Скачать 168.45 Kb.
|
Рассмотрено Согласовано Утверждено на заседании МО зам.директора по УВР: Директор школы ____________ протокол №__ от _____.2011г ________ /Чалмаева В.С./ /Паишева Е.И./ _______ /Чалмаева В.С./ Приказ № __от ________2011г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Муниципальное образовательное учреждение «Верхнекондратинская средняя общеобразовательная школа» Чалмаева Светлана Васильевна первая квалификационная категория по окружающему миру и ОБЖ 4 класс 2011 – 2012 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 4 класс разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир», утвержденной МО РФ (Москва 2006г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва 2004г.) и учебного плана МОУ «Верхнекондратинская средняя общеобразовательная школа» на 2011-2012 учебный год (приказ № от ________2011г) Программа рассчитана на 68 часов в год, в неделю 2 часа, из них 4 экскурсии Используется УМК: - поурочные разработки по окружающему миру: 4 класс, авторы О.В. Казакова, Н.А.Сбоева,- М.: «ВАКО», 2005г. - учебник А.А.Плешакова Мир вокруг нас. 4 класс в 2 частях . – М.:Просвещение.2004г. Для реализации программного содержания используются: Плешаков, А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас : учеб. для 4 кл. нач. шк.: в 2 ч. /А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова. – М.6 Просвещение, 2004 + рабочая тетрадь в 2ч. 2010г. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания. Одним из противоречий современной эпохи, затрагивающим основы существования цивилизации, является все углубляющееся противоречие между обществом и природой. В связи с этим чрезвычайно ответственное значение приобретает целенаправленная работа школы по формированию у подрастающих поколений экологической культуры. Природа и общество рассматриваются в данном курсе в их неразрывном, органичном единстве. Это позволяет уже на самом раннем этапе школьного обучения начать формирование у детей целостного представления о мире, о месте в нем человека. Изучение окружающего мира на ступени начального образования направлено на достижение следующих целей: - развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; - освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе; - воспитание позитивного эмоционально – целостного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье. В 4 классе 5 учеников, 2 девочки и 3 мальчика. Один ученик очень слабый. На начало учебного года учащиеся знают: название нашей планеты, республики, села; государственную символику России, Татарстана (флаг); общие условия необходимые для жизни живых организмов; основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе). К концу 4 класса учащиеся должны знать: - Земля - планета Солнечной системы, причины смены дня и ночи и времен года; способы изображения Земли, ее поверхности: глобус, географическая карта; что изучает история, как историки узнают о прошлом, как ведется счет лет в истории; особенности исторической карты; некоторые современные экологические проблемы; природные зоны России; - особенности при роды своего края: формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоемы, при родные сообщества; - исторические эпохи: первобытный мир, Древний мир, Средние века, Новое время, новейшее время; важнейшие события и великих людей отечественной истории; - государственную символику и государственные праздники современной России; что такое Конституция; основные права ребенка. Учащиеся должны уметь: - распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать важнейшие полезные ископаемые своего края, растения и животных, характерных для леса, луга, пресного водоема, основные сельскохозяйственные растения. Животных своего края; -проводить наблюдения природных тел и явлений; -в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения ее экологической допустимости, определять возможные причины отрицательных изменений в природе, предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу, определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения; -приводить примеры животных Красной книги России и Международной Красной книги; -соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий; -приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной истории; -приводить примеры народов России; -самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме природоведческого и обществоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа; -применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации. Применение этнокультурного регионального компонента: - изучение творчество местных, народных мастеров, художников; - походы на природу и исторических мест села. Сокращения, используемые в рабочей программе: Типы уроков УОНМ – урок ознакомления с новым материалом. УЭОНМ – урок- экскурсия ознакомления с новым материалом. УЗИМ – урок закрепления изученного материала. УПЗУ – урок применения знаний и умений. УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний. Виды контроля ФО – фронтальный опрос. ИРД – индивидуальная работа у доски. ИРК – индивидуальная работа по карточкам. СР – самостоятельная работа. Т – тестовая работа. ПР – практическая работа. ГР – групповая работа
|
Сценарий урока с использованием компьютера Автор Тимощенко Ирина... Образовательное учреждение – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Наумовская средняя общеобразовательная школа» Томского... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 г. Томск,... | ||
Муниципальное образовательное учреждение «Побединская средняя общеобразовательная... Муниципальное образовательное учреждение «Побединская средняя общеобразовательная школа» | Нытвенского района Пермской области Муниципальное образовательное... Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 п. Новоильинский | ||
Муниципальное образовательное учреждение «Далисичская средняя общеобразовательная... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хочашевская основная общеобразовательная школа» Ядринского района Чувашской... | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №178 ... | ||
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная... Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23 города Томска в 2012-2013 учебном году | Муниципальное Бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная... Муниципальное Бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №1 им. М. Горького | ||
Л. В. учитель мбоу сош №1 р п. Тумботино Павловского р-на Нижегородской... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» | Рабочая программа По музыке умк «Начальная школа XXI века» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Газопроводская средняя общеобразовательная школа | ||
Статья 1 Общие положения Муниципальное бюджетное общеобразовательное... «Средняя общеобразовательная школа №6 города Лесосибирска» (далее Учреждение), ранее именуемое муниципальное общеобразовательное... | Программа воспитательной работы школы. Срок реализации 2011-2016... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Еленская средняя общеобразовательная школа» функционирует как средняя школа с 1983... | ||
Рабочая программа педагога Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лухская средняя общеобразовательная школа | Публичный отчет по итогам работы мбоу «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа» С 1 августа 2011 года школа имеет статус- муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Нижнекулойская средняя общеобразовательная... | ||
Муниципальное образовательное учреждение «ибресинская средняя общеобразовательная... Муниципальное образовательное учреждение «ибресинская средняя общеобразовательная школа №2» | Рабочая программа Муниципальное бюджетное учреждение «Акбуринская... Муниципальное бюджетное учреждение Акбуринская средняя общеобразовательная школа |