Пояснительная записка исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются: федеральный компонент Государственного образовательного минимума, утвержденный Приказом Минобразования РФ





НазваниеПояснительная записка исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются: федеральный компонент Государственного образовательного минимума, утвержденный Приказом Минобразования РФ
страница1/7
Дата публикации11.10.2014
Размер0.77 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • федеральный компонент Государственного образовательного минимума, утвержденный Приказом Минобразования РФ;

  • примерные программы, созданные на основе федерального компонента Государственного образовательного минимума;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Изучение географии в 7 классе школы направлено на достижение следующих целей:

  • создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами;

  • сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку;

  • раскрыть закономерности землеведческого характера;

  • воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

Курс географии материков и океанов - это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.

Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности, дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.

Программа содержит новые направления географического образования:

-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

  • изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

  • изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.

В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков.

Программа содержит практический компонент (20%) около 1/3 содержания.

В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации.

Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

  1. Оценивать и прогнозировать:

  • по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

  • изменение климатов Земли;

  • оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

  • основные взаимосвязи природы и человека;

  1. Объяснять:

  • особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

  • особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

  • особенности расового и этнического состава населения;

  • особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;

  • основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

  • применять в процессе учебного познания основные географические понятия

  1. Описывать:

  • основные источники географической информации;

  • географическое положение объектов (по карте);

  • по схемам круговороты вещества и энергий;

  • компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

  • объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

  • особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

  1. Определять (измерять):

  • географическую информацию по картам различного содержания;

  • вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

  1. Называть и показывать:

  • важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

  • основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;

  • факторы формирования климата;

  • крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;

  • страны мира, их столицы, крупные города;

  • природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.



МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 2 -х. учебных часов в неделю. Резервное время, при этом, составляет 3 часа и предусматривает возможность некоторого расширения объема и глубины изучения отдельных разделов или использования разнообразных форм организации учебного процесса, новых педагогических технологий, практических работ.
Оценочные практические работы

  1. Определение по картам расстояний между точками в градусной мере и километрах, координат различных точек.

Тема « Африка»

  1. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах.

  2. Определение географического положения материка.

  3. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Тема « Австралия»

  1. Сравнение географического положения Австралии и Африки.

Тема «Южная Америка»

  1. Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки.

  2. Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки.

  3. Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка.

Тема «Северная Америка»

  1. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.

  2. Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы, населения, его хозяйственной деятельности.

Тема «Евразия»

  1. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей.

  2. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.

  3. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии.

Учебник: Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. География материков и океанов. - М.: Дрофа, 2008-2010.

Используемый УМК:

  1. Географический атлас. 7 класс. - М.: Дрофа,2008-2010.

  2. Сиротин В. И. Рабочая тетрадь по географии, 7 класс. - М.:Дрофа, 2009.

Дополнительная литература:

  1. Душина И. В., Коринская В. А., Щенев В. А. Наш дом Земля.. - М.: Дрофа, 2009.

  2. За страницами учебника географии. - М.: Дрофа, 2005.

  3. Интернет - ресурсы.

  4. Мультимедийные обучающие программы:

География 7 класс. «Наш дом Земля».

  1. Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии.

Формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, географические диктанты, работы с контурными картами.




Тема

урока

Кол

-во

ча

сов

Тип

урока

Элементы

обязательного

минимума

образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Практические

работы

Формы

контро

ля

До

маш

нее

зада

ние

Дата проведения

План

Факт

ВВЕДЕНИЕ (4 часа)

1

Что изучает география материков и океанов

1

Урок изучения нового материала

Представление о мире в древности: Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные научные исследования космического пространства

Знать: предмет изучения географии. Части света. Карты материков.

Уметь:читать и анализировать географические карты

Обозначение на контурной карте материков, океанов, частей света и крупных островов

Фронтальный опрос, работа с контурными картами

П.1

03.09




2-3

Основные этапы накопления знаний о Земле. Современные географические исследования

2

Урок формирования новых знаний

Знать: основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и ученых.

