуществляется за счет средств Федерального фонда финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы АЗРФ». В настоящее время такой фонд отсутствует. Вызывает сомнение возможность его появления в ближайшие годы.

В целом пункт 7 вряд ли должен относиться к статье 14, касающейся развития транспортной сети и инфраструктуры.

  1. Пункты 8-10 статьи 14 главы 3 тяготеют к статьям главы 2 «Организация рационального природопользования и охраны окружающей среды», а не к данной статье, посвященной развитию транспортной сети и инфраструктуры. Целесообразно их перенести туда. Кроме того, в четвертом абзаце пункта 9 статьи 14 определено, что «Исключения из правил, установленных абзацами вторым и третьим части 4 настоящей статьи, допускаются в случаях, связанных с явной угрозой безопасности полетов, со спасанием жизни людей, а также в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации». Однако в статье 14 данного законопроекта нет части 4, соответственно не установлены никакие исключения из правил.

  2. В целом в статье 14 вопросам развития транспортной сети и инфраструктуры посвящен лишь один пункт - «2. Федеральные органы государственной власти по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяют объемы перевозок грузов, разрабатывают и утверждают программы развития всех звеньев арктической транспортной системы и их использования». Остальные же пункты либо не имеют никакого отношения к вопросам развития транспортной сети и инфраструктуры, либо имеют самое опосредованное отношение. Поэтому предлагаем назвать статью 14 «Арктическая транспортная система».

  3. Статья 15 законопроекта названа «Государственная поддержка развития транспортной, промышленной и энергетической инфраструктуры». Предлагаем дополнить название статьи словами «в АЗРФ».

  4. Кроме того, предлагаем сформулировать статью 15 законопроекта «Государственная поддержка развития транспортной, промышленной и энергетической инфраструктуры» по аналогии со статьей 16 законопроекта «Государственная поддержка научной, научно-технической, инновационной деятельности». Это позволит шире раскрыть суть данной статьи и избежать имеющейся тавтологии: государственная поддержка развития транспортной,



промышленной и энергетической инфраструктуры осуществляется посредством государственной поддержки.

  1. Статья 16 законопроекта названа «Государственная поддержка научной, научно-технической, инновационной деятельности». Предлагаем дополнить название статьи словами «в АЗРФ».

  2. Статья 17 законопроекта названа «Развитие предпринимательской деятельности» и посвящена вопросам государственной поддержки предпринимательской деятельности. Предлагаем переименовать статью 17 следующим образом: «Государственная поддержка предпринимательской деятельности в АЗРФ» по аналогии со статьями 15 и 16.

  3. Учитывая, что вопросы государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства», законами субъектов Федерации, а статья 17 данного законопроекта должна раскрыть суть главы 3 «Особенности реализации государственной политики в АЗРФ», предлагаем в данной статье прописать особенности государственной поддержки предпринимательской деятельности в АЗРФ.

  4. Статья 18 законопроекта называется «Особенности осуществления градостроительной деятельности». Предлагаем дополнить название статьи словами «в АЗРФ».

  5. Содержание статьи 18 не соответствует её названию. Считаем необходимым раскрыть в данной статье особенности осуществления градостроительной деятельности в АЗРФ.

  6. Статьёй 19 устанавливается, что трудовые коллективы организаций в АЗРФ формируются лишь из числа лиц, заключивших срочные трудовые договоры на два года, а также работников, привлекаемых на основе вахтового метода, и не предполагает наличие бессрочных трудовых отношений.

Данная норма переписана из аналогичного законопроекта, внесенного в Государственную Думу РФ в 1999 году (№99042910-2) и не только не соответствует действующему трудовому законодательству (ст. 58 Трудового Кодекса РФ), но и является мерой, стимулирующей снижение привлекательности постоянного проживания на территории регионов, вошедших в состав АЗРФ, и направленной на отток населения, а соответственно - противоречит целям государственной политики в АЗРФ, изложенным в пункте 3 статьи 3 в части улучшения демографических показателей, обеспечения социальных гарантий гражданам, проживающим и работающим в АЗРФ.

Предлагаем изложить статью 19 в следующей редакции:

«1. Трудовые коллективы организаций, расположенных в АЗРФ, формируются из числа лиц, заключивших трудовые договоры (контракты) и работников, привлекаемых на основе вахтового метода организации работ, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Срочные трудовые договоры (контракты) по истечении времени их действия могут быть перезаключены или продлены в суммарном исчислении на тот же срок или до окончания навигации (рейса), путины, промывочного сезона, промыслового периода, полевых работ, учебного года.

  1. Лицам, высвобождаемым с предприятий, расположенных в АЗРФ, в связи с реорганизацией (слиянием, присоединением, разделением, преобразованием) либо ликвидацией предприятий, а также в случае сокращения численности или штата, сохраняется непрерывный трудовой стаж и средняя заработная плата с учетом месячного выходного пособия на период их трудоустройства, но не свыше шести месяцев.

  2. Выплата месячного выходного пособия и сохраняемой за работником средней заработной платы производится по прежнему месту работы за счет организаций или их правопреемников, а в случае отсутствия правопреемников -в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.».

33. Статья 20 законопроекта называется «Регулирование межбюджетных
и налоговых отношений». Предлагаем дополнить название статьи словами «в
АЗРФ».

В соответствии с действующим бюджетным и налоговым законодательством предлагаем:

В абзаце втором пункта 1 статьи 20 слова «очередной год» заменить словами «очередной финансовый год»;

В пункте 2 статьи 20 слова «Все налоги и сборы за право пользования природными ресурсами» заменить словами «Все налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами».

  1. Предлагаем исключить из законопроекта статьи 21 и 22 главы 3 «Особенности реализации государственной политики в АЗРФ», поскольку ни особенности финансирования создания объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур в АЗРФ за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, ни особенности финансирования целевых программ развития АЗРФ они не отражают.

  2. Учитывая, что законопроект регулирует отношения, возникающие в связи с реализацией государственной политики, направленной на создание условий для комплексного и равномерного социально-экономического развития АЗРФ, предлагаем исключить статью 23 «Обеспечение обороны и безопасности» как излишнюю. Тем более что данная статья не содержит особенности обеспечения обороны и безопасности в АЗРФ, хотя и входит в главу 3 «Особенности реализации государственной политики в АЗРФ».

  3. Пункт 4 статьи 27 говорит о необходимости разработки дополнительной нормативно-правовой базы, регламентирующей государственные социальные гарантии и компенсации для лиц, работающих и проживающих в АЗРФ. Предлагаем концептуально переработать указанную статью, чётко предусмотрев в ней перечень конкретных социальных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в АЗРФ. Кроме того с целью исключения дублирования, предлагаем объединить статью 27 со статьёй 28.

Подпунктом 4 пункта 2 статьи 27 определено, что к основным направлениям государственной социальной политики в АЗРФ относится «разработка и реализации стратегии социального развития АЗРФ». Считаем, нецелесообразным выделение данной стратегии в отдельный документ, предусмотрев изложение концептуальных позиций развития социальной сферы в Стратегии социально-экономического развития АЗРФ на долгосрочный период.

Принимая во внимание, что приоритетные национальные проекты носят временный характер, считаем, что ссылка на них в подпункте 2, пункта 4 статьи 27 недопустима.

В подпункте 3 пункта 4 статьи 27 используется формулировка: «высшее и среднее специальное образование», что противоречит Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Предлагаем слова «в системе высшего и среднего образования» заменить словами «в системе высшего профессионального и среднего профессионального образования».


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Замечания и предложения Правительства Мурманской области к проекту Федерального закона «Об Арктической зоне Российской Федерации» iconЗаключение по проекту актуализированного сниП 05. 85* Автомобильные дороги
Некоммерческое Партнёрство дорожных проектных организаций «родос» рассмотрев представленные поправки в постановление Правительства...
Замечания и предложения Правительства Мурманской области к проекту Федерального закона «Об Арктической зоне Российской Федерации» iconПостановление От 26 октября 2011 г. N 547-пп/11 о территориальной...
Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21. 10. 2011 n 856 "о программе государственных гарантий...
Замечания и предложения Правительства Мурманской области к проекту Федерального закона «Об Арктической зоне Российской Федерации» iconПорядок представления материалов и документов кандидатов на соискание...
Правительства Российской Федерации в области культуры, учрежденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января...
Замечания и предложения Правительства Мурманской области к проекту Федерального закона «Об Арктической зоне Российской Федерации» iconУдк 37. 026. 1 Иерархия основных категорий
Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21. 10. 2011 n 856 "о программе государственных гарантий...
Замечания и предложения Правительства Мурманской области к проекту Федерального закона «Об Арктической зоне Российской Федерации» iconТема: «Посмотрите в глаза друг другу. Улыбнитесь» (2 часа)
Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21. 10. 2011 n 856 "о программе государственных гарантий...
Замечания и предложения Правительства Мурманской области к проекту Федерального закона «Об Арктической зоне Российской Федерации» iconМетодические указания к выполнению реферата по дисциплине «введение в специальность»
Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21. 10. 2011 n 856 "о программе государственных гарантий...
Замечания и предложения Правительства Мурманской области к проекту Федерального закона «Об Арктической зоне Российской Федерации» iconОбластное государственное образовательное учреждение Дополнительного...
Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21. 10. 2011 n 856 "о программе государственных гарантий...
Замечания и предложения Правительства Мурманской области к проекту Федерального закона «Об Арктической зоне Российской Федерации» iconВысшего профессионального образования «волжский институт экономики, педагогики и права»
Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21. 10. 2011 n 856 "о программе государственных гарантий...
Замечания и предложения Правительства Мурманской области к проекту Федерального закона «Об Арктической зоне Российской Федерации» iconЮ. П. Лисицыным, заслуженным деятелем науки, чл корр. Рамн, профессором Кучеренко В. З
Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21. 10. 2011 n 856 "о программе государственных гарантий...
Замечания и предложения Правительства Мурманской области к проекту Федерального закона «Об Арктической зоне Российской Федерации» iconМинистерство общего и профессионального образования свердловской...
Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21. 10. 2011 n 856 "о программе государственных гарантий...
Замечания и предложения Правительства Мурманской области к проекту Федерального закона «Об Арктической зоне Российской Федерации» iconТребования к структуре и оформлению рефератадля сдачи кандидатского...
Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21. 10. 2011 n 856 "о программе государственных гарантий...
Замечания и предложения Правительства Мурманской области к проекту Федерального закона «Об Арктической зоне Российской Федерации» icon1. Общие положения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение...
Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21. 10. 2011 n 856 "о программе государственных гарантий...
Замечания и предложения Правительства Мурманской области к проекту Федерального закона «Об Арктической зоне Российской Федерации» iconМетодические рекомендации «Медико-педагогический контроль за организацией...
Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21. 10. 2011 n 856 "о программе государственных гарантий...
Замечания и предложения Правительства Мурманской области к проекту Федерального закона «Об Арктической зоне Российской Федерации» iconПорядок подготовки и требования к оформлению реферата для сдачи кандидатского...
Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21. 10. 2011 n 856 "о программе государственных гарантий...
Замечания и предложения Правительства Мурманской области к проекту Федерального закона «Об Арктической зоне Российской Федерации» iconК проекту федерального закона
Проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (далее – законопроект) отвечает...
Замечания и предложения Правительства Мурманской области к проекту Федерального закона «Об Арктической зоне Российской Федерации» iconМинистерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное...
Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21. 10. 2011 n 856 "о программе государственных гарантий...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск