Скачать 161.81 Kb.
|
Замечания и предложения Правительства Мурманской области к проекту Федерального закона «Об Арктической зоне Российской Федерации» 1. Пунктом 1 статьи 1 законопроекта установлено, что «Арктическая зона Российской Федерации определяется по основаниям и в порядке, предусмотренном статьей 2 настоящего Федерального закона». По нашему мнению, статья 2 законопроекта не содержит оснований включения в состав Арктической зоны Российской Федерации (далее по тексту - АЗРФ) территорий субъектов Российской Федерации, перечисленных в подпункте а) пункта 2 статьи 2, порядка определения АЗРФ, в данной статье приводится только определение территорий и других составляющих АЗРФ. Предлагаем дополнить статью 2 основаниями (критериями) отнесения к АЗРФ муниципальных образований, районов и местностей, порядком определения АЗРФ (порядком включения в АЗРФ перечисленных территорий).
Под управленческими принципами в политико-социологической литературе понимают базирующиеся на знании законов функционирования и развития общества основополагающие правила деятельности органов власти, институтов и людей по управлению общественными процессами. По нашему мнению, ряд представленных в данной статье принципов не является принципом (правилом) как таковым, а представляет собой регламентируемую деятельность (например, «1) стратегическое планирование»), цель (например, «2) обеспечение устойчивого развития регионов АЗРФ), задачу (например, «5) создание условий государственно-частного партнерства в решении социально-экономических проблем, развития АЗРФ»), способ или метод (например, «7) поддержка конкуренции и предпринимательской деятельности в АЗРФ»). В этой связи, предлагаем пункт 2 статьи 3 законопроекта изложить в следующей редакции: «2. Государственная политика в области развития АЗРФ осуществляется на основании следующих принципов:
5. В пункте 3 статьи 3 сформулированы цели государственной политики в АЗРФ. Между тем сама статья 3 называется «Принципы, цели и направления государственной политики в области развития АЗРФ». На наш взгляд целесообразно прийти к единообразию в данной статье и далее по тексту (п.4 статьи 3 и др.), поскольку цели государственной политики в АЗРФ и цели государственной политики в области развития АЗРФ могут отличаться. По нашему мнению, в большинстве своем подпункты, содержащиеся в пункте 3 статьи 3 законопроекта, представляют собой задачи государственной политики, а не цели. И если же говорить о целях государственной политики в области развития АЗРФ (имея в виду социально-экономическое развитие АЗРФ, исходя из пункта 1 статьи 1 законопроекта) предлагаем сформулировать их следующим образом: «3. Целями государственной политики в области развития АЗРФ являются:
- обеспечение решения демографических и экологических проблем в субъектах Российской Федерации, входящих в состав АЗРФ.». Такие формулировки более ёмко отражают цели государственной политики в области развития АЗРФ и отсекают лишние подпункты, например касающиеся повышения обороноспособности государства, обеспечения безопасности, защиты и охраны государственной границы (вряд ли этот подпункт имеет отношение к социально-экономическому развитию АРЗФ). Кроме того, необходимо учитывать, что цели, содержащиеся в данном законопроекте, должны быть конкретизированы в стратегии социально-экономического развития АЗРФ на долгосрочный период (в соответствии с проектом Федерального закона «О государственном стратегическом планировании», внесенным в Государственную Думу Российской Федерации). 6. В целях неухудшения действующих мер государственной поддержки в отношении граждан, проживающих на территориях, отнесенных законопроектом к территориям АЗРФ и вышедших на пенсию, предлагаем подпункты 3-4 пункта 3 статьи 3 изложить в следующей редакции: «3) улучшение демографических показателей, обеспечение социальных гарантий гражданам, проживающим и работающим в АЗРФ, а также вышедшим на пенсию; 4) реализация жилищной политики в целях гарантированного обеспечения жильем граждан, проживающих и работающих в АЗРФ, а также вышедших на пенсию;». 7. Важнейший метод реализации целей государственной политики Российской Федерации, применяемый сегодня и планируемый в качестве основного в дальнейшем - программно-целевой. В этой связи предлагаем переформулировать пункт 4 статьи 3 законопроекта следующим образом: «4. Реализация целей государственной политики в области развития АЗРФ осуществляется посредством разработки и реализации целевых программ, финансируемых за счет средств бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников. Основным инструментом достижения целей государственной политики в области развития АЗРФ является Государственная программа развития АЗРФ.».
Федеральным законом от 27.07.2006 № 156-ФЗ «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» отменено лицензирование туроператорской и турагентской деятельности, понятие «туристические мероприятия» в законодательстве о лицензировании отсутствует. Требования к лицензированию деятельности, связанной с пользованием недрами определяются Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», лицензируемый вид «деятельность, связанная с освоением природных ресурсов» в действующем законодательстве отсутствует. Порядок получения разрешений на проведение морских научных исследований устанавливается Федеральным законом от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации». В соответствии с Федеральным законом от 20.11.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» определяется порядок выдачи разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов. В связи с чем, предлагаем пункт 4 статьи 9 исключить.
Предлагаем включить в главу 2 статью (статьи), посвященную организации рационального природопользования в АЗРФ. Статья 12 законопроекта устанавливает обязательность экологической экспертизы. Первые два пункта данной статьи посвящены государственной экологической экспертизе, проведение которой является обязательным в соответствии с Федеральными законами «Об охране окружающей среды» и «Об экологической экспертизе». В пунктах 3 и 4 статьи 12 упоминается общественная экологическая экспертиза. Вышеуказанные законы не устанавливают обязательность проведения общественной экологической экспертизы. В этой связи предлагаем исключить упоминание общественной экологической экспертизы из статьи 12. Статья 13 «Муниципальный экологический контроль» не соответствует действующему федеральному законодательству. Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к полномочиям органов местного самоуправления и вопросам местного значения в сфере охраны окружающей среды относится только организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. В предлагаемой законопроектом редакции статьи 13 предлагается расширение действующих полномочий органов местного самоуправления, при этом нормы о внесении соответствующих изменений в законодательные акты, в том числе о финансовом обеспечении исполнения данных полномочий отсутствуют. В этой связи предлагаем исключить статью 13.
В целом пункт 7 вряд ли должен относиться к статье 14, касающейся развития транспортной сети и инфраструктуры.
промышленной и энергетической инфраструктуры осуществляется посредством государственной поддержки.
Данная норма переписана из аналогичного законопроекта, внесенного в Государственную Думу РФ в 1999 году (№99042910-2) и не только не соответствует действующему трудовому законодательству (ст. 58 Трудового Кодекса РФ), но и является мерой, стимулирующей снижение привлекательности постоянного проживания на территории регионов, вошедших в состав АЗРФ, и направленной на отток населения, а соответственно - противоречит целям государственной политики в АЗРФ, изложенным в пункте 3 статьи 3 в части улучшения демографических показателей, обеспечения социальных гарантий гражданам, проживающим и работающим в АЗРФ. Предлагаем изложить статью 19 в следующей редакции: «1. Трудовые коллективы организаций, расположенных в АЗРФ, формируются из числа лиц, заключивших трудовые договоры (контракты) и работников, привлекаемых на основе вахтового метода организации работ, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2. Срочные трудовые договоры (контракты) по истечении времени их действия могут быть перезаключены или продлены в суммарном исчислении на тот же срок или до окончания навигации (рейса), путины, промывочного сезона, промыслового периода, полевых работ, учебного года.
33. Статья 20 законопроекта называется «Регулирование межбюджетных и налоговых отношений». Предлагаем дополнить название статьи словами «в АЗРФ». В соответствии с действующим бюджетным и налоговым законодательством предлагаем: В абзаце втором пункта 1 статьи 20 слова «очередной год» заменить словами «очередной финансовый год»; В пункте 2 статьи 20 слова «Все налоги и сборы за право пользования природными ресурсами» заменить словами «Все налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами».
Подпунктом 4 пункта 2 статьи 27 определено, что к основным направлениям государственной социальной политики в АЗРФ относится «разработка и реализации стратегии социального развития АЗРФ». Считаем, нецелесообразным выделение данной стратегии в отдельный документ, предусмотрев изложение концептуальных позиций развития социальной сферы в Стратегии социально-экономического развития АЗРФ на долгосрочный период. Принимая во внимание, что приоритетные национальные проекты носят временный характер, считаем, что ссылка на них в подпункте 2, пункта 4 статьи 27 недопустима. В подпункте 3 пункта 4 статьи 27 используется формулировка: «высшее и среднее специальное образование», что противоречит Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Предлагаем слова «в системе высшего и среднего образования» заменить словами «в системе высшего профессионального и среднего профессионального образования». |
Заключение по проекту актуализированного сниП 05. 85* Автомобильные дороги Некоммерческое Партнёрство дорожных проектных организаций «родос» рассмотрев представленные поправки в постановление Правительства... | Постановление От 26 октября 2011 г. N 547-пп/11 о территориальной... Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21. 10. 2011 n 856 "о программе государственных гарантий... | ||
Порядок представления материалов и документов кандидатов на соискание... Правительства Российской Федерации в области культуры, учрежденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января... | Удк 37. 026. 1 Иерархия основных категорий Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21. 10. 2011 n 856 "о программе государственных гарантий... | ||
Тема: «Посмотрите в глаза друг другу. Улыбнитесь» (2 часа) Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21. 10. 2011 n 856 "о программе государственных гарантий... | Методические указания к выполнению реферата по дисциплине «введение в специальность» Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21. 10. 2011 n 856 "о программе государственных гарантий... | ||
Областное государственное образовательное учреждение Дополнительного... Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21. 10. 2011 n 856 "о программе государственных гарантий... | Высшего профессионального образования «волжский институт экономики, педагогики и права» Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21. 10. 2011 n 856 "о программе государственных гарантий... | ||
Ю. П. Лисицыным, заслуженным деятелем науки, чл корр. Рамн, профессором Кучеренко В. З Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21. 10. 2011 n 856 "о программе государственных гарантий... | Министерство общего и профессионального образования свердловской... Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21. 10. 2011 n 856 "о программе государственных гарантий... | ||
Требования к структуре и оформлению рефератадля сдачи кандидатского... Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21. 10. 2011 n 856 "о программе государственных гарантий... | 1. Общие положения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение... Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21. 10. 2011 n 856 "о программе государственных гарантий... | ||
Методические рекомендации «Медико-педагогический контроль за организацией... Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21. 10. 2011 n 856 "о программе государственных гарантий... | Порядок подготовки и требования к оформлению реферата для сдачи кандидатского... Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21. 10. 2011 n 856 "о программе государственных гарантий... | ||
К проекту федерального закона Проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (далее – законопроект) отвечает... | Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное... Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21. 10. 2011 n 856 "о программе государственных гарантий... |