Уметь: показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты путешествий и научных открытий

Составление сводной таблицы

Выбо

рочный

контроль

П.2

07.09




4

История создания карт

1

Урок формирования новых знаний




Знать: историю создания карт, роль, свойства и виды карт, способы изображения явлений и процессов на картах. Уметь: называть основные группы карт и их свойства, описывать карту по плану, объяснять построение градусной сетки на картах и измерительные возможности в сравнении с глобусом

Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах. Характеристика карт по плану

Выбо

рочный,

темати

ческий

П.З

10.09-

14.09



  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются: федеральный компонент Государственного образовательного минимума, утвержденный Приказом Минобразования РФ iconПояснительная записка Исходными документами для составления рабочей...
...
Пояснительная записка исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются: федеральный компонент Государственного образовательного минимума, утвержденный Приказом Минобразования РФ iconПояснительная записка Исходными документами для составления рабочей...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Министерства образования РФ от 05. 03. 2004...
Пояснительная записка исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются: федеральный компонент Государственного образовательного минимума, утвержденный Приказом Минобразования РФ iconПояснительная записка Данная программа составлена на основе примерной...
...
Пояснительная записка исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются: федеральный компонент Государственного образовательного минимума, утвержденный Приказом Минобразования РФ iconПояснительная записка Данная программа составлена на основе примерной...
...
Пояснительная записка исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются: федеральный компонент Государственного образовательного минимума, утвержденный Приказом Минобразования РФ iconПояснительная записка. Данная программа составлена на основе примерной...
...
Пояснительная записка исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются: федеральный компонент Государственного образовательного минимума, утвержденный Приказом Минобразования РФ iconПояснительная записка Программа составлена на основе федерального...
...
Пояснительная записка исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются: федеральный компонент Государственного образовательного минимума, утвержденный Приказом Минобразования РФ iconПояснительная записка 7 класс Данная программа составлена на основе...
...
Пояснительная записка исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются: федеральный компонент Государственного образовательного минимума, утвержденный Приказом Минобразования РФ iconПояснительная записка Исходными документами для составления примера рабочей программы явились
...
Пояснительная записка исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются: федеральный компонент Государственного образовательного минимума, утвержденный Приказом Минобразования РФ iconПояснительная записка исходными документами для составления примера рабочей программы явились
...
Пояснительная записка исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются: федеральный компонент Государственного образовательного минимума, утвержденный Приказом Минобразования РФ iconПояснительная записка Исходными документами для составления примера рабочей программы явились
...
Пояснительная записка исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются: федеральный компонент Государственного образовательного минимума, утвержденный Приказом Минобразования РФ iconПояснительная записка Исходными документами для составления рабочей...
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03....
Пояснительная записка исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются: федеральный компонент Государственного образовательного минимума, утвержденный Приказом Минобразования РФ iconПояснительная записка Исходными документами для составления рабочей...
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03....
Пояснительная записка исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются: федеральный компонент Государственного образовательного минимума, утвержденный Приказом Минобразования РФ iconПояснительная записка. Исходными документами для составления рабочей...
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03....
Пояснительная записка исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются: федеральный компонент Государственного образовательного минимума, утвержденный Приказом Минобразования РФ iconПояснительная записка Исходными документами для составления рабочей...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении...
Пояснительная записка исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются: федеральный компонент Государственного образовательного минимума, утвержденный Приказом Минобразования РФ iconПояснительная записка Исходными документами для составления рабочей...
А. А. Летягин. География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 кл. – М.::«Вентана Граф» 2008г
Пояснительная записка исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются: федеральный компонент Государственного образовательного минимума, утвержденный Приказом Минобразования РФ iconПояснительная записка Исходными документами для составления рабочей...
А. А. Летягин. География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 кл. – М.::«Вентана Граф» 2008г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск