Итоги апробации цифрового образовательного ресурса «Библиотека электронных наглядных пособий «География 6-10 класс»»





Скачать 63.85 Kb.
НазваниеИтоги апробации цифрового образовательного ресурса «Библиотека электронных наглядных пособий «География 6-10 класс»»
Дата публикации08.10.2014
Размер63.85 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Итоги апробации цифрового образовательного ресурса «Библиотека электронных наглядных пособий «География 6-10 класс»»
Курсы учителей географии

Чечихина С.С., учитель географии II кв. категории

МОУ «Федоровская ООШ»
Урок географии – это урок, на котором нельзя обойтись без наглядных пособий. Слайд 2.

Поэтому большим подспорьем для учителя географии является ЦОР «Библиотека электронных наглядных пособий «География 6-10 класс»». В целях активного внедрения электронных пособий (ЦОР) в учебный процесс и в соответствии с приказом управления образования № 261 от 29.10.2007г. в течение 2007 – 2008 учебного года мною проводилась апробация данного цифрового образовательного ресурса (Авторы-разработчики: Новенко Д.В. - учитель географии высшей категории, зам. директора учебно-методического Медиацентра Юго-Восточного управления образования г. Москвы, ст.преп. Д.В. Заяц, асп. И.М.Чернова Московский Педагогический Государственный университет. Издательство: Республиканский мультимедиа центр Минобразования России, 2003).

Слайд 3.

Передо мной стояли задачи:

  • Разработать календарно-тематическое планирование с включением в него информации о использовании ЦОР

  • Дать экспертную оценку ЦОР и выработать рекомендации по использованию его в 6 классе

Слайд 4.

В ходе апробации вела дневник апробации, проводила открытые уроки на школьном уровне, выступала на районной конференции «Внедрение ЦОР в образовательный процесс», проводимой на базе КСОШ №1. Кроме этого участвовала в работе районной ПГ «Апробация ЦОР».

Слайд 5.

Под библиотекой электронных наглядных пособий "География" подразумевается электронное издание, включающее:

  • набор мультимедиа компонентов, отображающих географические объекты, процессы, явления;

  • простой в использовании редактор, позволяющий педагогу формировать наборы необходимых наглядных материалов.

Данный ресурс прост в использовании.

Слайды 6-9.

1-й экран: ВЫБОР КУРСА содержит кнопки перехода в разделы наборов иллюстраций по классам и кнопку "Алфавитный указатель". Кнопка "Алфавитный указатель" позволяет перейти в раздел выбора наборов иллюстраций по названию раздела. При выборе буквы появляется список разделов с наборами иллюстраций по всем классам. Путем выбора раздела из данного списка можно получить набор иллюстраций.

Слайд 10.

На управляющей панели внизу экрана расположены кнопки:

  • выход (выход из программы);

  • помощь (вызов экрана со справкой по данному экрану; закрытие экрана справки происходит щелчком мыши в любом месте); (Слайд 11)

  • звук (включение/выключение фоновой музыки), а также регулировка звука ("громче" - "тише");

  • полноэкранный режим;

  • методические указания (открывает документ с описанием методических указаний по работе с диском и информацией о программе). (Слайд 12)

Слайд 13.

2-й экран: ВЫБОР НАБОРА

Слайд 14.

В левой части экрана находится список тем выбранного курса (класса). При выборе темы появляется список разделов.

Слайд 15.

При выборе раздела появляется список предлагаемых иллюстраций, включающий: слайды, интерактив и видео.

Слайд 16.

Лишние элементы из списка можно исключить, это происходит по щелчку мыши на изображении. При этом данный элемент перечеркивается, и в дальнейшем не участвует в просмотре иллюстраций.

С этого экрана можно осуществить переход на экран просмотра выбранного набора иллюстраций по соответствующей кнопке. (щелчок)

3-й экран: ПРОСМОТР ИЛЛЮСТРАЦИЙ

Слайд 17.

На экране можно просмотреть выбранный набор иллюстраций в послайдовом режиме (кнопки: "вперед", "назад") или в режиме слайд шоу (кнопки "пуск", "останов"). На экране присутствует информация о номере текущего элемента набора из общего набора элементов. (Слайды 18-19)

Слайд 20.

При просмотре интерактива необходимо выбирать на данной карте или схеме активную зону (на ней курсор меняется на вид "лапка") и просматривать дополнительную информацию. При просмотре видео появляются стандартные кнопки управления.

С данного экрана можно перейти на экран редактирования наборов иллюстраций. Слайд 21.

4-й экран: РЕДАКТИРОВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

Слайд 22.

Выбор набора иллюстраций происходит аналогично.
Слайд 23.

При щелчке мыши на название иллюстрации в окне просмотра появляется уменьшенная копия выбранного слайда или видео. При этом в окне редактирования текста появляется текстовый комментарий. По кнопке "изменить" текст можно редактировать. По кнопке "сохранить" текст сохраняется (на жестком диске).
Кнопки управления последовательностью просмотра иллюстраций позволяют перемещать выделенную иллюстрацию вниз, вверх, в конец, в начало данного набора. (Слайд 24).

Библиотека наглядных пособий по географии содержит наглядные материалы (далее, медиаобъекты) нескольких категорий:

  • слайды с фотографиями конкретных географических объектов с текстовыми комментариями (например, фото образца руды, айсберга, вулкана и пр.); (Слайды 25-27)

  • слайды с фотографиями результатов действия того или иного географического процесса, явления с текстовыми комментариями (например, фото результатов процесса выветривания или грязекаменного потока, возникшего в результате сильных дождей); (Слайды 28-29)

  • слайды со схемами, диаграммами, таблицами, отображающие строение географических объектов, сущность географических явлений и процессов, их качественные и количественные характеристики (например, схема строения вулкана, диаграмма, характеризующая население России в перспективе и пр.); (Слайды 30, 31)

  • видеоролики, отображающие географические процессы или явления с текстовыми комментариями (например, приливы и отливы);

  • анимации (мультипликации), при демонстрации которых моделируются географические процессы и явления (например, движение литосферных плит, ориентирование по часам), с текстовыми комментариями; (Слайды 32-33)

  • интерактивные карты и карты-схемы с текстовыми комментариями. (Слайды 34-37)

Все названные медиаобъекты способствуют формированию чувственных образов предметов и явлений действительности, составляющие первоначальный этап процесса формирования новых географических знаний.

Слайд 38.

Электронные версии традиционных наглядных пособий (рисунки, тексты, фотографии) позволяют:

  • дать качественное изображение того или иного объекта;

  • предоставить возможность детального рассмотрения географического объекта, явления или процесса.

Аналитические средства приведенных медиаобъектов (слайды со схемами, диаграммами, таблицами) позволяют выделять существенные признаки предметов и явлений, раскрывать сущность географических явлений и процессов, их качественные и количественные характеристики и, следовательно, способствовать эффективному формированию географических понятий.

Знакомя обучаемых с природными объектами, явлениями, процессами, особенностями жизни и хозяйственной деятельности разных народов в разных странах медиаобъекты (слайды, анимации, видеоролики) способствуют формированию географической картины мира. Видеоролики, отображающие географические процессы или явления, и анимации позволяют моделировать реальные события, факты. Собранные в видеоролик отдельные кадры составляют образную модель, дающую определенное представление об оригинале. При помощи видеоролика (звуко-зрительной модели) выделяются те стороны объекта, изучение которых поможет сделать вывод о его сущности.

Большое значение имеют интерактивные карты и карты-схемы, которые имеют возможность в нужный момент изменять свое содержание.

Данное мультимедийное пособие по географии соответствует действующим программам по предмету. Медиаобъекты сгруппированы по курсам географии с 6 по 10 класс. В рамках каждого курса (класса) медиаобъекты сгруппированы по разделам и темам в соответствии с тематическим планированием.

Слайд 39.

Использовать ресурс возможно по двум направлениям:

При подготовке к уроку учитель может осуществить быстрый поиск медиаобъектов и их предварительный просмотр, что в значительной степени сокращает время подготовки учителя к уроку; подобрать иллюстративный материал для разъяснения темы или проблемных ситуаций изучаемого материала; создать собственную презентацию, в которой можно скомпоновать отобранные медиаобъекты в нужной последовательности, либо отредактировать имеющиеся. Необходимо отметить, что предложенные тексты (субтитры) не исчерпывают содержания кадров, а дают направление для анализа изображения.

При проведении урока БЭНП обеспечивает иллюстративное и информационное сопровождение урока на разных этапах. При объяснении нового материала учитель может использовать прилагаемый текст или сам рассказывает о демонстрируемом кадре, обращая внимание учащихся на те или иные объекты. При закреплении изученного может использовать эти медиаобъекты, и, демонстрируя их, задавать учащимся вопросы. При повторении – демонстрировать медиаобъекты, показанные во время объяснения материала, или другие, на которых изображены аналогичные объекты, а учащиеся должны узнать их и охарактеризовать.
Благодаря использованию этого пособия, уроки географии в 6 классе стали намного живее, ярче, интереснее, что значительно повысило интерес учащихся к предмету, появилась возможность дольше удерживать внимание учащихся на необходимой информации.

Таким образом, цифровой образовательный ресурс «Библиотека электронных наглядных пособий «География 6-10 класс»» может быть использована в преподавании географии 6 класса.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Итоги апробации цифрового образовательного ресурса «Библиотека электронных наглядных пособий «География 6-10 класс»» iconНазвание Содержание
...
Итоги апробации цифрового образовательного ресурса «Библиотека электронных наглядных пособий «География 6-10 класс»» iconОоо «Кирилл и Мефодий» Электронное средство учебного назначения
Мировая художественная культура: Библиотека электронных наглядных пособий 10-11 класс
Итоги апробации цифрового образовательного ресурса «Библиотека электронных наглядных пособий «География 6-10 класс»» iconКонспект урока
Моу лицея №120 Зенкиной Надежды Тимофеевны с применением цор география 6-7 классы (Электронный ресурс): Библиотека электронных наглядных...
Итоги апробации цифрового образовательного ресурса «Библиотека электронных наглядных пособий «География 6-10 класс»» iconПроект «Информатизации системы образования» моу «Средняя общеобразовательная...
Библиотека электронных наглядных пособий по дисциплине "Природоведение" основана на модульном принципе
Итоги апробации цифрового образовательного ресурса «Библиотека электронных наглядных пособий «География 6-10 класс»» iconОбеспечение образовательного процесса библиотечно-информационными...
Электронное учебное издание: Библиотека электронных наглядных пособий «Литература 5-11 классы». Ооо «Дрофа», 2007. Виртуальный кабинет...
Итоги апробации цифрового образовательного ресурса «Библиотека электронных наглядных пособий «География 6-10 класс»» iconЭлектронные пособия по учебной программе
С: Образование. Энп.: Электронное учебное пособие. / Министерство образования Российской Федерации. Москва,: гурц эмто;Дрофа; зао...
Итоги апробации цифрового образовательного ресурса «Библиотека электронных наглядных пособий «География 6-10 класс»» iconМетодические рекомендации преподавателям по курсу «Технология» 5-9...
Учебное электронное издание «Технология» (5-9) входит в серию «Библиотека электронных наглядных пособий» и предназначено для применения...
Итоги апробации цифрового образовательного ресурса «Библиотека электронных наглядных пособий «География 6-10 класс»» iconТема источник
Разработка коллекции наглядных электронных пособий по материалам гиа и егэ или создание копилки ресурсов по тематики эгэ
Итоги апробации цифрового образовательного ресурса «Библиотека электронных наглядных пособий «География 6-10 класс»» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для организации совместной работы используется эор из коллекции фциор электронных наглядных пособий по дисциплине «Биология»
Итоги апробации цифрового образовательного ресурса «Библиотека электронных наглядных пособий «География 6-10 класс»» iconПротокол проведения котировки цен №52к на приобретение учебно-наглядных...
Моу калиновская сош осуществляет приобретение учебно-наглядных пособий путем запроса котировок за счет средств районного бюджета...
Итоги апробации цифрового образовательного ресурса «Библиотека электронных наглядных пособий «География 6-10 класс»» iconПрограмма «Живая физика», Институт новых технологий cd «Репетитор»
«Открытая физика. Версия 2,5», «Физикон» сd «Физика. Библиотека наглядных пособий 7-11», «Физикон»
Итоги апробации цифрового образовательного ресурса «Библиотека электронных наглядных пособий «География 6-10 класс»» iconСамостоятельная работа студентов включает в себя: Написание контрольной...
Разработка наглядных пособий (презентация)., где оценивается степень разработанности (полнота, системность, логичность, хронологичность...
Итоги апробации цифрового образовательного ресурса «Библиотека электронных наглядных пособий «География 6-10 класс»» iconОбщеобразовательные порталы и сайты, к которым обеспечивается доступ для обучающихся
Каталог образовательных интернет-ресурсов: Российское образование. Законодательство. Нормативные документы и стандарты. Образовательные...
Итоги апробации цифрового образовательного ресурса «Библиотека электронных наглядных пособий «География 6-10 класс»» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Комплект предназначен для крепления демонстрационных таблиц и других наглядных учебных пособий на магнитной классной доске, экране...
Итоги апробации цифрового образовательного ресурса «Библиотека электронных наглядных пособий «География 6-10 класс»» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Каталог образовательных интернет-ресурсов: Российское образование. Законодательство. Нормативные документы и стандарты. Образовательные...
Итоги апробации цифрового образовательного ресурса «Библиотека электронных наглядных пособий «География 6-10 класс»» icon«Химия в жизни общества»
Подбор видеоматериалов, коллекций, наглядных пособий, реактивов для презентации проекта


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск